Анаркали

Анаркали ( букв. « граната цветок » ) — легендарная женщина, которую, как говорят, любил могольский принц XVI века Салим, который позже стал императором Джахангиром . По некоторым данным, Анаркали было прозвищем таваифа Шарфа -ун-Ниса , [1] [2] хотя ученые придерживаются разных мнений. [3] [4]
Согласно спекулятивным и вымышленным источникам, Анаркали имела незаконные отношения с Салимом, сыном императора Великих Моголов Акбара , который казнил ее путем замуровывания . Персонаж часто появляется в фильмах, книгах и исторической художественной литературе, особенно в болливудском фильме 1960 года «Могол-э-Азам» , в котором ее изображает Мадхубала . [5]
Историчность и развитие
[ редактировать ]
Впервые Анаркали упоминается в дневнике английского туриста и торговца Уильяма Финча , посетившего Империю Великих Моголов 24 августа 1608 года. [6]
Отчеты западных путешественников
[ редактировать ]Самые ранние западные отчеты об отношениях между Салимом и Анаркали были написаны британскими путешественниками Уильямом Финчем и Эдвардом Терри. Финч прибыл в Лахор в феврале 1611 года, через 11 лет после предполагаемой смерти Анаркали, чтобы продать индиго, купленное им в Баяне, от имени Ост-Индской компании . Его отчет, написанный на английском языке начала 17 века, дает следующую информацию. [7]
... это памятник Дону Ша, его матери, одной из его жен Акбара, с которой, как говорят, Ша Селим имел дело (ее звали Иммаек Келле, или Гранатовое ядро); Уведомив об этом, король [Акбар] приказал быстро заключить ее в стену в своем мохолле, где она и умерла, а король [Джахангир] в знак своей любви приказывает построить роскошную каменную гробницу посреди Четырехквадратный сад, богато обнесенный стеной, с воротами и множеством комнат над ними. Выпуклость гробницы, которую он пожелал выполнить из золота, с большой ярмарочной балкой и комнатами над головой... ( так в оригинале ) ~ Уильям Финч . [номер 1]
У Анаркали были отношения с принцем Салимом. Узнав об отношениях, Акбар приказал заключить ее в стену своего дворца, где она и умерла. Впоследствии Джахангир в знак своей любви приказал построить каменную гробницу в центре обнесенного стеной четырехугольного сада, окруженного воротами. Согласно описанию, данному Финчем, Джахангир приказал сделать купол гробницы из золота. [7] [8]
Эдвард Терри , посетивший страну через несколько лет после Уильяма Финча, писал, что Акбар угрожал лишить Джахангира наследства за его отношения с Анаркали, самой любимой женой императора, но на смертном одре он отменил угрозу. [9] [10]
Легенды
[ редактировать ]По словам Лизы Балабанлилар, в большинстве легенд Анаркали представлена как часть гарема Акбара в качестве супруги, наложницы или служанки. [11] Таким образом, по словам Муни Лала, Анаркали была служанкой в доме матери Салима, Мариам-уз-Замани . [12] Общей нитью в различных рассказах является то, что, осознав вероятность любви между своим сыном Салимом и Анаркали, Акбар пришел в ярость и приказал заживо закопать Анаркали в стене. Эта жестокость разозлила Салима и заставила его восстать против своего отца. Однако Балабанлилар продолжает, что, несмотря на то, что эта легенда увлекательна и широко распространена, она не может быть проверена и, скорее всего, не относится к историческому событию. [11]
Научные утверждения и дискурс
[ редактировать ]Надпись
[ редактировать ]На надгробии гробницы Анаркали имеется надпись: [13]
Могу ли я еще раз увидеть лицо моей возлюбленной,
Я буду благодарить Бога до дня воскресения.
~ Меджнун Салим Акбар
По словам Эндрю Топсфилда , в своей книге «Картины Индии Великих Моголов » (стр. 171, стр. 18) Роберт Скелтон определил, что эти стихи принадлежат поэту 13-го века Саади . [13]
Джахангир, как Меджнун
[ редактировать ]По словам Эббы Коха , Джахангир воспринимал себя как принца-короля Меджнуна, который почти безумен в любви к своей возлюбленной. Эбба Кох говорит, что его имя как Меджнун было написано на саркофаге Анаркали, а его изображения были изображены в образе короля Меджнуна; еще в 1618 году он вырастил пару журавлей Сару , которые в индийской культуре считаются любовными птицами по имени Лейла и Меджнун . Кох наблюдал за их размножением и с большим интересом писал о них. [13] По мнению историка искусства Рама Натха, легенда о любви Салима Анаркали не может быть полностью сфабрикованным мифом, поскольку ни у кого не хватило бы смелости публично написать его имя как Меджнун (страстный любовник) без его одобрения. [14] Натх говорит, что Джахангир в своей автобиографии очень высоко ценил своего отца Акбара, однако в 1599 году он восстал против Акбара, и одной из наиболее возможных причин могло быть то, что его роман с Анаркали был расстроен Акбаром. [14]
Известные догадки о том, кем был Анаркали
[ редактировать ]- Это был просто гранатовый сад.
- Анаркали — жена императора Акбара, влюбившаяся в его сына Джахангира.
- Анаркали была наложницей императора Акбара (и матери принца Данияла), которая влюбилась в его сына Джахангира.
- Анаркали была одной из жен Джахангира, предполагалось, что либо Сахиб-и Джамал, либо Нур Джахан.
Просто гранатовый сад
[ редактировать ]императора По словам Харуна Халида, независимо от кровосмесительных отношений в народном воображении, очень маловероятно, чтобы наложница влюбилась в его мятежного сына. [3] Халид говорит, что гранатовый сад упоминается Дара Шико , внуком Джахангира, в его работе «Сакинат аль-Аулия» как место, где раньше сидел святой Миан Мир. [3] По словам Субхаша Парихара, Дара также упоминает о существовании гробницы в саду, но не дает ей названия. [15] По словам Мухаммеда Бакира, автора «Прошлого и настоящего Лахора», изначально Анаркали было просто названием сада, в котором находилась могила Сахиб-и-Джамаля , одной из жен Джахангира. Позже гробница стала называться Анаркали. [3]
Сахиб-и Джамал
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
По мнению Мухаммеда Бакира, могила Анаркали принадлежала женщине по имени Сахиб-и Джамал , жене Салима, матери второго сына принца Султана Парвеза и дочери знатного Зайн-хана Кока . Дочь Зайн-хана вышла замуж за Салима 18 июня 1596 года. [ нужна ссылка ]
По словам Акбар Нама, Джахангир «яростно влюбился в дочь Заин-хана Коки. Акбар был недоволен непристойностью, но видел, что его сердце было неумеренно затронуто, он по необходимости дал свое согласие» [16] [ необходимы дополнительные ссылки ] Переводчик «Акбар Нама», Х. Беверидж, сказал, что Акбар возражал против брака, потому что принц уже был женат «на племяннице Зайна Хана» (дочери дяди Зейна Хана по отцовской линии и, следовательно, двоюродной сестре Зайна Хана). Акбар возражал против брака близких родственников. [16] [ необходимы дополнительные ссылки ]
По словам Анируддхи Рэя, указанный 1599 год и имя Салим важны, поскольку, если бы он был построен после того, как он стал императором, вместо него использовалось бы его царственное имя Джахангир. Рэй говорит, что, по мнению историков, Акбар покинул Лахор 6 ноября 1598 года, поэтому было бы трудно предположить, что Акбар отдал приказ о захоронении в 1599 году. Рэй говорит, что Сахиб-и Джамаль умер в 1599 году, поэтому могила может принадлежать ей. [17]
Шарф-ун-Нисса
[ редактировать ]По словам Харуна Халида, летописец по имени Нур Ахмад Чишти в своей книге «Техкикат-и-Чишти», впервые опубликованной в 1849 году, отмечает Анаркали или Шарф-ун-Ниссу как любимую наложницу императора Акбара. Согласно Техкикат-и-Чишти, Анаркали скончался, когда Акбар участвовал в кампании Декана . Халид говорит, что хотя в книге Чишти не говорится о любовной связи с Джахангиром, это было то же самое время, когда Джахангир восстал против своего отца Акбара. Халид говорит, что одна из возможностей заключается в том, что Акбар мог построить мавзолей после своего возвращения из кампании в Декане . [3]
Халид говорит, что по-прежнему популярно мнение, что Анаркали была наложницей Акбара, которая пересекла красную линию и влюбилась в Джахангира, сына Акбара. [3] Он говорит, что, согласно книге Сайеда Абдула Латифа «Тарих - е - Лахор», вышедшей в 1892 году, первоначальное имя Анаркали было Шарф-ун-Нисса. [3] По словам Эллисона Бэнкса, Финдли Анаркали еще одним именем была Надира Бегум. [4] Находка напоминает, что, по словам европейского путешественника Финча, она была матерью Данияла. [4] Финли цитирует Латифа, который описал Анаркали как наложницу и рассказал легенду, данную им, о том, что Акбар заметил в зеркале ответную улыбку Анаркали Джахангиру, заподозрил худшее и заживо похоронил женщину в стене: [3] То же самое было упомянуто Финчем: «... после уведомления короля [Акабара] он приказал быстро запереть ее за стеной в своем мохолле, где она покрасилась...» [4] По словам Лизы Балабанлилар, обычно считается, что Джахангир был женат как минимум 20 раз. [5] Финдли говорит, что если предполагаемая датировка смерти Анаркали верна, то Джахангир уже должен был состоять в нескольких браках и к тому времени иметь троих сыновей. Соответственно, для Джахангира было бы нехарактерно быть безумно влюбленным в кровосмесительные отношения, хотя легенда о Джахангире и Анаркали сохраняется. [4] Халид предлагает то же повествование, что и Латиф, которое было развито более поздними писателями-фантастами, начиная с пьесы Имтиаджа Али Таджа 1922 года «Анаркали». [3]
Мать принца Данияла
[ редактировать ]Основываясь на своем анализе двух вышеупомянутых рассказов, Авраам Эрали , автор книги «Последняя весна: жизнь и времена Великих Моголов» произошел эдипальный , написал, что «похоже , между Акбаром и Салимом конфликт». Он также считает вероятным, что Анаркали была матерью принца Данияла Мирзы . [18]
Эрали поддерживает свою гипотезу, цитируя инцидент, записанный Абул Фазлом, придворным историком Акбара, согласно которому Салим однажды вечером подвергся нападению со стороны охранников королевского гарема Акбара. В гарем Акбара из-за неосторожности стражи забрел безумец. По словам Абул Фаза, Салим поймал мужчину, но сам был принят за злоумышленника. [18] Император прибыл и уже собирался ударить «незваного гостя» своим мечом, когда узнал Салима. Согласно этой теории, злоумышленником мог быть принц Салим, а история сумасшедшего была придумана, чтобы скрыть действия принца. [18]
По мнению Субхаша Парихара, рассказы британских путешественников и, следовательно, предположение Эрали маловероятны, поскольку мать принца Данияла умерла в 1596 году, что не соответствует датам, указанным на саркофаге. [15]
Нур Джахан
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
Первый муж Нур Джахана Шер Афган погиб в стычке с приемным братом Джахангира Кутбуддином Кокой в 1607 году. Джахангир влюбился в Нур Джахан и женился на ней 25 мая 1611 года. [19] [20] По словам Масудула Хасана, а также Лизы Балабанлилар, существует популярная легенда о том, что Джахангир видел Нур Джахан в детстве и был привлечен к ней, но Акбар не дал ему разрешения жениться на ней; когда Джахангир взошел на трон, он убил ее мужа и женился на ней. [19] Историк искусства Рам Натх подтверждает эту теорию, утверждая, что по неизвестным причинам первый брак Нур Джахан с Шер Афган состоялся в 1599 году, когда ей было почти 22 года, что было довольно поздно для женщины того времени. [ нужна ссылка ] . Натх говорит, что вполне возможно, что Джахангир мог видеть ее и проявить интерес, но его отец Акбар отказал в разрешении, принимая во внимание политические соображения. [21] Натх говорит, что, хотя современные биографы, такие как Бенипрасад, не верят в эту легенду, современные упоминания о ней встречаются. Нат отмечает, что Де Лает упомянул, что современный путешественник Пельсарт сказал, что Джахангир любил Нур Джахан еще до ее замужества с Шер Афганом, но Акбар вмешался в противном случае. [21] По мнению Натха, Джахангир вполне мог спланировать убийство первого мужа Нур Джахана (1607 г.) и скрыть настоящую причину конфликта своих любовных интересов. [21]
Хасан, а также Балабанлиларсай говорят, что эта легенда оказалась исторически ложной. Джахангир увлекся Нур Джаханом и женился на нем, когда ей было 30, а Джахангиру - когда ему было 40. [19] [20] По мнению Арчаны Гародиа Гупты, легенда о предыдущей любви к Нур Джахану маловероятна, поскольку после первого брака Нур Джахана с Шер Афганом Джахангир сопровождал его в походе на Мевар, а также удостоил титула на Шер Афгане. [22]
По другим данным [ который? ] После смерти Акбара Салим (Джахангир) отозвал Анаркали, и они поженились. Ей дали новое имя Нур Джахан . [ нужна ссылка ]
Нур Джахан умерла в 1645 году, через 18 лет после смерти Джахангира, и была похоронена в своей могиле рядом с могилой Джахангира в Шахдаре , Лахор. [23] [24]
Мнение историка Рама Натха
[ редактировать ]Историк искусства Р. Натх сказал, что у Джахангира не было зарегистрированной жены с именем или титулом Анаркали, которой император мог бы построить гробницу и посвятить куплет с суффиксом Меджнун . [25] Он пишет:
[совершенно] невероятно, чтобы великий император Великих Моголов обращался к своей замужней жене как «яр» , называл себя « маджнун» и стремился еще раз увидеть ее лицо. Разве он недостаточно видел ее? Очевидно, она была не его замужней женой, а всего лишь его возлюбленной, к которой он позволил бы себе быть романтичным и немного поэтичным, и это, по-видимому, случай неудачного романа разочарованной возлюбленной... Князь не мог спасите ее, хотя известно, что в этом 1599 году он был настолько недоволен своим отцом, что нарушил его приказы и восстал. Следует напомнить, что Мехрунисса (позже Нурджахан Бегум) также вышла замуж за Шер Афгана в том же году, и молодой принц был настолько удручен и встревожен неудачей двух своих романов и уничтожением его нежных чувств любви, что дошел до того, что бросить вызов Акбару. [25] [14]
Личности и хронология
[ редактировать ]Личность | Кто есть кто | Соответствующая временная шкала |
---|---|---|
Анаркали |
|
|
Меджнун Салим Акбар | император Джахангир Сам | 31 августа 1569 г. – 28 октября 1627 г.
Царствование: 3 ноября 1605 г. - 28 октября 1627 г. |
Акбар | Император Великих Моголов и отец Джахангира | Октябрь 1542 г. – 27 октября 1605 г.)
Царствование: с 1556 по 1605 год. |
Даниэль Мирза | Третий сын императора Акбара Великого и брат императора Джахангира . | 11 сентября 1572 г. - 19 марта 1605 г. |
Сахиб и-Джамал | Жена Джахангира [26] мать второго сына Салима, принца Парвиза . [27] дочь Ходжи Хасана из Герата , что делает ее двоюродной сестрой Зайн Хана Коки. | умер в. 25 июня 1599 г. |
Типичный Дорогой | Дочь Зейна Хана Кока.
Женат на Салиме 18 июня 1596 г. |
|
Дочь Хаваджи Хасана. | Жена Салима и Джахангира | |
Нур Джахан (урожденная Мехр-ун-Нисса, | Двадцатая (и последняя) жена императора Великих Моголов Джахангира вышла за него замуж в 1611 году. Она была любимой женой Джахангира. | 31 мая 1577 г. - 18 декабря 1645 г. [28] |
Вымышленные изображения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
Анаркали был предметом ряда индийских, бангладешских и пакистанских книг, пьес и фильмов. Самая ранняя и самая знаменитая историческая пьеса о ней, «Анаркали» , была написана Имтиазом Али Таджем на урду и поставлена в 1922 году. По пьесе был снят фильм « Любовь принца Великих Моголов» , вышедший в Индии в 1928 году, в котором Тадж играет главную роль. Акбар. [29] Другой индийский немой фильм о таваифах, «Анаркали» , был выпущен в 1928 году Р.С. Чоудхури, который переделал его на хинди под тем же названием в 1935 году. Бина Рай сыграла Анаркали в «Анаркали» , индийском фильме 1953 года. В 1955 году Аккинени Нагешвара Рао и Анджали Деви снялись в фильме «Анаркали» . В 1966 году Кунчако снял фильм «Анаркали» индийский на тамильском языке. [30]
В 1960 году К. Асифа в Индии был выпущен знаковый фильм «Могол-э-Азам» с Мадхубалой в роли Анаркали и Дилипом Кумаром в роли принца Салима. По словам Кэтрин Батлер Шофилд, в то время как, согласно слухам, распространяемым европейскими путешественниками , император Акбар захоронил Анаркали живым, фильм «Могол-э-Азам» придает исторической легенде поворот, в котором сам Акбар позволяет Анаркали тайно сбежать . [31] Шофилд говорит, что в этом случае кинопродюсер, по-видимому, искажает сюжет, считая, что ему трудно примирить идеализированного национального героя современности, который был достаточно жестоким, чтобы похоронить женщину заживо. [31] В 1979 году суперзвезда телугу NT Рама Рао снялся и снялся в фильме « Акбар Салим Анаркали» , в котором он сыграл Акбара, Нандамури Балакришна в роли Салима и Дипа в роли Анаркали. [30]

В Пакистане в 1958 году был выпущен «Анаркали» с Нуром Джеханом в главной роли, основанный на пьесе/сценарии Имтиаза Али Таджа, адаптированном Камаром Аджналви под Анвара Камаля-паши . руководством [32] [33] Иман Али сыграла Анаркали в серии коротких музыкальных клипов Шоаиба Мансура на тему Ishq ( перевод « любовь ») в 2003 году. [33]
В Экты Капур телесериале 2013 года « Джодха Акбар » ее сыграла Хина Пармар , а Сания Тукер сыграла молодого Анаркали. [34] [35] [36] Ежедневное мыло под названием « Дастан-е-Мохаббат...Салим Анаркали », в котором принца Салима играет Шахир Шейх , а его возлюбленную Анаркали - Сонарика Бхадория , транслировалось по телеканалу Colors TV . [37] [38]
В 2022 году стартовал веб-сериал TAJ. По итогам первого сезона «Анаркали» сыграл заметную роль в первой половине сериала. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Библиография документальная
[ редактировать ]- Папа, Аиша. 2022. «Зазеркалье»: повествовательный спектакль Анаркали . Докторская диссертация, Высшая школа искусств и наук Гарвардского университета.
- Нат, профессор Р. Индия глазами Уильяма Финча (1608–11 гг. Н.э.): (С введением в средневековый рассказ о путешествиях). Нп, независимое издание, 2020 г.
- Сенатор Гупта, Субхадра. МАХАЛ: Сила и зрелищность в гареме Великих Моголов. Индия, Hachette India, 2019.
- Ранние путешествия по Индии, 1583-1619 гг. Индия, Альфа-издания, 2020.
- Чоудхари, Зульфикар Али. Анаркали. Великобритания, издательствоWhyte Tracks, 2017.
- Хаваджа, Мейбл Дин. «Погребенная рабыня магнатов: жертва империализма». Международный журнал критических культурных исследований , том. 14, нет. 2 июня 2016 г., стр. 1–9. EBSCOhost , https://doi.org/10.18848/2327-0055/cgp/v14i02/1-9.
- Моосви, Ширин. Изобретение и сохранение легенды — история Анаркали. Исследования по народной истории, Том: 1, выпуск: 1, страницы: 63-68. Статья впервые опубликована в Интернете : 1 июня 2014 г.; Выпуск опубликован: 1 июня 2014 г. https://doi.org/10.1177/2348448914537345
- Шофилд, Кэтрин Батлер. (2012), «Сказка о куртизанке: женщины-музыканты и танцовщицы в исторических хрониках Великих Моголов», ок . 1556–1748. Гендер и история, 24: 150–171. https://doi.org/10.1111/j.1468-0424.2011.01673.x
- Шарма, Сунил. «Запретная любовь, персидский стиль: перечитывание рассказов иранских поэтов и покровителей Великих Моголов». Иранские исследования , том. 42, нет. 5, 2009, стр. 765–779., дои : 10.1080/00210860903306044
- Гловер, Уильям Дж.. Делая Лахор современным: строительство и представление колониального города. Великобритания, Университет Миннесоты, 2008.
- Лал, Руби. Домашняя жизнь и власть в мире ранних Великих Моголов. Великобритания, Издательство Кембриджского университета, 2005.
- Чаудри, Назир Ахмад. Анаркали, Архивы и гробница Сахиба Джамаля: исследование в перспективе. Пакистан, Публикации Санг-е-Мил, 2002.
- Бакир, Мухаммад. Лахор: прошлое и настоящее (отчет о Лахоре, составленный на основе оригинальных источников). Индия, Низкоценовые публикации, 1996.
- Ашер, Кэтрин Элла Бланшард и др. Архитектура Индии Великих Моголов. Соединенное Королевство, Издательство Кембриджского университета, 1992. стр. 118.
- Куаюм, Мохаммад А. «Из нитки сладкого жемчуга, том II (1922)». Незаменимая Рокейя . Лейден, Нидерланды: Brill, 2013. https://doi.org/10.1163/9789004255876_004 Web.
- Х. Беверидж, Посещение Умаркота, Calcutta Review. Индия, Калькуттский университет, 1900 г. Стр. 67, 68, 69.
- Джахангир (1829 г.). Мемуары императора Джахангейра . Перевод Дэвида Принса . Лондон: Комитет восточного перевода.
- Пенджабский географический справочник. Индия, НП, 1883. Страница 177.
Библиография художественной и литературной литературы
[ редактировать ]- Исламистские истории бомбейского кино. Великобритания, Intellect Books Limited, 2022 г.
- Рэй, Нил. Автобиография времени: Сага о человеческой цивилизации: амбиции, жадность и власть с зари человечества. Великобритания, Archway Publishing, 2020. Полухудожественная литература.
- Шарма, Манимугдха. Аллаху Акбар: Понимание Великих Моголов в сегодняшней Индии. Индия, издательство Bloomsbury Publishing. 2019 год
- Исаак, Меган Линн. Сюзанна Фишер Стейплс: История — это сеттинг. Великобритания, Scarecrow Press, 2009.
- Сундаресан, Инду. Двадцатая жена: Роман. США, Washington Square Press, 2003.
- Рецензируемая работа: Анаркали, санскритская пьеса в десяти действиях, В. Рагхаван Палсуле, GB Анналы Бхандаркарского института восточных исследований , том. 54, нет. 1/4, 1973, стр. 301–03. JSTOR , JSTOR 41692219 .
- Тадж, Афроз. Два Анаркали: драма мечты Сагара Низами и деконструкция парсийского театра. Юго-восточный обзор азиатских исследований, том 32 (2010), стр. 177–92.
- ДЕСУЛЬЕР, АЛЕН. Религиозная культура и фольклор в исторической драме на урду «Анаркали», пересмотренной индийским кинематографом. Книга: Индийская литература и популярное кино, 2007. ISBN Routledge 9780203933299.
- Рини Бхаттачарья Мехта (2011) Ур-национальные и светские мифологии: популярная культура, националистическая историография и стратегический эссенциализм, История и культура Южной Азии, 2:4, 572-588, дои : 10.1080/19472498.2011.605300
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дон Ша, его мать → Мать Данияла Мирзы
Акбар → Император Акбар, Ша Селим, принц Салим, то есть император Джахангир, Иммаек Келле → Наиболее вероятное неправильное написание слова Анаркали ~ Уильямом Финчем (более поздний путешественник Эдвард Терри пишет это достаточно ясно, поэтому они имеют в виду имя «Анаркали», Уильям Финч имеет в виду Мать Даниял Мирза. Хотя нет никаких доказательств того, что она была женой Акбара, но оба путешественника, похоже, называют ее женой Акбара.
moholl → Неправильное написание слова «Махал», означающего «дворец». От Уильяма Финча речь идет о могиле отдельно. Поэтому неясно, совпадают ли место смерти и могила с его рассказом или отличаются от него.
Скорее всего, строительство гробницы было незавершенным до 1615 года, когда Финч посетил ее в 1611 году.
* Также см. Anarkali#Личности и хронология ниже. раздел
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легенда: Анаркали: миф, тайна и история» . Рассвет . 11 февраля 2012 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Мунир, Сана (16 июня 2019 г.). «Хроники Анаркали» . Новости . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Халид, Харун (17 августа 2018 г.). «Смиренное происхождение». Представляя Лахор: город, который есть, город, который был … Случайный дом пингвинов в Индии. ISBN 978-93-5305-199-0 . OCLC 1051299628 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Находка, Эллисон Бэнкс (1993). Нур Джахан, императрица Великих Моголов Индии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН 1-4237-3663-Х . OCLC 191946585 .
- ^ Перейти обратно: а б Балабанлилар, Лиза (2021). Император Джахангир: власть и королевская власть в Индии Великих Моголов . Лондон: ИБ Таурис. стр. 122, 123, 124. ISBN. 978-1-83860-045-7 . OCLC 1151195232 .
- ^ «Легенда: Анаркали: миф, тайна и история» . 11 февраля 2012 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флинч, Уильям (1921). Фостер, Уильям (ред.). Уильям Флинч (PDF) . Хамфри Милфорд Издательство Оксфордского университета. п. 166.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Чида-Разви, Мехрин (2015). «Где находится «величайший город на Востоке»? Город Великих Моголов Лахор в отчетах европейских путешественников (1556–1648)». В Гарипуре, Мохаммед; Озлю, Нилай (ред.). Город в мусульманском мире: изображения западных писателей-путешественников . Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Рутледж . п. 90. ИСБН 978-1-317-54822-5 . OCLC 904547599 .
- ^ Терри, Эдвард (1655). Путешествие в Ост-Индию . Лондон: Дж. Вилкир. п. 408.
- ^ ЛДБ (февраль 1923 г.). «История Джахангира. Бени Прасад, Массачусетс, с предисловием Шафаата Ахмада Хана, Литт.Д.». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 3 (1): 45–46. дои : 10.1017/s0041977x00000161 . ISSN 0041-977X .
- ^ Перейти обратно: а б Балабанлилар, Лиза (2021). Император Джахангир: власть и царствование в Индии Великих Моголов . Лондон: ИБ Таурис. стр. 122, 123, 124. ISBN. 978-1-83860-045-7 . OCLC 1151195232 .
Большинство версий легенды утверждают, что юная Анаркали была членом семьи Акбара либо в гареме, либо в качестве любимой жены, либо любимой наложницы, либо дворцовой служанки. Различные источники сходятся во мнении, что, обнаружив связь между своим сыном и Анаркали, разъяренный и ревнивый Акбар приказал заживо закопать женщину в стене форта, что было актом такой жестокости, что некоторые считали его причиной восстания Салима. ... Заманчивая и романтическая сплетня стала популярной легендой, и даже сегодня в историю Салима и Анаркали широко верят, хотя и бездоказательны и маловероятны.
- ^ Лал 1980 , с. 300.
- ^ Перейти обратно: а б с Кох, Эбба (2010). Неджипоглу, Гюльру (ред.). Император Великих Моголов в роли Соломана, Меджнуна и Орфея, или Альбом как аналитический центр для аллегорий . Лил Карен. БРИЛЛ. стр. 277–312 и сноска: 62. ISBN 978-90-04-18511-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Нат, Рам (1982–2005). История архитектуры Великих Моголов . Том. III. Нью-Дели: Абхинав. п. 79. ИСБН 0-391-02650-Х . OCLC 9944798 .
- ^ Перейти обратно: а б Парихар, Субхаш (8 апреля 2022 г.). "The Tribune - Окна - Избранный сюжет" . www.tribuneindia.com . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беверидж, Генри (1907). История Абу'л-Фаза ибн Мубарака - Том III Азиатское общество, Калькутта. стр. 100-1 1058–9 н. 3.
- ^ Рэй, Анируддха (2016). Города и поселки средневековой Индии: краткий обзор . Лондон. ISBN 978-1-351-99730-0 . OCLC 960038823 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Эрали, Авраам (1997). Последняя весна: жизнь и времена великих Великих Моголов . Нью-Дели. ISBN 978-93-5118-128-6 . OCLC 983835171 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Хасан, Масудул (2009). История ислама (Перед. Ред.). Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Адама. п. 425. ИСБН 978-81-7435-019-0 . OCLC 241437504 .
- ^ Перейти обратно: а б Балабанлилар, Лиза (2021). Император Джахангир: власть и королевская власть в Индии Великих Моголов . Лондон: ИБ Таурис. стр. 122, 123, 124. ISBN. 978-1-83860-045-7 . OCLC 1151195232 .
.. Популярная легенда гласит, что Джахангир встретил и полюбил Михруннису задолго до смерти ее мужа; некоторые версии даже прямо указывают на причастность Джахангира к его убийству. Эти истории не заслуживают доверия. Если бы Джахангир завидовал браку Истаджлу с Михруннисой, было бы трудно объяснить годы покровительства Джахангира и экстравагантные награды воину или почти четыре года между смертью ее мужа и ее последующим браком с императором. Сообщения Великих Моголов подтверждают утверждение о том, что Джахангир встретил Михруннису, когда она была вдовой и проживала в императорском гареме, во время празднования Новруза, когда женщины семьи Великих Моголов, к которым присоединились жены и дочери знати, создали для себя частный базар Мина, продавая мелкие вещи друг другу и жертвуя вырученные средства на благотворительность... Император Джахангир женился на Михруннисе 25 мая 1611 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Нат, Рам (1982–2005). История архитектуры Великих Моголов . Том. III. Нью-Дели: Абхинав. стр. 75–78. ISBN 0-391-02650-Х . OCLC 9944798 .
- ^ Гупта, Арчана Гародия (2019). Женщины, которые правили Индией: лидеры. Воины. Иконки . Гуруграмм. ISBN 978-93-5195-153-7 . OCLC 1274799925 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Скоро начнется восстановление гробницы Нур Джахана» . «Экспресс Трибьюн» . 16 июля 2012 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Находка, Эллисон Бэнкс (1993). Нур Джахан, императрица Великих Моголов Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195074888 . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парихар, Субхаш (8 апреля 2000 г.). "The Tribune - Окна - Избранный сюжет" . www.tribuneindia.com . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Хасан (2001) , с. 117.
- ^ Балабанлилар, Лиза (2012). Имперская идентичность в Империи Великих Моголов: память и династическая политика в Южной и Центральной Азии раннего Нового времени . Лондон: ИБ Таурис. п. 10. ISBN 9781848857261 .
- ^ Банки Findly 1993 , с. 8.
- ^ «Любовь могольского принца» - через imdb.com.
- ^ Перейти обратно: а б Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (1999). Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино. ISBN 9780851706696 .
- ^ Перейти обратно: а б Шофилд, Кэтрин Батлер (апрель 2012 г.). «Сказка о куртизанке: женщины-музыканты и танцовщицы в исторических хрониках Великих Моголов, около 1556–1748 годов» . Пол и история . 24 (1): 150–171. дои : 10.1111/j.1468-0424.2011.01673.x . S2CID 161453756 .
... Самая известная история о храброй любви и ужасной смерти - это, вероятно, история Салима и Анаркали, хотя для этой истории нет современных могольских источников, а есть только сплетни о европейских путешествиях; ... Отец Салима, император Акбар, замуровал Анаркали живым, чтобы наказать пару за неповиновение его воле. В, пожалуй, самой важной киноверсии сказки «Могол-э-Азам» есть неожиданный поворот, в котором Акбар тайно отпускает Анаркали. Похоже, это было вызвано неспособностью создателей фильма примирить современные представления о справедливости и толерантности, воплощением которых должен был стать националистический герой Акбар, с явной жестокостью замуровывания женщины заживо. ..
- ^ Каран Бай (19 марта 2016 г.). «Увлекательные рассказы многих Анаркалисов» . Прокрутка.в .
- ^ Перейти обратно: а б « Анаркали» показан в Мандве» . The News International (газета) . 8 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 г. . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Джодха Акбар сосредотачивается на маленьком Анаркали и Хайдере . Времена Индии .
- ↑ Хина Пармар — Анаркали Салима . Времена Индии .
- ^ Джодха Акбар . Зи5 .
- ↑ Салим Анаркали, известная Сонарика Бхадория пишет наполненную любовью записку своему бывшему партнеру по фильму Шахиру Шейху . Времена Индии
- ^ Салим Анаркали . Голосование .
Источники
[ редактировать ]- Бэнкс Финдли, Эллисон (11 февраля 1993 г.). Нур Джахан: Императрица Великих Моголов Индии . Оксфорд, Великобритания: Нур Джахан: Императрица Великих Моголов Индии. ISBN 9780195074888 .
- Хасан, Шейх Хуршид (2001). Исламское архитектурное наследие Пакистана: погребальная мемориальная архитектура . Королевская книжная компания. ISBN 978-969-407-262-3 .
- Лал, Муни (1980). Акбар . Нью-Дели: Издательство Vikas. ISBN 978-0-7069-1076-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Могила Анаркали - Университет Альберты (архивировано 25 августа 2016 г.)
