Марафонец (роман)
Автор | Уильям Голдман |
---|---|
Художник обложки | Пол Бэкон [1] |
Язык | Английский |
Жанр | Конспирологический триллер |
Издатель | Делакорте Пресс |
Дата публикации | 1974 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 309 стр. |
ISBN | 0-440-05327-7 |
ОКЛК | 940709 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | PZ4.G635 Мар PS3557.O384 |
С последующим | Братья |
«Марафонец» — конспирологический триллер роман- Уильяма Голдмана 1974 года . Это был самый успешный триллер Гольдмана и его второй саспенс-роман. [2]
В 1976 году по нему был снят одноименный фильм по сценарию Голдмана с Дастином Хоффманом , Лоуренсом Оливье и Роем Шайдером в главных ролях и режиссером Джоном Шлезингером .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Бывший дантист нацистского СС в Освенциме доктор Кристиан Селл, ныне проживающий в Парагвае , жил на доходы от алмазов, которые он вымогал у узников концентрационного лагеря . Бриллианты хранятся в банке Нью-Йорка у его отца. Продаже и переводу доходов способствует секретное американское агентство под названием The Division, которому Селл предоставил информацию о других сбежавших нацистах. Когда его отец погибает в автокатастрофе, Селл должен сам приехать в Нью-Йорк, чтобы забрать бриллианты, поскольку больше никому он не может доверять.
Тем временем в Колумбийском университете Томас Бабингтон «Том» Леви [3] известный его брату как «Бэйб» (имя и второе имя — отсылка к Томасу Бэбингтону Маколею , [4] и это прозвище является отсылкой к Бэйбу Рут ) — аспиранту исторического факультета и начинающему марафонцу . Его преследует самоубийство его блестящего отца-ученого, Х. В. Леви, который стал одной из жертв маккартизма , когда Бэйбу было десять лет. Докторская диссертация Бэйба направлена на то, чтобы очистить имя его отца от предполагаемой принадлежности к коммунистам . Без ведома Бэйба, его старшего брата на десять лет (и лучшего друга), Генри Дэвид «Хэнк» Леви (в честь Генри Дэвида Торо ), известный Бэйбу как «Док», работает в Подразделении под именем « Сцилла » и был помощь в перемещении алмазов Селла в рамках его обязанностей.
Селл приезжает в Нью-Йорк и встречается с Доком. Подозревая Дока в планировании его ограбления, когда он забирает алмазы, Селл наносит ему удар ножом и оставляет умирать. Смертельно раненый Док добирается до квартиры Бэйба и умирает на руках брата. Когда Селл узнает об этом, он полагает, что Док, возможно, рассказал Бэйбу о плане его ограбить. Двое приспешников Селла похищают Бэйба. Селл пытает Бэйба, сверля ему зубы без анестезии и неоднократно задавая вопрос: «Это безопасно?», Имея в виду встречу Селла, чтобы забрать свои алмазы из банка. Бэйб не знает, что означает вопрос, а также личность следователя, пока Селл не объясняет его после пыток.
Когда Селл наконец приходит к выводу, что Бэйб ничего не знает, он приказывает своим людям избавиться от молодого человека. Несмотря на сильную боль, Бэйб убегает и, благодаря своей подготовке марафонца, опережает своих преследователей.
Стремясь отомстить за убийство Дока, Бэйб устраивает встречу, на которой вместо этого убивают людей Селла, надеющихся устранить его. Затем он перехватывает Селла в его банке, и это противостояние в конечном итоге приводит к смерти Селла.
Фон
[ редактировать ]Гольдман говорит, что его вдохновила идея привезти крупного нациста в крупнейший еврейский город мира. Он написал книгу после смерти своего любимого редактора Хирама Гайдна , который редактировал все его книги с 1960 по 1974 год, и чувствует, что никогда бы не написал что-то настолько коммерческое, как «Марафонец», если бы Гайдн был жив. [5]
Позже Гольдман выразил недовольство романом, но на тот момент это была его самая успешная книга. [5]
Разработка
[ редактировать ]Гольдман написал роман в 1973 году, когда жил в Ист-Сайде Манхэттена Верхнем . [6] Его концепция началась с антагониста. Первоначально он хотел написать историю о Йозефе Менгеле , которому нужно было поехать в Соединенные Штаты для лечения, но понял, что не хочет писать персонажа-злодея с слабым здоровьем. Прочитав статьи о том, как нацисты крадут золотые зубы у заключенных и накапливают богатство, Голдман создал злодея, приехавшего в Соединенные Штаты за бриллиантами. Он назвал персонажа в честь Джорджа Селла дирижера . Голдман сделал Селла дантистом, рассмотрев воспоминания о негативном опыте лечения зубов в детстве. [7] Поскольку Голдман был американцем, местом своей работы он выбрал Нью-Йорк. [8]
Он решил сделать героя «совершенно невинным», который будет «настолько девственным, насколько [он] сможет». [8] Идея Голдмана, лежащая в основе Бэйба, заключалась в следующем: «Что, если кто-то из ваших близких окажется чем-то совершенно иным, чем вы думаете?» [8] Это относится к отношениям Бэйб с Доком/Сциллой. [8] Он хотел, чтобы Бэйб был слабее Селла. Голдман создал более слабого героя, потому что «если худший парень в мире выйдет на ринг с самым крутым парнем в мире, это территория Сталлоне , и я не могу такое писать. Я не имею в виду, что я нетронут и выше всего этого». — очевидно, я мог бы это написать — любой может это написать — потому что любой может написать что-нибудь плохо». [8]
Голдман заявил, что, как только у него появилась основная концепция истории, он «по сути смешивал и сопоставлял, выискивая сюрпризы, надеясь, что они сработают». [8] Голдман разработал идею о том, что у Бэйба болит зуб, а Селл сверлит этот зуб. Когда он обсуждал эту сцену с пародонтологом, тот сказал ему, что было бы больнее, если бы мучитель просверлил здоровый зуб. [8]
Гольдман говорит, что написал как минимум две версии романа. [9]
Публикация
[ редактировать ]Эвартс Зиглер, агент Goldman, позже вспоминал: «Войдя в компанию, мы почувствовали, что добились успеха как в книге, так и в кино». Они подписали контракт с Delacorte, потому что Goldman хотел контролировать права на твердую и мягкую обложку. Сумма сделки составила $2 млн за три книги ( «Марафонец» , «Магия» и «Мишура» ). Права на фильм «Марафонец» были проданы за 450 000 долларов. [10]
Адаптации
[ редактировать ]BBC Radio 4 транслировало радиоадаптацию романа. [11]
с В 1976 году была выпущена экранизация Дастином Хоффманом в роли Бэйба, Роем Шайдером в роли Дока и Лоуренсом Оливье в роли Селла.
Продолжение
[ редактировать ]Роман привел к продолжению «Братья» (1986).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Современные первые издания - набор на Flickr.
- ^ Д'Аммасса, Дон. Энциклопедия приключенческой фантастики . Издательство «Информационная база», 2009. 139 . Получено из Google Книги 31 января 2012 г. ISBN 0-8160-7573-5 , ISBN 978-0-8160-7573-7 .
- ^ Гольдман, Уильям. Марафонец . Random House Digital, Inc., 3 июля 2001 г., с. 237 . Получено из Google Книги 9 января 2012 г. ISBN 0-345-43972-4 , ISBN 978-0-345-43972-7 . «Здесь лежит Томас Бабингтон Леви, 1948–1973 годы, пойманный калекой».
- ^ Гольдман, Уильям. Марафонец . Random House Digital, Inc. , 3 июля 2001 г. 224. Получено из Google Books 9 января 2012 г. ISBN 0-345-43972-4 , ISBN 978-0-345-43972-7 . «После, конечно, великого британского историка».
- ^ Jump up to: а б Ричард Андерсен (1979). Уильям Голдман . Издательство Туэйн. п. 94.
- ^ Голдман, Уильям Голдман: Четыре сценария с эссе . п. 145 .
- ^ Голдман, Уильям Голдман: Четыре сценария с эссе . п. 143 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гольдман, Уильям Голдман: Четыре сценария с эссе . п. 144 .
- ^ Гольдман, В. (15 июня 1983 г.). «Больной Лоуренс Оливье оказывается человеком-марафонцем». Чикаго Трибьюн . ПроКвест 175925022 .
- ^ Розенфилд, Пол (18 февраля 1979 г.). «ОНИ ПРИХОДЯТ НА ЗАПАД, БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ ЗА БОЛЬШИЕ КНИГИ». Лос-Анджелес Таймс . п. n1, 32–33 и 35–36. - Вырезки первой , второй , третьей , четвертой и пятой страниц сайта Newspapers.com . Цитируется: стр. N33.
- ^ Квирк, Антония (20 июля 2017 г.). «Марафонец и невероятно ужасная стоматологическая бормашина» . Новый государственный деятель . Проверено 5 января 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гольдман, Уильям. Уильям Голдман: Четыре сценария с эссе . Корпорация Хэла Леонарда, 1995 год. ISBN 155783198X , 9781557831989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Дополнительные примечания к вкладышу марафонца ». ( Архив ) Ежемесячный компакт-диск с оценкой фильмов (FSMCD). Том 13, №5. Формат HTML