Фокус наклонной плоскости
![]() | этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( Апрель 2010 г. ) |

Фотография под наклоном — это метод использования фокуса в качестве описательного, повествовательного или символического художественного приема. Это отличается от более простого использования выборочной фокусировки, которая выделяет или подчеркивает одну точку на изображении, создает атмосферное боке или миниатюризирует пейзаж, рассматриваемый под углом. В этом методе фотограф сознательно использует камеру, чтобы сфокусироваться на нескольких точках изображения одновременно и расфокусировать другие, тем самым устанавливая концептуальные связи между этими точками.
Ограничения фокусировки при визуализации
[ редактировать ]Фокус соотносится с пространственной глубиной. Выборочная фокусировка в фотографии обычно связана с глубиной резкости. Камера -обскура генерирует изображение с бесконечным относительным фокусом, начиная с точки за пределами камеры и заканчивая бесконечностью . Объективы фокусируются более избирательно, поэтому для объектов рядом с объективом расстояние между объективом и сенсором или пленкой увеличивается, а для более удаленных объектов сокращается до точки, за которой все оказывается в фокусе. В телеобъективах эта точка может находиться в десятках и сотнях метров от камеры. Широкоугольные объективы различают различия в глубине только до небольшого расстояния, за которым все находится в фокусе.
Глубина резкости
[ редактировать ]Глубина резкости — это эффект, который позволяет сфокусировать в поле зрения объекты, находящиеся на разном расстоянии от камеры и на разной глубине между собой. Короткий объектив, как объяснялось выше, фокусирует объекты, находящиеся относительно близко к камере, но также сохраняет фокус на больших расстояниях между объектами. Телеобъектив будет иметь очень неглубокую гамму фокуса.
Уменьшение размера апертуры объектива углубляет фокус. При размере точечного отверстия эффект будет усиливаться, хотя чем ближе объекты к камере, тем короче расстояние между сфокусированными объектами.
Плоскость фокуса
[ редактировать ]Поскольку фокусировка зависит от расстояния между объективом и матрицей или плоскостью пленки, фокусировка в пространстве перед камерой происходит не в точке, а в плоскости, параллельной плоскости пленки. [1] Сферическая конструкция линз, а не идеальная параболическая конструкция, которая достигается редко и дорого, означает, что эта плоскость слегка вогнутая - в большей степени в простых одноэлементных линзах и в большей степени в линзах более низкого качества конструкции и материалов. Сложные линзы созданы для исправления этой «сферической аберрации» или «кривизны поля».
Наклон плоскости фокуса
[ редактировать ]
Изменение расстояния между объективом и сенсором или плоскостью пленки по полю зрения позволяет фокусироваться на объектах, находящихся на разном расстоянии от камеры. Одним из способов достижения этого является наклон линзы и/или плоскости датчика или пленки относительно друг друга. Это будет означать, что отдельные точки плоскости изображения будут фокусироваться на разных точках глубины, в результате чего плоскость резкого фокуса будет наклоняться.
Этот метод основан на принципе Шаймпфлюга , который традиционно сочетается с небольшой диафрагмой для увеличения диапазона фокусировки сверх того, что достижимо только с помощью глубины резкости. Обычно в результате настройки Шаймпфлюга на изображении нежелательны артефакты расфокусировки. Здесь верно обратное. Когда объектив открыт на полную диафрагму, фотограф выбирает точки сцены, на которых нужно сфокусироваться, и выводит другие точки из фокуса. Это увеличивает контраст между резкими и размытыми областями, а выбранное применение фокуса и размытия остается очевидным для зрителя.
Наклоненная плоскость: фокус на меньшие форматы
[ редактировать ]Камера обзора обеспечивает полный, постепенно калибруемый контроль над этой техникой, хотя этого можно достичь и с другими камерами и форматами. Аналогичных эффектов можно добиться на 35-мм фотоаппарате или цифровой однообъективной зеркальной камере (DSLR), используя специальный наклонно-шифтовый объектив или вручную удерживая объектив, снятый с крепления.
История
[ редактировать ]
Джулия Маргарет Кэмерон была ярым сторонником такого использования избирательного фокуса. Например, в «Молитве и хвале», выпущенной в 1865 году, наблюдается намеренное размещение фокуса более чем в трех точках: на лице и частях тела ребенка на переднем плане; и лица матери и отца; в то время как лицо второго ребенка совершенно не в фокусе. [Н 1]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Более того, эффекты фотографического фокуса очень важны в «Молитве и хвале» и помогают создать феноменологическое доказательство правдивости разыгрываемой сцены. Именно в плоти ребенка, прижатой к поверхности фотографии, Наиболее настойчиво отображается диапазон от расфокусировки до резкости: обратите внимание на руки и размытую верхнюю линию туловища на фоне складок шеи и подмышек, округлые черты лица ребенка, как-то одновременно размытые и отчетливые, и Таким образом, детское тело служит для воплощения фотографического действия создания, а также оптических свойств линзы — и тем самым служит одновременно для воплощения бестелесных средств фотографии и ее собственной плоти. соматическая телесность, а также колебание между ними. Качества фокуса также служат усилению другого свойства среды: света и контраста между светом и тьмой. И снова этот контраст конденсируется в телесности/бестелесности. тело ребенка, и во встрече матери с ребенком: ее темная драпировка и легкая рука, и его легкое тело». [2]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фарис-Белт, А. «Элементы фотографии: понимание и создание сложных изображений». Фокус Пресс, 2008. ISBN 0-240-80942-4 , ISBN 978-0-240-80942-7 выдержка
- ^ Армстронг, 'C. Световой карандаш Купидона: Джулия Маргарет Кэмерон и материнизация фотографии». В «Октябре», т. 76 (весна 1996 г.), стр. 114–141. Массачусетский технологический институт Пресс
Библиография
[ редактировать ]- Робин Гауэр (1991) Профессиональная фотография , Австралия, октябрь, с. 15
- Грег Невилл (1990) «Мир фрагментов и изолированных частей», The Age Melbourne, 9 августа 1990 г., стр. 14
- Гленда Томпсон (1990) «Бюллетень / Mumm Cordon Rouge Champagne Photographic Awards», Бюллетень , Сидней, 6 ноября, стр. 94-98
См. также
[ редактировать ]- Угол обзора
- Боке
- Круг замешательства
- Глубокий фокус
- Глубина резкости
- Адаптер глубины резкости
- Глубина фокуса
- Фокус (оптика)
- Объектив Фрейзера (очень глубокая глубина резкости)
- Гиперфокальное расстояние
- Миниатюрная подделка
- Перспективное искажение
- Неглубокий фокус
- Фотография с наклоном и сдвигом
- Посмотреть камеру