Титаник Спасательная шлюпка № 1

Титаник Спасательная шлюпка № 1 — спасательная шлюпка с парохода «Титаник» . Это была пятая лодка, вышедшая в море более чем через час после того, как лайнер столкнулся с айсбергом и начал тонуть 14 апреля 1912 года . Вмещая 40 человек, он был спущен на воду, на борту находилось всего 12 человек, и это наименьшее количество людей, которым удалось спастись в ту ночь. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Лодка № 1 была одной из двух небольших «аварийных» деревянных катеров , располагавшихся по одному на каждом борту « Титаника» ; №1 находился по правому борту. Хотя они выполняли двойную функцию спасательных шлюпок , их основной целью было обслуживание экипажа в случае чрезвычайной ситуации, например, если человек оказался за бортом , и поэтому их уже откидывали от поручней для быстрого спуска на воду. Каждая стандартная спасательная шлюпка из клинкера на корабле имела вместимость 65 человек. [ 2 ] в то время как вместимость меньшего аварийного катера составляла 40 человек. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Шлюпка № 1 была пятой спасательной шлюпкой, спущенной с корабля «Титаник» в 1:05 ночи, спустя более часа после того, как лайнер столкнулся с айсбергом и начал тонуть 14 апреля 1912 года . Спасательная шлюпка вмещала 40 человек, но на воду находилось всего 12 человек - меньше всех, кто смог спастись в ту ночь. [ 1 ] Большинство пассажиров Лодки 1 были мужчинами, несмотря на капитана Смита призыв «в первую очередь о женщинах и детях». Первый офицер Мердок , отвечавший за эвакуацию с правого борта корабля, позволил нескольким пассажирам первого класса-мужчинам сесть на спасательные шлюпки. Мердок разрешил пяти пассажирам и семи членам экипажа сесть на борт Лодки 1. Среди пассажиров были сэр Космо Дафф Гордон ; его жена Люси, леди Дафф Гордон ; ее секретарь Мейбл Франкателли; Авраам Саломон и CE Генри Стенгель. Членами экипажа были наблюдатель Джордж Саймонс , которого Мердок поручил руководить кораблем, Чарльз Хендриксон, Сэмюэл Коллинз, Джордж Тейлор, Фредерик Шит, Роберт Пьюзи и Альберт Хорсвилл.
Лодка № 1 некоторое время не отходила от борта корабля, возможно, только примерно до 1:15 ночи, из-за несчастного случая, произошедшего при ее спуске с шлюпочной палубы. Выступ, называемый рангоутом , лодки примерно на уровне B-палубы, зацепился за планширь , останавливая процесс спуска. Только когда экипаж с помощью кусачек отрубил препятствие, лодка была освобождена и смогла достичь моря.
Лодка № 1 и ее пассажиры были подобраны RMS Carpathia где-то вскоре после 4:10 утра и стали второй спасательной шлюпкой Титаника , достигшей спасательного корабля. Впоследствии пассажиры лодки были сфотографированы группой на « Карпатии» . Лодку подняли на борт « Карпатии» вместе с другими спасательными шлюпками «Титаника» и доставили в Нью-Йорк. Одна из шлюпбалок , с которой была спущена Лодка 1, остается вертикально на месте крушения «Титаника» в относительно хорошем состоянии.
Из-за слухов о том, что сэр Космо подкупил команду своей лодки, чтобы они не спасали людей, оставшихся в воде после того, как корабль затонул, в некоторых сообщениях нью-йоркской прессы Лодку 1 окрестили «Денежной лодкой». [ 4 ] [ 5 ] Появление Космо и Люси Дафф Гордон в качестве свидетелей британского расследования катастрофы собрало самое большое скопление людей, замеченное во время расследования.
Споры
[ редактировать ]Согласно показаниям британского расследования члена экипажа Чарльза Хендриксона, он предлагал вернуться, чтобы спасти выживших после затопления Титаника , но «женщины возражали». Следовательно, по его словам, лодка не вернулась, чтобы забрать пловцов, хотя он признал, что «еще достаточно места для дюжины пловцов». [ 6 ] В ходе расследования член экипажа Джордж Саймонс и другие также заявили, что именно Люси Дафф Гордон выразила обеспокоенность тем, что спасательная шлюпка может затонуть, если она вернется. Она отрицала обвинения, и ее показания были поддержаны другими членами экипажа, которые заявили, что не слышали ни ее возражений, ни какого-либо предложения повернуть назад.
По показаниям Роберта Пьюзи, разговор о деньгах произошел в лодке около 3 часов ночи, почти через час после того, как «Титаник» затонул. Он заявил, что дискуссия была вызвана частным комментарием Люси Дафф Гордон Мейбл Франкателли: «Твоя красивая ночная рубашка пропала». [ 7 ] Услышав разговор, Пьюзи ответил: «Неважно, вы спасли свои жизни», после чего пожаловался, что он и другие моряки не только потеряли все, но и их зарплата прекратилась с того момента, как корабль затонул; на что Космо Дафф Гордон ответил: «Я дам вам по пятерке каждому, чтобы начать новый комплект». [ а ] [ 8 ] 16 апреля, на следующий день после их спасения на корабле «Карпатия» , каждый член экипажа Лодки 1 получил по 5 фунтов стерлингов. [ б ] чек от Космо Даффа Гордона. [ 11 ]
Британское расследование опубликовало отчет после рассмотрения доказательств своего расследования, которые включали показания под присягой каждого члена экипажа Лодки 1, а также письменные показания Мейбл Франкателли. [ 12 ] [ с ] В отчете говорилось:
Весьма грубое обвинение против сэра Космо Даффа Гордона в том, что, попав в лодку № 1, он подкупил находившихся в ней людей, чтобы они гребли подальше от тонущих людей, необоснованно.
В отчете, однако, содержится упрек пассажирам лодки 1 за то, что они не предприняли никаких усилий для спасения выживших из воды. [ 13 ]
Оккупанты
[ редактировать ]Имя | Возраст | Класс/Отдел | Примечания |
---|---|---|---|
Коллинз, мистер Сэмюэл | 35 | Двигатель | Пожарный [ д ] |
Дафф-Гордон, сэр Космо Эдмунд | 49 | Первый класс | пятый баронет; [ и ] Шотландский землевладелец и спортсмен, участвовавший в фехтовании на Олимпийских играх 1906 года в Афинах и входивший в комитет Олимпийских игр 1908 года в Лондоне . |
Дафф Гордон, леди Люси Кристиана | 48 | Первый класс | Урожденная Сазерленд; кутюрье, известный как Люсиль, основательница и главный дизайнер компании Lucile Ltd, считающейся первым глобальным домом высокой моды. |
Франкателли, мисс Лора Мэйбл | 31 | Первый класс | Люси Дафф Секретарь Гордон [ с ] |
Хендриксон, г-н Чарльз Джордж | 29 | Двигатель | Ведущий пожарный [ д ] |
Хорсвилл, г-н Альберт Эдвард Джеймс | 33 | Палуба | Способный моряк |
Пьюзи, г-н Роберт Уильям | 24 | Двигатель | Пожарный [ д ] |
Саломон, г-н Авраам «Аврам» Линкольн | 43 | Первый класс | Владелец оптового бизнеса по продаже канцелярских товаров в Нью-Йорке. [ 14 ] |
Шит, мистер Фредрик | 20 | Двигатель | Угольный триммер |
Стенгель, г-н Чарльз Эмиль Генри | 54 | Первый класс | Производитель кожи из Ньюарка, штат Нью-Джерси; его жена Энни Мэй выжила, сев на борт спасательной шлюпки №5. ранее [ 15 ] |
Саймонс, г-н Джордж Томас Макдональд | 24 | Палуба | Высматривать ; назначен ответственным за № 1 |
Тейлор, мистер Джордж | 24 | Двигатель | Стокер ; подписался под именем своего брата: «Джеймс Тейлор». [ 16 ] |
Лодка 1 в популярной культуре
[ редактировать ]В вырезанной сцене из Джеймса Кэмерона фильма «Титаник» 1997 года сэр Космо Дафф Гордон ( Мартин Джарвис ) и леди Дафф Гордон ( Розалинда Эйрес ) показаны сидящими в спасательной шлюпке № 1, когда пожарный Хендриксон рекомендует спасать людей в воде. Сэр Космо смотрит на свою жену, которая выглядит расстроенной, прежде чем ответить: «Об этом не может быть и речи». [ 17 ]
В телевизионном мини-сериале «Титаник » 2012 года леди Дафф Гордон ( Сильвестра Ле Тузель ) показана стоящей в шлюпке № 1 и убеждающей своего секретаря войти с ней, говоря: «Не будь дураком, Франкателли, эта лодка не тонет». , вот он», — указывая на корабль. Позже показано, как она говорит офицеру Мердоку позволить нескольким мужчинам подняться на борт, включая ее мужа, а затем приказывает ему спустить лодку.
Погрузка и спуск на воду Лодки 1, а также решение пассажиров не возвращаться на место крушения после затопления Титаника также были изображены в фильме 1958 года « Ночь, которую стоит помнить », основанном на одноименной книге Уолтера Лорда. Мисс Франкателли (которая в то время была еще жива) полностью исключена.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ В комплект матроса обычно входит постельное белье, униформа, сопутствующая одежда и аксессуары, а также предметы, необходимые для выполнения своих обязанностей. [ 18 ]
- ^ 625 фунтов стерлингов в сегодняшней валюте, [ 9 ] месячное жалованье матросу торговой службы [ 10 ]
- ^ Перейти обратно: а б Лаура Мейбл Франкателли, секретарь/личный помощник Люси Дафф Гордон, которую ласково называют «мисс Фрэнкс».
- ^ Перейти обратно: а б с Стокер на паровом двигателе
- ^ Дафф Гордон, баронет из Халкина в графстве Абердин; 1813 г.
- Источники
- ^ Перейти обратно: а б Билл Вормстедт; Тэд Фитч (2011). «Общее количество заполняемых спасательных шлюпок Титаника» (PDF) . п. 5 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Титаник: Спасательные шлюпки» . История . История в сети. 3 июня 2014 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Хатчингс, Дэвид Ф.; Кербрех, Ричард де (2011). RMS Titanic 1909–12 (олимпийский класс): руководство по ремонту . Миннеаполис, Миннесота: Зенит Пресс. п. 112. ИСБН 978-0760340790 .
- ^ Уорд, Грег (4 декабря 2012 г.). «Титаник: любопытная история «Денежной лодки» » . Новости МСН . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Сэр Космо Дафф Гордон» . Канал «Биография» . Сети А+Е. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Свидетельство Чарльза Хендриксона, продолжение» . Расследование Британского комиссара по аварийным ситуациям: День 5 . Проект расследования Титаника . Проверено 2 февраля 2014 г. . Вопросы: 5019, 5029–5034.
- ↑ Лорд, Уолтер, Ночь памяти (1977), 148.
- ^ «Свидетельство Роберта В. Пьюзи» . Запрос Британского комиссара по аварийным ситуациям: день 11 . Проект расследования Титаника . Проверено 4 марта 2014 г. . Вопросы: 13119, 13121
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Свидетельство Эдварда Дж. Бьюли» . Запрос Сената США: День 7 . Проект расследования Титаника.
- ^ Батлер, Дэниел Аллен (1998). Непотопляемый: Полная история Титаника . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 144 . ISBN 978-0-8117-1814-1 .
- ^ «Наконец-то опубликован рассказ пассажира первого класса о катастрофе Титаника» . www.telegraph.co.uk . Октябрь 2010.
- ^ «Поведение сэра Космо Даффа Гордона и мистера Исмэя» . Отчет о расследовании Британского комиссара по аварийным ситуациям: отчет о спасении и спасении тех, кто выжил . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ « Авраам Линкольн Саломон » (2014) Энциклопедия Титаника (ссылка: № 259, по состоянию на 23 февраля 2014 г.)
- ^ «Чарльз Эмиль Генри Стенгель: Выживший на Титанике» . Энциклопедия Титаника . (ссылка: #283) . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Джордж Тейлор (2014) Энциклопедия Титаника (ссылка: № 1675, по состоянию на 24 февраля 2014 г.)
- ^ «- Ютуб» . www.youtube.com .
- ^ «Аптечка моряка» . Архив морской истории . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Проверено 4 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Свидетельские показания пассажиров Лодки 1 из проекта Titanic Inquiry Project.