Морская история Шотландии
Морская история Шотландии включает в себя такие события, как судоходство , порты , судоходство и моряки , а также морские науки, исследования, торговля и морские темы в искусстве Шотландии.
Королевский флот Шотландии
[ редактировать ]
Джеймс I отвечал за развитие судоходных интересов страны, основав судостроительную верфь в Лейте . Его преемник, Джеймс II , разработал использование пороха и артиллерии в Шотландии, и, как следствие, корабли строились с корпусами, достаточно толстыми, чтобы противостоять артиллерии, и с высокими баками для перевозки орудий. Пионером в создании нового типа военного корабля в Шотландии был епископ Кеннеди из Сент-Эндрюса, который отвечал за строительство корабля « Святой Сальватор» , стоимость которого составила 10 000 фунтов стерлингов. Яков IV продолжил политику наращивания военно-морского флота, построив для своего флота 38 кораблей и основав две новые верфи. Его величайшим достижением стала постройка «Грейт-Майкла» , крупнейшего к тому времени корабля, спущенного на воду в Шотландии, постройка которого обошлась в 30 000 фунтов стерлингов.
По мере сближения Шотландии и Англии в семнадцатом веке после Союза Корон необходимость во флоте для защиты Шотландии от английского Королевского флота уменьшалась, и ко времени союза с Англией в 1707 году Королевский флот Шотландии располагал всего лишь три корабля: «Ройял Уильям» , «Ройял Мэри» и «Дамбартон Касл» .
Знаменитые корабли
[ редактировать ]Река Клайд когда-то была величайшим центром судостроения в мире (в 19 и 20 веках здесь было построено около 30 000 кораблей), и неудивительно, что многие известные корабли были построены в Шотландии.
Великий Майкл
[ редактировать ]« Великий Михаил» был спущен на воду в 1511 году. Он весил 1000 тонн , имел длину 240 футов (73 м), был укомплектован 1000 моряками и 120 артиллеристами и был на тот момент самым большим кораблем в Европе (по словам летописца Линдси из Питскотти ). У нее был сэр Эндрю Вуд квартирмейстером и Роберт Бартон шкипером. Корабль был продан Франции в 1514 году.
Катти Сарк
[ редактировать ]« Катти Сарк» — клипер , построенный в 1869 году в Дамбартоне , Шотландия, для перевозки 600 тонн груза. Она участвовала в гонках на Фермопилах и других машинках для стрижки, занимаясь торговлей чаем из Китая, а затем и шерстью из Австралии . Он мог развивать скорость более 17 узлов (31 км/ч). Построенный как корабль с полным оснащением , он провел свои последние торговые годы в качестве баркентина . В 1916 году с него сняли мачту, но восстановили в 1922 году, а затем использовали в качестве учебного корабля. В 1952 году Катти Сарк перешла во владение общества по охране природы и переехала в Гринвич . В 2007 году она пострадала от пожара во время реставрационных работ, но подлежит ремонту.
Королева Мэри
[ редактировать ]RMS Queen Mary был построен в 1936 году компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия, на месте нынешней линии Кунард. Она совершила перелет через Атлантику между Саутгемптоном, Шербуром и Нью-Йорком в сотрудничестве с королевой Елизаветой . « Куин Мэри» использовалась в качестве военного корабля во время Второй мировой войны, перевезя за один рейс 16 082 человека. После войны она возобновила рейсы по Атлантике, но они оказались убыточными. Ее вывели из эксплуатации в 1967 году, и сейчас она находится в Лонг-Бич, Калифорния, в качестве отеля и туристической достопримечательности.
HMY Британия
[ редактировать ]HMY Britannia — бывшая королевская яхта британской королевской семьи, 83-е судно такого типа со времени восстановления короля Карла II в 1660 году. Это вторая королевская яхта, носящая это имя, первой из которых был знаменитый гоночный катер, построенный для принца Уэльс в 1893 году. Сейчас он постоянно пришвартован как выставочный корабль в Ocean Terminal , Лейт , Эдинбург , Шотландия . Построенный на верфи John Brown & Co. Ltd в Клайдбанке , Западный Данбартоншир , он был спущен на воду Ее Величеством Королевой Елизаветой II 16 апреля 1953 года и введен в эксплуатацию 11 января 1954 года. Корабль был спроектирован с тремя мачтами длиной 133 фута (133 фута). Фок-мачта длиной 41 м, грот-мачта длиной 139 футов (42 м) и бизань-мачта длиной 118 футов (36 м). Верхние 20 футов (6,1 м) фок-мачты и грот-мачты были шарнирно закреплены, чтобы корабль мог проходить под мостами.
Могучий Капюшон
[ редактировать ]HMS Hood был флагманом Королевского флота между войнами.
Комета
[ редактировать ]Построенный в 1812 году пароход PS Comet стал первым коммерчески успешным пароходом в Европе.
РМС Лузитания
[ редактировать ]RMS Lusitania была потоплена подводной лодкой, что предвещало вступление США в Первую мировую войну.
Несколько королев Елизавет
[ редактировать ]HMS Queen Elizabeth (R08) , новый авианосец, и его родственный корабль HMS Prince of Wales (R09) . Также Queen Elizabeth 2 и RMS Queen Elizabeth . Обратите внимание, что они названы в честь нескольких разных королев Елизавет.
HMS Герцог Йоркский
[ редактировать ]HMS Duke of York (17 лет) – победитель последнего сражения линкоров в европейских водах.
РРС Дискавери
[ редактировать ]Исследователь Антарктики RRS Discovery , построенный в Данди .
Почетные упоминания
[ редактировать ]- SS Californian (не спас Титаник)
- МОЙ Стив Ирвин (из сериала «Китовые войны»)
- Rainbow Warrior (1955) (потоплен в Новой Зеландии французами)
- RFA Engadine (K08) (участвовал во время Фолклендского конфликта)
- Японский линкор Asah i (один из многих иностранных военных кораблей)
- HMS Argus (I49) (первоначальный авианосец)
- CSS Роберт Э. Ли (участник блокады Конфедерации)
- CS Mackay-Bennett (известное кабельное судно, собиравшее тела людей, не спасенных калифорнийцами )
- RMS Lancastria (самая большая гибель людей в морской истории Великобритании)
- HMS Repulse (1916 г.) (потоплен воздушной атакой вместе с HMS Prince of Wales)
- MV San Demetrio (сюжет фильма 1943 года)
- RFA сэр Галахад (1966) (разбомблен во время Фолклендского конфликта)
Морские катастрофы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Морская история
- Морская история Европы
- Морская история Соединенного Королевства
- Список портов и гаваней Шотландии