Симбиопсихотаксиплазма
Симбиопсихотаксиплазма | |
---|---|
Режиссер | Уильям Гривз |
Написал | Уильям Гривз |
Продюсер: | Уильям Гривз Мануэль Меламед, Луиза Аршамбо Гривз |
В главных ролях | Патрисия Ри Гилберт Дон Феллоуз Боб Розен Уильям Гривз |
Кинематография | Стивен Ларнер Теренс Макартни-Филгейт |
Под редакцией | Уильям Гривз |
Музыка | Майлз Дэвис |
Даты выпуска |
|
Время работы | 75 минут ( дубль один ) 99 минут ( Дубль 2½ ) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Симбиопсихотаксиплазма: Take One») — американский экспериментальный документальный фильм 1968 года , написанный, срежиссированный, сопродюсированный и отредактированный режиссером и документалистом Уильямом Гривзом . [ 1 ] Фильм снят и представлен в стиле документального фильма «cinéma vérité» , в котором делается попытка запечатлеть и исследовать чистую реальность, беспрепятственное присутствие камер вокруг. Он примечателен присущими ему слоями метатекстового повествования: документальный фильм внутри документального фильма внутри документального фильма.
В 2015 году симбиопсихотаксиплазма США была выбрана Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов , посчитав ее «культурно, исторически или эстетически значимой». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная концепция фильма Гривза заключалась в том, чтобы применить принцип неопределенности Гейзенберга к проекту, который он задумал несколькими годами ранее, в котором он должен был следить и документировать группу актеров, проходящих процесс прослушивания на актерскую работу. Оказавшись неудовлетворенным «голливудской игрой», которую он находил жесткой и вынужденной, а не свободной и спонтанной, какой обычно бывает в жизни, Гривз попытался найти новые и разные способы выявить «реальность», которые не заставляли бы его героев « действовать перед камерой». [ 5 ]
Фильм был независимо профинансирован одним из бывших студентов Гривза, когда он преподавал в Национальном совете по кинематографии Канады и Актерской студии . Название возникло из-за увлечения Гривза научными концепциями. Концепция симбиотаксиплазмы (от корней, означающих «жидкость-движение-совместная жизнь») возникла у Артура Ф. Бентли в его книге «Исследование: очерки социальной теории» , которую Гривз описал как «те события, которые происходят в ходе чьей-либо жизни». жизни, которые оказывают влияние на сознание и психику среднего человека, и как этот человек также контролирует или влияет на изменения или оказывает влияние на окружающую среду». Вставив в этот термин «-психо-», Гривз подчеркнул психическое состояние, на которое повлияли эти события. [ 5 ]
Симбиопсихотаксиплазма: возьми один
[ редактировать ]Гривз снял фильм «Симбиопсихотаксиплазма: Take One» (тогда называвшуюся просто «Симбиопсихотаксиплазма» ) в 1968 году в Центральном парке в Нью-Йорке . Он пригласил актеров, которых знал по работе в Актерской студии, и нанял три разные съемочные группы для документирования процесса. Гривз выступает в роли режиссера художественного документального фильма « Над скалой» и использует три съемочные группы, чтобы каждая осветила свой аспект истории. Гривз поручает первой команде снимать только актеров, чтобы задокументировать процесс прослушивания. Он велит второй съемочной группе задокументировать первую съемочную группу. Он велит третьему задокументировать все, что вписывается в общую тему документального фильма, включая актеров, две другие съемочные группы и всех прохожих или зрителей, которые вписываются в общую тему «Над скалой » - «сексуальность».
Гривз предпочел исполнить роль, а не «играть самого себя». Поскольку режиссерский персонаж Гривза является сексистским, несосредоточенным, непрофессиональным и, казалось бы, неумелым, съемочная группа начинает сеять инакомыслие, и все это фиксируется на камеру из-за постоянных съемок. Эти кадры попадают в окончательную версию фильма и делают фильм более сложным. Эта сложность усиливается за счет методов редактирования Гривза, включая разделенные экраны, отображающие две или три перспективы одновременно, а также одновременные разделенные экраны, чтобы рассказать историю с трех разных точек зрения.
Гривз создает круговой метадокументальный фильм о документальном фильме, документальный фильм о документальном фильме и документальный фильм, документирующий документальный фильм о документальном фильме. В попытке Гривза запечатлеть реальность на пленке камеры используются в нужных местах в неподходящие моменты, чтобы предотвратить любые короткие импровизации или неестественные события.
Выпускать
[ редактировать ]После завершения фильма в 1968 году Гривз попытался обеспечить финансирование его проката в кинотеатрах. Его экспериментальный характер и причудливое содержание сделали распространение по каналам практически невозможным. Отсутствие конкурентоспособности привело к тому, что Гривз отказался от четырех сиквелов в своей запланированной сюжетной линии из пяти фильмов. [ 6 ]
Не имея другого выбора, Гривз хранил оригинальные печатные негативы до 1991 года, когда Бруклинский музей провел ретроспективу работ Гривза, и куратор попросил показать нераспространенный фильм. [ 7 ]
Фильм приобрел культовый статус и в конечном итоге привлек внимание актера и режиссера Стива Бушеми , который присутствовал на показе на кинофестивале «Сандэнс» в 1992 году . Видя потенциал фильма, Бушеми постарался обеспечить финансирование продолжения и выпуск оригинального фильма. В конце концов, к Бушеми и Гривзу присоединился режиссер Стивен Содерберг . Вместе им троим удалось обеспечить каналы распространения фильма и финансирование одного из сиквелов Гривза.
После нескольких лет неопределенности после разработки, в 2006 году фильм был выпущен в кинотеатрах и на DVD вместе с новым продолжением « Симбиопсихотаксиплазма: Дубль 2». 1 ⁄ 2» , продолжающий повествование двух актеров оригинала 35 лет спустя.
Критический прием
[ редактировать ]За свою историю симбиопсихотаксиплазма получила множество положительных отзывов критиков. Фильм, получивший высокую оценку за новаторство, получил 88% рейтинга «свежести» на сайте Rotten Tomatoes со средней оценкой 8,0 из 10 в 17 обзорах. [ 8 ] при этом он получил 71 балл из 100 на Metacritic, сайте, который присваивает средние оценки на основе отзывов основных критиков. [ 9 ]
Кинокритик New York Times Манохла Даргис назвала фильм «очень интересным и порой откровенным о кинопроизводстве как о месте творческого напряжения между индивидуальным видением и коллективными усилиями», а Джеффри Андерсон с CombustibleCelluloid.com описал фильм как «загадку без ответ; и самый захватывающий элемент — это сам Гривз. На камере он, кажется, на самом деле не понимает, что делает. Но, возможно, он знает?». [ 10 ] Кристофер Налл, критик FilmCritic.com, негативно прокомментировал презентацию фильма на DVD, заявив: «Жаль, что производственные ценности фильма падают на дно - даже по стандартам низкого бюджета. Большая часть фильма не слышна, а текст поцарапан. Использование пленки с самого начала вызывает у вас головную боль». [ 11 ]
Стивен Содерберг, давний сторонник фильма, размышлял:
Как вы можете себе представить, я подумал, что это одна из самых удивительных вещей, которые я когда-либо видел. Я не мог в это поверить. Я не мог поверить, насколько это было здорово и что он не был знаменит, я имею в виду действительно знаменит. Даже тогда, почти десять лет назад, я чувствовал, что, возможно, даже сейчас он слишком сильно опережает свое время.
Это высшая степень «реальности».
Разница в том, что в данном случае никто не был в курсе шутки. И именно это делает его таким блестящим. Когда вы сегодня ведете реалити-шоу по телевидению, вы знаете, что являетесь частью шоу и что они начнут создавать вам препятствия или пытаться целенаправленно и сознательно усложнить ситуацию. Здесь вы просто наблюдаете ситуацию, когда люди абсолютно убеждены, что Билл вышел из-под контроля, не знает, что делает, а вы — муха на стене. И тогда происходит решающий мятеж. Это действительно невероятно.
Я думаю, когда ему представили этот материал, он, должно быть, почувствовал, что боги кино улыбаются ему. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Кэтлин Коллинз - работала над фильмом ассистентом продюсера.
- F значит подделка – похоже по содержанию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фильм недели: «Симбиопсихотаксиплазма: Take One» | The New Yorker
- ^ Майк Барнс (16 декабря 2015 г.). « Охотники за привидениями», «Лучший стрелок», «Шоушенк» внесены в Национальный реестр фильмов» . Голливудский репортер . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Национальный реестр фильмов 2015 года: «Охотникам за привидениями» звонят» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью о фильме с Уильямом Гривзом и Стивеном Содербергом» . fastcheapmovie Thoughts.blogspot.com . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Симбиопсихотаксиплазма : ответов все еще нет» . По состоянию на 2 ноября 2011 г.
- ^ Броуди, Ричард (5 февраля 2015 г.). « Смелая, оригинальная и недооцененная «Симбиопсихотаксиплазма: возьми один» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 8 июня 2023 года .
- ^ «Симбиопсихотаксиплазма» на Rotten Tomatoes ; по состоянию на 2 ноября 2011 г.
- ^ «Симбиопсихотаксиплазма» на Metacritic.com. По состоянию на 2 ноября 2011 г.
- ^ «Обзор горючего целлулоида симбиопсихотаксиплазмы » по состоянию на 2 ноября 2011 г.
- ^ Обзор фильма Filmcritic. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 2 ноября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойд, Тодд. Афроамериканцы и популярная культура . Том. 1-3. Вестпорт (Коннектикут): Praeger, 2008. Печать.
- Диксон, Уиллер В. Взрывающийся глаз: новая история американского экспериментального кино 1960-х годов . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1997. Печать.
- Мартин, Майкл Т. Кино черной диаспоры: разнообразие, зависимость и оппозиционность . Детройт: Уэйн Стейт, UP, 1995. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симбиопсихотаксиплазма: Take One эссе [1] Марии Сан Филиппо в Национальном реестре фильмов
- Веб-сайт Уильяма Гривза. Архивировано 18 августа 2017 г. на Wayback Machine.
- Симбиопсихотаксиплазма: Take One на IMDb
- Симбиопсихотаксиплазма: возьмите один в базе данных TCM Movie
- Симбиопсихотаксиплазма: дубль 2 1 ⁄ 2 на IMDb
- Симбиопсихотаксиплазма: дубль 2 1 ⁄ 2 в базе данных фильмов TCM
- Симбиопсихотаксиплазма в AllMovie
- Симбиопсихотаксиплазма: все еще нет ответов, эссе Эми Таубин из Criterion Collection
- фильмы 1968 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- документальные фильмы 1968 года
- Независимые фильмы 1968 года
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Американские документальные фильмы
- Американские независимые фильмы
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы, написанные Майлзом Дэвисом
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Новые фильмы 1960-х годов
- Заново открытые американские фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов