Мастер Витал
Мастер Витал | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1906 |
Умер | 1969 | (в возрасте 62–63)
Занятие | актер |

Мастер Витал или Витал (1906-1969) был актером индийского кино, наиболее известным как герой первой в Индии «Алам Арам» (1931) и маратхи и хинди безмолвных каскадеров (у тихих фильмов были рекордные карты на определенном языке), который дал ему эпитет как Дуглас Фэрбенкс Индии.
Витал начал свою карьеру в кино в фильмах «Маратхи» в 1924 году и работал в качестве кинотехника и танцовщицы. Он был сыгран в качестве мужского пола в Ратан Манджари (1926) и последовал за счет повальных ролей многих тихих трюковых фильмов и стал очень популярным актером. Хотя он был мужским лидером Алама Ара , он вряд ли не имел диалога из -за плохой дикции хинди. Он вернулся к немому фильмам, а затем в фильмы Talkie Marathi с 1932 года до своего последнего фильма в 1966 году. Он также снял два фильма и дал музыкальный счет одному фильму. Он снялся в более чем 90 фильмах за свою карьеру 42 года с 1924 по 1966 год. [ 1 ]
Pre 1930 Career
[ редактировать ]Дебют мастера Витала был на сцене в детстве с Раджа Пур Ка Натаком Мандали . Затем он начал свою карьеру в качестве редактора фильма в кинокомпании в Maharashtra Films, Kolhapur , которая принадлежала Baburao Painter . Его первая роль в кино была как танцовщица в Калян Хаджине , фильм о тихой эре, снятый художником. Он продолжал работать в качестве редактора кино и танцовщицы и играл второстепенные роли в фильмах. Его первый перерыв в качестве мужского лидера был в фильме Ратан Манджари (1926), созданный Sharda Studios, к которому он присоединился ранее в 1925 году. После этого он был постоянным приспособлением в роли героя, и он был звездным достопримечательностью Sharda Studios, принадлежащая Нанубхай Десаи, Ананд Прасад Капур и Харшадрай Мехта. Нанубхай Десаи был основателем студии и режиссером многих каскадеров, снятых компанией, в которой Витал появился в ролях с Зебуниссой в качестве своей героини. Профессиональный борец, [ 2 ] Он стал очень популярным бесстрашным героем в фильмах в исторических темах, связанных с Раджастханом и Махараштрой; Таким образом, давая ему титул «Индийский Дуглас Фэрбенкс », титул Витал ненавидел. [ 3 ] Аудитория обожала его в роли каскадера, которая стала его «Форте». [ 4 ] К 1930 году он был самой высокой платной звездой мужчины в индийской киноиндустрии. [ 5 ]
Пост 1930 Карьера
[ редактировать ]В 1930 году популярность Витала в фильмах «Маратхи» привлекла Ардешир Ирани из Имперской кинокомпании, чтобы пригласить его присоединиться к его компании, чтобы сделать первый разговор в Индии, хотя Мехбуб Хан также боролся за роль. Витал, который был очень взволнован предложением Ирани, принял и переехал в недавно сформированную ираническую киностудию Sagar Studios в Бомбее, разбив свой контракт с Sharda Studios. [ 6 ] Sharda Studios подала в суд на него, и его защищал адвокат Мухаммед Али Джинна , который позже станет основателем Пакистана . Витал выиграл дело. В следующем году Витал сыграл героя в первой индийской разговорной речи Алам Ара с Зубеидой в качестве женской лидеры. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Алам Ара был также первым фильмом, в котором была представлена музыка, до десяти музыкальных результатов были частью фильма. Поскольку его дикция на хинди была бедной, он не мог должным образом доставить диалоги; Его актерское качество в исторических ролях также было подвергнуто сомнению. Таким образом, он был показан в основном в состоянии транс или полусознания в фильме, и вряд ли был диалог. [ 8 ] Говорят, что Витал не мог принять себя в новый жанр фильмов о том, как пьесы на хинди, поскольку он был «сведен к герою, который (был) волшебным образом застрял в Аламе Ара ». [ 5 ] Его дебют Talkie закончился без какого -либо спроса на его актерские роли в фильмах на хинди. В 1932 году он перешел обратно на немой фильмы, которые больше не были в аромате. [ 6 ] Разговоры привели к его снижению фильмов на хинди; Витал больше никогда не получит важную роль в фильмах на хинди. [ 5 ] Начиная с 1934 года он перешел на фильмы Маратхи, осознав его ограничения. Начиная с 1940 -х годов, он регулярно появлялся в фильмах Бхалджи Пендхаркаром и с участием Лалиты Павар и Дурга Хот . Он также играл в побочной роли в фильме «Блокбастер» 1944 года . [ 4 ] В конце он сыграл только второстепенные роли в фильмах маратхи; Его последнее появление фильма было в 1966 году. [ 1 ] [ 7 ]
В 1933 году мастер Витал представил концепцию двойной роли в кинематографии на хинди его режиссерским дебютом Раджа (в Маратхи) и Аваре Шахзаде сыграл роль принца и нищего Модак (хинди), в которой Шаху Его первая двойная роль в тихой фильме Радж Таранг (1928). [ 5 ] [ 9 ]
Фильмы
[ редактировать ]Мастер Витал снялся в более чем 90 фильмах, снял два фильма ( Свараджьяча Шильедар и Авара Шахзада ) и сочинил музыку только для одного фильма ( Кашмир Ки Кали ). Список его фильмов, в порядке убывания их выпуска, имеет следующие имена. [ 1 ]
- Шерас Савва Шер (1966)
- Shodha Mhanje Sapdel (1966)
- Садхи Мэнсе (1965)
- Vavtal (1965)
- Мохитианчи Манджула (1963)
- Серия старика (1960)
- К приглашению (1959)
- Матев Бал (1958)
- Найкинича саза (1957)
- Pavankhind (1956)
- Или Теле (1953)
- Ваадал (1953)
- Chhatrapati Shivaji (1952)
- Мард Маратха (1952)
- Mayecha Pazhar (1952)
- Нарвир Танаджи (1952)
- Swarajyacha Shildar (1951)
- Shilanganache Sone (1950)
- Викрам Шашикала (1949)
- Garibanche Rajya (1948)
- Джахала (1947)
- Джадугар (1946)
- Кашмир Ки Кали (1946)
- Рукмина Свайамвар (1946)
- Сасурва (1946)
- Нагма-э-сахра (1945)
- Pannadai (1945)
- Ramshastri (1944)
- Бахирджи Найк (1943)
- СКОРО (1942)
- Амрит (1941) как Вилас
- Джагат Мохини (1940)
- Мохини (1940)
- Нетаджи Палкар (1939)
- Asiai Sitara (1937)
- Хинд Махила (1936)
- Радж Таранг (1935)
- Диапазон Наваб (1935)
- Бхеди Раджкумар (1934)
- Chhatrapati Sambhaji (1934)
- Burkhewala (1932)
- Кало Бххот (1932)
- Залим Джавани (1932) как Пратап
- Алам Ара (1931) как Адиль
- Анангава (1931)
- Daulat Ka Nasha (1931)
- Дилавар (1931)
- Гулам (1931)
- Hear-e-Misar (1931)
- Мери Джаан (1931)
- Арунодая (1930)
- Dav Pech (1930)
- Джош-и-Джавани (1930)
- Veer na ver (1930)
- Bhedi Sawar (1929)
- Chirage Kohistan (1929)
- Мирза - это вопрос (1929)
- Нишан Данка (1929)
- Ранкело Раджпут (1929)
- Ранг не Ратан (1929)
- Гул Бадан (1928)
- Хир Сундари (1928)
- Детский объектив (1928)
- Каруна Кумари (1928)
- Радж Таранг (1928)
- Sassi Punnu (1928)
- Saundarya Sura (1928)
- Сохни Махивал (1927/II)
- Асури Лалса (1927)
- Балидан (1927)
- Бансари Бала (1927)
- Бхеди Тришул (1927)
- Jaan-e-Aam Anjuman Ara (1927)
- Рыба зло
- Махасати Ансуя
- Шираз-уд-де-Дэба (1927)
- Свадеш Сева (1927)
- Ванде Матарам Ашрам (1927)
- Veer Garjana (1927)
- Гуллавый гуляб (1926)
- Мадан Кала (1926)
- Ратан Манджари (1926)
- Суварна Камаль (1926)
- Васант Бала (1926)
- Баджиро Мастани (1925)
- Калян Хаджина (1924) как танцующая девушка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Мастер Витал (? –1969)» . Citwf . Получено 7 апреля 2013 года .
- ^ Раминдер Каур; Аджай Дж. Синха (13 июля 2005 г.). Bollyworld: популярный индийский кинотеатр через транснациональный объектив . SAGE Publications. п. 25. ISBN 978-0-7619-3320-5 Полем Получено 7 апреля 2013 года .
- ^ Tejaswini Ganti (7 марта 2012 г.). Производство Болливуда: Внутри современной киноиндустрии хинди . Герцогский издательство Университета Герцога. п. 14. ISBN 978-0-8223-5213-6 Полем Получено 7 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Звезды безмолвного экрана" . Мастер Витал (-1969) . Живая портретная организация наследия . Получено 7 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гулазара; Говинд Нихалани; Сайбал Чаттерджи (2003). Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. Стр. 43, 253, 637. ISBN 978-81-7991-066-5 Полем Получено 7 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Мастер Витал (ум. 1969)» . Cineplot.com . Получено 7 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Призрак, который говорил» . Outlook Online.com. 4 июня 2012 года . Получено 7 апреля 2013 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Национальная корпорация развития кино Индии; Индия. Министерство информации и вещания. Отдел публикаций (1998). Индийское кино: визуальное путешествие . Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство. Индии. п. 40. ISBN 978-81-230-0646-8 Полем Получено 7 апреля 2013 года .
- ^ Санджит Нарвекар; Рагхувир Кул; DB Samant (1995). Маратхи кино: в ретроспективе . Maharashtra Film, Stage & Cultural Development Corp. П. 52 Получено 7 апреля 2013 года .