Jump to content

Морская история Шотландии

Морская история Шотландии включает в себя такие события, как судоходство , порты , судоходство и моряки , а также морские науки, исследования, торговля и морские темы в искусстве Шотландии.

Королевский флот Шотландии

[ редактировать ]
Шотландский красный прапорщик , которым летают корабли Королевского флота Шотландии.

Джеймс I отвечал за развитие судоходных интересов страны, основав судостроительную верфь в Лейте . Его преемник, Джеймс II , разработал использование пороха и артиллерии в Шотландии, и, как следствие, корабли строились с корпусами, достаточно толстыми, чтобы противостоять артиллерии, и с высокими баками для перевозки орудий. Пионером в создании нового типа военного корабля в Шотландии был епископ Кеннеди из Сент-Эндрюса, который отвечал за строительство корабля « Святой Сальватор» , стоимость которого составила 10 000 фунтов стерлингов. Яков IV продолжил политику наращивания военно-морского флота, построив для своего флота 38 кораблей и основав две новые верфи. Его величайшим достижением стала постройка «Грейт-Майкла» , крупнейшего к тому времени корабля, спущенного на воду в Шотландии, постройка которого обошлась в 30 000 фунтов стерлингов.

По мере сближения Шотландии и Англии в семнадцатом веке после Союза Корон необходимость во флоте для защиты Шотландии от английского Королевского флота уменьшалась, и ко времени союза с Англией в 1707 году Королевский флот Шотландии располагал всего лишь три корабля: «Ройял Уильям» , «Ройял Мэри» и «Дамбартон Касл» .

Знаменитые корабли

[ редактировать ]

Река Клайд когда-то была величайшим центром судостроения в мире (в 19 и 20 веках здесь было построено около 30 000 кораблей), и неудивительно, что многие известные корабли были построены в Шотландии.

Великий Майкл

[ редактировать ]

« Великий Михаил» был спущен на воду в 1511 году. Он весил 1000 тонн , имел длину 240 футов (73 м), был укомплектован 1000 моряками и 120 артиллеристами и был на тот момент самым большим кораблем в Европе (по словам летописца Линдси из Питскотти ). У нее был сэр Эндрю Вуд квартирмейстером и Роберт Бартон шкипером. Корабль был продан Франции в 1514 году.

Катти Сарк

[ редактировать ]

« Катти Сарк» клипер , построенный в 1869 году в Дамбартоне , Шотландия, для перевозки 600 тонн груза. Она участвовала в гонках на Фермопилах и других машинках для стрижки, занимаясь торговлей чаем из Китая, а затем и шерстью из Австралии . Он мог развивать скорость более 17 узлов (31 км/ч). Построенный как корабль с полным оснащением , он провел свои последние торговые годы в качестве баркентина . В 1916 году с него сняли мачту, но восстановили в 1922 году, а затем использовали в качестве учебного корабля. В 1952 году Катти Сарк перешла во владение общества по охране природы и переехала в Гринвич . В 2007 году она пострадала от пожара во время реставрационных работ, но подлежит ремонту.

Королева Мэри

[ редактировать ]

RMS Queen Mary был построен в 1936 году компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия, на месте нынешней линии Кунард. Она совершила перелет через Атлантику между Саутгемптоном, Шербуром и Нью-Йорком в сотрудничестве с королевой Елизаветой . « Куин Мэри» использовалась в качестве военного корабля во время Второй мировой войны, перевезя за один рейс 16 082 человека. После войны она возобновила рейсы по Атлантике, но они оказались убыточными. Ее вывели из эксплуатации в 1967 году, и сейчас она находится в Лонг-Бич, Калифорния, в качестве отеля и туристической достопримечательности.

HMY Британия

[ редактировать ]

HMY Britannia — бывшая королевская яхта британской королевской семьи, 83-е судно такого типа со времени восстановления короля Карла II в 1660 году. Это вторая королевская яхта, носящая это имя, первой из которых был знаменитый гоночный катер, построенный для принца Уэльс в 1893 году. Сейчас он постоянно пришвартован как выставочный корабль в Ocean Terminal , Лейт , Эдинбург , Шотландия . Построенный на верфи John Brown & Co. Ltd в Клайдбанке , Западный Данбартоншир , он был спущен на воду Ее Величеством Королевой Елизаветой II 16 апреля 1953 года и введен в эксплуатацию 11 января 1954 года. Корабль был спроектирован с тремя мачтами длиной 133 фута (133 фута). Фок-мачта длиной 41 м, грот-мачта длиной 139 футов (42 м) и бизань-мачта длиной 118 футов (36 м). Верхние 20 футов (6,1 м) фок-мачты и грот-мачты были шарнирно закреплены, чтобы корабль мог проходить под мостами.

Могучий Капюшон

[ редактировать ]

HMS Hood был флагманом Королевского флота между войнами.

Построенный в 1812 году пароход PS Comet стал первым коммерчески успешным пароходом в Европе.

РМС Лузитания

[ редактировать ]

RMS Lusitania была потоплена подводной лодкой, что предвещало вступление США в Первую мировую войну.

Несколько королев Елизавет

[ редактировать ]

HMS Queen Elizabeth (R08) , ​​новый авианосец, и его родственный корабль HMS Prince of Wales (R09) . Также Queen Elizabeth 2 и RMS Queen Elizabeth . Обратите внимание, что они названы в честь нескольких разных королев Елизавет.

HMS Герцог Йоркский

[ редактировать ]

HMS Duke of York (17 лет) – победитель последнего сражения линкоров в европейских водах.

РРС Дискавери

[ редактировать ]

Исследователь Антарктики RRS Discovery , построенный в Данди .


Почетные упоминания

[ редактировать ]

Морские катастрофы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a084960b4878da23eaa1329cf457a55e__1677242280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/5e/a084960b4878da23eaa1329cf457a55e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime history of Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)