Стритскейперы Восточного Лос-Анджелеса
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
East Los Streetscapers Public Art Studios — монументалистов коллектив художников- и студия изобразительного искусства , базирующаяся в Восточном Лос-Анджелесе, Калифорния . Его члены выполнили более двадцати фресок и крупных общественных произведений искусства , в основном в районе Лос-Анджелеса .
История
[ редактировать ]East Los Streetscapers выросли из движения чикано-муралов 1960-х и 1970-х годов. [1] направление мурализма, которое «началось как средство борьбы за притязания на городское пространство». [2] для чикано . Он был основан Уэйном Аланизом Хили и Дэвидом Ривасом Ботелло в 1975 году. Аланис и Ботелло познакомились в начальной школе, а в третьем классе вместе работали над фреской. Однако они потеряли связь, когда семья Ботелло переехала в соседнюю Сити-Террас . [3]
В 1969 году Ботелло основал Goez Art Studio, «первую» чикано . художественную студию [4] с Хосе Луисом Гонсалесом и Хуаном Гонсалесом. В 1973 году он нарисовал «Мечты о полете» , одну из первых фресок в Estrada Courts .
В 1968 году Хили получил степень бакалавра в области аэрокосмической техники и математики в Калифорнийском политехническом университете Помоны . В 1973 году он получил степень магистра машиностроения Он в Университете Цинциннати. начал работать с Центром искусств Мечикано в восточном Лос-Анджелесе, а в 1974 году нарисовал фреску «Призраки Баррио» в жилом проекте Ramona Gardens в Лос-Анджелесе. С тех пор он получил степень магистра изящных искусств в Калифорнийском государственном университете в Нортридже и создал множество трафаретных отпечатков с помощью Self-Help Graphics & Art .
В 1975 году Хили и Ботелло объединились, чтобы создать Los Dos Streetscapers. Вскоре к ним присоединились другие художники, такие как Джордж Йепес, Пол Ботелло, Руди Кальдерон, Рич Рая, Рикардо Даффи, Чарльз Соларес и Фабиан Дебора, что послужило поводом для переименования группы в East Los Streetscapers. [Изменение имени] В то время как сотрудничающие артисты приходили и уходили, Хили и Ботелло оставались ядром группы.
В 1990 году Хили и Ботелло основали галерею Palmetto, чтобы знакомить молодых художников. [5] и East Los Streetscapers также спонсировали проекты для баррио молодежи .
Произведения искусства
[ редактировать ]Коллектив использовал акриловую краску в качестве основного материала для своих ранних фресок. Позже, в 1990-х и 2000-х годах, они включили в себя другие материалы, такие как плитка с ручной росписью, литая бронза и сталь, покрытая фарфоровой эмалью. [6] Фрески за пределами Лос-Анджелеса включают проекты в Сан-Хосе, Калифорния , Санта-Марии, Калифорния , Хьюстоне, Техас , Сент-Луисе, Миссури , и Беллингеме, Вашингтон . Их работы характеризуются как «мультикультурные, сильные, динамичные, красочные, специфичные для конкретного места и композиционно драматичные по линиям и текстуре». [7]
Отказавшись от фресок из акрила и плитки, в 2002 году Уэйн Хили и East Los Streetscapers установили 12-футовую скульптуру паблик-арта из окисленной стали и дихроичного стекла « Читай, достигай и реализуй» у входа во двор библиотеки филиала Буэна-Виста в Бербанке. Калифорния. [8]
Фрески
[ редактировать ]Заголовок | Год | Расположение |
---|---|---|
Путешествие во времени в Чикано | 1975 | 2601 North Broadway, [[Линкольн-Хайтс, Лос-Анджелес, Калифорния|Линкольн-Хайтс] и Дейли-стрит], внешний вид |
Корридо Бойл-Хайтс | 1984 | 5 Points Corner, 1301 Brooklyn Place, Лос-Анджелес, Калифорния и Северная Индиана-стрит, внешний вид |
Образовательный пакет: искусство, наука и философия | 1981 | Библиотека Хелен Бейли в колледже Восточного Лос-Анджелеса, 1301 Avenida Cesar Chavez, Monterey Park, CA 91754, внутренняя лестница |
Наполнение древними энергиями | 1979 | Заправочная станция Shell, улица Сото и 4-я улица, Бойл-Хайтс , внешний вид |
Врата к проявлению судьбы | 1982 | Компания Victor Clothing Company, 240 South Broadway, Лос-Анджелес, интерьер первого этажа. |
Направляясь на север | 1991 | Outdoor Products, 3800 Mission Road, Lincoln Heights, интерьер столовой для сотрудников. |
Тень ручья | 1996 | Транзитный центр Gateway, внешний вид |
Жизнь течет в Алисо-Пико | 1983 | Многоцелевой центр Алисо-Пико, 1505 East 1st Street, Boyle Heights, снаружи |
Лунные пейзажи IV | 1979, 1987 | Департамент транспортных средств, 11400 West Washington Blvd., Калвер-Сити, внешний вид |
Новый огонь | 1985 | фреска общественного искусства, Victor Clothing Company, 240 South Broadway, Лос-Анджелес, экстерьер [9] |
Фреска столетия Беллингема | 1990 | Bellingham Cider Company, 205 Prospect St, Беллингем, вид снаружи на Исторический музей Whatcom [10] |
О поворотной точке жизни | 1994 | Зал для несовершеннолетних Центрального департамента пробации округа Лос-Анджелес, 1605 Истлейк-авеню, Лос-Анджелес, интерьер часовни |
Гордость Мар Висты | 1988 | Центр отдыха Mar Vista Gardens, 11965 Allin Street, внешний вид |
Лестница к глобальному здравоохранению | 1991 | Старшая средняя школа Франциско Браво Medical Magnet, Корнуэлл-стрит, 1200, снаружи |
Южно-центральная сюита: Серенада Славона, Южно-Центральный кодекс | 1995 | искусство станции, платформа станции и вход на уровне улицы, транзитная станция метро Slauson, 5585 Randolph St., Лос-Анджелес; экстерьер [11] |
Возьмите будущее в свои руки | 1992 | Школа Хэддон-авеню, 10115 Хэддон-авеню, Пакойма, снаружи |
Труча! Жизненно важные решения впереди | 1988 | Центр отдыха Линкольн-Хайтс, 2303 Workman Street, снаружи |
Стелы Клермонта | 2001 | Фреска из керамической плитки в стиле паблик-арт на трех отдельно стоящих стенах, Общественный центр Хьюза, 1700 Дэнбери-роуд, Клермонт, снаружи |
Наш район Пико | 2005 | Парк Вирджиния-Авеню, Санта-Моника, Калифорния |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Изменение названия: «Los Dos» по-испански означает «Двое», что после расширения группы стало неприменимо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хили, Уэйн Аланиз. «История» . Сайт East Los Streetscapers . Стритскейперы Восточного Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала (JPG) 10 июля 2011 г. Проверено 9 января 2008 г.
Корни ELS уходят корнями в движение чикано-муралов 1960-х и 70-х годов.
- ^ Ева Сперлинг, Кокрофт. «Противоречие или прогресс: актуализация движения фрески» . Журнал ZoneZero . ЗонаЗеро . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ «ВОСТОЧНЫЕ СТРИТШАПЕРЫ» . Lamurals.org . Лос-Анджелесский заповедник фресок . Проверено 9 января 2008 г.
Ботелло и Хили вместе сделали свою первую фреску о динозаврах в третьем классе, но вскоре после этого семья Ботелло переехала в милю от их восточного района Лос-Анджелеса, в Сити-Террас. Только когда они стали взрослыми и оба начали заниматься фресками самостоятельно, они встретились снова и решили возобновить сотрудничество.
- ^ Гонсалес, Хосе Луис. «Био». Арт-студия Гоэз.
Художественная студия и галерея Goez в Восточном Лос-Анджелесе; (1) которая была первой художественной студией и галереей в стране, посвятившей свои ресурсы искусству и художникам чикано.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Ева Сперлинг, Кокрофт. «Противоречие или прогресс: актуализация движения фрески» . Журнал ZoneZero . ЗонаЗеро . Проверено 9 января 2008 г.
В 1990 году они основали галерею Palmetto, рабочее и выставочное пространство как для молодых художников, так и для себя.
- ^ «Стритскейперы Восточного Лос-Анджелеса» . Фреска заповедника Лос-Анджелеса . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Стритскейперы Восточного Лос-Анджелеса» . Архивные коллекции библиотеки USC . Университет Южной Калифорнии. Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 г. Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Джордж, Линелл (30 июля 2007 г.). «Восточный Лос-Анджелес всегда имеет место в его искусстве» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «El Nuevo fuego (Новый пожар), Лос-Анджелес, 1985» . Цифровая библиотека ОСК . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Фреска столетия Беллингема, Беллингем, 1990» . Мапио . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Южный центральный кодекс» . Фреска консерватории Лос-Анджелеса . Проверено 13 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- East Los Streetscapers Официальный сайт