Jump to content

Джуниус Гриффин

Юниус Гриффин (13 января 1929 г. - 1 июня 2005 г.) [1] был афроамериканским активистом за гражданские права, работавшим президентом голливудского отделения NAACP в Беверли- Хиллз , [2] который наиболее известен своей работой вместе с Мартином Лютером Кингом-младшим, а также введением термина « блэксплуатация » в отношении афроамериканской киноиндустрии 1970-х годов. [3] [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джуниус Гриффин родился в Стонге, штат Вирджиния , 13 января 1929 года. О детстве Гриффина известно немного, однако записано, что к 16 годам он решил покинуть Стоунгу и поступить в колледж Блуфилд в Вирджинии. После непродолжительного пребывания там он обнаружил, что это ему не подходит, и решил записаться в Корпус морской пехоты США . [1] Хотя мало что известно о его общественной жизни в течение 12 лет службы в морской пехоте, есть более поздние записи о том, что его родители с радостью участвовали в его дальнейшей жизни. [5]

Когда Гриффин поступил на службу в морскую пехоту США, он работал журналистом и стал широко известен благодаря своим писательским трудам, работая главой тайваньского бюро « Звездно-полосатого общества» . [6] [7] Сочинения Гриффина быстро стали пользоваться большим спросом, поскольку он был одним из первых чернокожих репортеров не только Stars and Stripes , но также Associated Press и The New York Times . [6] [7] Гриффин прослужил в армии в общей сложности 12 лет. [1]

Во время работы в The New York Times [6] Гриффин сообщил о банде «Братья по крови», а также организовал интервью с неназванным членом, поскольку многие чернокожие журналисты в то время смогли приблизиться к спорам между бандами, чем их белые коллеги, однако существуют некоторые споры относительно достоверности этих сообщений. . [8] Гриффин вместе с Колдуэллом и его коллегами, такими как Джеральд Фрейзер, Остин Скотт, Лестер Карсон, Тед Джонс, Уоллес Терри , Тед Постон и Клод Льюис, были репортерами, которые сообщали о ситуациях с передовой и часто работали вместе, сравнивая и обмениваясь информацией, чтобы получить истории. . [8] Гриффин работал административным помощником директора по связям с общественностью Отдела меньшинств Национального комитета Республиканской партии в течение 6 месяцев, когда ему было 38 лет. [7] [9]

В 1966 году Гриффин, который уже тесно сотрудничал с Мартином Лютером Кингом-младшим в рамках Конференции христианских лидеров Юга , [10] привлек внимание Motown . Первоначально он был нанят в Motown Records в Детройте в качестве административного помощника президента Берри Горди и вице-президента Эстер Эдвардс . [9] [6] а затем стал директором по рекламе в International Talent Management Inc. за приверженность Motown общественным услугам, которые в первую очередь были сосредоточены на проблемах чернокожих. [6]

Позже, в 1970 году, Гриффин помогал Коретте Скотт Кинг при создании Центра ненасильственных социальных изменений Мартина Лютера Кинга-младшего . Он также помог Скотту Кингу поддержать Джорджа Макговерна во время Национального съезда Демократической партии, состоявшегося в 1972 году, предоставив лимузин Rolls-Royce. [10]

Было подтверждено, что Гриффин вернулся в качестве президента голливудского отделения NAACP в Беверли-Хиллз в октябре 1972 года после короткого перерыва в сентябре. [4] [11]

После работы в Motown Гриффин вместе с Юартом Эбнером и Джорджем Шиффером создал и возглавил новый лейбл. [12] известный как «Black Forum Records» [13] [6] [14] и сформировал свою политическую ориентацию, объявив ее « Средством для представления идей и голосов всемирной борьбы чернокожих людей за создание новой эры». [13] [6] Также заявляя, что компания Black Forum Records предназначена для документирования и предоставления исторических материалов по истории чернокожих для использования как в академических целях, так и в домашнем обучении, стремилась записать эпоху гражданских прав на виниле. [6]

Одним из наиболее известных дополнений к каталогу Black Forum стала запись речи Мартина Лютера Кинга-младшего 1967 года «Почему я против войны во Вьетнаме», записанная, а затем выпущенная в 1970 году Гриффином. [11] [14] [15] Лейбл потерпел крах в 1973 году после своего последнего альбома "Elaine Brown", поскольку это был каталог устной речи и поэтому не распространял копии так быстро, как его музыкальный коллега Motown. Однако лейбл был возрожден в 2021 году, и теперь его возглавляет Джамила Томас из Blackout Tuesday . [14]

Гриффин наиболее известен благодаря использованию термина «черная эксплуатация » в объяснении отвращения к жанру фильмов, преобладавшему с 1965 по 1980-е годы, который, по мнению Гриффина, «обдирал» чернокожих. [16] и «разъедали моральные устои нашего [черного] сообщества». [4] [17]

Фильмы Blaxploitation - это жанр фильмов, снятых афроамериканцами для афроамериканцев об афроамериканцах с упором на городскую жизнь и борьбу, с популярными фильмами, включая « Baadasssss Song» Sweet Sweetback (1971), Super Fly (1972), Blacula (1972), «Блэкенштейн» (1973) и «Детройт 9000» (1973), исполнительным продюсером которых был именно сам Гриффин. [18] Лицемерие этого подхода отмечено журналистом JET Уильямом Э. Берри в JET от 20 сентября 1973 года. номере [16]

Гриффин был давним противником Blaxploitation, поскольку считал это признаком отказа от надежды. [19] [20] Гриффин официально заявил, что популярность и одобрение СМИ Blaxploitation были не развлечением, а эскапизмом. Позволив людям смириться со своими ситуациями, они перестанут пытаться бороться со сломанными системами: «Это контрреволюционно, потому что наши лидеры всегда подчеркивали важность взаимодействия с реальностью». [21] Он официально объявил чернокожих продюсеров «прикрытием белого общества». [19] полагая, что они увековечили то, что хотело видеть «Белое общество». [19]

Согласие в этом взгляде на средства массовой информации Blaxploitation сильно различалось между противостоящими силами «Сделано черными, для черных, о черных», показывающих изображения черных героев, побеждающих белых противников, и общественной солидарностью, [4] [22] и настаивание на морали, продвигаемое NAACP и CORE , вера в то, что такие фильмы, как SuperFly и Sweet Sweetback's Baadasssss Song, увековечивают вредные стереотипы, которые разрушают сообщества, которые они должны были представлять. [22] [11] Битва так и не была окончательно решена, поскольку кинозрители ушли, а фильмы Blaxploitation заняли свою нишу. [4]

Гриффин, несмотря на свою работу с Кингом, придерживался сепаратистских взглядов в том же духе, что и Малкольм Икс . В 1967 году, когда он еще работал в Республиканском национальном комитете, Гриффин говорил с профессорами колледжа Теннесси о том, как афроамериканцам придется «сформировать коалицию», став сепаратистами. Их взгляды различаются, поскольку Гриффин считал, что им не следует становиться изоляционистами, а следует оставаться независимыми, чтобы затем иметь истинное представительство в политике. [23]

Награды и признание

[ редактировать ]

За свою карьеру Гриффин получил несколько наград, в том числе был номинирован на Пулитцеровскую премию за освещение борьбы за гражданские права в 1963 году. [6] и его работа под названием «Углубляющийся кризис», которая в настоящее время хранится в Архивах Аппалачей. [1]

Гриффин также получил премию «Грэмми» за роль продюсера виниловых записей знаменитой речи Мартина Лютера Кинга-младшего в 1967 году «Почему я выступаю против войны во Вьетнаме» в баптистской церкви Эбенезера в Атланте . [15] [11] [13] [14] копии были выпущены в 1970 году. [24] Гриффин получил награду за «Лучшее произнесенное слово» на 13-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» ; это будет вторая награда Motown Грэмми, а «Почему я выступаю против войны во Вьетнаме» стал первым дебютным альбомом Black Forum в 1971 году. [11] [13] [14]

В 1971 году журнал JET Magazine записал Гриффин за рулем автомобиля American Motors AMX-Javelin, развивающего скорость 140 миль в час, который считался главным элитным автомобилем Голливуда. [25]

Гриффин получил особую благодарность от Коретты Скотт Кинг за помощь в доставке группы Jackson Five в Атланту на первый ежегодный мемориальный концерт в честь ее тогда покойного мужа Мартина Лютера Кинга-младшего. Его родители присутствовали на праздновании со стороны Скотта Кинга. на день рождения Гриффина. [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В настоящее время мало что известно о ранней семейной жизни Гриффина до того, как ему исполнилось 16 лет, когда он поступил в колледж. [1] и, как и ожидалось, о его общественной жизни сохранилось мало записей, однако позже, когда Юниус работал руководителем Motown , он встретил и женился на Эбони и редакторе JET Рагни Ланц. Первоначально они встретились благодаря своим связям с Мартином Лютером Кингом-младшим, где она освещала выступления Кинга. [26] и Гриффин был продюсером, ответственным за запись речи Кинга. [24] [11]

Сообщается, что у Гриффина было две дочери от Ланца, одну звали Зензи Гриффин, которая в 1993 году окончила Мичиганский государственный университет с отличием и получила степень по когнитивной психологии. [26]

Вторую дочь Гриффина зовут Памела Элизабет, она родилась 29 октября 1972 года. Ее день рождения знаменателен тем, что по чистому совпадению она совместила день рождения с Дайаны Росс дочерью Трейси Джой, как сообщает JET. [12]

Позже Гриффин и Ланц снова развелись по неизвестным причинам и расстались в 1967 году. [9] и полный развод в 1982 году после дела об опеке над их дочерьми Зензи (11 лет) и Памелой (9 лет). [27] Гриффин представлял адвокат Мелвин Белли, который утверждал, что их дочери выросли чернокожими и пострадают от культурного шока, если их вынудят переехать в Швецию. [27] После развода Ланц вернулся в Швецию, чтобы стать директором Шведского союза баптистских женщин. [26]

Было подтверждено, что родители Гриффина живы и участвуют в его жизни, когда присутствовали на его дне рождения в 1972 году. [5]

Джуниус Гриффин умер 1 июня 2005 года в округе Бофорт, Южная Каролина . [1] Он был похоронен на Национальном кладбище Бофорта .

Библиография

[ редактировать ]

Гриффин, Юниус. «Голливуд и черное сообщество». Кризис: История темных рас 80, вып. 5 мая 1973 г.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Юниус Гриффин | Публичный интерфейс ArchivesSpace» . archives.etsu.edu . Проверено 25 апреля 2024 г.
  2. ^ Джонсон, Джон Х. (5 октября 1972 г.) [5 октября 1972 г.]. «Читатели рэпа» . ДжЕТ . 43 (2): 4.
  3. ^ Джонсон, Джон Х. (5 октября 1972 г.) [5 октября 1972 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 43 (2): 55–61.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Мандич-Проттас, Закари (27 декабря 2022 г.). «Черные фильмы 1970-х годов были чем-то другим» . Обычный читатель . Проверено 25 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Джон Х. (10 февраля 1972 г.) [10 февраля 1972 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 41 (20): 63.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Сюзанна (1999). Танцы на улице Мотаун и культурная политика Детройта (4-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 206, 207, 230. ISBN.  9780674000636 .
  7. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Джон Х. (19 января 1967 г.) [19 января 1967 г.]. «Национальный доклад» . ДжЕТ . 31 (15): 7.
  8. ^ Jump up to: а б Фламм, Майкл В. (2017). В разгар лета: беспорядки в Нью-Йорке 1964 года и война с преступностью . Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванский университет. стр. 71, 197. ISBN.  9780812248500 .
  9. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Джон Х. (29 июня 1967 г.) [29 июня 1967 г.]. «Люди говорят о» . ДжЕТ . 32 (12): 56.
  10. ^ Jump up to: а б Король, Коретта (2017). моя жизнь, моя любовь, мое наследие . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 196–197. ISBN  9781627795982 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Джон Х. (8 апреля 1971 г.) [8 апреля 1971 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 40 (2): 4, 55.
  12. ^ Jump up to: а б Джонсон, Джон Х. (23 ноября 1972 г.) [23 ноября 1972 г.]. «Люди говорят о» . ДжЕТ . 43 (9): 64.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Черная сила, Черный форум» . Адам Уайт . 12 марта 2021 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Макканн, Ян (19 июня 2023 г.). «Черный форум: устный отпечаток Motown, который поднял свой голос» . uОткройте для себя музыку . Проверено 26 апреля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Блог о парках штата Вирджиния» . www.dcr.virginia.gov . Проверено 26 апреля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Джонсон, Джон Х. (20 сентября 1973 г.) [20 сентября 1973 г.]. « Вонетта МакГи встречает новую звезду мужского пола в новом фильме » . ДжЕТ . 44 (26): 60.
  17. ^ Сильверман, Сид. «NAACP разрушает тренд «супер-негров»» . Разнообразие : 2.
  18. ^ Маркс, Артур. Детройт 9000 (1973) (Фильм) . Получено 26 апреля 2024 г. - через tubitv.com.
  19. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Эра Белл (декабрь 1972 г.) [декабрь 1972 г.]. «Новые фильмы: культура или мошенничество?» . Эбони . 28 (2): 64–68.
  20. ^ Джонсон, Джон Х. (14 сентября 1972 г.) [14 сентября 1972 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 42 (25): 50.
  21. ^ Джонсон, Джон Х. (28 декабря 1972 г.) [28 декабря 1972 г.]. «Super Fly» под названием «Изысканная реклама кокаина» . ДжЕТ . 43 (14): 56.
  22. ^ Jump up to: а б Лайн, Уильям (2000). «Не случайно: от черной власти к черной кассе» . Афроамериканский обзор . 34 (1): 39–59. дои : 10.2307/2901183 . ISSN   1062-4783 . JSTOR   2901183 .
  23. ^ Джонсон, Джон Х. (13 апреля 1967 г.) [13 апреля 1967 г.]. «Национальный» . ДжЕТ . 32 (1): 8.
  24. ^ Jump up to: а б Король, марсианин . «Почему я против войны во Вьетнаме». Баптистская церковь Эбенезер, Атланта, Джорджия. 1967. 42 минуты. https://womenshistory.si.edu/object/why-i-oppose-war-vietnam:nmaahc_2012.88.14ab
  25. ^ Джонсон, Джон Х. (27 мая 1971 г.) [27 мая 1971 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 40 (9): 44.
  26. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Джон Х. (7 июня 1993 г.) [7 июня 1993 г.]. «Дочь бывшего редактора журнала Jet получила награду МГУ» . ДжЕТ . 84 (6): 30.
  27. ^ Jump up to: а б Джонсон, Джон Х. (7 июня 1982 г.) [7 июня 1982 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 62 (13): 62.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1716d3eadc20e65a512cfd5fa7d4aeeb__1720423200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/eb/1716d3eadc20e65a512cfd5fa7d4aeeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junius Griffin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)