Jump to content

Мастер Витал

Мастер Витал
Мастер Витал и Зубейда в Алам Ара (1931)
Рожденный 1906  ( 1906 )
Умер 1969 (1969-00-00) (в возрасте 62–63)
Занятие актер
Алам Ара (1931)

Мастер Витал или Витал (1906-1969) был актером индийского кино, наиболее известным как герой первой в Индии «Алам Арам» (1931) и маратхи и хинди безмолвных каскадеров (у тихих фильмов были рекордные карты на определенном языке), который дал ему эпитет как Дуглас Фэрбенкс Индии.

Витал начал свою карьеру в кино в фильмах «Маратхи» в 1924 году и работал в качестве кинотехника и танцовщицы. Он был сыгран в качестве мужского пола в Ратан Манджари (1926) и последовал за счет повальных ролей многих тихих трюковых фильмов и стал очень популярным актером. Хотя он был мужским лидером Алама Ара , он вряд ли не имел диалога из -за плохой дикции хинди. Он вернулся к немому фильмам, а затем в фильмы Talkie Marathi с 1932 года до своего последнего фильма в 1966 году. Он также снял два фильма и дал музыкальный счет одному фильму. Он снялся в более чем 90 фильмах за свою карьеру 42 года с 1924 по 1966 год. [ 1 ]

Pre 1930 Career

[ редактировать ]

Дебют мастера Витала был на сцене в детстве с Раджа Пур Ка Натаком Мандали . Затем он начал свою карьеру в качестве редактора фильма в кинокомпании в Maharashtra Films, Kolhapur , которая принадлежала Baburao Painter . Его первая роль в кино была как танцовщица в Калян Хаджине , фильм о тихой эре, снятый художником. Он продолжал работать в качестве редактора кино и танцовщицы и играл второстепенные роли в фильмах. Его первый перерыв в качестве мужского лидера был в фильме Ратан Манджари (1926), созданный Sharda Studios, к которому он присоединился ранее в 1925 году. После этого он был постоянным приспособлением в роли героя, и он был звездным достопримечательностью Sharda Studios, принадлежащая Нанубхай Десаи, Ананд Прасад Капур и Харшадрай Мехта. Нанубхай Десаи был основателем студии и режиссером многих каскадеров, снятых компанией, в которой Витал появился в ролях с Зебуниссой в качестве своей героини. Профессиональный борец, [ 2 ] Он стал очень популярным бесстрашным героем в фильмах в исторических темах, связанных с Раджастханом и Махараштрой; Таким образом, давая ему титул «Индийский Дуглас Фэрбенкс », титул Витал ненавидел. [ 3 ] Аудитория обожала его в роли каскадера, которая стала его «Форте». [ 4 ] К 1930 году он был самой высокой платной звездой мужчины в индийской киноиндустрии. [ 5 ]

Пост 1930 Карьера

[ редактировать ]

В 1930 году популярность Витала в фильмах «Маратхи» привлекла Ардешир Ирани из Имперской кинокомпании, чтобы пригласить его присоединиться к его компании, чтобы сделать первый разговор в Индии, хотя Мехбуб Хан также боролся за роль. Витал, который был очень взволнован предложением Ирани, принял и переехал в недавно сформированную ираническую киностудию Sagar Studios в Бомбее, разбив свой контракт с Sharda Studios. [ 6 ] Sharda Studios подала в суд на него, и его защищал адвокат Мухаммед Али Джинна , который позже станет основателем Пакистана . Витал выиграл дело. В следующем году Витал сыграл героя в первой индийской разговорной речи Алам Ара с Зубеидой в качестве женской лидеры. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Алам Ара был также первым фильмом, в котором была представлена ​​музыка, до десяти музыкальных результатов были частью фильма. Поскольку его дикция на хинди была бедной, он не мог должным образом доставить диалоги; Его актерское качество в исторических ролях также было подвергнуто сомнению. Таким образом, он был показан в основном в состоянии транс или полусознания в фильме, и вряд ли был диалог. [ 8 ] Говорят, что Витал не мог принять себя в новый жанр фильмов о том, как пьесы на хинди, поскольку он был «сведен к герою, который (был) волшебным образом застрял в Аламе Ара ». [ 5 ] Его дебют Talkie закончился без какого -либо спроса на его актерские роли в фильмах на хинди. В 1932 году он перешел обратно на немой фильмы, которые больше не были в аромате. [ 6 ] Разговоры привели к его снижению фильмов на хинди; Витал больше никогда не получит важную роль в фильмах на хинди. [ 5 ] Начиная с 1934 года он перешел на фильмы Маратхи, осознав его ограничения. Начиная с 1940 -х годов, он регулярно появлялся в фильмах Бхалджи Пендхаркаром и с участием Лалиты Павар и Дурга Хот . Он также играл в побочной роли в фильме «Блокбастер» 1944 года . [ 4 ] В конце он сыграл только второстепенные роли в фильмах маратхи; Его последнее появление фильма было в 1966 году. [ 1 ] [ 7 ]

В 1933 году мастер Витал представил концепцию двойной роли в кинематографии на хинди его режиссерским дебютом Раджа (в Маратхи) и Аваре Шахзаде сыграл роль принца и нищего Модак (хинди), в которой Шаху Его первая двойная роль в тихой фильме Радж Таранг (1928). [ 5 ] [ 9 ]

Мастер Витал снялся в более чем 90 фильмах, снял два фильма ( Свараджьяча Шильедар и Авара Шахзада ) и сочинил музыку только для одного фильма ( Кашмир Ки Кали ). Список его фильмов, в порядке убывания их выпуска, имеет следующие имена. [ 1 ]

  • Шерас Савва Шер (1966)
  • Shodha Mhanje Sapdel (1966)
  • Садхи Мэнсе (1965)
  • Vavtal (1965)
  • Мохитианчи Манджула (1963)
  • Серия старика (1960)
  • К приглашению (1959)
  • Матев Бал (1958)
  • Найкинича саза (1957)
  • Pavankhind (1956)
  • Или Теле (1953)
  • Ваадал (1953)
  • Chhatrapati Shivaji (1952)
  • Мард Маратха (1952)
  • Mayecha Pazhar (1952)
  • Нарвир Танаджи (1952)
  • Swarajyacha Shildar (1951)
  • Shilanganache Sone (1950)
  • Викрам Шашикала (1949)
  • Garibanche Rajya (1948)
  • Джахала (1947)
  • Джадугар (1946)
  • Кашмир Ки Кали (1946)
  • Рукмина Свайамвар (1946)
  • Сасурва (1946)
  • Нагма-э-сахра (1945)
  • Pannadai (1945)
  • Ramshastri (1944)
  • Бахирджи Найк (1943)
  • СКОРО (1942)
  • Амрит (1941) как Вилас
  • Джагат Мохини (1940)
  • Мохини (1940)
  • Нетаджи Палкар (1939)
  • Asiai Sitara (1937)
  • Хинд Махила (1936)
  • Радж Таранг (1935)
  • Диапазон Наваб (1935)
  • Бхеди Раджкумар (1934)
  • Chhatrapati Sambhaji (1934)
  • Burkhewala (1932)
  • Кало Бххот (1932)
  • Залим Джавани (1932) как Пратап
  • Алам Ара (1931) как Адиль
  • Анангава (1931)
  • Daulat Ka Nasha (1931)
  • Дилавар (1931)
  • Гулам (1931)
  • Hear-e-Misar (1931)
  • Мери Джаан (1931)
  • Арунодая (1930)
  • Dav Pech (1930)
  • Джош-и-Джавани (1930)
  • Veer na ver (1930)
  • Bhedi Sawar (1929)
  • Chirage Kohistan (1929)
  • Мирза - это вопрос (1929)
  • Нишан Данка (1929)
  • Ранкело Раджпут (1929)
  • Ранг не Ратан (1929)
  • Гул Бадан (1928)
  • Хир Сундари (1928)
  • Детский объектив (1928)
  • Каруна Кумари (1928)
  • Радж Таранг (1928)
  • Sassi Punnu (1928)
  • Saundarya Sura (1928)
  • Сохни Махивал (1927/II)
  • Асури Лалса (1927)
  • Балидан (1927)
  • Бансари Бала (1927)
  • Бхеди Тришул (1927)
  • Jaan-e-Aam Anjuman Ara (1927)
  • Рыба зло
  • Махасати Ансуя
  • Шираз-уд-де-Дэба (1927)
  • Свадеш Сева (1927)
  • Ванде Матарам Ашрам (1927)
  • Veer Garjana (1927)
  • Гуллавый гуляб (1926)
  • Мадан Кала (1926)
  • Ратан Манджари (1926)
  • Суварна Камаль (1926)
  • Васант Бала (1926)
  • Баджиро Мастани (1925)
  • Калян Хаджина (1924) как танцующая девушка
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Мастер Витал (? –1969)» . Citwf . Получено 7 апреля 2013 года .
  2. ^ Раминдер Каур; Аджай Дж. Синха (13 июля 2005 г.). Bollyworld: популярный индийский кинотеатр через транснациональный объектив . SAGE Publications. п. 25. ISBN  978-0-7619-3320-5 Полем Получено 7 апреля 2013 года .
  3. ^ Tejaswini Ganti (7 марта 2012 г.). Производство Болливуда: Внутри современной киноиндустрии хинди . Герцогский издательство Университета Герцога. п. 14. ISBN  978-0-8223-5213-6 Полем Получено 7 апреля 2013 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в "Звезды безмолвного экрана" . Мастер Витал (-1969) . Живая портретная организация наследия . Получено 7 апреля 2013 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гулазара; Говинд Нихалани; Сайбал Чаттерджи (2003). Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. Стр. 43, 253, 637. ISBN  978-81-7991-066-5 Полем Получено 7 апреля 2013 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Мастер Витал (ум. 1969)» . Cineplot.com . Получено 7 апреля 2013 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Призрак, который говорил» . Outlook Online.com. 4 июня 2012 года . Получено 7 апреля 2013 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  8. ^ Национальная корпорация развития кино Индии; Индия. Министерство информации и вещания. Отдел публикаций (1998). Индийское кино: визуальное путешествие . Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство. Индии. п. 40. ISBN  978-81-230-0646-8 Полем Получено 7 апреля 2013 года .
  9. ^ Санджит Нарвекар; Рагхувир Кул; DB Samant (1995). Маратхи кино: в ретроспективе . Maharashtra Film, Stage & Cultural Development Corp. П. 52 ​Получено 7 апреля 2013 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47f38925b11f56f22c26ff92f545bedb__1717982520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/db/47f38925b11f56f22c26ff92f545bedb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master Vithal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)