Оррин Кипньюс
Оррин Кипньюс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Бронкс, Нью-Йорк , США | 2 марта 1923 г.
Умер | 1 марта 2015 г. Эль Серрито, Калифорния , США | (91 год)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Продюсер звукозаписи , писатель |
Годы активности | 1952–2015 |
Этикетки | Риверсайд , Milestone , Fantasy , Landmark Records |
Ранее из | Телониус Монк , Билл Эванс , Кэннонболл и Нат Эддерли , Уэс Монтгомери , Джонни Гриффин , Джимми Хит , Маккой Тайнер , Джо Хендерсон , Ли Конитц , Гэри Барц , Блу Митчелл |
Оррин Кипньюс (2 марта 1923 – 1 марта 2015) был американским джазовым писателем и продюсером, известным тем, что основал Riverside Records и Milestone Records , внештатным сотрудником и своей работой на других лейблах.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Keepnews родился в еврейской семье. [1] в Бронксе , Нью-Йорк, 2 марта 1923 года. [2] Его мать была учительницей государственной школы, а отец работал в Министерстве социального обеспечения. [1] Keepnews окончил Колумбийский университет по специальности английский язык в 1943 году. Впоследствии он участвовал в бомбардировках Японии в последние месяцы Второй мировой войны , прежде чем вернуться для учебы в аспирантуре в Колумбии в 1946 году. [3]
Работая редактором в книжном издательстве Simon & Schuster , Keepnews подрабатывал редактором The Record Changer небольшого джазового журнала , после того как его владельцем в 1948 году стал его коллега, выпускник Колумбийского университета Билл Грауэр. Keepnews написал один из самых ранних профилей Телониуса Монка , тогда малоизвестная публикация. [2]
В 1954 и 1955 годах Грауэр и Keepnews выпустили серию переизданий на лейбле RCA Victor 's Label "X".
Риверсайд Рекордс
[ редактировать ]В 1953 году Грауэр и Keepnews основали Riverside Records , которая изначально занималась переизданием проектов в традиционных и свинговых джазовых идиомах. «Начинать бизнес, руководствуясь только энтузиазмом, было проявлением более чем умеренного безумия», - сказал он однажды много лет спустя. «У нас было высокомерие невежества». [4]
Пианист Рэнди Уэстон был первым исполнителем современного джаза, подписавшим контракт с лейблом в качестве сознательного шага на джазовую сцену того времени. По данным Keepnews, Грауэр услышал его в Music Inn в Беркшире , штат Массачусетс , в 1953 году и убедил своего партнера подписать с ним контракт после того, как Keepnews сам услышал Уэстона, после чего Keepnews научился не подвергать сомнению музыкальный вкус Грауэра. [5]
Их самый значительный первый шаг произошел в 1955 году, когда они узнали о наличии Телониуса Монка, который смог расторгнуть свой контракт с Prestige Records и подписать контракт с Riverside. Монку было нелегко работать с Keepnews: «Он был столь же требователен к другим людям, как и к самому себе, но он был замкнутым и нетерпеливым. Он знал, чего хочет, а я не знал, поэтому мне пришлось поймать этот экспресс, когда он с ревом пронесся мимо", [4]
С Keepnews в качестве продюсера и такими артистами, как Билл Эванс , Кэннонболл и Нэт Аддерли , Уэс Монтгомери , Джонни Гриффин и Джимми Хит , лейбл вскоре стал конкурировать с Prestige и Blue Note Records как ведущий независимый джазовый лейбл в Нью-Йорке. В 1961 году Keepnews выпустил высоко оцененные живые джазовые записи первого трио Билла Эванса, Sunday at Village Vanguard и Waltz for Debby .
В этот период Грауэр сосредоточился на деловых вопросах, которые в конечном итоге были омрачены « творческим бухгалтерским учетом ». [6] В середине декабря 1963 года Грауэр умер от внезапного сердечного приступа, и Keepnews не смогла спасти компанию от банкротства, последовавшего в середине 1964 года.
Milestone и Fantasy Records
[ редактировать ]После периода внештатной деятельности Keepnews основали Milestone Records в 1966 году с новым деловым партнером, пианистом Диком Кацем . Среди их наиболее значительных художников в течение следующих нескольких лет были Маккой Тайнер , Джо Хендерсон , Ли Конитц и Гэри Барц .
В конце 1972 года Keepnews переехал в Сан-Франциско в качестве директора джазового отдела A&R в Fantasy Records , которая только что приобрела большую часть мастер-классов Риверсайда. В том же году Milestone была куплена Fantasy и подписала контракт с Сонни Роллинзом , с которым Keepnews работал в Riverside. В Fantasy Keepnews курировал переупаковку активов компании в идиому «twofer», включая многие альбомы, которые он продюсировал в Riverside. Билл Эванс, чья песня 1962 года «Re: Person I Knew» является данью уважения Keepnews (название представляет собой анаграмму его имени), [7] в это время присоединился к Fantasy, воссоединив свое предыдущее партнерство; однако его менеджер, Хелен Кин, позже ставшая успешным продюсером, взяла на себя ответственность за записывающие проекты Эванса. После ухода с поста вице-президента Fantasy в 1980 году. [8] поскольку, по его словам, «даже при самых лучших обстоятельствах я не могу быть счастлив, работая на кого-то другого», Keepnews вернулся к фрилансу.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1985 году компания Keepnews основала компанию Landmark Records , в каталог которой вошли альбомы, записанные квартетом Kronos под музыку Билла Эванса и Монка, а также альбомы в чистом стиле джаза. [9] Для Landmark Бобби Хатчерсон записал свою самую обширную серию современных альбомов. Landmark перешел к Muse Records в 1993 году.
Оррин Keepnews выиграл несколько премий «Грэмми» Академии звукозаписи в 1980-х годах: « Лучшие примечания к альбому The Interplay Sessions в исполнении Билла Эванса в 1984 году», а также «Лучший исторический альбом» и «Лучшие примечания к альбому Телониуса Монка: The Complete Riverside Recordings» в 1988 году. Его коллекция сочинения «Взгляд изнутри » было опубликовано в 1988 году. [10]
В эпоху компакт-дисков Keepnews продолжала отвечать за обширные переиздания компиляций, включая 24-CD RCA Centennial Duke Ellington, выпущенный в 1999 году, и серию Keepnews Editions от Riverside.
В 2004 году Keepnews был удостоен награды попечителей Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук за выдающиеся достижения . В июне 2010 года Keepnews получил награду NEA Jazz Masters 2011 за выдающиеся достижения от Национального фонда искусств в области джаза, включая стипендию в размере 25 000 долларов. [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Keepnews умер в возрасте 91 года 1 марта 2015 года, за день до своего 92-летия, в своем доме в Эль-Серрито, штат Калифорния . [2] Он был женат на бывшей Люсиль Кауфман с 1948 года до ее смерти в 1989 году. У него остались вторая жена, дизайнер одежды Марта Иган, и два сына, Питер Кипньюс, редактор The New York Times и писатель. по джазовой тематике; и Дэвид Кипньюс, [2] [10] медсестра, адвокат и политический аналитик, исполнительный директор Ассоциации медсестер штата Вашингтон . [12]
Библиография
[ редактировать ]- Keepnews, Оррин; Грауэр, Билл младший (1961). Иллюстрированная история джаза: люди и места от Нового Орлеана до современного джаза (4-е изд.). Издательская группа «Корона» . АСИН B0019N6JA2 .
- Keepnews, Оррин (1988). Взгляд изнутри: джазовые сочинения, 1948–1987 . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195052848 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Эндрю (1 марта 2015 г.). «Путешествие в 20-й век: признание Orrin Keepnews» . ККЭД .
Он вырос «без капли музыки» в еврейской семье среднего класса в верхнем Манхэттене.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чинен, Нейт (1 марта 2015 г.). «Оррин Keepnews, джазовый продюсер и руководитель звукозаписывающей компании, умер в 91 год» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Оррин Кипньюс» . Мастера джаза АЯЭ | 2011 . Национальный фонд искусств . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оррин Keepnews, продюсер – некролог» . «Дейли телеграф» . 5 марта 2015 г.
- ^ Уэстон, Рэнди; Дженкинс, Уиллард (2015). Африканские ритмы: автобиография Рэнди Уэстона . Издательство Университета Дьюка. п. 66.
- ^ Кеннеди, Рик; Рэнди МакНатт (1999). Little Labels-Big Sound: Маленькие звукозаписывающие компании и рост американской музыки . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 120.
- ^ Петтингер, Питер (2002). Билл Эванс: Как поет мое сердце . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300097276 .
- ^ Кеннеди и МакНатт, с. 121.
- ^ Палмер, Роберт (20 февраля 1985 г.). «Поп-жизнь; новый лейбл, ориентир, Records Jazz» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Ричард (4 марта 2015 г.). «Некролог Оррина Keepnews» . Хранитель .
- ^ Тейлор, Кейт (24 июня 2010 г.). «NEA почтит 18 художников» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ https://www.wsna.org/news/2022/meet-david-keepnews