Jump to content

Дьявольская кукла (фильм)

Дьявольская кукла
Афиша театрального релиза.
Режиссер Линдси Шонтефф
Автор сценария Джордж Барклай
Лэнс З. Харгривз
Рассказ Фредерик Эскрит Смит
Продюсер: Линдси Шонтефф
В главных ролях
Кинематография Джеральд Гиббс
Под редакцией Эрнест Буллингем
Производство
компании
Галамирфильм Продакшнс
Гордон Фильмы
Распространено Ассоциированная кинопрокатная корпорация.
Дата выпуска
  • Сентябрь 1964 г. ( 1964-09 )
Время работы
81 минута
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет Восток. $60-75 000 [ 1 ]

«Кукла дьявола» — британский фильм ужасов 1964 года , снятый и продюсером Линдси Шонтефф в главных ролях , с Брайантом Хэлидеем , Уильямом Сильвестром и Ивонн Ромен . История о злом театральном гипнотизере и его манекене Хьюго.

Сценический гипнотизер/ фокусник «Великий Ворелли» и его манекен Хьюго выступают перед переполненной аудиторией в Лондоне . Зрители наблюдают напряжение между фокусником и Гюго, которого Ворелли держит в запертой клетке между выступлениями. Американскому репортеру Марку Инглишу поручают репортаж о Ворелли, и он уговаривает свою девушку Марианну Хорн, богатую наследницу, пойти с ним на другое шоу.

На шоу Ворелли просит волонтера. Марк призывает Марианну подняться. Ворелли гипнотизирует ее и заставляет танцевать твист . Во время чревовещания Ворелли Хьюго встает со стула и ходит, по-видимому, своим ходом. Марк, желая поближе рассмотреть Хьюго и определить, как выполняется этот трюк, уговаривает Марианну пригласить Ворелли на благотворительный бал к тете.

Пока Ворелли занимается чревовещанием на балу, Хьюго берет с фуршетного стола нож и пытается нанести удар Ворелли, останавливаясь только тогда, когда Ворелли сосредотачивает всю свою волю. Гости предполагают, что это часть поступка Ворелли. Марк тайно осматривает Хьюго и обнаруживает, что он простой манекен без часовых механизмов, места для оператора или каких-либо других функций, которые могли бы позволить ему ходить самостоятельно. В ночь бала Ворелли остается в особняке тети Марианны, где насилует Марианну после того, как использовал свою силу, чтобы подчинить ее волю. Хьюго появляется в комнате Марка и умоляет: «Помогите мне… 1948… Берлин», прежде чем исчезнуть.

Марианна впадает в полукому , которую врачи не могут вылечить. В один просветленный момент она говорит Марку, что «Он продолжает мне звонить» и «Заставь его остановиться». Марк понимает, что ее состояние является результатом гипноза Ворелли, и начинает расследование прошлого Ворелли. Через коллегу Марк узнает, что Ворелли был врачом, который увлекался восточной магией и был лишен адвокатского статуса. бывшей помощнице Ворелли Коллега ведет Марка к живущей в Берлине по имени Мерседес. Она рассказывает Марку, что другой помощник, Хьюго, работал на Ворелли в 1947 году и был загипнотизирован до состояния, в котором он не мог чувствовать боли во время их действия. Мерседес поймал этих двоих на странных конференциях. Однажды ночью Ворелли нанес удар Хьюго ножом на сцене, и на этот раз Хьюго отреагировал болью. Хьюго находился в коме три месяца, в течение которых Ворелли перенес душу Хьюго в манекен, что привело к его смерти. Смерть была признана несчастным случаем, и никто не поверил истории Мерседес, несмотря на то, что работник театра показал, что видел движение манекена сразу после того, как Хьюго закричал от боли.

Марк подозревает, что Ворелли намеренно загипнотизировал Хьюго, чтобы он умер от ножевого ранения, но его опасения по поводу Ворелли значительно утихают, когда он слышит, что Марианна вышла из коматозного состояния.

Нынешняя помощница и любовница Ворелли, Магда, возмущена изнасилованием Марианны и угрожает обратиться в полицию. Ворелли насмехается над Хьюго, заставляя его убить Магду ножом, когда Ворелли находится в гостях со сценической группой в другом месте. Затем Ворелли нанимает нового, более молодого помощника, которого он также подвергает своему гипнотическому контролю.

Ворелли навещает Марианну в ее доме и гипнотизирует ее, заставляя ее выйти за него замуж. Ворелли признается Хьюго, что планирует жениться на Марианне в Испании и перенести ее дух в другую куклу, прежде чем позволить ее телу умереть и унаследовать ее богатство. Он открывает клетку Хьюго, намереваясь наказать его из-за его недавних восстаний. Вместо этого Гюго разбивает лицо куклы, предназначенной Марианне, и нападает на Ворелли. Эти двое борются, их две души взаимодействуют, пока Ворелли наконец не запирает Хьюго обратно в клетку. Марк входит в комнату. Ворелли говорит голосом Гюго и сообщает Марку, что теперь Хьюго перенес свою душу в тело Ворелли и наоборот и что загипнотизированное состояние Марианны нарушено. Из бывшего марионеточного тела Хьюго Ворелли просит помощи у Марка, ответ которого не показан.

  • Брайант Хэлидей в роли Великого Ворелли
  • Уильям Сильвестр в роли Марка Инглиша
  • Ивонн Ромен в роли Марианны Хорн
  • Сандра Дорн в роли Магды Карденас
  • Нора Николсон в роли тети Евы
  • Алан Гиффорд в роли Боба Гаррета
  • Карел Степанек, как доктор. Хеллер
  • Фрэнсис Де Вольф в роли доктора Кейслинга (в роли Фрэнсиса де Вольфа)
  • Филип Рэй в роли дяди Уолтера (в титрах не указан)
  • Памела Лоу — девушка Гаррета (в титрах не указана)
  • Хайди Эрих в роли Грейс (в титрах не указана)
  • Энтони Бэрд — солдат (в титрах не указан)
  • Трикси Даллас в роли мисс Пентон (в титрах не указана)
  • Маргарет Дарнелл в роли графини (в титрах не указана)
  • Рэй Лэндор — танцор твиста (в титрах не указан)
  • Элла Трейси в роли Луизы (в титрах не указана)
  • Гай Деги в роли Ганса (в титрах не указан)
  • Дэвид Чарльзуорт в роли Хьюго (в титрах не указан)
  • Лоренца Коулвилл в роли Мерседес (в титрах не указан)
  • Джеки Рэмсден в роли медсестры (в титрах не указана)

Производство

[ редактировать ]

В 1955 году Фредерик Э. Смит написал для журнала London Mystery Magazine историю, на которой будет основан фильм. За это он заработал 10 фунтов и сказал, что одним из условий обналичивания его чека был отказ от любых прав на перепродажу рассказа. [ 2 ]

Сценарий фильма был первоначально написан в 1957 году. В 1959 году кинопродюсер Ричард Гордон объявил в интервью, что получил права на экранизацию этой истории. [ 3 ] Финансирование осуществлялось Gordon Films, Galaworld и NFFC . [ 4 ]

Сидни Дж. Фьюри изначально должен был стать режиссером, но ему предложили более престижный фильм, поэтому он порекомендовал свою коллегу-канадку Линдси Шонтефф . Позже Гордон сказал, что Фьюри консультировал Шонтеффа на протяжении всего процесса создания фильма. [ 5 ] Шонтеффу пришлось отредактировать его после завершения, чтобы избежать рейтинга X от Британского совета киноцензоров . [ нужна ссылка ]

Гордон сказал, что стоимость фильма составила 20 000 фунтов стерлингов, плюс 20 000 долларов на расходы и зарплату американского персонала, включая Гордона и Холлидея, на общую сумму 60 000–75 000 долларов. [ 1 ]

В США фильм распространял Джо Соломон. [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Снято почти полностью крупным планом, а основные моменты сведены к беспорядочной мешанине шокирующих кадров. Это очень заурядное дело, в котором сценарий кажется довольно удивленным самим собой, а Брайант Холлидей играет главную роль. ведущая роль на единственной ноте монотонности с пристальными взглядами. Остальные спектакли, однако, адекватны, а тема анимированной куклы сохраняет достаточно встроенной принуждения, чтобы все продолжалось». [ 7 ]

Kine Weekly писал: «Это еще один случай, когда сильному, но фантастическому сюжету позволили превратиться в посредственность. Идея переноса человеческой личности в деревянный манекен — это пилюля странной формы, которую можно проглотить при любых обстоятельствах, и режиссер здесь никогда не происходит достаточно быстро, чтобы разорвать узы неверия, в результате мрачные события никогда не вызывают того напряжения, которое они должны, Уильям Сильвестр выполняет свою работу качественно, как это делают Марк и Брайант Холлидей. борода и горящий взгляд создают мелодраматический эффект, в то время как Ивонн Ромейн обеспечивает женский интерес». [ 8 ]

Variety написала: «Эта медленная картина никогда не соответствует своему названию с точки зрения шоков, острых ощущений, страха, секса или других дивидендов для завсегдатаев Меллера. Снятый в Англии, его трюк – месть чревовещательного манекена своему манипулятору – был сделанный раньше и лучше Кавальканти и Майклом Редгрейвом в настоящей классике ужасов – «Мертвая ночь » – и «Великий Габбо» 1929 года. ... Сильвестр дает честный, реалистичный подход к роли журналиста Холлидея, отягощенного взлохмаченной бородой и одним выражением лица, гипнотическим взглядом, зависит от его звучного голоса, чтобы сделать роль правдоподобной». [ 9 ]

Кинокритик Леонард Малтин дал фильму три звезды в своей рецензии, охарактеризовав его как «малопонятную, недооцененную тайну, в которой изображен устрашающе эффектный Хэлидей в роли гипнотизера-чревовещателя, пытающегося перенести душу Ромена в душу манекена, как он это сделал уже покончил со своим бывшим помощником. Изысканно скроенный, тщательно отредактированный спальный мешок ». [ 10 ]

Морган Заброфф из «Знаменитые монстры киностраны» назвал этот фильм «одним из самых блестящих фильмов, снятых в Англии в 1964 году», а также одним из самых недооцененных фильмов в своем жанре. [ 11 ]

В рецензии на фильм для Cinefantastique Стив Биодровски писал: «Хотя эта черно-белая английская постановка была намеренно создана для воспроизведения жуткого эпизода с манекеном чревовещателя из « Мертвой ночи» (1945), она вполне сносно работает как грубая подделка. благодаря жуткому манекену и еще более жуткой игре Хэлидея в роли Великого Ворелли. Новаторство здесь в том, что Ворелли — это не только персонаж. чревовещатель, но также и гипнотизер, околдовывающий Марианну. К сожалению, этот сюжет в стиле Свенгали отправляет повествование в обход, который в конечном итоге ни к чему не ведет, поскольку настоящая история рассказывает о тайне Гюго. К счастью, история в конечном итоге возвращается в нужное русло. из-за достаточно захватывающей кульминации, которая, тем не менее, омрачена тем, что номинальный главный герой Марк полностью отодвинут на второй план, который на самом деле ничего не делает, чтобы разрешить историю». [ 12 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на VHS компанией Gorgon Video в 1985 году. [ 13 ]

Обе версии для Великобритании и Канады , а также оригинальная версия, показанная в Европе, были выпущены на DVD; Special Edition DVD содержит и то, и другое. Европейская версия включает в себя обнаженную грудь и стриптиз (сделанный под гипнозом). В нем также Сильвестр указывается над Хэлидеем, в то время как в британской версии сначала отображается имя Халидея, причем шрифтом значительно большего размера, чем тот, который используется для имен его коллег.

Наследие

[ редактировать ]

Дьявольская кукла была показана в эпизоде ​​Mystery Science Theater 3000 в октябре 1997 года . Эпизод был выпущен на DVD компанией Shout! Завод 9 ноября 2010 года.

Фильм также был показан в выпуске Svengoolie от 27 февраля 2021 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Том Уивер, Ужасные хиты Ричарда Гордона , Bear Manor Media, 2011, стр. 102–114.
  2. ^ Смит, Фредерик Э. с куклой Дьявола Примечания к DVD
  3. ^ Виндчилл, Уолтер (апрель 1959 г.). «Образ будущего» . Знаменитые монстры киностраны . № 3. С. 12–14.
  4. Джон Гамильтон, Британский независимый фильм ужасов 1951–70, Hemlock Books, 2013, стр. 136–142.
  5. ^ Уивер, Том Возвращение из фильмов научной фантастики и ужасов категории B: Мутантное слияние двух классических интервью, 1999 McFarland & Co.
  6. ^ Эверитт, Дэвид (декабрь 1982 г.). «Ричард Гордон». Фангория . Нет. 24. с. 34–37, 63.
  7. ^ «Кукла-дьявол». Ежемесячный кинобюллетень . 32 (372): 109. 1 января 1965 г. ПроКвест   1305835739 .
  8. ^ Кларк, Грэм (июль 1965 г.). «Кукла-дьявол». Кайн Еженедельник . 577 (3013): 10. ПроКвест   2859070611 .
  9. ^ Эстрадный состав (31 декабря 1963 г.). «Кукла-дьявол» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года.
  10. ^ Мальтин, Леонард (2009). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Шлейф. ISBN  978-0-452-28978-9 .
  11. ^ Заброфф, Морган (июнь 1980 г.). «Маникины угрозы» . Знаменитые монстры киностраны . № №164. стр. 19–25.
  12. ^ Биодровски, Стив (26 июля 2014 г.). «Кукла Дьявола – обзор к 50-летию» . Синефантастика . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года.
  13. ^ «Видеоглаз доктора Циклопа» . Фангория . Нет. 42. Февраль 1985. с. 25.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b08904a65e8f238d7c943f9f83c1fba1__1722213960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/a1/b08904a65e8f238d7c943f9f83c1fba1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devil Doll (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)