Супер Флай (фильм 1972 года)
Супер Флай | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Тома Юнга | |
Режиссер | Гордон Паркс мл. |
Написал | Филипп Фенти |
Продюсер: | Сиг Шор |
В главных ролях | |
Кинематография | Джеймс Синьорелли |
Под редакцией | Боб Брэди |
Музыка | Кертис Мэйфилд |
Производство компания | ООО "Суперфлай". [ 1 ] |
Распространено | Уорнер Бразерс. [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | <$500 000 [ 2 ] |
Театральная касса | >30 миллионов долларов [ 2 ] |
«Суперфлай» - американский криминальный драматический фильм 1972 года , Гордоном снятый Парксом -младшим , с Роном О'Нилом в главной роли в роли Янгблада Приста, афроамериканского торговца кокаином, который пытается бросить преступный наркобизнес. Фильм хорошо известен своим саундтреком , написанным и спродюсированным соул -музыкантом Кертисом Мэйфилдом . Он был выпущен 4 августа 1972 года.
О'Нил повторил свою роль Янгбладского священника в фильме 1973 года Super Fly TNT , который он также снял. Продюсер Сиг Шор снял второе продолжение, «Возвращение Суперфлая », выпущенное в 1990 году, с Натаном Пёрди в роли священника. Ремейк . вышел в 2018 году
США В 2022 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Янгблад Прист ( Рон О'Нил ), афроамериканский торговец кокаином, ведет роскошный образ жизни в Гарлеме. Он жаждет идти прямо, несмотря на то состояние, которое он заработал. Однажды Прист спорит с Толстым Фредди, одним из своих дилеров, по поводу денег, которые Фредди должен, и угрожает заставить жену Фредди заниматься проституцией, если он не ограбит конкурента. Хотя робкий Фредди ненавидит насилие, он соглашается и сопровождает другого члена «семьи» дилеров низшего уровня Приста, чтобы совершить ограбление.
Прист обсуждает свой план купить тридцать килограммов высококачественного кокаина на 300 000 долларов, которые есть у него и его партнера Эдди, которые они могут продать за 1 000 000 долларов в течение четырех месяцев. С таким большим счетом они могут спокойно завершить карьеру. Эдди утверждает, что преступление - единственный вариант, оставленный им «Человеком». Той ночью Эдди и Прист подходят к Скаттеру, дилеру на пенсии, который основал Priest в бизнесе. Скаттер изначально отказывается помогать Присту. Эдди угрожает Скаттеру, требуя, чтобы он раскрыл свой источник, если он не предоставит их, но Скаттер держит его под прицелом. Прист разрядяет ситуацию и уговаривает Скаттера помочь им, хотя Скаттер предупреждает, что это будет в последний раз.
К Присту и Эдди присоединяется Фредди, который возвращает украденные им деньги. На следующий день Фредди задерживают для драки, и когда его избивает полиция, он сообщает, когда и где Прист и Эдди должны забрать первый килограмм кокаина у Скаттера. Фредди пытается сбежать, но его убивают, когда он бежит перед машиной.
Той ночью, забрав килограмм у Скаттера, Приста и Эдди задерживают несколько полицейских. Лейтенант сообщает, что он является поставщиком Скаттера и что они могут иметь столько «веса», сколько захотят, и что им будет предоставлен как кредит, так и защита. Эдди в восторге от новой ситуации, утверждая, что они готовы на всю жизнь, хотя Прист все еще полон решимости уйти после продажи тридцати килограммов. Вскоре после этого наркотики продает «семья» Приста и Эдди.
Белая любовница Приста, Синтия, встревожена, узнав, что Прист не отвечает на ее любовь, и планирует уйти из бизнеса. Их спор прерывается внезапным прибытием Скаттера, который сообщает, что настоящим руководителем операции является заместитель комиссара Рирдон, который пытается убить его за то, что он ушел. Скаттер дает Присту пакет информации о Рирдоне и его семье. Скаттер попадает в плен к коррумпированным полицейским, которые вводят ему смертельную дозу наркотиков.
Разъяренный и напуганный, Прист передает информацию о Рирдоне и конверт с деньгами двум мафиози и заключает контракт на жизнь «человека» на 100 000 долларов. Прист требует от Эдди свою половину своей прибыли. После того, как Прист уходит с деньгами, Эдди предает его, звоня лейтенанту. Однако Прист предвидел двуличность Эдди и отдает портфель с деньгами замаскированной Джорджии в обмен на портфель, полный тряпок. Затем лейтенант подбирает Приста и отвозит его на набережную, где он сталкивается с Рирдоном.
Рирдон угрожает Присту, что он должен продолжать продавать наркотики до тех пор, пока ему прикажут, но когда Прист отказывается, полицейские начинают его избивать. Прист побеждает своих врагов с помощью каратэ, а затем показывает, что точно знает, кто такой Рирдон. Прист объясняет, что он нанял наемных убийц, чтобы они убили Рирдона и всю его семью, если с ним что-нибудь случится. Затем бессильный Рирдон наблюдает, как Прист уходит на свободу, бросая последний взгляд на полицейских, прежде чем уехать, чтобы присоединиться к Джорджии.
Бросать
[ редактировать ]- Рон О'Нил — священник Янгблад
- Карл Ли, как Эдди
- Джулиус В. Харрис в роли Скаттера
- Шейла Фрейзер в роли Джорджии
- Чарльз МакГрегор в роли Толстого Фредди
- Сиг Шор (заявленный как Майк Ричардс) в роли заместителя комиссара Рирдона
- Полли Найлз в роли Синтии
- Ивонн Делан — жена Фредди
- KC как сутенер
- Крис Арнетт — покупатель кока-колы
- Э. Престон Реддик - инструктор каратэ
- Кертис Мэйфилд в роли самого себя («Опыт Кертиса Мэйфилда»)
- Мастер Генри Гибсон в роли самого себя («Опыт Кертиса Мэйфилда»)
- Счастливчик Скотт в роли самого себя («Опыт Кертиса Мэйфилда»)
- Крейг МакМаллен в роли самого себя («Опыт Кертиса Мэйфилда»)
- Тайрон Маккалоу в роли самого себя («Опыт Кертиса Мэйфилда»)
Производство
[ редактировать ]Съемки проходили с января по середину апреля 1972 года в Нью-Йорке . [ 4 ] Фильм финансировали два режиссера: Гордон Паркс , снявший фильм « Шафт » 1971 года , и Сиг Шор , продюсировавший «Супер Флай» и сыгравший в фильме заместителя комиссара Риордана, или «Человека». [ 5 ] Крупные компании сняли множество фильмов о черной эксплуатации, и Super Fly не является исключением. Фильм был приобретен и распространен компанией Warner Bros. , а продюсером был белый (Шор). Афроамериканцы также участвовали в этом процессе: Гордон Паркс-младший в качестве режиссера и Филлип Фенти в качестве сценариста.
Нейт Адамс координировал моду и гардероб для фильма. До Super Fly он участвовал в нескольких показах мод . У него до сих пор есть многие костюмы, туфли и шляпы-федоры.
Чарльз МакГрегор, играющий Толстяка Фредди, был освобожден из тюрьмы еще до начала съемок фильма. Фильм был снят оператором-постановщиком Джеймсом Синьорелли , который позже стал режиссером сегмента фильма «Субботним вечером в прямом эфире» .
Карл Ли , сыгравший Эдди, пользовался телевизионной славой, пока не начал злоупотреблять наркотиками – в частности, героином. Он умер в 1986 году от передозировки. Саундтрек к фильму Кертиса Мэйфилда был принят настолько хорошо, что его начали искать для других саундтреков. Песни « Freddie's Dead » и заглавная песня взлетели в чарте Pop Top Ten в конце 1972 года, причем каждый сингл был продан тиражом более миллиона копий.
Фильм принес около 4 миллионов долларов прибыли. Шор получил большую часть прибыли, поскольку он вложил больше всего денег, 40 процентов, а актеры, режиссеры и сценаристы делили оставшуюся прибыль. Один только саундтрек принес около 5 миллионов долларов прибыли – это один из первых саундтреков к фильмам, получивших такую значительную прибыль – в основном за счет самых популярных синглов «Super Fly» и «Freddie's Dead». Как композитор саундтрека, Мэйфилд был единственным участником производства, который заработал, приближаясь к доходу Шора.
Несмотря на разногласия вокруг употребления наркотиков Super Fly , производство фильма принесло значительный прогресс афроамериканцам. Сообщество Гарлема поддержало Super Fly финансово, а ряд черных предприятий помогли с производственными затратами. Еще одним качеством, которое отличает «Супер Флай» от других фильмов о черной эксплуатации, была техническая команда, большая часть которой была цветной, что составляло самую большую небелую техническую команду в свое время. В целом такой независимо финансируемый фильм в конечном итоге имел необычайно большую финансовую поддержку. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]На момент его выпуска было много афроамериканцев, которые были недовольны изображениями самих себя, изображенными в таких фильмах, как « Супер Муха» , «Песня Sweet Sweetback’s Baadassssss» и «Шафт» . Джуниус Гриффин , глава голливудского отделения NAACP , заявил: «Мы должны настаивать на том, чтобы наши дети не подвергались постоянной диете из так называемых черных фильмов, которые прославляют чернокожих мужчин как сутенеров, торговцев наркотиками, гангстеров и супермужчин. " [ 7 ]
Super Fly нашел отклик у многих представителей пришедших после Движения за гражданские права , которые видели в Янгбладе новый пример того, как подняться в американской классовой системе. поколения афроамериканцев, [ 8 ] Несколько ветеранов калифорнийской организованной преступности, в том числе наркоторговец «Фривей» Рик Росс , назвали фильм повлиявшим на их личное решение заняться торговлей наркотиками и насилием со стороны банд. [ 9 ] Конгресс за расовое равенство , Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения и другие организации пытались заблокировать распространение фильма и настаивали на более активном участии афроамериканцев в творческом процессе Голливуда. Студенческий национальный координационный комитет протестовал против фильма, назвав его инструментом угнетения белых. [ 8 ]
Мантиахас Диавара предположил, что прославление в фильме торговцев наркотиками послужило тонкой критике неспособности движения за гражданские права обеспечить лучшие экономические возможности для черной Америки, и что изображение черного сообщества, контролируемого торговцами наркотиками, подчеркивает, что инициативы движений за гражданские права движение было далеко не полностью завершено. [ 10 ] Создатели фильма утверждают, что их целью было показать негативные и пустые стороны наркосубкультуры. Это очевидно в фильме с самого начала, когда Прист сообщает о своем желании уйти из бизнеса. Почти каждый персонаж в фильме, за исключением его « главного героя », пытается отговорить Приста уйти. Их главный аргумент заключается в том, что общение и фырканье — лучшее, чего он когда-либо мог достичь в жизни.
агрегатора рецензий Веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает, что 93% из 28 критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 7,3 из 10. [ 11 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 67 из 100 на основе восьми рецензий, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 12 ]
Театральная касса
[ редактировать ]После первоначального сбора в 24,8 миллиона долларов фильм был переиздан в 1973 году и заработал 2 миллиона долларов на прокате в США и Канаде. [ 13 ] На тот момент это был самый кассовый фильм о черной эксплуатации. [ 14 ] [ 15 ]
выпуск DVD
[ редактировать ]DVD стандартного разрешения был выпущен компанией Warner Brothers 14 января 2004 года — в день, когда звезда фильма Рон О'Нил умер после борьбы с раком. Исходный сине-оранжевый логотип Warner заменен обновленным логотипом AOL/Warner, который использовался на момент выпуска DVD. Конечные титры оригинального фильма и видеокассеты отличаются от DVD. На оригинальном выпуске и видеокассете в финальных титрах фильма показан снимок вершины Эмпайр-стейт-билдинг и воспроизводится заглавный трек («Superfly»).
После отображения «The End» фильм становится черным, но «Superfly» Мэйфилда продолжает играть несколько минут, пока трек не закончится. В выпуске DVD Warner Bros. решила заглушить трек в середине, когда показывается "The End", и снова отображает логотип AOL/Warner.
В июне 2018 года The Warner Archive Collection выпустила "Super Fly" на Blu-ray и получила большую похвалу за восстановление видео и аудио.
Ремейк
[ редактировать ]Superfly был переделан Режиссером X и выпущен в июне 2018 года с актерским составом, в который входили Тревор Джексон и Джейсон Митчелл . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Супер Флай (1972) – Кредиты» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Супер Флай (1972) — Примечания» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Улаби, Неда (14 декабря 2022 г.). « Железный человек», «Супер Флай» и «Кэрри» внесены в Национальный реестр фильмов» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «АФИ|Каталог» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Кавано, Джек (25 августа 2006 г.). «Сиг Шор, 87 лет, продюсер Superfly » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г. Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Куинн, Эйтни (2010). « Пытаюсь преодолеть»: «Суперфлай», черная политика и кинопредприятие, посвященное пост-гражданским правам» . Киножурнал . 49 (2): 86–105. дои : 10.1353/cj.0.0183 . JSTOR 25619772 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Богл, Дональд (1973). Томы, куны, мулаты, мамочки и баксы; Интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 231–266.
- ^ Jump up to: а б Леман, Кристофер П. (2014) Власть, политика и упадок движения за гражданские права
- ^ Джонсон, Скотт (15 августа 2016 г.). «Возвращение Рикки Росса из «Freeway», человека, стоящего за крэковой империей» . Ист Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Диавара, Мантия. «Домашний космополит». В поисках Африки, 252. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1998.
- ^ «Супер Флай (1972)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Супер Флай Обзоры» . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Большой прокат фильмов 1973 года». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 19.
- ^ Веррилл, Аддисон (31 мая 1973 г.). «Страх черной реакции, по общему мнению, побудил ВБ отказаться от продолжения фильма «Флай»» . Ежедневное разнообразие . п. 1.
- ^ Веррилл, Аддисон (30 мая 1973 г.). Продолжение « Улетай из WB Park» . Разнообразие . п. 3 . Проверено 10 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Н'Дука, Аманда (16 января 2018 г.). «Тревор Джексон и Джейсон Митчелл сыграют главные роли в римейке Sony «Superfly» от режиссера X; Фьючер и Джоэл Сильвер будут продюсерами» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 01 июля 2020 г. Проверено 24 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Криминальные драмы 1972 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1972 года
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские гангстерские фильмы
- Фильмы о черной эксплуатации
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы режиссёра Гордона Паркса-младшего.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.