CS Маккей-Беннетт
![]() CS Маккей-Беннетт около 1900 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маккей-Беннетт |
Тезка | Джон Маккей и Гордон Беннетт |
Оператор | Коммерческая кабельная компания |
Порт приписки | Лондон , Англия |
Строитель | Джон Элдер и компания , Глазго |
Запущен | Сентябрь 1884 г. |
В эксплуатации | 1884-1922 |
Выведен из эксплуатации | Май 1922 г. |
Порт приписки | Галифакс, Новая Шотландия / Плимут , Англия |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Кабельное судно |
Тоннаж | 2000 регистровых тонн брутто (GRT) |
Длина |
|
Луч | 40 футов (12 м) |
Глубина | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) формованный |
Движение |

Кабельное судно Mackay-Bennett было трансатлантическим судном для прокладки и ремонта кабеля, зарегистрированным в Lloyd's в Лондоне как судно Глазго, но принадлежавшим Американской коммерческой кабельной компании . Она примечательна тем, что была кораблем, на котором было обнаружено большинство тел после затопления Титаника .
Проектируем и строим
[ редактировать ]Корабль был заказан базирующейся в США компанией Commercial Cable Company у известной тогда базирующейся в Ривер-Клайде военной кораблестроительной компании John Elder & Co. на их верфях Fairfield Yards. Компания включила в кабельное судно ряд новых и оригинальных функций. Это был один из первых кораблей, построенных из стали, а не из железа, и он имел относительно глубокую конструкцию киля, позволяющую вместить как можно больше кабелей и сохранять устойчивость корабля на волнах Атлантического океана . Конструкция также была очень гидродинамической, чтобы обеспечить экономию топлива и скорость работы. Конструкция корпуса включала трюмные кили для обеспечения устойчивости, а также два руля направления, носовой и кормовой, для максимальной маневренности. [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Названный в честь двух основателей Commercial Cable Company, Джона Маккея и Джеймса Беннета, он был спущен на воду в конце 1884 года. [ 3 ] В основном базировалась в Галифаксе , Новая Шотландия , куда она впервые прибыла в марте 1885 года. [ 4 ] он также часто использовался для операций на европейской стороне Атлантики, базируясь в Плимуте , Англия. Канадский писатель Томас Рэддалл работал радистом на борту «Маккей-Беннета» и основал несколько рассказов на основе своего опыта на борту.
Помимо выполнения многочисленных сложных ремонтов кабелей, многие из которых во время опасности военного времени, из-за характера ее работы и, как следствие, положения в Атлантике, Маккей-Беннетт выполнила множество спасательных операций. Типичным было спасение экипажа тонущей шхуны «Каледония» 12 февраля 1912 года. [ 5 ]
Восстановление тел
[ редактировать ]
В апреле 1912 года он был пришвартован в Галифаксе во время периода длительной работы по обслуживанию кабеля связи Франция -Канада. Из трех кораблей в Галифаксе в то время только «Маккей-Беннетт» имел трюм, способный вместить 125 гробов и лед, что было частью учений по извлечению тел. Корабль стал известен как основное судно, нанятое компанией White Star Line для выполнения сложной задачи по поиску тел, оставшихся плавающими в Северной Атлантике после катастрофы Титаника . Задача была дополнительно мотивирована объявлением Джозефа Астора о вознаграждении в размере 100 000 долларов за корабль, доставивший тело его отца Джей Джей Астора . [ 6 ] Ее капитан Фредерик Х. Ларндер взял на борт специалистов и эффективный мобильный морг. [ 2 ] [ 7 ] Для выполнения задания на борт был принят как дополнительный, так и специализированный персонал и материалы. В их число вошли:
- Каноник Кеннет Кэмерон Хинд из собора Всех Святых, Галифакс
- Джон Р. Сноу-младший, главный бальзамировщик фирмы John Snow & Co., крупнейшей предпринимательской фирмы провинции Новая Шотландия, нанятый White Star для наблюдения за организацией бальзамирования.
- Достаточно средств для бальзамирования, чтобы обработать 70 тел.
- 100 гробов
- 100 длинных тонн (100 т) льда для хранения извлеченных тел.
За эту ужасную задачу экипажу заплатили двойную плату. В деталях морга существовала иерархия, поскольку корабль никогда не мог надеяться вернуть всех обратно: пассажиров первого класса бальзамировали и помещали в гробы; вторые классы были завернуты в льняные простыни; Тела третьего класса и членов экипажа были взвешены и захоронены в море (всего 116 человек). [ 8 ]
Корабль покинул Галифакс в 12:45 в среду, 17 апреля 1912 года. Из-за сильного тумана и волнения на море кораблю потребовалось почти четыре дня, чтобы пройти 800 морских миль (1500 км; 920 миль) до места катастрофы. Капитан поручил экипажу корабля держать свои бортовые журналы полными и актуальными во время рейса и последующей операции по восстановлению, но в настоящее время известно, что сохранились только два бортовых журнала: [ 9 ] семь страниц из бортового журнала инженера Фредерика А. Гамильтона, хранящегося ныне в Национальном морском музее Англии, и личный дневник Клиффорда Криза, 24-летнего военно-морского инженера (стажера); большая часть подробного отчета об операции по восстановлению сегодня восходит к дневнику Криза, который сейчас хранится в Государственных архивах Новой Шотландии . [ 2 ] [ 9 ]
Корабль прибыл на место происшествия ночью, поэтому подъем тел начался в 06:00 20 апреля. [ 2 ] CS Mackay-Bennett стояла на якоре недалеко от зоны восстановления, но за ее пределами, и она разгрузила свои спасательные шлюпки . Затем бригады гребли в зону эвакуации и вручную погрузили тела в лодки. Собрав столько тел, сколько они считали безопасным для обратного пути (51 труп), экипажи затем поплыли обратно на CS Mackay-Bennett . [ 2 ] [ 10 ] Капитан отметил, что на борту не было ни достаточного места для хранения всех извлеченных тел, ни достаточного количества средств для бальзамирования. Поскольку канадское правительство и связанные с ним законы о захоронении и морском судоходстве предписывали, чтобы любые перевозимые тела должны быть бальзамированы до того, как судно зайдет в канадский порт, капитан согласился на систему, согласно которой: [ 2 ] [ 11 ]
- Пассажиров первого класса бальзамировали, помещали в гробы и хранили в заднем отсеке для тросов. В их число входили тела: Джона Джейкоба Астора IV , самого богатого человека на борту, тело № 124, обнаруженное 22 апреля, опознанное по уникальному кольцу с бриллиантом на пальце и инициалам, вышитым на этикетке его куртки; [ 12 ] архитектор Эдвард Остин Кент , корпус №258; и Исидор Штраус , владелец Macy's . универмага
- Пассажиров второго класса бальзамировали, заворачивали в брезент и хранили в носовом отсеке для тросов.
- Пассажиры третьего класса и члены экипажа были похоронены в море , всего 116 тел. В октябре 2013 года на аукцион была выставлена фотография, сделанная четвертым офицером РД «Вести» Легатом, на которой запечатлен Каноник, служащий во время церемонии множественных захоронений в море на борту корабля. [ 10 ]
- Тело лидера группы Уоллеса Хартли , найденное полностью одетым с привязанным к его телу футляром для нот, было передано на арабский язык и возвращено в Англию, где 18 мая оно было похоронено на кладбище Кейли-Роуд, Колн , Ланкашир . [ 13 ]
- Обнаружено тело 19-месячного Сидни Лесли Гудвина (известного до 2008 года только как «Неизвестный ребенок»), пассажира третьего класса, и четвертое тело. [ 9 ] был спасен экипажем и помещен в трюм. [ 2 ]
В 19:00 23 апреля судно CS Mackay-Bennett ненадолго остановилось рядом с судном компании Allan Shipping Line Sardinian (на пути в Сент-Джон, Нью-Брансуик ), чтобы собрать дополнительный холст.
Сразу после полуночи 26 апреля CS Mackay-Bennett встретился с Англо-американской телеграфной компании , CS Minia чтобы получить дополнительные материалы для бальзамирования, а затем на рассвете того же дня отправился в Галифакс.
После семидневной операции по восстановлению CS Mackay-Bennett имел:
- Обнаружены 306 из 328 тел, найденных среди 1517 погибших на борту Титаника.
- В море похоронено 116 человек, из которых идентифицировано только 56.
- Отплыли домой со 190 телами на борту, почти в два раза больше, чем было в наличии гробов.
- Прибыла в Галифакс 30 апреля 1912 года, начала разгрузку груза в 09:30 и перенесла тела на каток керлинг - клуба Мэйфлауэр . [ 2 ] [ 11 ]
Экипаж разделил награду за тело Астора в размере 100 000 долларов (около 2500 долларов каждый). На часть этих денег они оплатили захоронение тела неизвестного ребенка и его надгробного памятника - на гробу была установлена медная табличка с надписью "Наша Младенец". [ 2 ] [ 14 ] Вся команда корабля вместе с большей частью населения Галифакса присутствовала на похоронах ребенка на кладбище Фэрвью-Лоун 4 мая 1912 года. [ 2 ] [ 14 ] Благодаря улучшенному тестированию ДНК 30 июля 2007 года канадские исследователи из Университета Лейкхед тела объявили, что тестирование митохондриальной ДНК показало, что ребенком был 19-месячный Сидни Лесли Гудвин . [ 15 ]
После его смерти в 1961 году тело Клиффорда Криза было похоронено всего в нескольких шагах от могилы «Нашего Малыша», места, которое он при жизни посещал в каждую годовщину трагедии. [ 9 ]
Подводная гора Маккей-Беннетт , одна из подводных гор Фого к юго-востоку от Большой банки Ньюфаундленда в северной части Атлантического океана, названа в честь Маккей-Беннетт в честь ее участия в катастрофе Титаника . [ 16 ]
Вывод на пенсию и списание
[ редактировать ]Корабль был списан в мае 1922 года и поставлен на якорь в Плимутском проливе для использования в качестве складского корпуса. Во время «Блица» против Англии во Второй мировой войне он был потоплен во время нацистской Германии, атаки Люфтваффе но позже поднялся на воду. Ее корпус был окончательно списан в 1965 году. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История атлантической кабельной и подводной телеграфии - коммерческая кабельная компания, 1886 год» . atlantic-cable.com . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клайдбилд: Корабли, создавшие Содружество - CS Mackay-Bennett Дэвид Хейман, BBC Four , 5 июня 2014 г.
- ^ «Справочник ресурсов RMS Титаник» . Архивы Новой Шотландии . 20 апреля 2020 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «КС Маккей-Беннетт » . Правительство Новой Шотландии. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Эхо прошлой трагедии, Дневник Фредерика Гамильтона (кабельный инженер: Маккей Беннетт)», Энциклопеида Титаника
- ^ Титаник: Последствия
- ^ «КС Маккей-Беннетт » . Энциклопедия Титаника . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Построен Клайдсайдом: Маккей-Беннетт
- ^ Jump up to: а б с д Ник Логан (12 апреля 2012 г.). «Дневник члена экипажа Маккея-Беннета рассказывает захватывающую историю восстановления Титаника» . Глобальные новости . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Роб Фергюсон (4 октября 2013 г.). «На редкой фотографии извлечения тела Титаника изображен корабль Галифакс» . Звезда . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Титаника Жертвы » . Морской музей Атлантики . 14 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 г.
- ^ «Джон Джейкоб Астор IV» . Энциклопедия Титаника . Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ «Скрипка лидера группы «Титаник» настоящая, говорят эксперты» . Новости Уилтшира . Би-би-си. 15 марта 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Холм, Брэндон К. (9 марта 2007 г.). «RMS Титаник: Похороны, мемориалы и наследие пропавших пассажиров и ее команды» . Энциклопедия Титаника . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Ребенок Титаника получил новую личность» . Новости Би-би-си . 1 августа 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Консультативный комитет по названиям подводных объектов» . Подводные горы Фого . Рыбное хозяйство и океаны Канады . 16 января 2019 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Гловер, Билл (11 октября 2019 г.). «История Атлантической кабельной и подводной телеграфии - Коммерческая кабельная компания» . Проверено 5 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маккей-Беннетт в Энциклопедии Титаника
- CS Маккей-Беннетт на Facebook
- Маккей-Беннетт на сайте Atlantic Cable