Jump to content

Уильям Гривз

Уильям Гривз
Гривз снимает свой фильм 1968 года «Симбиопсихотаксиплазма».
Рожденный ( 1926-10-08 ) 8 октября 1926 г.
Умер 25 августа 2014 г. ) ( 25.08.2014 ) ( 87 лет
Род занятий Режиссер-документалист, актер
Годы активности 1947-2001
Дети 3

Уильям Гарфилд Гривз [1] (8 октября 1926 — 25 августа 2014) — американский режиссёр -документалист и пионер кинопроизводства. Попробовав свои силы в актерском мастерстве, он стал режиссером, снявшим более двухсот документальных фильмов, более половины из которых написал и снял. Гривз получил множество наград за свою работу, в том числе четыре номинации на премию «Эмми» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гривз родился в Гарлеме в Нью-Йорке 8 октября 1926 года. Он был одним из семи детей таксиста и министра Гарфилда Гривза и бывшей Эмили Мьюир. [1] После окончания элитной средней школы Стуйвесант в возрасте 18 лет Гривз поступил в Городской колледж Нью-Йорка , чтобы изучать науку и инженерное дело, но в конце концов бросил учебу, чтобы продолжить карьеру в театре. Начав с танцора, он со временем перешел к актерскому мастерству, работая в Американском негритянском театре . [2]

Обучение актерскому мастерству и кино

[ редактировать ]

В 1948 году Гривз присоединился к Актерской студии и учился вместе с такими актерами, как Марлон Брандо , Джули Харрис , Энтони Куинн , Шелли Уинтерс и другими. За это время он сыграл ряд ролей на сцене и в театре, но со временем разочаровался в ролях, на которые его взяли. «Чудо в Гарлеме» (1948) было одним из фильмов, в которых он снялся в этот период. Он также появился в «Души греха» (1949), одном из последних фильмов о гонках , в которых он пел и играл. Понимая, что большинство ролей, которые он мог сыграть, были стереотипами и производными из-за расизма, распространенного в американской культуре того времени, Гривз заглянул в историю афроамериканцев. Видя, что его возможности будут ограничены, если он продолжит оставаться в Америке и сосредоточиться на запланированном курсе актерского мастерства, Гривз попробовал свои силы в кинопроизводстве, решив переехать в Канаду и учиться в Национальном совете по кинематографии Канады . [3]

После шести лет работы на различных стадиях производства, от режиссера до монтажа, Гривз оказался за камерой в качестве режиссера и редактора фильма под названием « Отделение скорой помощи» , в котором основное внимание уделялось происходящему в отделении неотложной помощи больницы воскресным вечером. [4]

Внештатные документальные фильмы и работа на телевидении

[ редактировать ]

Когда в 1960-е годы наблюдался подъем Движения за гражданские права , Гривз вернулся в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в продолжающемся дискурсе об афроамериканцах и их месте в обществе. Основываясь на своей работе над «Чрезвычайной палатой» , он был нанят Организацией Объединенных Наций и киноотделом Информационного агентства США (USIA) для создания нескольких документальных фильмов, двумя наиболее известными из которых были «Богатство нации» , исследование личных свобода как ключевое благо для силы Америки, а также Первый Всемирный фестиваль негритянских искусств (1968), который задокументировал Всемирный фестиваль черных искусств 1966 года , праздник как африканской, так и афроамериканской культуры. [5] [6]

В 1969 году, вскоре после убийства Мартина Лютера Кинга в 1968 году , синдикат общественного вещания National Educational Television (прямой предшественник современной PBS ) начал транслировать шоу под названием Black Journal с миссией представлять новости афроамериканцев. , для афроамериканцев и об афроамериканцах. После бурного открытия во время первых нескольких записей сеть NET продвинула Гривза от соведущего до исполнительного продюсера шоу. Гривз руководил шоу до 1970 года, получив премию «Эмми» за себя и шоу в 1969 году.

После Черного Журнала

[ редактировать ]

В 1970 году, проработав три года над «Черным журналом» , Гривз решил уйти с телевидения, чтобы сосредоточиться на кинопроизводстве. В 1971 году он выпустил фильм под названием «Али, боец» , в котором рассказывается о первой попытке Мухаммеда Али вернуть себе титул профессионального бокса в супертяжелом весе. Затем Гривз продолжил продюсировать и снимать фильмы для различных комиссий и правительственных учреждений, включая НАСА и Комиссию государственной службы .

После этого Гривз выпустил множество работ, в том числе « От этих корней» , «Нэйшнтайм: Гэри» , «Где сбываются мечты» , «Букер Т. Вашингтон: жизнь и наследие» , «Фредерик Дуглас: американская жизнь» , «Власть черных в Америке: миф или реальность?». , «Глубокий Север » и «Ида Б. Уэллс: страсть к справедливости» , рассказанная писательницей, Нобелевской премии по литературе и Пулитцеровской премии лауреатом Тони Моррисон . [5] » 1972 года Документальный фильм Гривза « Nationtime был посвящен Национальному политическому съезду чернокожих в Гэри, штат Индиана, и его рассказчиком был Сидни Пуатье . 80-минутная отреставрированная версия была выпущена в 2020 году при финансовой поддержке Джейн Фонда и Голливудской ассоциации иностранной прессы . [7]

В 2001 году Гривз выпустил одну из самых амбициозных своих работ «Ralph Bunche: An American Odyssey» . По словам Гривза, на создание фильма у него ушло десять лет, между попытками найти средства и исследованием бесчисленных старых рукописей, фотографий и кинохроники. Окончательный продукт был сокращен с первоначальной версии с семнадцати часов до двух часов для шоу PBS «Американская одиссея». Последний проект, рассказанный Сидни Пуатье , был направлен на то, чтобы вернуть имя Ральфа Банча в общественный лексикон, поскольку Гривз чувствовал, что он был важной, но забытой политической фигурой, важной для афроамериканской истории и движения за гражданские права. [8]

Симбиопсихотаксиплазма

[ редактировать ]

Работая над «Черным журналом» , Гривз продолжал продюсировать фильмы в своей собственной продюсерской компании William Greaves Productions, которую он основал в 1964 году. Одним из фильмов, которые он продюсировал в этот период, был фильм, в котором сочетался его интерес к актерскому процессу. с документальным фильмом, который он назвал «Симбиопсихотаксиплазма» , экспериментальным авангардным фильмом , который он снял в стиле документального кино cinéma vérité в 1968 году.

Действие фильма 1971 года происходит в Центральном парке Нью-Йорка и следует за документальным фильмом « Над скалой» , предположительно снятым самим Гривзом и посвященным различным парам актеров, которые готовятся к прослушиванию для драматической пьесы. Гривз нанял три группы операторов, чтобы задокументировать процесс прослушивания. Первая группа фокусируется на актерах, пытаясь задокументировать процесс прослушивания. Второй документирует первую съемочную группу. Третий документирует актеров, оставшиеся две команды и всех других прохожих или зрителей, которые вписываются в Над скалой» всеобъемлющую тему « - «сексуальность».

По ходу фильма различные съемочные группы начинают раздражаться, поскольку начинают понимать, что Гривз - некомпетентный и сексистский режиссер. Разногласия по поводу того, является ли вся эта ситуация заговором Гривза, команды разделились против него, в какой-то момент даже замышляя восстание против своего режиссера. Все их сомнения, неуверенность и жалобы фиксируются на пленку, и, когда проект завершен, они передают всю отснятую пленку Гривзу (включая компрометирующие доказательства). Гривз, в свою очередь, включает их отснятый материал в свой конечный продукт.

Благодаря всему этому Гривз создает гигантский метадокументальный фильм, включающий документальный фильм, документальный фильм о документальном фильме и документальный фильм, документирующий документальный фильм о документальном фильме, и все это в попытке создать и запечатлеть реальность на пленке. Чтобы добавить связности или бессвязности произведению, фильм также монтируется нетрадиционно: различные кадры, снятые с разных камер, чередуются на разделенных экранах, так что все три набора одновременных отснятых материалов отображают одну и ту же последовательность, но с трех точек зрения.

«Симбиопсихотаксиплазма» не смогла найти массового распространения и вместо этого гастролировала по различным фестивалям и музейным показам, приобретя своего рода культовый статус среди тех кинематографистов, которые ее видели. В конце концов он привлек внимание известного актера и режиссера Стива Бушеми , который увидел его на показе на кинофестивале «Сандэнс» в 1992 году. [9] Десять лет спустя Бушеми и режиссер Стивен Содерберг объединились, чтобы обеспечить широкое распространение фильма, а также финансирование создания одного из четырех сиквелов, которые Гривз рассматривал после того, как закончил первоначальный продукт в конце 1960-х годов.

Симбиопсихотаксиплазма была наконец выпущена в кинотеатрах под новым названием Symbiopsychotaxiplasm: Take One вместе с ее продолжением Symbiopsychotaxiplasm: Take 2½ в 2003 году. Сиквел сосредоточился на двух актерах из оригинала и продолжает повествование оригинального фильма примерно тридцати пяти лет. позже.

Личная жизнь

[ редактировать ]

23 августа 1959 года Гривз женился на Луизе Аршамбо , которая стала частым соавтором его проектов и даже сняла документальный фильм о Ральфе Банче. У них было трое детей. [10]

С 1969 по 1982 год Гривз преподавал актерское мастерство кино и телевидения в Институте театра и кино Ли Страсберга в Нью-Йорке. [11]

В свободное от работы время Гривза можно было встретить в различных университетах и ​​культурных центрах по всему миру, представляя свои фильмы, проводя семинары и рассказывая актерам, режиссерам, профессионалам и многим другим о своем опыте в независимом кино и процессе создания фильмов. . [ нужна ссылка ]

Гривз умер в возрасте 87 лет в своем доме на Манхэттене 25 августа 2014 года. [1] [10]

Награды и похвалы

[ редактировать ]

Помимо «Эмми», которую он получил за свою работу в качестве исполнительного продюсера « Черного журнала» в 1969 году, Гривз был номинирован на «Эмми» за свою работу « Все еще брат: внутри негритянского среднего класса» , которая также получила премию «Голубая лента» на Американском кинофестивале . Помимо этого, многие из его фильмов были показаны на фестивалях и получили множество наград, причем некоторые фильмы (в том числе Ида Б. Уэллс ) получили более двадцати наград на многих площадках, где они были показаны. [8]

В 1980 году Гривз был удостоен чести вместе с Робертом Де Ниро , Джейн Фонда , Марлоном Брандо , Артуром Пенном , Салли Филд , Родом Стайгером , Аль Пачино , Шелли Уинтерс , Дастином Хоффманом , Эстель Парсонс и Эллен Берстин в Актерской студии в первом в истории Нью-Йорка Премия Дуса. Также в том же году он был введен в Зал славы чернокожих кинематографистов и получил особое признание на первом фестивале независимого кино чернокожих американцев в Париже. [11] В 2008 году Фестиваль полнокадрового документального кино удостоил его награды за карьеру. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]

Симбиопсихотаксиплазма была внесена в Национальный реестр фильмов в 2015 году.

В 2020 году Firelight Media учредила Фонд Уильяма Гривза для поддержки цветных кинематографистов в середине карьеры. [12]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Говоря прямо (1957)
  • Дым и погода (1958)
  • Палата неотложной помощи (1959)
  • Четыре религии (1960)
  • Богатство нации (1964)
  • Первый Всемирный фестиваль негритянского искусства (1966)
  • Черный журнал (телепрограмма) (1968–1977)
  • Все еще брат: Внутри негритянского среднего класса (1968)
  • В компании мужчин (1969)
  • Симбиопсихотаксиплазма: Take One (1968)
  • Голос Ла Разы (1972)
  • Борьба за работу (1972)
  • «За заслуги» (1972);
  • Нэйшнтайм, Гэри (1973)
  • Из этих корней (1974)
  • Истребители (1974)
  • Власть против народа (1974)
  • История EEOC (1974)
  • Чей стандартный английский? (1974)
  • Али, боец ​​(1975)
  • Дело марихуаны (1975)
  • Просто делай это: Повесть о двух парикмахерских (1976)
  • Возможности в уголовном правосудии (1978)
  • Где сбываются мечты (1979)
  • Чтобы освободить их разумы (1980)
  • Пространство для женщин (1981)
  • Букер Т. Вашингтон, Жизнь и наследие (1982)
  • План на все времена (1983)
  • Фредерик Дуглас: Американская жизнь (1985)
  • За лесом (1985)
  • Борец за свободу (1985)
  • Власть черных в Америке: миф или реальность? (1988)
  • Лучшее из черного журнала (1988)
  • Ида Б. Уэллс : Страсть к справедливости (1989)
  • Это черные развлечения (1990)
  • Глубокий Север (1990)
  • Воскресения: Пол Робсон (1990)
  • Дань уважения Джеки Робинсону (1990)
  • Ральф Банч: Американская одиссея (2001)
  • Ральф Банч: Одиссея продолжается... (2003)
  • Симбиопсихотаксиплазма: Дубль 2 ½ (2005)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уоткинс, Мел (27 августа 2014 г.). «Уильям Гривз, документалист и журналист-новатор, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  2. ^ Центр черного кино/Архив . По состоянию на 10.02.2011.
  3. ^ Афроцентрические новости - Уильям Гривз.
  4. ^ Канада, Национальный совет по кинематографии (режиссер). Отделение скорой помощи . Проверено 5 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Film Quarterly , доступ на сайте WilliamGreaves.com 10.02.11.
  6. ^ «Первый всемирный фестиваль негритянского искусства» , Фестиваль африканского кино, Нью-Йорк.
  7. ^ «Национальное время» . БАМ.орг . Бруклинская музыкальная академия. 2020.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Об Уильяме Гривзе» . Создание фильма « Ральф Банч: Американская одиссея» . По состоянию на 10.02.2011.
  9. ^ Симбиопсихотаксиплазма : ответов все еще нет . По состоянию на 10.02.2011.
  10. ^ Перейти обратно: а б Италия, Гилель (27 августа 2014 г.). «Уильям Гривз, продюсер, лауреат премии «Эмми» и соведущий «Черного журнала», умер в возрасте 87 лет» . WashingtonPost.com . Проверено 24 января 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Биография Уильяма Гривза . По состоянию на 10.02.2011.
  12. ^ «Фонд Уильяма Гривза» . Фаерлайт Медиа .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бойд, Тодд. Афроамериканцы и популярная культура . Тома 1–3. Вестпорт (Коннектикут): Praeger, 2008. Печать. ISBN   978-0275989224
  • Диксон, Уиллер В. Взрывающийся глаз: новая история американского экспериментального кино 1960-х годов . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1997. Печать. ISBN   978-0791435663
  • Макдональд, Скотт и Жаклин Наджума Стюарт. Уильям Гривз: Кинопроизводство как миссия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2021. Печать. ISBN 9780231199599
  • Мартин, Майкл Т. Кино черной диаспоры: разнообразие, зависимость и оппозиционность . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1996. Печать. ISBN   978-0814325889
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea8895f672395dd91f5b7c1b8227d519__1721096640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/19/ea8895f672395dd91f5b7c1b8227d519.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Greaves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)