Неподвижный фильм
Неподвижный фильм , также называемый фильмом-картинкой , представляет собой фильм , который состоит в основном или полностью из неподвижных изображений, а не из последовательных неподвижных изображений, идущих подряд, в котором отсутствует иллюзия движения либо по эстетическим, либо по практическим соображениям. Эти фильмы обычно включают стандартный саундтрек, аналогичный тому, что встречается в типичных звуковых фильмах , дополненный музыкой, звуковыми эффектами, диалогами или повествованием. Они также могут использовать различные методы редактирования, используемые в традиционных фильмах, такие как растворение, масштабирование и панорамирование. [1]
История
[ редактировать ]Этот метод кинопроизводства чаще встречается в исторических документальных фильмах , где старые фотографии могут обеспечить лучшую документацию определенных событий. Кен Бернс хорошо известен тем, что в последние десятилетия неоднократно использовал его в своих фильмах. [2] Но это было распространено и раньше, как подчеркивается в письме 1961 года в The New York Times , где Луис Клайд Стоумен исследовал более раннее использование этой техники им и другими режиссерами-документалистами. Стоумен упоминает немца Курта Эртеля и его «Микеланджело» (1938) (позже переизданного в Роберта Флаэрти «Титан» примерно в 1949 году); бельгийцы Анри Шторк и его лирика «Мир Поля Дельво» (1947) и Поль Хэсартс и его «Рубенс» (1948); американцы Пол Фалькенберг и Льюис Джейкобс и их «Линкольн говорит в Геттисберге» (1950), полностью созданные на основе гравюр девятнадцатого века; а также американцы Берг и Блок и их документальный фильм «Гойя» (1954), созданный из картин и гравюр. Говорят, что Стоумен разрабатывал эту форму более десяти лет в таких документальных фильмах, как « Правдивая история гражданской войны » (лауреат премии Оскар, 1956 г.). [3] ), « История Джеймса Дина » (1957) или теледокументальный сериал « Доблестные годы ». [4]
Эта техника съемки неподвижных изображений менее распространена в повествовательных фильмах , но иногда ее применяют. Такие фильмы обычно считаются экспериментальными или художественными . Пожалуй, самым известным повествовательным фильмом-стоп-изображением является Криса Маркера 1962 года фильм «Жете» , который послужил источником вдохновения для фильма 1995 года « 12 обезьян» . [1] В повествовательном кино подавляющее большинство неподвижных фильмов представляют собой короткометражные фильмы . Многие студенческие фильмы представляют собой неподвижные изображения, и создание этих фильмов является обязательным требованием на курсах некоторых киношкол . Джорджа Лукаса Первый фильм , короткометражка «Взгляд на жизнь» , состоял исключительно из неподвижных изображений, на которые сильно повлияли фильмы Артура Липсетта, такие как номинированный на «Оскар» фильм « Очень мило, очень мило» . [1] Художественный фильм Роберта Дауни-старшего « » 1966 года Натертые локти построен в основном на основе фотографий с несколькими эпизодами живых выступлений . Кроме того, мексиканский фильм 2007 года «Год гвоздя» полностью состоит из фотографий, сделанных режиссером Хонасом Куароном в течение одного года. Это, пожалуй, единственный полнометражный сюжетный фильм, состоящий исключительно из неподвижных изображений. [5] Однако во многих повествовательных фильмах этот прием до сих пор используется для отдельных сцен. Яркими примерами являются Джона Кассаветиса » « Мужья (1970), [6] Гордона Паркса - Super Fly младшего (1972), [7] » Алана Дж. Пакулы ( «Параллакс 1974), [8] Тома Тыквера « Беги, Лола, беги» (1998), [9] и Дядя Бунми Апичатпонга Вирасетакула « , который может вспомнить свои прошлые жизни» (2010). [10]
Стиль
[ редактировать ]Кинематографисты, работающие с неподвижными изображениями, могут делать это по необходимости, например, когда ресурсы ограничены и они могут снимать только неподвижные фотографии, а не движущиеся изображения. Однако иногда его выбирают по стилистическим соображениям, и он может позволить создателям фильма делать то, что было бы невозможно с традиционными кинофильмами. Например, в фильме «Натертые локти» создатели фильма имели возможность импровизировать свои реплики во время постпродакшена. Кроме того, использование неподвижных изображений позволило создать сцену, в которой один персонаж выбрасывает другого из высокого окна, в то время как актеры остаются в безопасности. Кроме того, в «Годе гвоздя » режиссер собрал воедино не постановочные фотографии из своей реальной жизни и смог построить на их основе вымышленную историю. Кроме того, фильмы с неподвижными изображениями могут уменьшить ограничения кинематографистов, поскольку диалоги и звуковые эффекты не нужно синхронизировать с движущимися изображениями.
Бернс выразил благодарность режиссеру-документалисту Джерому Либлингу за то, что он научил его тому, как фотографии можно включать в документальные фильмы. [11] Он также процитировал Национального совета по кинематографии Канады документальный фильм 1957 года « Город золота» . [12] под руководством Колина Лоу и Вольфа Кенига как предшествующий пример этой техники. [13] [14] [15] Обладатель Приза документального кино Каннского кинофестиваля и номинант на премию Американской киноакадемии . [16] [17] «Город золота» использовал технику анимационной камеры для медленного панорамирования и масштабирования архивных фотографий канадской Клондайкской золотой лихорадки . [18]
Восприятие
[ редактировать ]Поскольку большинство зрителей не привыкли к фильмам с неподвижными изображениями, многих зрителей они поначалу отталкивают, но одно исследование показало, что люди приспосабливаются к стилю примерно через семь минут, если история интересна. [19] Существуют некоторые споры о том, следует ли на самом деле считать фильмы с неподвижными изображениями настоящими кинофильмами, поскольку на самом деле они не используют иллюзию движения, а некоторые считают их более похожими на слайд-шоу .
Термин «фотомонтаж» также использовался для описания неподвижных фильмов, хотя на самом деле это слово относится к чему-то совершенно другому.
Яркие примеры
[ редактировать ]- Невооруженным глазом (1956) [4]
- Правдивая история гражданской войны (1956) [4]
- Город золота (1957) [20]
- Очень мило, очень мило (1961) [21] [22]
- Пирс (1962) [23] [24] [25] [26]
- Привет, кубинцы (1963) [27]
- Посмотрите на жизнь (1965) [1] [28]
- Натертые локти (1966) [29] [30]
- Если бы у меня было четыре верблюда (1966) [31]
- Пример из практики: ЛСД (1969) [32]
- Одна секунда в Монреале (1969) [33] [34]
- Рождественский эльф Санты (по имени Кальвин) (1971) [35] [36] [37]
- Из этих корней (1974) [38] [39] [40] [41]
- Кадры с шоссе Пасадены (1974) [42]
- Эдверд Мейбридж, зоопраксограф (1975) [43] [44] [45]
- Торговый пост Шварцвальда (1976) [46] [47]
- Диалог собаки (1977) [48]
- Спейси (1981) [49] [50]
- Клоун (1999) [51]
- Несколько фотографий из города Сильвия (2007) [52]
- Год Гвозди (2007) [5]
- Стеклянная крепость (2016) [53]
- Неизгладимые следы (2018) [54] [55]
- Мультфильм (2021) [56] [57]
Известные кинематографисты неподвижных изображений
[ редактировать ]- Аньес Варда
- Артур Липсетт
- Сантьяго Альварес [58]
- Уильям Гривз
- Том Андерсен
- Кен Бернс [59] [60]
- Колин Лоу
- Хонас Куарон
- Роберт Дауни-старший.
- Крис Маркер
- Джордж Лукас
- Майкл Сноу
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Редактирование видео с использованием изображений и фотографий» . ВаштиВизуалы . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Тиббетс, Джон К. (1996). «Невероятная неподвижность бытия: неподвижные картинки в фильмах Кена Бернса» . Американские исследования . 37 (1): 117–133. JSTOR 40642785 – через JSTOR.
- ^ 1957|Оскарс.орг
- ^ Перейти обратно: а б с «Телевизионная почта». Нью-Йорк Таймс, 2 июля 1961 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Если вы снимаете фильмы с неподвижными изображениями, вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание» . нет киношколы . 27 декабря 2013 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Снарт, Стивен (17 августа 2009 г.). «Мужья, PopMatters» .
- ^ «Супер Муха | Ларсен в фильме» . 11 января 2013 г.
- ^ «DVD Savant: PARALLAX VIEW: Невероятный монтаж» . www.dvdtalk.com .
- ^ «Беги, Лола, беги - кинообразование» (PDF) .
- ^ «Апичатпонг Вирасетакул: дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни - Культуриум -» . Культуриум . 8 апреля 2016 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (19 октября 2006 г.). «Наставник поколения кинопроизводителей в области натюрмортов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2007 г.
Фактически, потратьте любое время на просмотр фильмов Кена Бернса или фильмов легиона режиссеров-документалистов, которых он вдохновил, и вы в некотором смысле увидите работы г-на Либлинга, даже если вы никогда не видели ни одной из его фотографий. .
- ↑ City of Gold на YouTube , полный фильм, загружен Национальным советом по кинематографии Канады .
- ^ Воуз, Микель (осень 2006 г.). «Уловить американский опыт: разговор с Кеном Бернсом» . Веберовские исследования . 23 (1). ISSN 0891-8899 . OCLC 11872924 . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Уильямс, Чарльз (1997). «Исторические фотографии и мультимедийные повествования» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Тиббетс, Джон К. (около 1997 г.). «Все, что блестит: возвращение к золотому городу» (PDF) . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ «Город золота (Capitale de l'or)» . tiff.net . Канадская киноэнциклопедия. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ 1958|Оскарс.org
- ^ Глассман, Марк (1 декабря 1999 г.). «Кинорежиссер видения» . Бесплатная библиотека . Проверено 24 декабря 2013 г. Интервью с Колином Лоу, часть 2
- ^ «Сын Куарона снимает идеальный фильм» . CNN . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Основы канадского документального кино: «Золотой город» - журнал POV
- ^ Экспериментальная этнография - Google Книги (стр. 254).
- ^ АРТУР ЛИПСЕТТ - Театр зрелищ
- ^ «Фильмы, которые повлияли на серию «Кадры из безымянных фильмов» Синди Шерман» . Ошеломленный . 16 июля 2019 г.
- ^ «2001: Космическая одиссея и 9 других классических авангардных фильмов, которые стоит посмотреть поклонникам» . ЭкранРант . 18 января 2021 г.
- ^ «Пирс» . Коллекция критериев .
- ^ La Jetee 1962, режиссер Крис Маркер | Time Out
- ^ «За пределами фотоальбома: перемещение Salut les Cubains Варды» . клео журнал . 11 апреля 2018 г.
- ^ Викман, Форрест (23 марта 2012 г.). «Посмотрите ранние арт-хаусные документальные фильмы о Джордже Лукасе» . Журнал «Сланец» .
- ^ «Натертые локти» . Коллекция критериев .
- ^ «Натертые локти» . Канал «Критерий» .
- ^ Уолш, М., (2021) «От наций к мирам: «Si j'avais quatre dromadaires» Криса Маркера», Global Storytelling: Journal of Digital and Moving Images 1 (1)
- ^ Тематическое исследование ЛСД (аудиокомментарий) (Art & Trash Miniature 11) - Art & Trash on Vimeo
- ^ Визионерский фильм - Google Книги (стр. 356)
- ^ Одна секунда в Монреале - Майкл Сноу - Кооператив кинематографистов
- ^ «Рождественский эльф Санты (по имени Кальвин) — киносноб» . 4 декабря 2017 г. – через www.youtube.com.
- ^ «Рождественский эльф Санты (по имени Кэлвин)» . 4 декабря 2017 г. – через IMDb.
- ^ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ЭЛЬФ САНТЫ (ПО ИМЕНИ КАЛЬВИН)|Файлы Бедлама
- ^ «Из этих корней» . УИЛЬЯМ ГРИВЗ .
- ^ «Из этих корней» . 27 ноября 1974 г. - из Интернет-архива.
- ^ От этих корней . 27 ноября 1974 г. OCLC 5557089 - через Open WorldCat.
- ↑ Дом в Гарлеме: Черный мегаполис Америки - центр документальных фильмов Мэйлса
- ^ Световой конус - СТИЛЛЫ НА ШОССЕ ПАСАДЕНЫ
- ^ Фестиваль консервации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: от Тома Андерсена до Джеймса Кэгни и других - LA Weekly
- ^ Провенанс и раннее кино - Google Книги (стр. 287-88)
- ^ Эдверд Мейбридж, зоопраксограф | Северо-Западный киноцентр
- ^ Северное сияние: образец канадского андеграундного фильма - Split Tooth Media
- ^ Image Union, серия 0330 - Архив Media Burn
- ^ «ДИАЛОГ СОБАК (рецензия 1984 года) | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net .
- ^ Нисидзима, Норио (1996). «Экстаз автомашин» . В Бугуре, Жан-Мишель (ред.). Искусство движения: Кинематографическая коллекция Национального музея современного искусства, 1919–1996 (на французском языке). Центр Жоржа Помпиду . ISBN 978-2858509027 .
- ^ Гром (аудиокомментарий) (миниатюра Art & Trash 17) - Art & Trash on Vimeo
- ^ «Архив ММКФ» . ММКФ 2021 .
- ^ «Архив МФФР» . МФФР 2008 .
- ^ «SCIFI 4 ЭВЕР» . www.scifi4ever.com .
- ^ Обзор долговечных знаков |IFFR
- ^ Поле зрения - стойкие следы на официальном канале Vimeo.
- ^ Карикатурана | Городской совет Хихона
- ^ Киноальманах: продолжающийся переход - Фильмы в кадре
- ^ Классика кубинского кино: Сантьяго Альварес | Библиотека Калифорнийского университета в Беркли
- ^ Невероятная неподвижность бытия: неподвижные изображения в фильмах Кена Бернса на JSTOR
- ^ Кен Бернс борется с мэрией из-за своего нового фильма о деле бегуна в Центральном парке - Стервятник