Магия (фильм, 1978 г.)
Магия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Аттенборо |
Автор сценария | Уильям Голдман |
На основе | Магия Уильям Голдман |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Виктор Дж. Кемпер |
Под редакцией | Джон Блум |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов |
Театральная касса | 23,8 миллиона долларов [1] |
«Магия» — американский психологический драматический фильм ужасов 1978 года режиссёра Ричарда Аттенборо с Энтони Хопкинсом , Энн-Маргрет и Бёрджесс Мередит в главных ролях . Сценарий написан Уильямом Голдманом , адаптировавшим одноименный роман . Партитуру написал Джерри Голдсмит .
Сюжет
[ редактировать ]После того, как Чарльз «Корки» Уизерс потерпел неудачу в своей первой попытке профессионального волшебства , его наставник Мерлин говорит, что ему нужен трюк получше. Корки возвращается в образе фокусника и чревовещателя с сквернословящим манекеном по имени Фэтс, добившись огромного успеха. Агент Корки, Бен Грин, собирается подписать его на участие в собственном телешоу, но Корки уезжает в Кэтскиллс , где он вырос, поскольку он не хочет проходить медицинское обследование на телеканале, потому что врачи могут узнать, что он страдает серьезными психическими проблемами и не может контролировать Толстяка (проявление личности Корки ).
В Кэтскиллс Корки воссоединяется со своей школьной любовью Пегги Энн Сноу, которая застряла в бесстрастном браке с Дьюком, школьным другом Корки. Волшебный трюк с колодой карт заставляет Пегги думать, что они родственные души, что приводит к тому, что они оба становятся близкими и занимаются блудом. Это вызывает зависть Дюка и Фэтса.
В разгар спора «между» Корки и Фэтсом Грин противостоит Корки, узнавая правду о его душевном состоянии. Грин уходит, чтобы обратиться к врачам, но Фэтс убеждает Корки убить его. Корки избивает Грина деревянной головой Фэтса, а затем топит его.
На следующее утро Корки говорит, что планирует сбежать с Пегги и оставить манекен. Подозревая, что его жена ему изменила, Дьюк разговаривает с Корки у озера и признается, что любит Пегги и боится ее потерять. Герцог внезапно замечает бессознательное тело мужчины на берегу озера и идет проверить у него удостоверение личности. Полагая, что он все еще жив, увидев слабые признаки, Корки отправляется за помощью, пока Дюк устраивает « поцелуй жизни ».
С любопытством он обыскивает хижину Корки и обнаруживает, что человек, которого ему не удалось реанимировать у озера, был Грином незадолго до того, как Фэтс зарезал его с «помощью» Корки.
Корки берет себя в руки и уговаривает Пегги бежать с ним, но она настаивает на том, чтобы подождать, чтобы рассказать об этом Дюку. Затем Фэтс «оживает» и показывает, что карточный фокус Корки - это уловка, которую он использует, чтобы соблазнять женщин. С отвращением Пегги отвергает Корки и запирается в своей спальне. Фэтс приказывает Корки убить Пегги.
Корки голосом Фэтса извиняется перед Пегги через запертую дверь и оставляет ей деревянное сердце, которое он вырезал. Вскоре он возвращается с окровавленным ножом. Фэтс кажется довольным — пока не выясняется, что Корки смертельно зарезал себя, чтобы больше никого не убивать. В результате Толстяк также чувствует слабость. Им интересно, кто из них умрет первым. Несколько мгновений спустя Пегги возвращается в хижину, радостно сообщая, что передумала и решила сбежать с Корки. Говоря это, она игриво меняет голос, изображая Толстяка, и подбрасывает деревянное сердце вверх.
Бросать
[ редактировать ]- Энтони Хопкинс в роли Корки Уизерса
- Также как голос Фэтса
- Энн-Маргрет в роли Пегги Энн Сноу
- Бёрджесс Мередит в роли Бена Грина
- Эд Лаутер, как герцог
- EJ Андре, как Мерлин
- Джерри Хаузер — таксист
- Дэвид Огден Стайерс в роли Тодсона
- Лилиан Рэндольф в роли Сэди
Производство
[ редактировать ]В марте 1976 года Джозеф Э. Левин приобрел права на экранизацию романа Гольдмана за 1 миллион долларов, а Голдман нанял для написания сценария. [2] К июню 1976 года Норман Джуисон был нанят режиссером фильма. [3] [4] Джуисон хотел, чтобы Джек Николсон сыграл главную роль, но Николсон отказался, заявив, что не хочет носить шиньон. [5] Стивен Спилберг выразил заинтересованность в постановке фильма и подумывал о выборе Роберта Де Ниро на роль Корки. [6] Ричард Аттенборо, снявший «Мост слишком далеко» с Голдманом и Левином, затем согласился стать режиссером.
Лоуренсу Оливье предложили роль агента, но он не смог этого сделать, и тогда на роль был выбран Бёрджесс Мередит . [5] Мередит получила роль после того, как однажды вечером зашла в Клуб 21 , когда там был Левайн – Левин сразу же выбрал его. Мередит смоделировал свою игру по образцу агента Свифти Лазара , даже побрив голову, чтобы выглядеть как Лазар. «Я пыталась передать его хладнокровную, сдержанную манеру поведения, его яркую одежду и, самое главное, его манеру говорить тихо, так что нужно наклоняться, чтобы услышать, что он говорит», - сказала Мередит. [7] Позже Голдман написал о фильме, что «Бёрджесс Мередит была идеальна, а Тони Хопкинс... был здесь так замечателен. Но с ним бежала шаг за шагом мисс Олссон. Я думаю, что Анн-Маргрет - наименее ценимая эмоциональная актриса в мире». [8]
Анн-Маргрет и Энтони Хопкинс получили за свои выступления около 300 000 долларов каждая. [9]
Съемки
[ редактировать ]Экстерьеры снимались в Юкайе, Калифорния. [10] Большинство внешних кадров были сняты на курорте Ле Трианон на Голубом озере в Аппер-Лейк, Калифорния .
Музыка
[ редактировать ]Партитура была написана и проведена Джерри Голдсмитом . [11] Полный саундтрек был выпущен на компакт-диске лейблом Варез Сарабанда в апреле 2003 года и включает 22 трека общей продолжительностью 42 минуты. [12] Впоследствии он был переиздан La-La Land Records.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Поскольку Disney через 20th Century Studios никогда не владела полными правами на этот фильм, другие компании (особенно Embassy и, в настоящее время, MGM ) смогли выпускать версии Magic для домашнего видео под другими лицензиями. Однако юридические сложности не позволили официально переиздать фильм на VHS и DVD за последнее десятилетие. [ когда? ] Отчасти из-за того, что корпоративные активы Embassy Pictures были разделены между различными организациями. Недавно права были приобретены подразделением Movie Classics American компании AMC Film Holdings, LLC , а синдикация телевизионных прав осуществляется компанией Trifecta Entertainment & Media (под управлением Paramount Television Studios ). Неотредактированная версия доступна на широкоэкранных DVD и Blu-ray. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму полную рецензию на четыре звезды, объяснив это тем, что «[фильм] напугал меня, потому что я восхищался игрой Хопкинса так же, как и любой другой в этом году, и потому что это было бы так легко». чтобы такой фильм провалился». [13] Позже он поставил его на 9-е место в своем списке 10 лучших фильмов 1978 года. [14] В синдицированной программе обзора фильмов Previews Sneak Роджер Эберт восхищался игрой Хопкинса и Бёрджесса Мередит, а также режиссурой Аттенборо, но выразил разочарование по поводу финального акта, заявив: «Я не думаю, что сценарий отдает должное таланту людей, которые попадают в фильм». картина». [15]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что « Магия не является ни жуткой, ни эффективной. Однако она очень тяжелая в руках». Он похвалил игру Хопкинса, но раскритиковал сценарий за то, что он тратит «слишком много времени на несущественные детали, включая воспоминания и переходы вперед, которые не информируют и не развлекают, а просто выглядят модно в устаревшем стиле этого слова». [16] Точно так же Дейл Поллок из Variety писал: «Дилемма «Магии» заключается в том, что результаты никогда не соответствуют стандартам, установленным в первые полчаса фильма. Благодаря воспоминаниям и клаустрофобному монтажу Джона Бута отношения между Хопкинсом и его устрашающим -реалистичный манекен, Фэтс, хорошо задокументирован. Как и появление Бёрджесса Мередита, хорошо сыгранного в роли суперагента типа Быстрого Лазара... Именно этот стереотипный сюжет и заключение лишают «Магии» ее первоначального, особого качества». . [17] Джудит Мартин , обозреватель The Washington Post , закончила свой обзор, написав: «Острые ощущения от обычных ужастиков были раздуты настолько претенциозно, что они не более страшны, чем монстры из воздушных шаров». [18]
Тем не менее, в обзоре фильма «Научная фантастика, ужасы и фэнтези» 1990 года отмечается, что Хопкинс выглядит жестким в главной роли, но похвалил актерский состав второго плана: «Анн-Маргрет... наполняет свою роль значительным блеском. чей проницательный и внимательный голливудский агент является настоящим шедевром, великий и недооцененный Бёрджесс Мередит , также добавляет прекрасный нервный карнавальный саундтрек». [19] Сайт агрегатор рецензий - Rotten Tomatoes сообщает, что 87% из 23 критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 6,8 из 10. Консенсус сайта гласит: «Во многом благодаря многоуровневой игре Энтони Хопкинса, Magic представляет собой необычный, хотя и жутко эффективный опыт». [20] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 49 из 100 на основе 10 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [21]
Награды и номинации
[ редактировать ]В 1979 году Голдман получил премию Эдгара от Ассоциации детективных писателей Америки за лучший сценарий к фильму. Хопкинс был номинирован на «Золотой глобус» и BAFTA за роль трагически встревоженного Корки. Мередит получила премию «Сатурн» за лучшую мужскую роль второго плана .
См. также
[ редактировать ]Безумие, возникающее в результате того, что один человек проживает две личности через манекен чревовещателя, уже несколько раз изображалось в кино и на телевидении, в первую очередь:
- Великий Габбо — фильм 1929 года.
- «Мёртвая ночь» — британский фильм 1945 года.
- Постучите по дереву — фильм 1954 года.
- « Манекен » — эпизод сериала «Сумеречная зона» 1962 года.
- « Цезарь и я » — эпизод сериала «Сумеречная зона», 1964 год.
- Дьявольская кукла — фильм 1964 года.
- «Читай по моим губам», эпизод 1993 года мультсериала «Бэтмен: Мультсериал» , рассказывает о злодее по имени Чревовещатель , который возглавляет группу преступников через образ своего манекена Лицо со шрамом.
- Generation 13 — концептуальный альбом Saga 1995 года, на который частично повлияла Magic .
- « Кукольный спектакль » — эпизод сериала « Баффи — истребительница вампиров» 1997 года .
- « Конки », эпизод сериала Trailer Park Boys , 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Магия, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ «Левин покупает права на экранизацию романа Уильяма Гольдмана» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1976 г. с. 27.
- ^ Голдман 2000 , с. 342.
- ^ Килдей, Грегг (12 июня 1976 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ: Книвел и Стар в роли самого себя» . Лос-Анджелес Таймс . Часть II, стр. 7–8 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Магия: Толстяки и друзья (2006), режиссёр: Дэвид Грегори, короткометражный видеоролик
- ^ Мелл, Эйла (2013). Кастинг «Неудавшихся событий: фильм Справочника фильмов об актерах, рассматриваемых на роли, данные другим» . МакФарланд. п. 153. ИСБН 9781476609768 .
- ^ Бакли, Том (7 апреля 1978 г.). «В кино: почему Луи Малль снял фильм о квартале красных фонарей в Новом Орлеане» . Нью-Йорк Таймс . п. С6.
- ^ Голдман 2000 , стр. 343–344.
- ^ Бек, Мэрилин (20 октября 1977 г.). «Европейские кинозрители держат «Мост» ». Чикаго Трибьюн . Раздел 1, с. 8.
- ^ Голд, Аарон (15 декабря 1977 г.). «Темповые люди». Чикаго Трибьюн . п. а2.
- ^ «10 самых недооцененных фильмов ужасов!» . Чертовски отвратительно . 4 мая 2010 г. Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. «Обзор волшебного саундтрека» . Кинотреки . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Сискель, Джин (13 ноября 1978 г.). «Звездный номер Хопкинса «Магия» творит заклинание» . Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 6 . Проверено 29 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сискель, Джин (7 января 1979 г.). «Обзор киноклипов и топ-10 года» . Чикаго Трибьюн . Раздел 6, стр. 3, 12 . Проверено 29 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сискель, Джин (ведущий); Эберт, Роджер (ведущий) (3 ноября 1978 г.). «Рецензия на «Магический ход» (1978)» . Скрытые превью . ПБС . Проверено 29 сентября 2022 г. - через YouTube .
- ^ Кэнби, Винсент (8 ноября 1978 г.). «Фильм: Манекен берет верх в «Магии» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2005 г.
- ^ Поллок, Дэйв (1 ноября 1978 г.). «Кинообзоры: Магия» . Разнообразие . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Мартин, Джудит (10 ноября 1978 г.). «Это «Магия»: нет, всего несколько плохих трюков» . Вашингтон Пост . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Руг (3 марта 2020 г.) [13 декабря 2002 г.]. «Магия» . Обзоры Мории .
- ^ «Магия (1978)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Волшебные обзоры» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 29 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гольдман, Уильям (2000). Пять сценариев с эссе . Аплодисменты . ISBN 978-1-55783-362-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1978 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Драматические фильмы ужасов 1970-х годов
- Психологические драмы 1970-х годов
- Слэшеры 1970-х годов
- Драматические фильмы 1978 года
- фильмы ужасов 1978 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские драматические фильмы ужасов
- Американские психологические драмы
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские слэшеры
- Кэтскиллы в художественной литературе
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильмы о супружеской измене в США
- Фильмы о диссоциативном расстройстве идентичности
- Фильмы о магии и волшебниках
- Фильмы об убийцах
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы по произведениям Уильяма Голдмана
- Фильмы Ричарда Аттенборо
- Фильмы, написанные Джерри Голдсмитом
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы по сценарию Уильяма Голдмана
- Кукольные фильмы
- Чревовещание