Фильмдиа
![]() Ранняя реклама Могол-И-Азама из Filmindia, март 1946 г. | |
Редактор | Бабурао Патель |
---|---|
Штатные писатели | Сушила Рани Патель (в роли Иуды, Гиацинта) |
Частота | Ежемесячно |
Издатель | Бабурао Патель |
Основатель | Бабурао Патель |
Основан | 1935 |
Страна | Индия |
Базируется в | Бомбей |
Язык | Английский |
Filmindia — индийский ежемесячный журнал, посвященный индийскому кино , издаваемый на английском языке . [ 1 ]
Основанная Бабурао Пателем в 1935 году. [ нужна ссылка ] Filmindia была первым английским периодическим изданием о фильмах, выходившим в Бомбее. Сообщается, что журналом «единолично» управлял Патель, который через это средство обладал властью, чтобы «создать или уничтожить фильм». [ 2 ] Самой популярной колонкой была «Почта редактора», на которую ответил Патель. В журнале публиковались новости кино, редакционные статьи, обзоры студий, сплетни и обзоры фильмов на разных языках, в основном из хинди и регионального кино, а также рецензии из Голливуда. В его статьях говорилось о поддержке менее известных работников кино, таких как техники, массовка и каскадеры. [ 3 ]
Примерно в 1938 году Патель познакомился с художником С.М. Пандитом и попросил его разработать обложки для индийского кинофильма . Один из помощников Пандита, Рагубир Мулгаонкар, также работал дизайнером в том же периодическом издании. Оба они работали с Пателем в FilmIndia на протяжении 1930-х и 1940-х годов. [ 4 ]
Журнал «произвел сенсацию» при своем запуске «хитрой смесью слухов и обзоров, наблюдений и мнений», и Патель стал «знаменитостью», равной кинозвездам, о которых он писал. Целью чтения журнала была «элитная читательская аудитория», включая молодежь, поступающую в колледж. [ 5 ] Названный символом статуса среди студентов колледжей, актер Дев Ананд сказал о своих днях в колледже в Лахоре : «Мальчики в кампусе носили с собой копии FilmIndia вместе со своими учебниками. Это была их Библия». [ 6 ] Рамачандран и Рукмини заявляют, что « filindia была единственным журналом, который имел значение в те дни». [ 7 ] Он оставался в публикации с 1935 по 1961 год. [ 8 ]
История
[ редактировать ]
Первое кинопериодическое издание, «исключительно посвященное кино», было основано в Индии в 1924 году с гуджаратским журналом « Моудж Маджа» , написанным Дж. К. Двиведи. [ 9 ] Его успех положил начало тенденции с бенгальского «Биоскопа» , опубликованного Шаилджанандой Мукерджи в 1930 году, «Filmland», англоязычного еженедельника, издаваемого в Бенгалии с 1930 года. [ 10 ] и « на хинди» Читрапат в 1934 году, написанный Хришамчараном Джайном из Дели. [ 11 ]
В 1935 году, в свой тридцать первый день рождения, Бабурао Патель (1904–1982) основал фильм «Индия» с маленькой буквой «f» в названии, который первоначально был опубликован Д. К. Паркером и Б. П. Самантом и отредактирован Пателем. «Самый первый выпуск Filmindia имел огромный успех, и Патель постепенно взял на себя управление ежемесячным журналом», благодаря чему Filmindia достигла «беспрецедентного культового статуса». [ 5 ] [ 11 ] Журнал издавался до 1960 года, когда интерес Пателя к национализму и политике заставил его запустить «национальный журнал» под названием « Мать Индия » . Пателю было трудно вести два периодических издания одновременно, и он принял решение закрыть FilmIndia и сосредоточиться на Матери-Индии . [ 12 ]
Журнал фокусировался не только на индийском кино, но и публиковал критические комментарии о политике. [ 13 ] В среднем ежегодно он рецензировал около 49 фильмов, из которых 31 были признаны плохими, 13 - равнодушными и около 5 - смотрибельными. Ежемесячный объем продаж составил около 32 000 копий. Filmindia был одним из немногих индийских журналов для фанатов, продававшихся в западных странах. [ 14 ]
Filmindia прекратила публикацию в 1961 году. [ 8 ] У него было индийское издательство в Бомбее, а также офисы в Калькутте и Лондоне.
Авторы
[ редактировать ]- Сушила Рани Патель (вторая жена Пателя) и Бабурао Патель также писали под псевдонимами «Иуда» и «Гиацинт», оба создавали почти весь контент для журнала. [ 5 ] Как Иуда, они написали колонку под названием «Бомбейский зов». А в роли Гиацинта Сушила Рани вела интервью с кинодеятелями.
- К.А. Аббас был главным кинокритиком одной из популярных в то время газет, называемой «националистической» ежедневной газетой « Бомбейская хроника» . Аббас часто писал колонки для FilmIndia .
- Дочерние обзоры: «Обзор из Нью-Йорка» П.С. Харрисона (редактор: Harrison's Reports )
- Хабиб Танвир описал свою встречу с Пателем и то, как его пригласили встретиться с ним в его офисе, в результате чего он стал помощником редактора Filmindia : «Я был первым помощником редактора Filmindia , чем я очень гордился, и последним ". [ 15 ]
Влияние
[ редактировать ]- Патель и Аббас были известны как «важные кинокомментаторы и эксперты» и считали себя «политическими активистами». Их обеспокоенность по поводу влияния кино на «нацию и национализм» заставила их начать объединенную общенациональную кампанию против «антииндийских» фильмов в 1938 году. В их число входили «имперские фильмы», такие как « Барабан » (1938) режиссера Золтана Корды и « Гунга Дин» (1939) . ) под руководством Джорджа Стивенса, что, по их мнению, «укрепило империалистические стереотипы о колонизированных как о неполноценных в расовом отношении и слабых субъектах». По словам Мукерджи, «вопрос обсуждался в центральном собрании..., Патель написал телеграммы индийским министрам». [ 5 ] Он стал первым критиком, которого пригласили в качестве «делегата для чтения доклада о кино и культуре, первым, кто выразил протест против антииндийских постановок в Европе, Великобритании и США». [ 12 ] 1 сентября 1938 года «сотни людей вышли на улицы Бомбея в знак протеста против выхода «Барабана» в театрах «Эксельсиор» и «Новая Империя». 14 сентября 1938 года фильм был отозван его бомбейскими дистрибьюторами». [ 5 ]
- Патель и Аббас основали Ассоциацию киножурналистов (FJA) в 1939 году.
- Такие студии, как Bombay Talkies , New Theaters Ltd и Rajkamal Kalamandir, были фаворитами Аббаса и Пателя и входили в их списки «лучших фильмов», тем самым привлекая академическое внимание даже десятилетия спустя. Принимая во внимание, что несколько успешных студий того времени, таких как Ranjit Film Company , Saroj Movietone, Prakash Pictures, Saraswati Cinetone и Huns Pictures, «остаются незадокументированными». [ 5 ]
- Первый, кто назвал Мадхубалу «Венерой индийского экрана». [ 16 ]
Столбцы
[ редактировать ]- Редакционный
- Бомбей зовет
- Почта редакции
- Отзывы
- Новости из-за границы
- Round The Town, впоследствии ставший «Нашим обзором».
- Студия крупным планом
- Зарубежные фотографии месяца
- Гороскоп (снято с производства позже)
- Ревуны месяца (снято с производства позже)
Популярность
[ редактировать ]По словам автора, журналиста Бхавны Сомайи, «это был самый популярный киножурнал своего времени, получивший широкое признание за смелую позицию по текущим вопросам и блестящий стиль письма. Было сказано, что колонка Бабурао сделала и сломала карьеру». Его «едких рецензий» боялись продюсеры и режиссеры». [ 12 ]
Дев Ананд заявил: «Когда я впервые приехал в Бомбей в поисках перерыва в кино, где-то внутри меня таилось желание встретиться с этим человеком и взглянуть на этого волшебника, который значил для меня индийскую киноиндустрию. Бабурао Патель создал и разрушил звезды. Он создал или уничтожил фильм одним росчерком пера, которым обладал тогда». [ 6 ]
Цитировать
[ редактировать ]Бабурао Патель славился своим острым умом, а по словам Хабиба Танвира, он был проницательным и писал «совершенно откровенно», «совершенно безжалостно и смешно». [ 15 ] Его часто критиковали, и в главе, написанной им самим, он заявил: [ 17 ]
«Я считал критику своим главным аргументом в пользу продажи. Это была Filmindia . лучшая особенность это ни разу не повлияло на зрителей. На кассовые сборы это не повлияло».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каджри Джайн (2007). Боги на базаре: экономика индийского календарного искусства . Издательство Университета Дьюка. п. 153. ИСБН 0-8223-3926-9 .
- ^ Cinema Vision India . S. Kak. 1980. p. 66.
- ^ Б.К. Каранджиа (1990). Ошибка в стране чудес . Издательство Викас. п. 8. ISBN 978-0-7069-4961-2 .
- ^ Раминдер Каур; Аджай Дж. Синха (13 июля 2005 г.). Bollyworld: популярное индийское кино через транснациональную призму . Публикации SAGE. п. 43. ИСБН 978-0-7619-3320-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дебашри Мукерджи. «Создание читающей публики в кино: появление киножурналистики в Бомбее» . academia.edu . Академия . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Северная Дакота (декабрь 1979 г.). « Более 1200 представителей интеллектуальной элиты во главе с главным судьей аплодируют Бабурао Пателю стоя!» «. Мать Индия : 27.
- ^ ТМ Рамачандран; С. Рукмини (1985). 70 лет индийского кино, 1913–1983 . КИНО Индия-Международное. п. 314. ИСБН 978-0-86132-090-5 .
- ^ Jump up to: а б Аша Касбекар (январь 2006 г.). Поп-культура Индии!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. п. 118. ИСБН 978-1-85109-636-7 .
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (2014). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 279. ИСБН 978-1-135-94318-9 .
- ^ «Архив Сэмплов-Филмленд» . medialabju.org . Медиа-лаборатория факультета киноведения Джадавпурского университета . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Манджу Джайн (2009). Нарративы индийского кино . Книги Примуса. п. 30. ISBN 978-81-908918-4-4 .
- ^ Jump up to: а б с Бхавана Сомаайя (1 января 2008 г.). Фрагментированные кадры: размышления критика . Пустак Махал. п. 20. ISBN 978-81-223-1016-0 . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Джеймс Дональд; Михаил Ренов (2008). Справочник SAGE по киноведению . Публикации SAGE. п. 476. ИСБН 978-1-4462-0682-9 .
- ^ Панна Шах (1950). Индийский фильм . Гринвуд Пресс. п. 146.
- ^ Jump up to: а б Анджум Катьял (2012). «2-Бомбейские годы». Хабиб Танвир: На пути к инклюзивному театру . Публикации SAGE. п. 15. ISBN 978-81-321-1111-5 .
- ^ Рамеш Давар (1 января 2006 г.). Болливуд: вчера, сегодня, завтра . Звездные публикации. п. 1. ISBN 978-1-905863-01-3 . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рани Бурра; Индийская академия кинематографических искусств и наук (1981). Пятьдесят лет индийскому кино, 1931–1981: памятный том . Индийская академия кинематографических искусств и наук.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 заведений в Индии
- Закрытие 1961 года в Индии
- Не кино
- Журналы о знаменитостях
- Несуществующие журналы, издаваемые в Индии
- Англоязычные журналы, издаваемые в Индии
- Журналы на языке хинди
- Киножурналы, издаваемые в Индии
- Ежемесячные журналы, издаваемые в Индии
- Журналы, основанные в 1935 году.
- Журналы закрыты в 1961 году.
- СМИ в Мумбаи