Историография Шотландии
История Шотландии |
---|
![]() ![]() |
![]() |
Историография Шотландии обращается к источникам, критическим методам и моделям интерпретации, используемым учеными для понимания истории Шотландии .
Средневековье и Возрождение
[ редактировать ]Шотландская историография начинается с «Хроник пиктов , и шотландцев» многие из которых написаны монахами на латыни . Первым, кто применил критический подход к организации этого материала, был также монах Андрей Винтаун в XIV веке. Его духовные связи дали ему доступ к источникам в монастырях по всей Шотландии, Англии и за ее пределами, а его образованное прошлое, возможно, подпитывало его критический дух. Тем не менее свою хронику он написал в поэтическом формате и по просьбе меценатов. Свой рассказ он начинает с создания ангелов. Тем не менее, его более поздние тома (ближе к его времени) по-прежнему являются основным источником для современных историков. Критический дух был поддержан парижским философом и историком Джоном Мэром , который отсеял многие невероятные аспекты этой истории. Вслед за ним первый ректор Абердинского университета развил Гектор Боэс доказательный и критический подход. Епископ Джон Лесли , не только ученый, но и министр шотландской короны. , обладая непревзойденным доступом к исходным материалам, заложил основы современной историографии.
Реформация
[ редактировать ]Споры Реформации обострили критические подходы со всех сторон, в то время как гуманистическая забота о древних источниках привела к тому, что особое внимание уделялось сбору, сохранению и организации исторических свидетельств. Джордж Бьюкенен был, пожалуй, величайшим из шотландских гуманистов. Важность истории для всех сторон в религиозных спорах привела к расхождению во взглядах, а также к дальнейшему развитию методов анализа в 17 веке. Это было также время растущего спроса со стороны правительств на данные – статистические, административные и юридические – о своей сфере деятельности. Это стало еще одним стимулом для систематического сбора и анализа доказательств. Многие шотландские юристы, в том числе лорд Стэйр , внесли свой вклад в развитие современной шотландской историографии.
Просвещение
[ редактировать ]XVIII век считал себя веком разума и атмосферой Просвещения . Историки эпохи Просвещения, как правило, смущались истории Шотландии, особенно феодализма Средневековья и религиозной нетерпимости Реформации. [1] Казалось бы, взвешенные подходы применялись как теми, кто придерживался отчетливо религиозного подхода, такими как директор Уильям Робертсон - « История Шотландии во время правления королевы Марии и короля Якова VI. (Лондон: 1759 г.)» , - так и теми, кто искал уйти от этой перспективы. Среди последних величайшим был Дэвид Юм , в творчестве которого мы можем увидеть зачатки современной историографии. Без сомнения, ограниченный своей собственной точкой зрения и все еще ограниченными доступными доказательствами, он, тем не менее, изложил картину развития шотландской истории, которая до сих пор убеждает многих. Этот век был также веком, когда зародилась местная археология , хотя это все еще считалось некоторой личной эксцентричностью. Тот факт, что «История Великобритании» Юма очень быстро была переименована в «Историю Англии», свидетельствует о смене акцентов, произошедшей после заключения Союзного договора (1707 г.) с Англией. После этого особенно шотландская историография зачахла – то ли из-за романтизированной ностальгии по утраченной идентичности, то ли из-за продолжающейся религиозной полемики. История Шотландии стала подразделом истории Англии. Даже такой великий историк, как Лорд Маколи написал только «Историю Англии».
Девятнадцатый век
[ редактировать ]В отличие от эпохи Просвещения, многие историки начала девятнадцатого века реабилитировали большие области шотландской истории как пригодные для серьезного изучения. [2] Юриста и антиквара Космо Иннеса , написавшего работы о Шотландии в средние века (1860 г.) и «Очерки ранней шотландской истории» (1861 г.), сравнивают с новаторской историей Георга Генриха Перца , одного из первых писателей, сопоставивших основные исторические очерки немецкой истории. [3] Патрика Фрейзера Титлера Девятитомная история Шотландии (1828–1843 гг.), Особенность его сочувственного взгляда на Марию, королеву Шотландии , привела к сравнениям с Леопольдом фон Ранке , считающимся отцом современной научной исторической литературы. [3] Титлер вместе со Скоттом был соучредителем Общества Баннатайн в 1823 году, что помогло продвинуться в ходе исторических исследований в Шотландии. [4] написанные Томасом МакКри (1797–1875), помогли реабилитировать их репутацию. Биографии Джона Нокса и Эндрю Мелвилла , деятелей эпохи Просвещения, которые в целом подверглись нападкам в эпоху Просвещения, [5] (1886–91), проведенное У.Ф. Скином Трехчастное исследование кельтской Шотландии (1809–1892 гг.) , было первым серьезным исследованием региона и способствовало возникновению шотландского кельтского возрождения . [5] Вопросы расы стали важными: Пинкертон, Джеймс Сиббалд (1745–1803) и Джон Джеймисон (1758–1839) присоединились к теории пиктоготизма, которая постулировала германское происхождение пиктов и шотландского языка. [6]

Среди наиболее значительных интеллектуальных деятелей, связанных с романтизмом, был Томас Карлейль (1795–1881), родившийся в Шотландии, а затем житель Лондона. произведений немецких романтиков, таких как Шиллер и Гете . Он был в значительной степени ответственен за доведение до внимания британской аудитории [7] Эссеист и историк, он изобрел фразу «поклонение героям», расточая в основном некритические похвалы сильным лидерам, таким как Оливер Кромвель , Фридрих Великий и Наполеон. [8] Его книга «Французская революция: история» (1837 г.) драматизировала тяжелое положение французской аристократии, но подчеркивала неизбежность истории как силы. [9] С французским историком Жюлем Мишле его связывают с использованием «исторического воображения». [10] В романтической историографии это привело к тенденции подчеркивать чувства и идентификацию, предлагая читателям сочувствовать историческим персонажам и даже представить себе взаимодействие с ними. [11] В отличие от многих континентальных историков-романтиков, Карлейль оставался в значительной степени пессимистичным в отношении человеческой природы и событий. Он считал, что история — это форма пророчества, которое может раскрыть закономерности будущего. В конце девятнадцатого века он стал одним из многих викторианских писателей-мудрецов и социальных комментаторов. [12]
Писатели-романтики часто выступали против эмпиризма исторических писаний эпохи Просвещения, выдвигая фигуру «поэта-историка», который выступал посредником между источниками истории и читателем, используя понимание для создания чего-то большего, чем просто хроник фактов. По этой причине историки-романтики, такие как Тьерри, считали Вальтера Скотта, который приложил значительные усилия для открытия новых документов и источников для своих романов, авторитетом в исторической литературе. [13] Скотта сейчас считают прежде всего писателем, но он также написал девятитомную биографию Наполеона. [14] и был описан как «выдающаяся фигура романтической историографии в трансатлантическом и европейском контексте», оказавшая глубокое влияние на то, как история, особенно история Шотландии, понималась и писалась. [15] Среди историков, признавших его влияние, были Шатобриан , Маколей и Ранке. [16]
Двадцатый век
[ редактировать ]В 1960-х годах, с расширением высшего образования , были созданы новые университеты, а вместе с ними и новые исторические факультеты, некоторые из которых специализировались на истории Шотландии. Это позволило уделить новое внимание конкретным географическим, демографическим, правительственным, правовым и культурным структурам Шотландии и связать их с более широким европейским контекстом, а также с контекстом Великобритании и ее Империи . Отличие шотландской историографии сегодня заключается в ее объекте исследования, а не в ее подходах, хотя, несомненно, можно увидеть и более ранних историков, оглядывающихся через плечо на события в Англии.
Выдающиеся историки
[ редактировать ]- Джон Баннерман
- GWS Барроу – английский историк и академик
- Стив Бордман – шотландский историк средних веков XX века
- Гектор Боэс – шотландский философ и историк (1465–1536).
- Джордж Бьюкенен – шотландский историк и ученый-гуманист (1506–1582).
- Гилберт Бёрнет – шотландский теолог и историк, епископ Солсбери
- Том Дивайн - шотландский историк.
- Джон Фордун - шотландский историк XIV века.
- Колин Кидд – шотландский историк
- Майкл Линч – британский историк
- Норман Макдугалл – шотландский историк
- Розалинд Митчисон - британский историк.
- Ричард Орам – шотландский историк
- Найджел Трантер – шотландский писатель
- Кристофер Уотли – шотландский историк
- Дженни Вормальд – шотландский историк (1942–2015)
Королевский историк Шотландии
[ редактировать ]- Джеймс Фолл , 1682 г.
- Уильям Робертсон , 1763–1793 гг.
- Джон Гиллис , 1793–1836 гг.
- Джордж Броди , 1836–1867 гг.
- Джон Хилл Бертон , 1867–1881 гг.
- Уильям Форбс Скин , 1881–1893 гг.
- Дэвид Массон , 1893–1908 гг.
- Питер Хьюм Браун , 1908–1919 гг.
- Роберт Райт , 1919–1930 гг.
- Роберт Керр Хэнней, FRSE , 1930–1940 гг.
- Джей Ди Маки ОБЕ , 1958–1978 гг.
- Гордон Дональдсон , CBE , 1979–1993 гг.
- Кристофер Смаут , CBE , родился в 1933 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Т.М. Дивайн и Дж. Вормальд, Введение , в Т.М. Дивайн и Дж. Вормальд, Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (2012), стр. 2–3.
- ^ Дивайн и Вормолд, Введение , в Дивайн и Вормолд, Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (2012), стр. 2–3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б М. Бентли, «Форма и образец в британском историческом сочинении, 1815–1945», в С. Макинтайре, Дж. Майгуашке и А. Поке, ред., « Оксфордская история исторического письма: Том 4: 1800–1945» (Оксфорд: Оксфордский университет). Пресс, 2012), ISBN 0199533091 , с. 206.
- ^ М. Сантини, Стимул любительской науки: обсуждение и редактирование средневековых романов в Великобритании конца восемнадцатого и девятнадцатого веков (Питер Ланг, 2009), ISBN 3034303289 , с. 195.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б И. Браун, Эдинбургская история шотландской литературы: Просвещение, Британия и империя (1707–1918) (Edinburgh University Press, 2007), стр. 9.
- ^ К. Кидд, Подрывая прошлое Шотландии: шотландские историки-виги и создание англо-британской идентичности 1689–1830 (Cambridge University Press, 2003), стр. 251.
- ^ М. Камминг, Энциклопедия Карлайла (Fairleigh Dickinson University Press, 2004), стр. 200 и 223.
- ^ Г.В. Стокинг, Романтические мотивы: очерки антропологической чувствительности (University of Wisconsin Press, 1996), ISBN 0299123642 , с. 132.
- ^ М. Анеско, А. Лэдд, Дж. Р. Филлипс, Романтизм и трансцендентализм (Infobase Publishing, 2006), ISBN 1438118562 , стр. 7–9.
- ^ Т. Эльзессер, Веймарское кино и после: историческое воображение Германии (Лондон: Routledge, 2000), ISBN 041501235X , с. 195.
- ^ П. А. Вестовер, Путешествие на встречу с мертвыми 1750–1860: исследование литературного туризма и некромантизма (ProQuest, 2007), ISBN 0549497250 , с. 101.
- ^ Крис Ванден Босше, редактор, Сочинения Томаса Карлайла, Исторические очерки (Калифорнийский университет Press, 2002), ISBN 0520220617 , стр. xxii–xxiii.
- ^ С. Евдокимова, Историческое воображение Пушкина (Yale University Press, 1999), ISBN 0300070233 , стр. 33–4.
- ^ К. Харви, Шотландия, Краткая история (Оксфорд: Oxford University Press), ISBN 0192100548 , с. 148.
- ^ ET Bannet и S. Manning, Трансатлантические литературные исследования, 1660–1830 (Кембридж: Cambridge University Press, 2011), ISBN 1107001579 , с. 265.
- ^ Х. Бен-Исраэль, Английские историки о Французской революции (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN 0521522234 , с. 122.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Роберт. «Развитие преподавания истории в шотландских университетах, 1894–1939», Журнал шотландских исторических исследований (2012) 32 № 1, стр. 50–73.
- Андерсон, Роберт. «Преподавание истории в университетах, национальная идентичность и юнионизм в Шотландии, 1862–1914», Scottish Historical Review (2012) 91 № 1, стр. 1–41.
- Аспинуолл, Бернард. «Католические реалии и пастырские стратегии: еще один взгляд на историографию шотландского католицизма, 1878–1920», Innes Review (2008) 59 № 1, стр. 77–112.
- Боуи, Карин. «Культурные, британские и глобальные повороты в истории Шотландии раннего Нового времени», Scottish Historical Review (дополнение за апрель 2013 г.), Vol. 92, стр. 38–48.
- Браун, И. Эдинбургская история шотландской литературы: Просвещение, Британия и империя (1707–1918) (Edinburgh University Press, 2007), ISBN 0748624813
- Браун, Кейт М. «Ранняя современная шотландская история - обзор», Scottish Historical Review (дополнение за апрель 2013 г.), Vol. 92, стр. 5–24.
- Кэмерон, Юэн А. «Политическая история современной Шотландии». Дела Шотландии 85.1 (2013): 1–28.
- Дивайн, Т.М. и Дж. Вормальд, редакторы, Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Oxford University Press, 2012), ISBN 0199563691 ,
- Дингуолл, Хелен М. История шотландской медицины: темы и влияния (Эдинбургский университет, 2003).
- Элтон, Г. Р. Современные историки британской истории 1485–1945: Критическая библиография 1945–1969 (1969), аннотированный путеводитель по 1000 книгам по истории по всем основным темам, а также рецензии на книги и основные научные статьи. онлайн, стр. 198-205
- Фальконер, JRD «Обзор городского прошлого Шотландии: досовременный Бург», History Compass (2011) 9 № 1, стр. 34–44.
- Кидд, К. Подрыв прошлого Шотландии: шотландские историки-виги и создание англо-британской идентичности 1689–1830 (Cambridge University Press, 2003), ISBN 0521520193
- Линклейтер, Эрик. «Дело Шотландии». History Today (январь 1951 г.) 1 № 1, стр. 43-52, онлайн
- Макдермид, Джейн. «Больше не редкость, а только в пределах границ: женщины в истории Шотландии», Women's History Review (2011) 20 № 3, стр. 389–402.
- Ли-младший, Морис. «История Шотландии с 1966 года», в изд. Ричарда Шлаттера, « Недавние взгляды на британскую историю: очерки исторического письма с 1966 года» (Rutgers UP, 1984), стр. 377–400.
- Макиннес, А.И. и др. "Куда идет шотландская история?" Шотландский исторический обзор 73 (1994) 31–88. онлайн
- Маккензи, Джон М. «Ирландский, шотландский, валлийский и английский миры? Четырехнациональный подход к истории Британской империи», History Compass (2008) 6 № 5, стр. 1244–1263
- Мортон, Грэм и Тревор Гриффитс. «Закрытие двери в позолоченную клетку современной Шотландии», Приложение Scottish Historical Review (2013), Vol. 92, стр. 49–69; по национализму
- Рафф, Аласдер. «1707, 2007 годы и юнионистский поворот в истории Шотландии», Historical Journal (2010), 53 № 4, стр. 1071–1083.
- Рафтери, Дейдре и др. «Социальные изменения и образование в Ирландии, Шотландии и Уэльсе: историография школьного образования девятнадцатого века», История образования (2007) 36 № 4, стр. 447–463.
- Смаут, Т.К. «История Шотландии в университетах с 1950-х годов», журнал History Scotland Magazine (2007) 7 № 5, стр. 45–50.