Jump to content

Оррин Кипньюс

Оррин Кипньюс
Справочная информация
Рожденный ( 1923-03-02 ) 2 марта 1923 г.
Бронкс, Нью-Йорк , США
Умер 1 марта 2015 г. (01-03-2015) (91 год)
Эль Серрито, Калифорния , США
Жанры Джаз
Род занятий Продюсер звукозаписи , писатель
Годы активности 1952–2015
Этикетки Риверсайд , Milestone , Fantasy , Landmark Records
Ранее из Телониус Монк , Билл Эванс , Кэннонболл и Нат Эддерли , Уэс Монтгомери , Джонни Гриффин , Джимми Хит , Маккой Тайнер , Джо Хендерсон , Ли Конитц , Гэри Барц , Блу Митчелл

Оррин Кипньюс (2 марта 1923 – 1 марта 2015) был американским джазовым писателем и продюсером, известным тем, что основал Riverside Records и Milestone Records , внештатным сотрудником и своей работой на других лейблах.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Keepnews родился в еврейской семье. [1] в Бронксе , Нью-Йорк, 2 марта 1923 года. [2] Его мать была учительницей государственной школы, а отец работал в Министерстве социального обеспечения. [1] Keepnews окончил Колумбийский университет по специальности английский язык в 1943 году. Впоследствии он участвовал в бомбардировках Японии в последние месяцы Второй мировой войны , прежде чем вернуться для учебы в аспирантуре в Колумбии в 1946 году. [3]

Работая редактором в книжном издательстве Simon & Schuster , Keepnews подрабатывал редактором The Record Changer небольшого джазового журнала , после того как его владельцем в 1948 году стал его коллега, выпускник Колумбийского университета Билл Грауэр. Keepnews написал один из самых ранних профилей Телониуса Монка , тогда малоизвестная публикация. [2]

В 1954 и 1955 годах Грауэр и Keepnews выпустили серию переизданий на лейбле RCA Victor 's Label "X".

Риверсайд Рекордс

[ редактировать ]

В 1953 году Грауэр и Keepnews основали Riverside Records , которая изначально занималась переизданием проектов в традиционных и свинговых джазовых идиомах. «Начинать бизнес, руководствуясь только энтузиазмом, было проявлением более чем умеренного безумия», - сказал он однажды много лет спустя. «У нас было высокомерие невежества». [4]

Пианист Рэнди Уэстон был первым исполнителем современного джаза, подписавшим контракт с лейблом в качестве сознательного шага на джазовую сцену того времени. По данным Keepnews, Грауэр услышал его в Music Inn в Беркшире , штат Массачусетс , в 1953 году и убедил своего партнера подписать с ним контракт после того, как Keepnews сам услышал Уэстона, после чего Keepnews научился не подвергать сомнению музыкальный вкус Грауэра. [5]

Их самый значительный первый шаг произошел в 1955 году, когда они узнали о наличии Телониуса Монка, который смог расторгнуть свой контракт с Prestige Records и подписать контракт с Riverside. Монку было нелегко работать с Keepnews: «Он был столь же требователен к другим людям, как и к самому себе, но он был замкнутым и нетерпеливым. Он знал, чего хочет, а я не знал, поэтому мне пришлось поймать этот экспресс, когда он с ревом пронесся мимо", [4]

С Keepnews в качестве продюсера и такими артистами, как Билл Эванс , Кэннонболл и Нэт Аддерли , Уэс Монтгомери , Джонни Гриффин и Джимми Хит , лейбл вскоре стал конкурировать с Prestige и Blue Note Records как ведущий независимый джазовый лейбл в Нью-Йорке. В 1961 году Keepnews выпустил высоко оцененные живые джазовые записи первого трио Билла Эванса, Sunday at Village Vanguard и Waltz for Debby .

В этот период Грауэр сосредоточился на деловых вопросах, которые в конечном итоге были омрачены « творческим бухгалтерским учетом ». [6] В середине декабря 1963 года Грауэр умер от внезапного сердечного приступа, и Keepnews не смогла спасти компанию от банкротства, последовавшего в середине 1964 года.

Milestone и Fantasy Records

[ редактировать ]

После периода внештатной деятельности Keepnews основали Milestone Records в 1966 году с новым деловым партнером, пианистом Диком Кацем . Среди их наиболее значительных художников в течение следующих нескольких лет были Маккой Тайнер , Джо Хендерсон , Ли Конитц и Гэри Барц .

В конце 1972 года Keepnews переехал в Сан-Франциско в качестве директора джазового отдела A&R в Fantasy Records , которая только что приобрела большую часть мастер-классов Риверсайда. В том же году Milestone была куплена Fantasy и подписала контракт с Сонни Роллинзом , с которым Keepnews работал в Riverside. В Fantasy Keepnews курировал переупаковку активов компании в идиому «twofer», включая многие альбомы, которые он продюсировал в Riverside. Билл Эванс, чья песня 1962 года «Re: Person I Knew» является данью уважения Keepnews (название представляет собой анаграмму его имени), [7] в это время присоединился к Fantasy, воссоединив свое предыдущее партнерство; однако его менеджер, Хелен Кин, позже ставшая успешным продюсером, взяла на себя ответственность за записывающие проекты Эванса. После ухода с поста вице-президента Fantasy в 1980 году. [8] поскольку, по его словам, «даже при самых лучших обстоятельствах я не могу быть счастлив, работая на кого-то другого», Keepnews вернулся к фрилансу.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1985 году компания Keepnews основала компанию Landmark Records , в каталог которой вошли альбомы, записанные квартетом Kronos под музыку Билла Эванса и Монка, а также альбомы в чистом стиле джаза. [9] Для Landmark Бобби Хатчерсон записал свою самую обширную серию современных альбомов. Landmark перешел к Muse Records в 1993 году.

Оррин Keepnews выиграл несколько премий «Грэмми» Академии звукозаписи в 1980-х годах: « Лучшие примечания к альбому The Interplay Sessions в исполнении Билла Эванса в 1984 году», а также «Лучший исторический альбом» и «Лучшие примечания к альбому Телониуса Монка: The Complete Riverside Recordings» в 1988 году. Его коллекция сочинения «Взгляд изнутри » было опубликовано в 1988 году. [10]

В эпоху компакт-дисков Keepnews продолжала отвечать за обширные переиздания компиляций, включая 24-CD RCA Centennial Duke Ellington, выпущенный в 1999 году, и серию Keepnews Editions от Riverside.

В 2004 году Keepnews был удостоен награды попечителей Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук за выдающиеся достижения . В июне 2010 года Keepnews получил награду NEA Jazz Masters 2011 за выдающиеся достижения от Национального фонда искусств в области джаза, включая стипендию в размере 25 000 долларов. [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Keepnews умер в возрасте 91 года 1 марта 2015 года, за день до своего 92-летия, в своем доме в Эль-Серрито, штат Калифорния . [2] Он был женат на бывшей Люсиль Кауфман с 1948 года до ее смерти в 1989 году. У него остались вторая жена, дизайнер одежды Марта Иган, и два сына, Питер Кипньюс, редактор The New York Times и писатель. по джазовой тематике; и Дэвид Кипньюс, [2] [10] медсестра, адвокат и политический аналитик, исполнительный директор Ассоциации медсестер штата Вашингтон . [12]

Библиография

[ редактировать ]
  • Keepnews, Оррин; Грауэр, Билл младший (1961). Иллюстрированная история джаза: люди и места от Нового Орлеана до современного джаза (4-е изд.). Издательская группа «Корона» . АСИН   B0019N6JA2 .
  • Keepnews, Оррин (1988). Взгляд изнутри: джазовые сочинения, 1948–1987 . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195052848 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Эндрю (1 марта 2015 г.). «Путешествие в 20-й век: признание Orrin Keepnews» . ККЭД . Он вырос «без капли музыки» в еврейской семье среднего класса в верхнем Манхэттене.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Чинен, Нейт (1 марта 2015 г.). «Оррин Keepnews, джазовый продюсер и руководитель звукозаписывающей компании, умер в 91 год» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Оррин Кипньюс» . Мастера джаза АЯЭ | 2011 . Национальный фонд искусств . Проверено 25 октября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Оррин Keepnews, продюсер – некролог» . «Дейли телеграф» . 5 марта 2015 г.
  5. ^ Уэстон, Рэнди; Дженкинс, Уиллард (2015). Африканские ритмы: автобиография Рэнди Уэстона . Издательство Университета Дьюка. п. 66.
  6. ^ Кеннеди, Рик; Рэнди МакНатт (1999). Little Labels-Big Sound: Маленькие звукозаписывающие компании и рост американской музыки . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 120.
  7. ^ Петтингер, Питер (2002). Билл Эванс: Как поет мое сердце . Издательство Йельского университета . ISBN  978-0300097276 .
  8. ^ Кеннеди и МакНатт, с. 121.
  9. ^ Палмер, Роберт (20 февраля 1985 г.). «Поп-жизнь; новый лейбл, ориентир, Records Jazz» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Ричард (4 марта 2015 г.). «Некролог Оррина Keepnews» . Хранитель .
  11. ^ Тейлор, Кейт (24 июня 2010 г.). «NEA почтит 18 художников» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ https://www.wsna.org/news/2022/meet-david-keepnews
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 460f7396a210871facbad4020c826c5e__1719545820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/5e/460f7396a210871facbad4020c826c5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orrin Keepnews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)