Пол Бэкон (дизайнер)
Пол Бэкон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 8 июня 2015 г. Бикон , Нью-Йорк, США | ( 91 год
Пол Бэкон (25 декабря 1923 — 8 июня 2015) — американский дизайнер обложек книг и альбомов, а также джазовый музыкант. Он известен тем, что представил «образ большой книги» в дизайне обложек книг и разработал около 6500 обложек и более 200 обложек джазовых пластинок.
Личная жизнь
[ редактировать ]Пол Бэкон родился 25 декабря 1923 года в Оссининге , штат Нью-Йорк. Семья Бэкона жила во многих местах Нью-Йорка, пока он рос из-за экономических трудностей, вызванных Великой депрессией . Семья поселилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в 1939 году, где Бэкон окончил среднюю школу искусств Ньюарка в 1940 году. [1] Знакомство Бэкона с джазом произошло через радио. «Мы с братом поняли, что являемся поклонниками джаза, после того как услышали Бенни Гудмана на шоу Camel Caravan в 1935 году», [1] — сказал Бэкон. В Ньюарке они были членами «горячего клуба» — группы подростков, которые слушали джаз и говорили о нем. [2]
После окончания школы Бэкон устроился на работу дизайнером в Scheck Advertising, небольшое рекламное агентство в Ньюарке. Он был призван в 1943 году и вступил в Корпус морской пехоты. Вместе с морской пехотой его отправили на Гуадалканал, Гуам и в Китай, но он так и не увидел никаких боевых действий. [1]
Он был демобилизован в 1946 году и вернулся в Юнион-Бич, штат Нью-Джерси , куда переехала его семья. Вскоре после этого он переехал в Нью-Йорк. Позже он женился на кузине своего соседа по комнате, Максин Шири, танцовщице Чарльза Вайдмана в труппе City Center Opera в Нью-Йорке. [1] Бэкон умер 8 июня 2015 года в возрасте 91 года в Биконе, штат Нью-Йорк . [3]
Карьера дизайнера
[ редактировать ]Карьера дизайнера Бэкона началась с рисунков для небольших журналов, таких как Jazz Notes The Newark Hot Club и Тиле, Боба Jazz прежде чем его призвали в морскую пехоту. [2] После войны он около девяти лет работал на Хэла Замбони в его дизайн-студии Zamboni Associates на Манхэттене. [1] [2] В дополнение к этой работе стоимостью 30 долларов в неделю Бэкон разработал 10-дюймовые обложки альбомов для Альфреда Лайона и Фрэнка Вольфа лейбла , Blue Note Records , и написал рецензии для The Record Changer , журнала, редактируемого Биллом Грауэром и Оррином Keepnews . [2]
Бэкон стал главным дизайнером лейбла Грауэра и Keepnews Riverside Records в первые и средние годы его существования. В то же время он разработал обложки для партнерских переизданий дочернего лейбла RCA Victor «X». [2] Именно в это же время — в конце 1940-х и начале 1950-х годов — Бэкон начал заниматься книжным дизайном.

В 1950 году Билл Уэстли, отец друга, попросил Бэкона предоставить иллюстрации для его книги « Шимпанзе на моем плече» . [2] Художественный руководитель EP Dutton , издателя книги, был настолько рад, что попросил Бэкона также предоставить суперобложку. Книга не представляла собой ничего серьезного, но она дала Бэкону старт. [4]
, поручил Бэкону В начале 1950-х годов Том Беванс, арт-директор Simon & Schuster разработать ряд названий. Поступали заказы и от других домов, и Бэкон открыл свою собственную студию в 1955 году. Он продолжал иметь ряд студий со своим именем на дверях более 50 лет. [2]
Его первый большой успех пришел в 1956 году с «Принуждение» романом Мейера Левина . Эта обложка также ознаменовала начало «взгляда на большую книгу», которым стал известен Бэкон. Этот образ включает в себя большой жирный заголовок, имя известного автора и небольшое концептуальное изображение. Примеры этого «образа» включают «Уловку-22» , Джозефа Хеллера « Видения Коди» Джека Керуака и «Пулевой парк» Джона Чивера , а также бесчисленное множество других. [4]
На протяжении всей своей карьеры Бэкон был членом Американского института графических искусств ( AIGA ), Общества иллюстраторов , а также президентом организации «Художники-графики за самосохранение» (GASP), которая вскоре была поглощена Гильдией художников-графиков . Он также преподавал в Школе визуальных искусств в течение четырех лет.
Бэкон создавал обложки около 50 лет, с начала 1950-х до начала 2000-х. На протяжении всей своей карьеры он использовал нарисованные от руки буквы и иллюстрации. В последующие годы, хотя Бэкон официально отказался от создания обложек для книг, он продолжал работать над специальными проектами для небольшой издательской фирмы McPherson & Co. и вернулся к дизайну джазовых альбомов. [2]
Стиль дизайна
[ редактировать ]В дизайне курток Бэкон обнаружил талант «находить что-то, что было бы графическим синтезом того, о чем была история». [4] Над книгой он работал около трёх недель: первые две читал и делал наброски, а третью — чтобы доработать дизайн после его утверждения. Он не рисовал эскизов или нескольких эскизов, а просто представил одно изображение своей идеи. Однако он был любезен и делал несколько версий обложек, если издатель был недоволен. Бэкон выполнил целых одиннадцать версий обложки « Уловки-22», прежде чем был согласован дизайн. [2]
Хотя у Бэкона был свой фирменный стиль, он никоим образом не был привязан к нему. Его работа была индивидуализированной, и известно, что он «подчинил свое эго действию», следуя тому, чего хотела книга. Однако он не любил работать напрямую с авторами, чтобы автор не влиял на дизайн обложки. [4]
«Когда вы массово смотрите на куртки Бэкона, вы понимаете, что смотрите на историю коммерческого дизайна обложек книг конца 20-го века», — сказал Стивен Хеллер в своей статье о Бэконе для журнала Print в 2002 году. [4]
Музыкальность
[ редактировать ]Страсть Бэкона к джазу не ограничивалась прослушиванием, рецензированием и дизайном обложек. Сам он начал играть на гребенке в конце 40-х по настоянию Билла Грауэра. Бэкон присоединился к The Hot Club на Риверсайд Драйв - Грауэр (гребенка), Конрад Дженис (тромбон), Боб Грин (фортепиано), Боб Томпсон (стиральная доска), Боб Санн (банджо), Боб Ли (кувшин) и Оррин Кипньюс (гребешок) – в пятничных вечерних джемах. Бэкон также играл с The Washboard Live и The Hot Damn Jug Band of New York, группами, которые выступали по всему Нью-Йорку. В 1976 году он играл в Карнеги-холле с шоу Боба Грина «World of Jelly Roll Morton». [1] [2]
Начиная с 1980 года, Бэкон в течение двадцати двух лет выступал по вечерам во вторник в качестве вокалиста и в составе джаз-бэнда в новоорлеанском стиле "Stanly's Washboard Kings" в ресторане Cajun, оформленном в новоорлеанском стиле, в Нью-Йорке. . [2] [5] Он выступал в Японии, Австралии, Новой Англии и во многих джазовых круизах, заказанных агентством Хэнка О'Нила и Шелли Шир , HOSS. Он выпустил два альбома: «Swing Me A Song» (1996) и «Things Are Looking Up» (2002), оба от Jazzology . [6]
Работает
[ редактировать ]
Известные обложки книг
[ редактировать ]- Принуждение Мейера Левина , Саймона и Шустера (1956)
- -22» « Уловка Джозефа Хеллера , Саймона и Шустера (1961)
- «Пролетая над гнездом кукушки» , Кен Кизи , «Пингвин-викинг» (1962, 1990)
- Мисс Макинтош, Моя дорогая , Маргарита Янг , Scribner's (1965)
- Признания Ната Тернера Уильяма Стайрона , Random House (1966, 1967)
- «Ребенок Розмари» , Айра Левин , Random House (1967)
- «Бойня номер пять» , Курт Воннегут-младший , паб Dell. Компания (1968)
- Портного Жалоба Филипа Рота , Random House (1969)
- «Дом урожая» , Томаса Трайона Альфреда А. Кнопфа (1973)
- Арлекин (роман) Морриса Уэста , William Morrow & Company, Inc. (1974)
- Рэгтайм , Э. Л. Доктороу Random House, Inc. (1974, 1975)
- Сёгун Джеймса Клавелла , Атенеум (1975)
- «Властный брокер» Роберта А. Каро , Альфреда А. Кнопфа (1974)
Известные обложки альбомов
[ редактировать ]- Телониус Монк: Гений современной музыки : Blue Note (1947)
- Удивительный Бад Пауэлл : Синяя нота (1951)
- Фэтс Наварро: Мемориальный альбом : Blue Note (1947)
- Джеймс Муди и его модернисты : Blue Note (1948)
- Милт Джексон: Волшебник вибраций : Blue Note (1952)
Дискография
[ редактировать ]- Swing Me A Song : Джазология (1996)
- Дела идут вверх : Джазология (2002)
Эссе
[ редактировать ]- «Первосвященник Би-бопа». В The Thelonious Monk Reader (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), 56–62.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Персонал. «Интервью: Пол Бэкон (Часть 1)» , Jazzwax.com , 13 июля 2010 г. По состоянию на 9 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Художественная галерея Сордони, Университет Уилкса. (1999). Графика Пола Бэкона , Уилкс-Барре, Пенсильвания: Becotte & Company, Inc.
- ^ «Пол Бэкон (1923–2015) — JazzWax» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 г. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хеллер, Стивен. «Человек с взглядом большой книги», Печать . Нью-Йорк: март/апрель 2002 г. 56:1, с. 48.
- ^ «Джеймс Викторе о Поле Бэконе: Герои дизайна: Вдохновение: AIGA» . www.aiga.org . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 г.
- ^ «CD Universe — ваш интернет-магазин музыки и фильмов» .
- 1923 рождения
- смертей в 2015 г.
- Американские графические дизайнеры
- Американские джазовые музыканты
- Книжные дизайнеры
- Выпускники средней школы искусств Ньюарка
- Жители округа Монмут, штат Нью-Джерси.
- Художники из Ньюарка, Нью-Джерси
- Художники из Нью-Йорка
- Люди из Оссининга, Нью-Йорк
- Морская пехота США
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны