Джеймс Пол Муди
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Младший лейтенант Джеймс Пол Муди | |
---|---|
![]() Муди в 1912 году | |
Рожденный | Скарборо, Северный Йоркшир , Англия | 21 августа 1887 г.
Умер | 15 апреля 1912 г. | ( 24 года
Занятие | морской офицер |
Известный | Шестой офицер RMS Титаник |
Джеймс Пол Муди (21 августа 1887 — 15 апреля 1912) — британский моряк, шестой офицер «Титаника » . Он умер, когда корабль затонул во время своего первого рейса. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Пол Муди родился в Скарборо, Англия , 21 августа 1887 года и был младшим из четырех детей, трех мальчиков и одной девочки, рожденных в семье адвоката Джона Генри Муди и его жены Эвелин Луизы Ламмин. Дед Муди, Джон Джеймс Пол Муди, был городским секретарем Скарборо. [ 2 ] Муди посещал школу Роузбери-Хаус, где получил престижное образование, прежде чем учебное судно ВМФ HMS Conway . в 1902 году поступить кадетом на [ 3 ] Два года его пребывания на корабле, с 1902 по 1903 год, засчитывались как один год работы в море для получения аттестата второго помощника капитана Торговой палаты.
Карьера
[ редактировать ]Уильяма Томаса Лайна В 1904 году он присоединился к «Боадицее» в качестве ученика и пережил ужасное, штормовое путешествие в Нью-Йорк, во время которого один из его товарищей-учеников был доведен до самоубийства. [ 4 ]
Получив сертификат второго помощника капитана, Муди вошел в курс дела и плавал на грузовых и первых нефтяных танкерах, в конечном итоге получив сертификат первого помощника капитана. После непродолжительного посещения в 1910 году Морской школы короля Эдуарда VII, морской «подготовительной» школы, готовившей офицеров к экзаменам в Совет торговли, он успешно получил сертификат обычного магистра и в августе 1911 года служил на Уайт Стар Лайн» в борту корабля «Океаник» составе « . шестой офицер. [ 5 ] В марте 1912 года он получил известие, что его назначат на « Титаник» шестым офицером. Муди несколько неохотно соглашался на это задание, поскольку он надеялся провести лето в Атлантике на борту « Океаника» после суровой зимы, а также надеялся взять отпуск. Его просьба об отпуске была отклонена. [ 6 ]
Во время службы на борту «Титаника » Муди жил с дядей в Гримсби , Англия , и использовал эту резиденцию в качестве своего берегового адреса. У него также был романтический интерес, о котором он признался своему брату, который мог быть «тем самым».
RMS Титаник
[ редактировать ]Вместе с другими младшими офицерами в марте 1912 года Муди получил сообщение с приказом явиться в офис White Star в Ливерпуле 26 марта. Оттуда он отправился на борт «Титаника» на верфи Harland & Wolff в Белфасте 27 марта и доложил Уильяму Макмастеру Мердоку . Муди получил лицензию магистра только в апреле прошлого года, но у него были широкие знания и многолетний опыт, на который можно было положиться со стороны своих старших офицеров и капитана. Мердок приказал Лоу и Муди осмотреть спасательные шлюпки правого борта и убедиться в комплектности их оборудования; он приказал Питману и Боксхоллу сделать то же самое со спасательными шлюпками левого борта. [ 7 ] Затем «Титаник» отплыл в Саутгемптон, чтобы принять пассажиров. Служба Муди в качестве шестого помощника приносила ему около 37 долларов в месяц, хотя в качестве компенсации за небольшую зарплату ему была предоставлена собственная каюта.
В день отплытия «Титаника » , 10 апреля, Муди, среди прочего, помог пятому помощнику капитана Гарольду Лоу спустить на воду две спасательные шлюпки правого борта, чтобы убедить Министерство торговли в том, что «Титаник» соответствует стандартам безопасности. Он также отвечал за закрытие последнего трапа и, скорее всего, спас жизни шести членов экипажа, которые прибыли слишком поздно на посадку, не пропустив их. Муди был собран с людьми для учений по спасательным шлюпкам на корабле и вместе с Лоу был выбран для управления двумя спасательными шлюпками, выбранными для испытаний, шлюпками № 11 и 13. Лоу взял 11, а Муди - 13. [ 8 ] Прежде чем корабль отправился в путешествие, Муди находился во главе последнего трапа, соединяющего корабль с берегом, за кормой на палубе E, расположенной недалеко от главной магистрали экипажа, Скотланд-роуд. Пожарный Джон Подеста и его друг Уильям Натбин прошли по трапу и прошли мимо Муди; Затем Муди приказал убрать трап с борта «Титаника», и он отодвинулся примерно на фут от борта корабля, когда Р. К. Лоуренс, которого отправили на борт доставлять пишущие машинки в офис казначея и который остался, чтобы осмотреть корабль, не смог найти путь к трапу. Несмотря на протесты со своей стороны и словарный запас, Муди приказал AB въехать на трап. Как только брешь закрылась, Лоуренс поспешил по трапу к берегу. В тот же момент к трапу прибыли член экипажа Том Слэйд, три его брата и триммер по имени Пенни, но, как свидетельствовал Лоуренс Бессли, Муди категорически отказался пустить их на борт; они спорили, жестикулировали, видимо, пытаясь объяснить причины своего опоздания, но он оставался непреклонен и решительной рукой махал им в ответ, и трап оттащили назад. [ 9 ]
Как только корабль вышел в море, Муди нес вахту с 16:00 до 17:00 и обе вахты с 8 до 12, что означало, что он находился на вахте на мостике вместе с первым помощником Уильямом Мердоком и четвертым помощником Джозефом Боксхоллом, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом в 23:40 . 14 апреля 14 апреля, когда Питман начал свое дежурство, он заметил, что несколько координат, обозначающих положение беспроводных наблюдений льда, были отмечены на карте, и предположил, что они были сделаны либо Боксхоллом, либо Муди. [ 10 ] Лайтоллер попросил Муди воспользоваться телефоном и вызвать наблюдателей в «Вороньем гнезде»; он хотел, чтобы они «внимательно следили за льдом, особенно за мелким льдом и рычаками», и «передавали это слово до рассвета», поскольку каждая последующая смена приходила на дежурство». в рулевой рубке, и Лайтоллер услышал, как он сказал: «Внимательно следите за льдом, особенно мелким льдом», прежде чем повесить трубку, Лайтоллер отметил, что приказ Муди несколько отличался от указанной им формулировки, поскольку Муди не упомянул «рычащих». Лайтоллер счел, что эта деталь была достаточно важной, чтобы заставить Муди снова вызвать наблюдателей и уточнить, что им следует внимательно следить за «маленькими льдинками и гроулёрами». Муди выполнил приказ, прозвонив воронье гнездо во второй раз и передав на этот раз порядок правильный. [ 11 ] Заметив айсберг, наблюдатель Фредерик Флит трижды позвонил в предупредительный колокол и позвонил на мостик. Мердок и Муди услышали предупредительный звонок, и телефон начал звонить. Муди сразу же взял трубку, но ничего не сказал. Встревоженный Флот спросил: «Есть ли кто-нибудь здесь?» «Да», подтвердил Муди, «Что вы видели?» Флот ответил: «Айсберг, прямо вперед!». Муди вежливо сказал: «Спасибо» и передал Мердоку предупреждение: «Айсберг прямо впереди!» Пока Хитченс поворачивал штурвал, Муди стоял рядом с ним и следил, чтобы приказ был выполнен должным образом. Муди крикнул Мердоку, чтобы подтвердить: «По правому борту. Руль перевернут». Когда корабль ударил, Мердок приказал: «Трудно идти влево!» и Moody позаботилось о том, чтобы заказ был выполнен в кратчайшие сроки. [ 12 ] [ 13 ]
Около полуночи Муди велел квартирмейстеру Олливеру принести список для сбора спасательных шлюпок, и Муди отправили начинать подготовку спасательных шлюпок в кормовой части левого порта. [ 14 ] Питман наткнулся на Муди и его команду, обнаруживавших лодки на кормовой палубе шлюпочной палубы левого борта. Когда Питман спросил, Муди сказал ему, что он не видел айсберга, но что на колодезной палубе впереди был лед. [ 15 ] Питман решил провести расследование самостоятельно. Муди не оказал особой помощи в наблюдении за подготовкой портовых лодок. [ 16 ] Когда полковник Грейси находился на левом борту палубы А, рядом с шлюпкой № 4, когда приказ Смита спустить шлюпки был передан команде, он вспомнил, что Муди вместе с несколькими другими членами экипажа стоял на палубе, чтобы не допустить появления людей. Пассажиры не подходили к лодке, говоря: «Нет человека за этой линией». Поскольку попытка погрузки № 4 на данный момент провалилась, и большая часть находившейся там группы рассеялась, Муди направился обратно на шлюпочную палубу. [ 17 ]
Во время последующей эвакуации Муди помог с погрузкой спасательных шлюпок № 9, 12, 13, 14 и 16. При погрузке № 16 Муди приказал стюардессе Вайолет Джессоп сесть в лодку. Она описала Муди как «уставшего и утомленного». Несмотря на это, он радостно улыбнулся им и крикнул: «Удачи!», проводя ее и ее соседку по каюте в лодку; Затем Муди поприветствовал ее и дал ей присмотреть за ребенком, сказав: «Присмотри за этим, ладно?». Затем Муди приказал спустить лодку. [ 18 ] Во время загрузки № 14 пятый офицер Лоу спросил Муди, что он делает. Муди сказал, что уводит лодки. Лоу заметил, что в спасательной шлюпке должен находиться офицер. [ 19 ] Когда Лоу спросил Муди, кто это должен быть - он или Муди, - Муди настоял, чтобы Лоу сел в лодку, а он сел в другую, сказав: «Иди, я сяду в другую лодку». [ 20 ] Муди подошел к правому борту и помог Реджинальду Ли , который был наблюдателем флота, загрузить спасательную шлюпку № 13, прежде чем приказать ему укомплектовать ее экипажем. [ 21 ] 12-летняя пассажирка второго класса Рут Беккер была помещена в эту лодку Муди после того, как ей не разрешили войти в сильно перегруженную спасательную шлюпку номер 11, в которую сели ее мать и двое братьев и сестер. Муди заметил Лили Мэй Пил , когда она направлялась на шлюпочную палубу, и спросил: «Что вы делаете внизу, миссис Фатрелл? Все женщины ушли», — и повел ее вверх по лестнице. Он проигнорировал ее протесты против того, чтобы он ее тянул, и отвел ее в лодку № 9. [ 22 ] Он остался, чтобы помогать на лодке № 9. Муди поручил квартирмейстеру Уолтеру Винну войти в лодку и взять на себя управление ею. Как только он начал снижаться, Мердок отменил приказ Муди, поручив помощнику боцмана Альберту Хейнсу принять командование. Винн передала управление Хейнсу и вошла в лодку. [ 23 ] Муди приказал стюарду салона Литтлджону и члену экипажа войти и помочь грести на лодке. [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]В последний раз Муди видел корабельный триммер по лампам Сэмюэл Хемминг на крыше офицерской каюты, помогающий спустить на воду складную спасательную шлюпку «А», как раз перед тем, как корабль начал последнее погружение. Хемминг помог распутать водопад и передал блок на крышу. Муди перезвонил: «Нам не нужен блок. Мы оставим лодку на палубе». Мнение Moody о том, что лодку следует оставить на плаву, по-видимому, было отвергнуто, но оказалось верным, поскольку вода захлестнула палубу. [ 25 ] Складная лодка А достигла палубы и была прикреплена к водопаду, когда ее смыло с Титаника волной, омывающей шлюпочную палубу. [ 26 ] Лайтоллер, который также находился наверху каюты и расчищал складную лодку по левому борту, хотя и сказал, что не помнит, чтобы видел Муди, сказал, что те, кто находился в складных A и B, были затоплены, когда вода поднялась на лодку. палубу и перекинул через мостик, то же самое, должно быть, произошло и с Муди. [ 27 ]
На момент смерти Муди было 24 года. Его тело так и не было обнаружено. Муди вместе с некоторыми погибшими людьми сначала ошибочно был указан как выживший. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Памятник на Дин-роуд / кладбище Мэнор-роуд в Скарборо увековечивает жертву Муди на Титанике библейской цитатой: «Нет больше той любви, чем та, кто положит душу свою за друзей своих». (см. Иоанна 15:13 )
В память о нем также установлена синяя мемориальная доска на Гранвилл-Роуд, 17, Скарборо, доме, где он родился. [ 29 ] и памятная доска в церкви Святого Мартина в Скарборо. [ 30 ]
В память о нем также установлен медный алтарь, подаренный его тетей Ханной Маунтин церкви Святого Августина Гиппопотама в Гримсби.
Изображения
[ редактировать ]- Майкл Брайант (1958) — Незабываемая ночь (британский фильм)
- В мини-сериале 1996 года «Титаник» Муди объединяется с четвертым офицером Джозефом Боксхоллом , который неточно изображен умирающим при затоплении.
- Эдвард Флетчер (1997) ( «Титаник» )
- Джонатан Ховард (2012) ( «Титаник» ) (сериал/4 серии)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Офицеры Титаника — RMS Титаник — шестой офицер Муди» . www.titanicofficers.com . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Смайзер, Сью (15 апреля 1998 г.). «Забытый проход». Журнал «Вестник».
- ^ «Джеймс Пол Муди» . www.scarboroughcivicsociety.org.uk . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Шейл, Ингер (31 августа 2005 г.). «Кажется, все ужасы происходят ночью» . Энциклопедия Титаника . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Джонс, Пол Энтони (2012). Британские острова - справочник мелочей . Чичестер: Издательство Саммерсдейл. п. 227. ИСБН 978-0-85765-827-2 .
- ^ Шейл, Ингер (2012). Титаническая доблесть: жизнь пятого офицера Гарольда Лоу . Историческая пресса. ISBN 9780752477701 .
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 47-48.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 65.
- ^ Бисли, Лоуренс (1912). Гибель СС «Титаник» . Лондон, Англия: Хайнеманн. п. 56.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 123.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 133-134.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 141-143.
- ^ «Владельцы Титаника хотели денег, чтобы вернуть тело героя Скарборо Джеймса Муди» . Новости Скарборо . 24 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 162.
- ↑ Со своей позиции внутри закрытой рулевой рубки рядом с Хитченсом в момент столкновения Муди не смог бы увидеть пролетавший мимо айсберг.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 165-167.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 191-192.
- ^ Джессоп, Вайолет; Макстон-Грэм, Джон (1997). Выживший на Титанике . Доббс Ферри, Нью-Йорк : Дом Шеридана. ISBN 1-57409-184-0 .
- ^ «Титаническое письмо восхваляет героического человека» . Новости Би-би-си . 3 мая 2005 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Свидетельство Гарольда Г. Лоу
- ^ Свидетельства Реджинальда Р. Ли, продолжение.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 213.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 215.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 217-219.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 229-230.
- ↑ Свидетельства Сэмюэля Хемминга на сайте Titanic query.com.
- ^ Свидетельство Чарльза Герберта Лайтоллера
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 259.
- ^ Вещи, хорошо. «Синяя мемориальная доска Джеймса Пола Муди в Скарборо» . www.blueplaqueplaces.co.uk . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Пенфолд, Фил (6 ноября 2016 г.). «Божий дом чудес на южном утесе Скарборо» . Йоркшир Пост . Проверено 28 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фитч, Тэд; Лейтон, Дж. Кент; Вормстедт, Билл (2012). На стеклянном море: жизнь и гибель RMS Титаника . Книги Эмберли. ISBN 978-1848689275 .