Jump to content

Фильмдиа

фильмдиа
Ранняя реклама Могол-И-Азама из Filmindia, март 1946 г.
Редактор Бабурао Патель
Штатные писатели Сушила Рани Патель (в роли Иуды, Гиацинта)
Частота Ежемесячно
Издатель Бабурао Патель
Основатель Бабурао Патель
Основан 1935
Страна Индия
Базируется в Бомбей
Язык Английский

Filmindia — индийский ежемесячный журнал, посвященный индийскому кино , издаваемый на английском языке . [ 1 ]

Основанная Бабурао Пателем в 1935 году. [ нужна ссылка ] Filmindia была первым английским периодическим изданием о фильмах, выходившим в Бомбее. Сообщается, что журналом «единолично» управлял Патель, который через это средство обладал властью, чтобы «создать или уничтожить фильм». [ 2 ] Самой популярной колонкой была «Почта редактора», на которую ответил Патель. В журнале публиковались новости кино, редакционные статьи, обзоры студий, сплетни и обзоры фильмов на разных языках, в основном из хинди и регионального кино, а также рецензии из Голливуда. В его статьях говорилось о поддержке менее известных работников кино, таких как техники, массовка и каскадеры. [ 3 ]

Примерно в 1938 году Патель познакомился с художником С.М. Пандитом и попросил его разработать обложки для индийского кинофильма . Один из помощников Пандита, Рагубир Мулгаонкар, также работал дизайнером в том же периодическом издании. Оба они работали с Пателем в FilmIndia на протяжении 1930-х и 1940-х годов. [ 4 ]

Журнал «произвел сенсацию» при своем запуске «хитрой смесью слухов и обзоров, наблюдений и мнений», и Патель стал «знаменитостью», равной кинозвездам, о которых он писал. Целью чтения журнала была «элитная читательская аудитория», включая молодежь, поступающую в колледж. [ 5 ] Названный символом статуса среди студентов колледжей, актер Дев Ананд сказал о своих днях в колледже в Лахоре : «Мальчики в кампусе носили с собой копии FilmIndia вместе со своими учебниками. Это была их Библия». [ 6 ] Рамачандран и Рукмини заявляют, что « filindia была единственным журналом, который имел значение в те дни». [ 7 ] Он оставался в публикации с 1935 по 1961 год. [ 8 ]

Бабурао Патель (1904–1982) из ​​FilmIndia, январь 1938 г.

Первое кинопериодическое издание, «исключительно посвященное кино», было основано в Индии в 1924 году с гуджаратским журналом « Моудж Маджа» , написанным Дж. К. Двиведи. [ 9 ] Его успех положил начало тенденции с бенгальского «Биоскопа» , опубликованного Шаилджанандой Мукерджи в 1930 году, «Filmland», англоязычного еженедельника, издаваемого в Бенгалии с 1930 года. [ 10 ] и « на хинди» Читрапат в 1934 году, написанный Хришамчараном Джайном из Дели. [ 11 ]

В 1935 году, в свой тридцать первый день рождения, Бабурао Патель (1904–1982) основал фильм «Индия» с маленькой буквой «f» в названии, который первоначально был опубликован Д. К. Паркером и Б. П. Самантом и отредактирован Пателем. «Самый первый выпуск Filmindia имел огромный успех, и Патель постепенно взял на себя управление ежемесячным журналом», благодаря чему Filmindia достигла «беспрецедентного культового статуса». [ 5 ] [ 11 ] Журнал издавался до 1960 года, когда интерес Пателя к национализму и политике заставил его запустить «национальный журнал» под названием « Мать Индия » . Пателю было трудно вести два периодических издания одновременно, и он принял решение закрыть FilmIndia и сосредоточиться на Матери-Индии . [ 12 ]

Журнал фокусировался не только на индийском кино, но и публиковал критические комментарии о политике. [ 13 ] В среднем ежегодно он рецензировал около 49 фильмов, из которых 31 были признаны плохими, 13 - равнодушными и около 5 - смотрибельными. Ежемесячный объем продаж составил около 32 000 копий. Filmindia был одним из немногих индийских журналов для фанатов, продававшихся в западных странах. [ 14 ]

Filmindia прекратила публикацию в 1961 году. [ 8 ] У него было индийское издательство в Бомбее, а также офисы в Калькутте и Лондоне.

  • Сушила Рани Патель (вторая жена Пателя) и Бабурао Патель также писали под псевдонимами «Иуда» и «Гиацинт», оба создавали почти весь контент для журнала. [ 5 ] Как Иуда, они написали колонку под названием «Бомбейский зов». А в роли Гиацинта Сушила Рани вела интервью с кинодеятелями.
  • К.А. Аббас был главным кинокритиком одной из популярных в то время газет, называемой «националистической» ежедневной газетой « Бомбейская хроника» . Аббас часто писал колонки для FilmIndia .
  • Дочерние обзоры: «Обзор из Нью-Йорка» П.С. Харрисона (редактор: Harrison's Reports )
  • Хабиб Танвир описал свою встречу с Пателем и то, как его пригласили встретиться с ним в его офисе, в результате чего он стал помощником редактора Filmindia : «Я был первым помощником редактора Filmindia , чем я очень гордился, и последним ". [ 15 ]
  • Патель и Аббас были известны как «важные кинокомментаторы и эксперты» и считали себя «политическими активистами». Их обеспокоенность по поводу влияния кино на «нацию и национализм» заставила их начать объединенную общенациональную кампанию против «антииндийских» фильмов в 1938 году. В их число входили «имперские фильмы», такие как « Барабан » (1938) режиссера Золтана Корды и « Гунга Дин» (1939) . ) под руководством Джорджа Стивенса, что, по их мнению, «укрепило империалистические стереотипы о колонизированных как о неполноценных в расовом отношении и слабых субъектах». По словам Мукерджи, «вопрос обсуждался в центральном собрании..., Патель написал телеграммы индийским министрам». [ 5 ] Он стал первым критиком, которого пригласили в качестве «делегата для чтения доклада о кино и культуре, первым, кто выразил протест против антииндийских постановок в Европе, Великобритании и США». [ 12 ] 1 сентября 1938 года «сотни людей вышли на улицы Бомбея в знак протеста против выхода «Барабана» в театрах «Эксельсиор» и «Новая Империя». 14 сентября 1938 года фильм был отозван его бомбейскими дистрибьюторами». [ 5 ]
  • Патель и Аббас основали Ассоциацию киножурналистов (FJA) в 1939 году.
  • Такие студии, как Bombay Talkies , New Theaters Ltd и Rajkamal Kalamandir, были фаворитами Аббаса и Пателя и входили в их списки «лучших фильмов», тем самым привлекая академическое внимание даже десятилетия спустя. Принимая во внимание, что несколько успешных студий того времени, таких как Ranjit Film Company , Saroj Movietone, Prakash Pictures, Saraswati Cinetone и Huns Pictures, «остаются незадокументированными». [ 5 ]
  • Первый, кто назвал Мадхубалу «Венерой индийского экрана». [ 16 ]
  • Редакционный
  • Бомбей зовет
  • Почта редакции
  • Отзывы
  • Новости из-за границы
  • Round The Town, впоследствии ставший «Нашим обзором».
  • Студия крупным планом
  • Зарубежные фотографии месяца
  • Гороскоп (снято с производства позже)
  • Ревуны месяца (снято с производства позже)

Популярность

[ редактировать ]

По словам автора, журналиста Бхавны Сомайи, «это был самый популярный киножурнал своего времени, получивший широкое признание за смелую позицию по текущим вопросам и блестящий стиль письма. Было сказано, что колонка Бабурао сделала и сломала карьеру». Его «едких рецензий» боялись продюсеры и режиссеры». [ 12 ]

Дев Ананд заявил: «Когда я впервые приехал в Бомбей в поисках перерыва в кино, где-то внутри меня таилось желание встретиться с этим человеком и взглянуть на этого волшебника, который значил для меня индийскую киноиндустрию. Бабурао Патель создал и разрушил звезды. Он создал или уничтожил фильм одним росчерком пера, которым обладал тогда». [ 6 ]

Цитировать

[ редактировать ]

Бабурао Патель славился своим острым умом, а по словам Хабиба Танвира, он был проницательным и писал «совершенно откровенно», «совершенно безжалостно и смешно». [ 15 ] Его часто критиковали, и в главе, написанной им самим, он заявил: [ 17 ]

«Я считал критику своим главным аргументом в пользу продажи. Это была Filmindia . лучшая особенность это ни разу не повлияло на зрителей. На кассовые сборы это не повлияло».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каджри Джайн (2007). Боги на базаре: экономика индийского календарного искусства . Издательство Университета Дьюка. п. 153. ИСБН  0-8223-3926-9 .
  2. ^ Cinema Vision India . S. Kak. 1980. p. 66.
  3. ^ Б.К. Каранджиа (1990). Ошибка в стране чудес . Издательство Викас. п. 8. ISBN  978-0-7069-4961-2 .
  4. ^ Раминдер Каур; Аджай Дж. Синха (13 июля 2005 г.). Bollyworld: популярное индийское кино через транснациональную призму . Публикации SAGE. п. 43. ИСБН  978-0-7619-3320-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Дебашри Мукерджи. «Создание читающей публики в кино: появление киножурналистики в Бомбее» . academia.edu . Академия . Проверено 23 августа 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Шарма, Северная Дакота (декабрь 1979 г.). « Более 1200 представителей интеллектуальной элиты во главе с главным судьей аплодируют Бабурао Пателю стоя!» «. Мать Индия : 27.
  7. ^ ТМ Рамачандран; С. Рукмини (1985). 70 лет индийского кино, 1913–1983 . КИНО Индия-Международное. п. 314. ИСБН  978-0-86132-090-5 .
  8. ^ Jump up to: а б Аша Касбекар (январь 2006 г.). Поп-культура Индии!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. п. 118. ИСБН  978-1-85109-636-7 .
  9. ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (2014). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 279. ИСБН  978-1-135-94318-9 .
  10. ^ «Архив Сэмплов-Филмленд» . medialabju.org . Медиа-лаборатория факультета киноведения Джадавпурского университета . Проверено 1 сентября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Манджу Джайн (2009). Нарративы индийского кино . Книги Примуса. п. 30. ISBN  978-81-908918-4-4 .
  12. ^ Jump up to: а б с Бхавана Сомаайя (1 января 2008 г.). Фрагментированные кадры: размышления критика . Пустак Махал. п. 20. ISBN  978-81-223-1016-0 . Проверено 23 августа 2015 г.
  13. ^ Джеймс Дональд; Михаил Ренов (2008). Справочник SAGE по киноведению . Публикации SAGE. п. 476. ИСБН  978-1-4462-0682-9 .
  14. ^ Панна Шах (1950). Индийский фильм . Гринвуд Пресс. п. 146.
  15. ^ Jump up to: а б Анджум Катьял (2012). «2-Бомбейские годы». Хабиб Танвир: На пути к инклюзивному театру . Публикации SAGE. п. 15. ISBN  978-81-321-1111-5 .
  16. ^ Рамеш Давар (1 января 2006 г.). Болливуд: вчера, сегодня, завтра . Звездные публикации. п. 1. ISBN  978-1-905863-01-3 . Проверено 22 августа 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Рани Бурра; Индийская академия кинематографических искусств и наук (1981). Пятьдесят лет индийскому кино, 1931–1981: памятный том . Индийская академия кинематографических искусств и наук.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 522aeb2e1b0bd29200ef677c671afa69__1722607500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/69/522aeb2e1b0bd29200ef677c671afa69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filmindia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)