Принуждение (роман Левина)
![]() Первое издание в США | |
Автор | Мейер Левин |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Преступление |
Издатель | Саймон и Шустер (США) Фредерик Мюллер Лтд. (Великобритания) |
Дата публикации | 1956 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
«Принуждение» — криминальный роман американского писателя Мейера Левина 1956 года . Действие фильма происходит в Чикаго 1924 года. Он вдохновлен реальным судебным процессом над Леопольдом и Лебом и стал бестселлером. [ 1 ] Двое студентов колледжа похищают и убивают мальчика, чтобы доказать, что им может сойти с рук идеальное преступление.
В следующем году Левин адаптировал его в одноименную пьесу, премьера которой состоялась в театре «Амбассадор» на Бродвее , а с 24 октября 1957 года по 24 февраля 1958 года было дано 140 представлений. Главные роли исполнили Дин Стоквелл и Родди МакДауэлл . [ 1 ]
Краткое описание сюжета
[ редактировать ]Рассказчик, Сид Сильвер, едет взять интервью у Джадда Штайнера, чье условно-досрочное освобождение рассматривается после отбытия 30-летнего срока за захватывающее убийство 12-летней Поли Кесслер. Джадд Штайнер и его соратник Арти Штраус были приговорены к пожизненному заключению плюс 99 лет за печально известное убийство, которое широко освещалось в газетах по всему миру. Будучи однокурсником Джадда и Арти по университету и зарабатывая в колледже работой в газете, Сид Сильвер сыграл решающую роль в поиске компрометирующих улик по этому делу. Сид теперь задается вопросом, может ли его интервью с Джаддом повлиять на его предстоящее слушание по условно-досрочному освобождению. Арти Штраус был убит заключенным несколько лет назад.
Вспоминая момент убийства, близкие друзья Джадд Штайнер и Арти Штраус считают, что каждый из них соответствует ) Ницше философии «сверхчеловека» ( Übermensch и, таким образом, находится над законом. Оба происходят из богатых, социально известных семей и являются блестящими аспирантами юридического факультета в возрасте до 20 лет, которые ради удовольствия совершают мелкие преступления. Чтобы доставить удовольствие Арти, которому Джадд подчиняется , Джадд соглашается со все более преступными требованиями Арти, такими как мошенничество в карты, разбивание витрин магазинов, кража наличных денег и пишущей машинки из студенческого дома, поджоги, угон автомобилей и флирт с автомобилем. убийство наездом и бегством. Оба считают, что способны перехитрить окружающих их «неполноценных» людей. У них есть договор, по которому Джадд потворствует преступным требованиям Арти в обмен на сексуальные потворства Арти.
Чтобы продемонстрировать свой «превосходный интеллект» и убежденные в том, что законы к ним неприменимы, Арти и Джадд решают совершить «идеальное преступление» ради удовольствия узнать разгадку, в то время как семья жертвы, репортеры и полиция пытаются раскрыть похищение. и убийство. Путешествуя на своей машине в поисках жертвы, они заманивают Поли Кесслера, возвращающегося из школы домой, и убивают его. Сосед Кесслеров, дерзкий Арти «услужливо» общается с репортерами и следователями, злобно подавая им ложные теории и версии. Отвечая на вопрос о подозрительных учителях в школе Поли Кесслера, которую он и Джадд посещали четыре года назад, Арти злонамеренно предполагает, что подозреваемый учитель совершал сексуальные домогательства к его младшему брату.
Когда Сид Сильвер получает задание об утонувшем мальчике, который был найден в парке, он обнаруживает, что очки, найденные рядом с телом Поли и предположительно принадлежащие ему, слишком велики, чтобы принадлежать Поли, и являются ключевым доказательством. Очки имеют характерную петлю: в районе Чикаго было куплено только три пары, причем Джадд купил одну пару. Джадд, очки которого выпали из кармана на месте преступления, не может предъявить свои. На допросе Джадд утверждает, что уронил их несколькими днями ранее, когда наблюдал за птицами вместе со своей группой студентов -орнитологов . Теперь становится срочно нужно выбросить пишущую машинку, украденную из дома братства, на которой они печатали записку о выкупе, отправленную Кесслерам.
Джадд дружит с девушкой Сида, Рут, которая его привлекает ее интеллектуальными способностями. Стремясь доказать свою способность совершать преступления независимо от Арти, Джадд пытается изнасиловать Рут, ссылаясь на свою ницшеанскую философию, которую она опровергает. Чувствуя двойственность и уязвимость Джадда, Рут прощает попытку и продолжает видеться с Джаддом, признаваясь Сиду в своем влечении к интеллекту и раненой психике Джадда.
Предоставляя друг другу алиби , когда Джадд связан с пишущей машинкой, использованной в записке о выкупе, Джадд и Арти утверждают, что в вечер убийства они отсутствовали с подобранными ими девушками по имени Мэй и Эдна, полные имена которых они не знают. Они арендовали машину, в которой не удалось найти виновных в совершении преступления, но их алиби заключалось в том, что они ездили на машине Джадда. Алиби разваливается, когда шофер Штайнера непреднамеренно обнаруживает, что он весь вечер работал над ремонтом машины Джадда, на которой Джадд и Арти утверждали, что катались на ней с девочками. В конце концов, «высший» Арти ломается на допросе и вовлекает Джадда, который затем подтверждает детали признания Арти, но настаивает на том, что Арти совершил настоящее убийство. Очки и найденная пишущая машинка в конечном итоге являются двумя ключевыми доказательствами, связывающими Арти и Джадда с преступлением.
Знаменитый адвокат Джонатан Уилк берет на себя их дело, спасая их от повешения , приводя страстный заключительный аргумент против смертной казни .
Экранизация
[ редактировать ]В 1959 году по роману был снят фильм Принуждение» голливудской « студии 20th Century Fox . Режиссер Ричард Флейшер, в нем снимались Орсон Уэллс , Дайан Варси и Брэдфорд Диллман, а Стоквелл возродил свою роль из спектакля. [ 1 ]
Литературное значение
[ редактировать ]В 1956 году Мейер Левин написал роман «Принуждение» , вдохновленный делом Леопольда и Леба . За роман Левин был удостоен Специальной премии Эдгара от Ассоциации детективных писателей Америки в 1957 году. [ 2 ] «Принуждение» было «первым документальным или научно-популярным романом» (стиль, позже использованный в Трумэна Капоте » «Хладнокровном убийстве и » Нормана Мейлера ) «Песне палача . [ 3 ]
Споры
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Мейер Левин посетил Натана Леопольда в тюрьме и попросил Леопольда сотрудничать с ним в написании романа, основанного на убийстве (другой убийца, Ричард Леб, в то время был мертв, убит заключенным). Леопольд отказался, заявив, что не хотел бы, чтобы его история была рассказана в художественной форме, но спросил Левина, может ли тот помочь ему написать мемуары. Левин был недоволен этим предложением и написал роман «Принуждение», во всяком случае, выпустив его в 1956 году. Леопольд прочитал книгу, и, как сообщается, она ему не понравилась. [ 4 ]
В 1959 году Леопольд безуспешно пытался заблокировать производство фильма «Принуждение» на том основании, что книга Левина вторглась в его частную жизнь, опорочила его, извлекла выгоду из истории его жизни и «перемешала факты и вымысел до такой степени, что они были неотличимы». [ 5 ] [ 6 ] В конце концов Верховный суд Иллинойса вынес против него решение. [ 7 ] отмечая, что Леопольд, как признанный виновник «преступления века», не мог разумно продемонстрировать, что книга Левина нанесла ущерб его репутации. [ 8 ]
Прием: комментарии Натана Леопольда
[ редактировать ]В своей автобиографии « Жизнь плюс 99 лет» (приговор, вынесенный Леопольду и Лебу после их печально известного суда) Натан Леопольд , изображенный в романе «Принуждение» как Джадд Штайнер, сделал следующие комментарии о работе Мейера Левина:
« Принуждение » — это ужасная, захватывающая и красивая книга, прекрасная в том смысле, в каком прекрасна переливающаяся поверхность болота. Вероятно, это на 40 процентов факт, на 60 процентов вымысел. Фактическая часть — детали Преступление, полицейская охота за преступниками, основные моменты судебного процесса - они удивительно точны, они ясно показывают результаты огромного количества кропотливых исследований судебных протоколов и газет того времени...
«Но когда г-н Левин оставляет холодную, напечатанную пластинку, он оставляет после себя еще многое. Остальная часть книги, как сам г-н Левин предупреждает читателя, является чистой выдумкой, то есть чистым самогоном». [ 9 ]
«Коварная и разрушительная вещь в этой книге, на мой взгляд, — это непревзойденное мастерство г-на Левина. Он взял большое количество фактов и добавил к ним еще большее количество вымысла — чистой ерунды. И он сделал это в такой великолепной художественной манере, что ни один читатель не может знать, что правда, а что вымысел. Признаюсь, мне несколько раз приходилось останавливаться и хорошенько подумать, чтобы убедиться в том, что некоторые детали. были реальными или воображаемыми. Вот что причиняет боль! Вот что, как я чувствовал, уменьшило мои собственные надежды на . освобождение [ 10 ] Мейер Левин позже показал комиссии по условно-досрочному освобождению, что, по его мнению, Леопольд заслужил условно-досрочное освобождение после 33 лет тюремного заключения. [ 11 ] ] Г-н Левин обвиняет Джадда Штайнера в уголовных преступлениях, которые я никогда не мечтал совершить. Он вкладывает в рот Джадда очень умные слова и мысли, которых никогда не было в моих. Некоторые заставляют меня краснеть; некоторые заставляют меня плакать. Боже мой, то, что я сделал, достаточно ужасно, и груз вины, который я несу на своей совести, и так достаточно тяжел и без этого дополнительного источника беспорядков». [ 12 ]
«Воздействие Принуждения на мое психическое состояние было потрясающим. Меня от него тошнило физически – я имею в виду буквально. Не раз мне приходилось откладывать книгу и ждать, пока утихнет тошнота. Эмоционально это вызывало у меня ужасающий стыд и вызывало то, что, как я думаю, врачи назвали бы легкой меланхолией, я чувствовал себя так же, как чувствовал бы человек, оказавшийся совершенно обнаженным под ярким светом внимания большой аудитории. Я старался держаться в стороне от каждого незнакомца, на которого смотрел. с невысказанным вопросом в голове: интересно, прочитал ли он это». [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]Суперобложку для издания книги в твердом переплете разработал Пол Бэкон . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ниеми 2006 , стр. 387.
- ^ Хинксон, Джейк (19 октября 2012 г.). «Леопольд и Леб все еще очаровывают 90 лет спустя» . www.criminelement.com . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Стив, Пауэлл (21 сентября 2012 г.). «Принуждение Мейера Левина». Венецианская ваза .
- ^ «Словами Натана Леопольда» . Архив УМКК . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ " "Комментарий, отправленный по электронной почте" " . Law.umkc.edu . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Леопольд против Левина и др . (Верховный суд штата Иллинойс, 1970 г.).
- ^ Леопольд против Левина, 259 NE2d 250, 255–56 (Иллинойс, 1970 г.); ГЕРЦ, сноска 48 выше, at 166 .
- ^ Ларсон, Э.Дж. «Убийство будет раскрыто: переосмысление права на публичность на примере одного классического дела» (PDF) . Машина обратного пути . Архив Rutgers Law Review . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Леопольд, Натан-младший (1958). Жизнь плюс 99 лет (изд. Популярной библиотеки). Doubleday & Company, Inc. с. 402. Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 58-5947.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Леопольд 1958 , с. 408.
- ^ Леопольд 1958 , с. 412.
- ^ Jump up to: а б Леопольд 1958 , с. 403.
- ^ Альтер, Александра (11 июня 2015 г.). «Пол Бэкон, 91 год, чьи обложки книг привлекали читателей и поклонников, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ниеми, Роберт (2006). История в СМИ: кино и телевидение . АВС-КЛИО.
- Американские романы 1956 года
- Американские криминальные романы
- Американские романы экранизированы
- Культурные изображения Кларенса Дэрроу
- Культурные изображения Леопольда и Леба
- Романы, действие которых происходит в Чикаго
- Романы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Романы с ключом
- Книги Саймона и Шустера