Джуниус Гриффин
Юниус Гриффин (13 января 1929 г. - 1 июня 2005 г.) [1] был афроамериканским активистом за гражданские права, работавшим президентом голливудского отделения NAACP в Беверли- Хиллз , [2] который наиболее известен своей работой вместе с Мартином Лютером Кингом-младшим, а также введением термина « блэксплуатация » в отношении афроамериканской киноиндустрии 1970-х годов. [3] [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джуниус Гриффин родился в Стонге, штат Вирджиния , 13 января 1929 года. О детстве Гриффина известно немного, однако записано, что к 16 годам он решил покинуть Стоунгу и поступить в колледж Блуфилд в Вирджинии. После непродолжительного пребывания там он обнаружил, что это ему не подходит, и решил записаться в Корпус морской пехоты США . [1] Хотя мало что известно о его общественной жизни в течение 12 лет службы в морской пехоте, есть более поздние записи о том, что его родители с радостью участвовали в его дальнейшей жизни. [5]
Карьера
[ редактировать ]Когда Гриффин поступил на службу в морскую пехоту США, он работал журналистом и стал широко известен благодаря своим писательским трудам, работая главой тайваньского бюро « Звездно-полосатого общества» . [6] [7] Сочинения Гриффина быстро стали пользоваться большим спросом, поскольку он был одним из первых чернокожих репортеров не только Stars and Stripes , но также Associated Press и The New York Times . [6] [7] Гриффин прослужил в армии в общей сложности 12 лет. [1]
Во время работы в The New York Times [6] Гриффин сообщил о банде «Братья по крови», а также организовал интервью с неназванным членом, поскольку многие чернокожие журналисты в то время смогли приблизиться к спорам между бандами, чем их белые коллеги, однако существуют некоторые споры относительно достоверности этих сообщений. . [8] Гриффин вместе с Колдуэллом и его коллегами, такими как Джеральд Фрейзер, Остин Скотт, Лестер Карсон, Тед Джонс, Уоллес Терри , Тед Постон и Клод Льюис, были репортерами, которые сообщали о ситуациях с передовой и часто работали вместе, сравнивая и обмениваясь информацией, чтобы получить истории. . [8] Гриффин работал административным помощником директора по связям с общественностью Отдела меньшинств Национального комитета Республиканской партии в течение 6 месяцев, когда ему было 38 лет. [7] [9]
В 1966 году Гриффин, который уже тесно сотрудничал с Мартином Лютером Кингом-младшим в рамках Конференции христианских лидеров Юга , [10] привлек внимание Motown . Первоначально он был нанят в Motown Records в Детройте в качестве административного помощника президента Берри Горди и вице-президента Эстер Эдвардс . [9] [6] а затем стал директором по рекламе в International Talent Management Inc. за приверженность Motown общественным услугам, которые в первую очередь были сосредоточены на проблемах чернокожих. [6]
Позже, в 1970 году, Гриффин помогал Коретте Скотт Кинг при создании Центра ненасильственных социальных изменений Мартина Лютера Кинга-младшего . Он также помог Скотту Кингу поддержать Джорджа Макговерна во время Национального съезда Демократической партии, состоявшегося в 1972 году, предоставив лимузин Rolls-Royce. [10]
Было подтверждено, что Гриффин вернулся в качестве президента голливудского отделения NAACP в Беверли-Хиллз в октябре 1972 года после короткого перерыва в сентябре. [4] [11]
После работы в Motown Гриффин вместе с Юартом Эбнером и Джорджем Шиффером создал и возглавил новый лейбл. [12] известный как «Black Forum Records» [13] [6] [14] и сформировал свою политическую ориентацию, объявив ее « Средством для представления идей и голосов всемирной борьбы чернокожих людей за создание новой эры». [13] [6] Также заявляя, что компания Black Forum Records предназначена для документирования и предоставления исторических материалов по истории чернокожих для использования как в академических целях, так и в домашнем обучении, стремилась записать эпоху гражданских прав на виниле. [6]
Одним из наиболее известных дополнений к каталогу Black Forum стала запись речи Мартина Лютера Кинга-младшего 1967 года «Почему я против войны во Вьетнаме», записанная, а затем выпущенная в 1970 году Гриффином. [11] [14] [15] Лейбл потерпел крах в 1973 году после своего последнего альбома "Elaine Brown", поскольку это был каталог устной речи и поэтому не распространял копии так быстро, как его музыкальный коллега Motown. Однако лейбл был возрожден в 2021 году, и теперь его возглавляет Джамила Томас из Blackout Tuesday . [14]
Споры
[ редактировать ]Гриффин наиболее известен благодаря использованию термина «черная эксплуатация » в объяснении отвращения к жанру фильмов, преобладавшему с 1965 по 1980-е годы, который, по мнению Гриффина, «обдирал» чернокожих. [16] и «разъедали моральные устои нашего [черного] сообщества». [4] [17]
Фильмы Blaxploitation - это жанр фильмов, снятых афроамериканцами для афроамериканцев об афроамериканцах с упором на городскую жизнь и борьбу, с популярными фильмами, включая « Baadasssss Song» Sweet Sweetback (1971), Super Fly (1972), Blacula (1972), «Блэкенштейн» (1973) и «Детройт 9000» (1973), исполнительным продюсером которых был именно сам Гриффин. [18] Лицемерие этого подхода отмечено журналистом JET Уильямом Э. Берри в JET от 20 сентября 1973 года. номере [16]
Гриффин был давним противником Blaxploitation, поскольку считал это признаком отказа от надежды. [19] [20] Гриффин официально заявил, что популярность и одобрение СМИ Blaxploitation были не развлечением, а эскапизмом. Позволив людям смириться со своими ситуациями, они перестанут пытаться бороться со сломанными системами: «Это контрреволюционно, потому что наши лидеры всегда подчеркивали важность взаимодействия с реальностью». [21] Он официально объявил чернокожих продюсеров «прикрытием белого общества». [19] полагая, что они увековечили то, что хотело видеть «Белое общество». [19]
Согласие в этом взгляде на средства массовой информации Blaxploitation сильно различалось между противостоящими силами «Сделано черными, для черных, о черных», показывающих изображения черных героев, побеждающих белых противников, и общественной солидарностью, [4] [22] и настаивание на морали, продвигаемое NAACP и CORE , вера в то, что такие фильмы, как SuperFly и Sweet Sweetback's Baadasssss Song, увековечивают вредные стереотипы, которые разрушают сообщества, которые они должны были представлять. [22] [11] Битва так и не была окончательно решена, поскольку кинозрители ушли, а фильмы Blaxploitation заняли свою нишу. [4]
Гриффин, несмотря на свою работу с Кингом, придерживался сепаратистских взглядов в том же духе, что и Малкольм Икс . В 1967 году, когда он еще работал в Республиканском национальном комитете, Гриффин говорил с профессорами колледжа Теннесси о том, как афроамериканцам придется «сформировать коалицию», став сепаратистами. Их взгляды различаются, поскольку Гриффин считал, что им не следует становиться изоляционистами, а следует оставаться независимыми, чтобы затем иметь истинное представительство в политике. [23]
Награды и признание
[ редактировать ]За свою карьеру Гриффин получил несколько наград, в том числе был номинирован на Пулитцеровскую премию за освещение борьбы за гражданские права в 1963 году. [6] и его работа под названием «Углубляющийся кризис», которая в настоящее время хранится в Архивах Аппалачей. [1]
Гриффин также получил премию «Грэмми» за роль продюсера виниловых записей знаменитой речи Мартина Лютера Кинга-младшего в 1967 году «Почему я выступаю против войны во Вьетнаме» в баптистской церкви Эбенезера в Атланте . [15] [11] [13] [14] копии были выпущены в 1970 году. [24] Гриффин получил награду за «Лучшее произнесенное слово» на 13-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» ; это будет вторая награда Motown Грэмми, а «Почему я выступаю против войны во Вьетнаме» стал первым дебютным альбомом Black Forum в 1971 году. [11] [13] [14]
В 1971 году журнал JET Magazine записал Гриффин за рулем автомобиля American Motors AMX-Javelin, развивающего скорость 140 миль в час, который считался главным элитным автомобилем Голливуда. [25]
Гриффин получил особую благодарность от Коретты Скотт Кинг за помощь в доставке группы Jackson Five в Атланту на первый ежегодный мемориальный концерт в честь ее тогда покойного мужа Мартина Лютера Кинга-младшего. Его родители присутствовали на праздновании со стороны Скотта Кинга. на день рождения Гриффина. [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]В настоящее время мало что известно о ранней семейной жизни Гриффина до того, как ему исполнилось 16 лет, когда он поступил в колледж. [1] и, как и ожидалось, о его общественной жизни сохранилось мало записей, однако позже, когда Юниус работал руководителем Motown , он встретил и женился на Эбони и редакторе JET Рагни Ланц. Первоначально они встретились благодаря своим связям с Мартином Лютером Кингом-младшим, где она освещала выступления Кинга. [26] и Гриффин был продюсером, ответственным за запись речи Кинга. [24] [11]
Сообщается, что у Гриффина было две дочери от Ланца, одну звали Зензи Гриффин, которая в 1993 году окончила Мичиганский государственный университет с отличием и получила степень по когнитивной психологии. [26]
Вторую дочь Гриффина зовут Памела Элизабет, она родилась 29 октября 1972 года. Ее день рождения знаменателен тем, что по чистому совпадению она совместила день рождения с Дайаны Росс дочерью Трейси Джой, как сообщает JET. [12]
Позже Гриффин и Ланц снова развелись по неизвестным причинам и расстались в 1967 году. [9] и полный развод в 1982 году после дела об опеке над их дочерьми Зензи (11 лет) и Памелой (9 лет). [27] Гриффин представлял адвокат Мелвин Белли, который утверждал, что их дочери выросли чернокожими и пострадают от культурного шока, если их вынудят переехать в Швецию. [27] После развода Ланц вернулся в Швецию, чтобы стать директором Шведского союза баптистских женщин. [26]
Было подтверждено, что родители Гриффина живы и участвуют в его жизни, когда присутствовали на его дне рождения в 1972 году. [5]
Смерть
[ редактировать ]Джуниус Гриффин умер 1 июня 2005 года в округе Бофорт, Южная Каролина . [1] Он был похоронен на Национальном кладбище Бофорта .
Библиография
[ редактировать ]Гриффин, Юниус. «Голливуд и черное сообщество». Кризис: История темных рас 80, вып. 5 мая 1973 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Юниус Гриффин | Публичный интерфейс ArchivesSpace» . archives.etsu.edu . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Джонсон, Джон Х. (5 октября 1972 г.) [5 октября 1972 г.]. «Читатели рэпа» . ДжЕТ . 43 (2): 4.
- ^ Джонсон, Джон Х. (5 октября 1972 г.) [5 октября 1972 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 43 (2): 55–61.
- ^ Jump up to: а б с д и Мандич-Проттас, Закари (27 декабря 2022 г.). «Черные фильмы 1970-х годов были чем-то другим» . Обычный читатель . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Джон Х. (10 февраля 1972 г.) [10 февраля 1972 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 41 (20): 63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Сюзанна (1999). Танцы на улице Мотаун и культурная политика Детройта (4-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 206, 207, 230. ISBN. 9780674000636 .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Джон Х. (19 января 1967 г.) [19 января 1967 г.]. «Национальный доклад» . ДжЕТ . 31 (15): 7.
- ^ Jump up to: а б Фламм, Майкл В. (2017). В разгар лета: беспорядки в Нью-Йорке 1964 года и война с преступностью . Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванский университет. стр. 71, 197. ISBN. 9780812248500 .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Джон Х. (29 июня 1967 г.) [29 июня 1967 г.]. «Люди говорят о» . ДжЕТ . 32 (12): 56.
- ^ Jump up to: а б Король, Коретта (2017). моя жизнь, моя любовь, мое наследие . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 196–197. ISBN 9781627795982 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Джон Х. (8 апреля 1971 г.) [8 апреля 1971 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 40 (2): 4, 55.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Джон Х. (23 ноября 1972 г.) [23 ноября 1972 г.]. «Люди говорят о» . ДжЕТ . 43 (9): 64.
- ^ Jump up to: а б с д «Черная сила, Черный форум» . Адам Уайт . 12 марта 2021 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макканн, Ян (19 июня 2023 г.). «Черный форум: устный отпечаток Motown, который поднял свой голос» . uОткройте для себя музыку . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Блог о парках штата Вирджиния» . www.dcr.virginia.gov . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Джон Х. (20 сентября 1973 г.) [20 сентября 1973 г.]. « Вонетта МакГи встречает новую звезду мужского пола в новом фильме » . ДжЕТ . 44 (26): 60.
- ^ Сильверман, Сид. «NAACP разрушает тренд «супер-негров»» . Разнообразие : 2.
- ^ Маркс, Артур. Детройт 9000 (1973) (Фильм) . Получено 26 апреля 2024 г. - через tubitv.com.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Эра Белл (декабрь 1972 г.) [декабрь 1972 г.]. «Новые фильмы: культура или мошенничество?» . Эбони . 28 (2): 64–68.
- ^ Джонсон, Джон Х. (14 сентября 1972 г.) [14 сентября 1972 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 42 (25): 50.
- ^ Джонсон, Джон Х. (28 декабря 1972 г.) [28 декабря 1972 г.]. «Super Fly» под названием «Изысканная реклама кокаина» . ДжЕТ . 43 (14): 56.
- ^ Jump up to: а б Лайн, Уильям (2000). «Не случайно: от черной власти к черной кассе» . Афроамериканский обзор . 34 (1): 39–59. дои : 10.2307/2901183 . ISSN 1062-4783 . JSTOR 2901183 .
- ^ Джонсон, Джон Х. (13 апреля 1967 г.) [13 апреля 1967 г.]. «Национальный» . ДжЕТ . 32 (1): 8.
- ^ Jump up to: а б Король, марсианин . «Почему я против войны во Вьетнаме». Баптистская церковь Эбенезер, Атланта, Джорджия. 1967. 42 минуты. https://womenshistory.si.edu/object/why-i-oppose-war-vietnam:nmaahc_2012.88.14ab
- ^ Джонсон, Джон Х. (27 мая 1971 г.) [27 мая 1971 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 40 (9): 44.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Джон Х. (7 июня 1993 г.) [7 июня 1993 г.]. «Дочь бывшего редактора журнала Jet получила награду МГУ» . ДжЕТ . 84 (6): 30.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Джон Х. (7 июня 1982 г.) [7 июня 1982 г.]. "Развлечение" . ДжЕТ . 62 (13): 62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( май 2024 г. ) |