Jump to content

Ястребы на Ястребах

Ястребы на Ястребах
Автор Джозеф МакБрайд
Издатель Пресса Калифорнийского университета
Дата публикации
1982
ISBN 0-520-04552-1

«Ястребы о ястребах» — это книга интервью между критиком Джозефом Макбрайдом и режиссером Говардом Хоксом, впервые опубликованная в 1982 году. Хоукс объясняет свои взгляды на режиссуру и повествование, а также свою работу с такими звездами, как Кэрол Ломбард , Джон Бэрримор , Кэтрин Хепберн , Кэри Грант , Лорен. Бэколл , Хамфри Богарт , Джон Уэйн и Мэрилин Монро и такие писатели, как Бен Хект , Чарльз Макартур. , Ли Брэкетт , Эрнест Хемингуэй и Уильям Фолкнер .

Макбрайд объясняет происхождение книги: « Франсуа Трюффо , французский режиссер и критик, который в середине 1960-х провел знаковое интервью длиной в книгу с Альфредом Хичкоком , сказал мне в 1974 году, что он хотел бы написать подобную книгу с Хоуксом. .. Как ни странно, когда Трюффо предложил мне написать книгу о Хоуксе, сравнимую с его книгой о Хичкоке, я тогда писал именно такую ​​книгу, даже не осознавая этого, я впервые встретил Хокса в ноябре 1970 года. на Чикагском кинофестивале, за месяц до премьеры его последнего фильма « Рио Лобо» . Записав и опубликовав его беседу со зрителями на фестивале, я отредактировал книгу статей о нем под названием « В центре внимания Говард». Хоукс в 1972 году. [ 1 ]

Опубликование книги о его фильмах дало мне возможность модерировать несколько панельных дискуссий с Хоуксом в Южной Калифорнии... И, по счастливой случайности, у меня была возможность дать последнее, исчерпывающее интервью с Хоуксом за трехдневный период. осенью 1977 года, всего за два месяца до его смерти, когда Гильдия режиссеров Америки и Синематека Лос-Анджелеса попросили меня провести «Уик-энд с Говардом Хоуксом и его фильмами» в Лагуна-Бич. К тому времени меня осенило, что все разговоры, которые я вел с Хоуксом за последние семь лет, сводились к тщательным воспоминаниям и анализу его карьеры. Я намеренно использовал выходные в Лагуна-Бич, чтобы изучить области, которые еще предстоит охватить в его работе, и когда все было закончено, у меня была книга интервью, которую, по мнению Трюффо, необходимо было закончить». [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]

Хоукс начинает с того, что «Все, что я делаю, — это рассказываю историю. Я не анализирую ее и не задумываюсь об этом. Я работаю над тем, что если мне кто-то нравится и я считаю его привлекательным, я могу сделать это». они привлекательны. Если я думаю, что что-то смешно, люди смеются над этим. Если я думаю, что это драматично, то и публика смеется». Макбрайд спрашивает Хоукса: «У всех ли хороших режиссеров есть личный стиль?», на что он отвечает: «У людей, которых я считаю хорошими режиссерами, определенно есть стиль. Я могу пойти и сказать, кто это поставил… у каждого свой собственный стиль. рассказывать свою историю, и я думаю, что если режиссер и хорош, то у него есть свой собственный способ рассказать ее». [ 3 ]

Эти двое проходят карьеру Хоукса, начиная с эпохи немого кино. Они обсуждают его картины, в частности «Лицо со шрамом» , «Двадцатый век» , «Его девушка Пятница » , «Сержант Йорк» , «Огненный шар» , «Иметь и не иметь» , «Большой сон» , «Красная река » и «Рио Браво» . Хоукс говорит о важности хороших писателей: «Я такой трус, что, пока не найду великого писателя, я не хочу снимать картину. Но Хемингуэй , Фолкнер , Хект и Макартур , Жюль Фёртман , все эти люди были чертовски хорошо». [ 4 ] Он говорит, что Ноэль Кауард спросил его: «Как вы называете тот тип диалога, который используете?» И я сказал: «Ну, Хемингуэй называет это косвенным диалогом». Я называю это тремя подушками. Потому что вы нажимаете на это здесь и здесь и переходите сюда, чтобы понять смысл. Вы не говорите об этом прямо». [ 5 ] Что касается написания «Большого сна» , Хоукс говорит, что отправил телеграмму Рэймонду Чендлеру с просьбой «объяснить, кто убил такого-то. Он ответил телеграммой и сказал, что это был кто-то Джордж. Я сказал, что это не мог быть Джордж, он был в это время на пляже. Он ответил телеграммой и сказал: «Тогда я тоже не знаю». На самом деле, нас это не волновало. Это был первый раз, когда я снимался, и просто решил, что не буду ничего объяснять, я просто попробую сделать хорошие сцены». [ 6 ]

На протяжении всей книги Хоукс рассказывает о своем опыте работы с актерами. Что касается Кэтрин Хепберн в фильме «Воспитание ребенка» , он говорит: «Поначалу у нас были проблемы с Кейт. Большая беда в том, что люди пытаются быть смешными. Если они не пытаются быть смешными, значит, они смешные». [ 7 ] Он вспоминает, что после предварительного просмотра « Рио Лобо » Джеймс Каан «подошел ко мне и сказал: «Почему ты не сказал мне, что я играю комическую роль?» И я сказал: «Ты бы все испортил. Ты бы попытался быть смешным». [ 8 ]

Что касается образа « женщины-ястреба », Хоукс говорит: «Так уж получилось, что такая женщина мне привлекательна. Я просто делаю то, что мне нравится. И я видел так много картин, где герой попадает в лунный свет и говорит девушке глупости, я бы перевернул это и позволил девушке гоняться, и это работает очень хорошо. В любом случае, я знаю это немного лучше, чем другие вещи, которые я бы предпочел. то маленькая пуританская фиалка, я думаю, вполне очевидно, какие люди нам нравятся, что вы видите на экране. Мне нравится Кэрол Ломбард , мне нравится Рита . Хейворт работать с таким персонажем, как какая - [ 9 ]

Кое-что, к чему возвращается Хоукс, — это то, что он предпочитает персонажей истории. Что касается Эльдорадо , Хоукс говорит: «Меня гораздо больше интересует история дружбы между двумя мужчинами, чем история дальней войны или что-то в этом роде. Вероятно, нет более сильной эмоции, чем дружба между мужчинами. Когда дело касается Уэйна и его отношения, это лучше, чем история». [ 10 ]

В обзоре Film Quarterly говорится: «Проницательность Хокса в построении сюжета и мастерство кинотехники проявляются в его постановочных анекдотах, а его анализ личностей актеров проницателен». [ 11 ] В обзоре Los Angeles Times говорится: «Автор действительно знал Говарда Хоукса и брал интервью у жесткого старого режиссера; в интервью сквозят твердость и проницательность. Будет много биографий Хоукса, но все они будут сильно опираться на в этой книге пионер так честно раскрывает себя и людей, с которыми он работал». Джордж Уилс, рецензируя книгу в The Georgia Review , написал, что «это достойное введение в метод работы Хоукса, его ощущение своих сильных сторон, его идеи об актерском мастерстве, режиссуре и просмотре фильмов...» Уилс критикует Макбрайда за то, что он не исправление некоторых заявлений Хоукса; Макбрайд не указывает, что Ломбард появлялся на фотографиях до двадцатого века . Уилс хвалит книгу за понимание Хоукса: «Ястреб представлен настолько подробно, что голос и мужчина сливаются в единого очаровательного персонажа, что невозможно в других, более коротких интервью... не всегда верил режиссёру Ястребы о Ястребах , но я обнаружил, что всегда хочу услышать, что говорит этот человек». [ 12 ] В «Cinéaste » Роберт Склар написал, что, хотя к анекдотам Хоукса следует относиться с долей скептицизма, книга «представляет собой наиболее подробный взгляд, который мы, вероятно, сможем получить на созданную самим собой личность этого типичного голливудского режиссера, и в ней содержится множество идей о такие темы, как работа с актерами и выживание в голливудской системе». [ 13 ] Дэвид Томсон , поклонник Хоукса, использовал цитату «Великая проблема в том, что люди пытаются быть смешными. Если они не пытаются быть смешными, они смешные» в качестве эпиграфа к пятому изданию « Нового биографического словаря кино». , цитируя Макбрайда. [ 14 ] В рецензии на книгу в журнале «Film Comment » Кэтлин Мерфи написала, что «анекдоты Хоукса так же интересны, спорадически информативны и провокационны, как и всегда», но говорит, что вопросам Макбрайда не хватает проницательности, которую можно было увидеть в интервью Франсуа Трюффо с Хичкоком. [ 15 ] Сам Трюффо, который частично отвечал за написание книги Макбрайдом, сказал: «Я читаю «Ястребы о ястребах» со страстью. Я очень рад, что эта книга существует». Хоукс сказал, что ценит признание, которое он получил от французских кинематографистов, и в Эльдорадо он отдал дань уважения Трюффо, когда оружейник приказал кому-то застрелить пианиста .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макбрайд, Джозеф (1972). Сосредоточьтесь на Говарде Хоксе . Интернет-архив. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-384289-0 .
  2. ^ Макбрайд, Джозеф (1982). Ястребы на Ястребах . Издательство Калифорнийского университета . стр. 5–6.
  3. ^ Макбрайд, Джозеф (1982). Ястребы на Ястребах . Издательство Калифорнийского университета. п. 8.
  4. ^ Макбрайд, Джозеф (1982). Ястребы на Ястребах . Издательство Калифорнийского университета . п. 32.
  5. ^ Макбрайд, Джозеф (1982). Ястребы на Ястребах . Издательство Калифорнийского университета . п. 32.
  6. ^ Макбрайд, Джозеф (1982). Ястребы на Ястребах . Издательство Калифорнийского университета . п. 104.
  7. ^ Макбрайд, Джозеф (1982). Ястребы на Ястребах . Издательство Калифорнийского университета . п. 72.
  8. ^ Макбрайд, Джозеф (1982). Ястребы на Ястребах . Издательство Калифорнийского университета . п. 137.
  9. ^ Макбрайд, Джозеф (1982). Ястребы на Ястребах . Издательство Калифорнийского университета . п. 96.
  10. ^ Макбрайд, Джозеф (1982). Ястребы на Ястребах . Издательство Калифорнийского университета . п. 139.
  11. ^ «Обзор: Джозеф Макбрайд «Ястребы на ястребах»» . Фильм Ежеквартально . 35 (4). 1 июля 1982 года.
  12. ^ Уилс, Джордж (1982). «Ястребы в длину» . Обзор Грузии . 36 (2): 434–437. JSTOR   41399745 – через JSTOR.
  13. ^ Склар, Роберт (1983). «Обзор: [Без названия]» . Синеаст . 12 :49–50. JSTOR   41686191 – через JSTOR.
  14. ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (Пятое изд.). Альфред А. Кнопф .
  15. ^ Мерфи, Кэтлин (1982). «Ястребы на ястребах» (PDF) . Комментарий к фильму . 18 (2): 74–75. JSTOR   43452841 – через JSTOR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f4c0b8f0a79649f607af781ced7cd48__1716862200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/48/3f4c0b8f0a79649f607af781ced7cd48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawks on Hawks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)