Jump to content

Генри Тингл Уайлд


Генри Тингл Уайлд

Уайльд в White Star Line форме
Рожденный ( 1872-09-21 ) 21 сентября 1872 г.
Уолтон , Англия , Великобритания
Умер 15 апреля 1912 г. (15 апреля 1912 г.) (39 лет)
Северная часть Атлантического океана
Похороненный
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Королевского военно-морского флота Резерв
Лет службы Июль 1897 г. - апрель 1912 г.
Классифицировать Лейтенант Королевского военно-морского резерва
Известный Главный офицер на борту RMS Титаник
Супруг (а)
Мэри Кэтрин Джонс
( м. 1898; умер в 1910)
Дети 6

Генри Тингл Уайлд , RNR (21 сентября 1872 — 15 апреля 1912) — британский военно-морской офицер, старший офицер RMS « Титаник» . Он умер, когда корабль затонул во время своего первого рейса в апреле 1912 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри Тингл Уайлд родился 21 сентября 1872 года в Уолтоне , к северу от Ливерпуля, Англия. Он был сыном Генри Уайльда, страхового инспектора из Эклсфилда, Южный Йоркшир. Его матерью была Элизабет Тингл из Локсли, Брэдфилд. Уайльд был крещен в Конгрегационалистской часовне Локсли в Локсли , Шеффилд, 24 октября 1872 года. Среди своих друзей Генри был известен как Гарри. Он отправился в море в подростковом возрасте. Он учился у господ Джеймса Чемберса и компании в Ливерпуле. Его обучение началось 23 октября 1889 года на борту 1835-тонного корабля «Замок Грейсток» и завершилось четыре года спустя, 22 октября 1893 года. Оттуда он служил третьим помощником капитана на борту « Замка Грейсток» , а затем перешёл на должность третьего помощника капитана на корабле «1374». -тонный замок Хорнсби . Его первое назначение на пароход было на борту SS Brunswick в 1895 году, где он сначала служил третьим помощником капитана , затем вторым помощником капитана . В 1896 году он перешёл на СС «Европа» и служил на нём вторым помощником капитана . В июле 1897 года он присоединился к « Уайт Стар Лайн» .

Начав с должности младшего офицера, Уайльд постепенно поднимался по служебной лестнице, служа на нескольких кораблях «Уайт Стар». К ним относятся Чович , Куфический , Таврический и Дельфийский . [ 1 ] Он также служил на кораблях White Star Line Republic , Coptic , Majestic , Baltic и Adriatic . Трагедия произошла в декабре 1910 года, когда умерли жена Уайльда и сыновья-близнецы Арчи и Ричард. Ему пришлось содержать четырех детей, и ему было трудно пережить потерю. Знакомый позже скажет, что «ему было все равно, как он пойдет и как скоро он присоединится к ней». В августе 1911 года Уайльд стал старшим офицером сестры «Титаника » , RMS Olympic , где он служил под началом «Титаника » будущего капитана Эдварда Дж. Смита .

Уайльд был офицером Королевского военно-морского резерва , где ему было присвоено звание младшего лейтенанта . 26 июня 1902 года [ 2 ]

Уайльд должен был покинуть Саутгемптон на «Олимпике» 3 апреля 1912 года, но перестановки на борту « Титаника» привели к понижению званий Уильяма Макмастера Мердока и Чарльза Лайтоллера до первого и второго помощника соответственно, а второго помощника Дэвида Блэра отстранили от должности. корабль целиком. Почти сразу после того, как корабль пришвартовался в Саутгемптоне, Уайльда оставили на берегу, когда «Олимпик» покинул Саутгемптон 3 апреля, и ему было поручено совершить путешествие на «Титанике». Позже Лайтоллер вспоминал, что Уайльд остался на берегу, потому что ему предстояло получить «командование еще одним пароходом «Уайт Стар», который из-за забастовки угля и других причин был поставлен на прикол». [ 3 ] Уайльд был готов и хотел служить, хотя он немного опасался перехода на «Титаник»; он не решался принять это назначение, пока его друзья не сказали ему, что он «сошел бы с ума, если бы отказался» от этой возможности, поэтому он принял это назначение. Лайтоллер назвал Уайльда «довольно крупным и влиятельным парнем, и он был человеком, который не стал долго спорить». [ 4 ] Уайльд официально присоединился к кораблю только вечером 9 апреля.

Титаник в доках Саутгемптона перед отплытием. Уайльд сидит на баке, справа от якорного крана, заложив руки за спину. [ 5 ]

В день отплытия корабля, 10 апреля 1912 года, Уайльд явился на дежурство в 6:00 утра. Уайльд был собран с людьми для учений по спасательной шлюпке. [ 6 ] Офицеры направились к своим станциям отправления; Уайльд находился во главе бака, наблюдая за тем, как команда работала над швартовными тростями. Лайтоллер находился чуть дальше в кормовой части «Прогноза», работая под руководством Уайльда. Примерно во время отплытия он помогал Лайтоллеру отсоединить швартовы и закрепить буксирные тросы. Уайльд стоял у якорного крана на носу, заложив руки за спину, и наблюдал, как члены экипажа стояли на коленях на палубе рядом с ним и аккуратно сматывали тросы для хранения. [ 5 ] После того, как корабль вышел в море, Уайльд дежурил по 2–6 вахт каждое утро и после обеда. 11 апреля стюард третьего класса Джон Э. Харт вспомнил, что в какой-то момент дня прошла генеральная проверка переборок. Он видел, как Уайльд и дизайнер Томас Эндрюс проверяли, закроет ли команда водонепроницаемые двери вручную. [ 7 ]

Сообщается, что на «Титанике » Уайльд написал письмо своей сестре в Квинстаун, в котором упомянул, что у него «странное чувство по поводу корабля». [ 8 ]

14 апреля в 18:00 Уайльд был освобожден от должности вахтенного офицера Лайтоллером. [ 9 ] 14 апреля в 23:40 корабль столкнулся с айсбергом . После столкновения с айсбергом Триммер Хемминг и кладовщик Фрэнк Прентис направились к головке бака, прямо перед якорным краном, чтобы исследовать, как воздух с шипением выходит из вентиляционной трубы со значительной силой, что указывает на быстрое затопление пикового резервуара. Уайльд приехал вместе с помощником боцмана Альбертом Хейнсом. Уайльд спросил Хемминга о шипящем звуке, и Хемминг сказал, что вода, должно быть, затопила форпик, но в кладовой было сухо. Уайльд продолжил свой путь. Позже Хейнс сообщил Уайльду на мосту, что трюм № 1 затоплен. Уайльд приказал ему поднять своих людей, а затем вывести лодки. [ 10 ] Вероятно, он приказал Боксхоллу разбудить Лайтоллера, Питмана и Лоу. На левом борту шлюпками командовал Уайльд, а ему помогал Лайтоллер. Он встретил Уайльда прямо у двери офицерской каюты, и Уайльд приказал ему снять чехлы с лодок. Он спросил, все ли участники были вызваны, и Уайльд ответил утвердительно. [ 11 ] Лайтоллер спросил Уайльда, могут ли они отвести лодки, но Уайльд, похоже, пока не хотел этого делать. Когда Лайтоллер побежал к Смиту, тот дал ему разрешение. [ 12 ]

В ходе последовавшей эвакуации Уайльд помог загрузить спасательные шлюпки № 8, 14, 12, 16, 2 и 10. Во время работы на спасательных шлюпках по левому борту к Лайтоллеру подошел Уайльд с правого борта и спросил, где находится огнестрельное оружие. . Он, очевидно, спросил Мердока, но первый офицер понятия не имел, где они находятся. Когда револьверы были вынесены и Лайтоллер повернулся, чтобы уйти, Уайльд сунул ему в руку один револьвер с пригоршней боеприпасов, сказав, что они могут ему понадобиться. Когда они выходили из каюты, Лайтоллер услышал слова Уайльда: «Я собираюсь надеть спасательный пояс». [ 13 ] К 1:40 большая часть спасательных шлюпок по левому борту была спущена, и Уайльд перешел на правый борт. Стюард Джеймс Джонстон и четвертый офицер Боксхолл видели, как Уайльд сажал женщин и детей в спасательную шлюпку № 2 и наблюдал за ее наполнением. В 10 часов главный пекарь Чарльз Джоуин увидел, как Уайльд руководил делами и кричал на стюардов, чтобы они не собирали большое количество пассажиров. Когда лодка была заполнена, Уайльд выбрал людей, которые возглавили бы ее: двух матросов и стюарда. [ 14 ] Исмей показал, что Уайльд был офицером, который отвечал за складной C. [ 15 ] Майор Артур Годфри Печен из Королевского канадского яхт-клуба только что достиг шлюпочной палубы и увидел группу из примерно 100 кочегаров с сумками со снаряжением, которые, по-видимому, толпились на всей палубе перед лодками; в отличие от многих пассажиров, эти люди поднялись снизу и знали масштабы наводнения. Пришел офицер, которым, возможно, был Уайльд, и выгнал мужчин из этого места. Кочегары не протестовали и сотрудничали с офицером. [ 16 ] Лодка № 8, загруженная Уайльдом, должна была уйти первой. Уайльд приказал работоспособному моряку Джозефу Скарроту начать погрузку женщин и детей в шлюпку № 14. В № 12 он спросил моряка Кленча, сколько членов экипажа находится на борту. Когда ему сказали, что есть только один, он приказал ему сесть в лодку, поскольку других моряков не было, и приказал ему следить за лодкой № 14, где находился Лоу. Он начал погрузку лодки № 1. 2. и, отойдя, он перешел на правый борт к складному С. Он помог загрузить пассажиров, а затем позвал кого-нибудь, чтобы присмотреть за лодкой; Смит приказал квартирмейстеру Роу сделать это. Уайльд покинул C и вернулся на левый борт, скорее всего, пройдя через мостик, и начал загружать лодку D. Когда пассажиры третьего класса начали бросаться, Уайльд вытащил пистолет и приказал всем выйти из лодки. Затем он приказал вместе с Лайтоллером всем пассажирам правого борта выпрямить корабль. [ 17 ] В точке D Уайльд сказал Лайтоллеру: «Иди с ней, Лайтоллер». Лайтоллер сказал: «Это маловероятно!» И прыгнул обратно на корабль, нарушив приказ Уайльда. [ 18 ] Это было последнее достоверное наблюдение Уайльда.

В сообщении газеты Cornish Post от 2 мая 1912 года утверждалось, что Уайльда в последний раз видели на мостике курящим сигарету, и что он помахал на прощание Лайтоллеру, когда корабль затонул. Сам Лайтоллер не упомянул об этом в своих отчетах, лишь заявив, что в последний раз видел Уайльда «задолго до того, как корабль затонул». [ 19 ]

Тело Уайльда так и не было обнаружено.

Наследие

[ редактировать ]

Его имя записано на семейном надгробии на кладбище Киркдейл в Ливерпуле , отмеченном обелиском и надгробием. Надпись гласит: «Также капитан [так в оригинале] Генри Т. Уайльд, исполняющий обязанности главного офицера РНР, который погиб во время катастрофы СС «Титаник» 15 апреля 1912 года в возрасте 38 лет [так в оригинале]. «Один из британских героев»».

Изображения

[ редактировать ]
  1. ^ Заявление о сдаче экзамена на получение сертификата магистра, 14 июля 1900 г.
  2. ^ «№27451» . Лондонская газета . 4 июля 1902 г. с. 4293.
  3. ^ Лейтенант. CH Lightoller, RNR (октябрь 1912 г.), «Свидетельства с полей» , Christian Science Journal , XXX (7): 414–5.
  4. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 58.
  5. ^ Jump up to: а б Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , с. 75-76.
  6. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 63.
  7. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 105-107.
  8. ^ Харли, Никола (22 октября 2016 г.). «Высший офицер «Титаника» сказал, что за несколько дней до того, как он затонул, у него было «неприятное чувство», как показывают письма» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 5 апреля 2021 г.
  9. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 123.
  10. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 159.
  11. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 165-167.
  12. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 188.
  13. ^ Лейтенант. CH Lightoller, RNR (октябрь 1912 г.), «Свидетельства с полей» , Christian Science Journal , XXX (7): 414–5.
  14. ^ Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям, день 6 - Свидетельства Чарльза Джогина , Проект расследования Титаника . Проверено 22 января 2012 г.
  15. ^ Свидетельство Джозефа Брюса Исмэя
  16. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 206.
  17. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 226.
  18. ^ Винокур 1960 , с. 316.
  19. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 319.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbec2b1ec437e6b831b7767c9e363dec__1720058880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/ec/fbec2b1ec437e6b831b7767c9e363dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Tingle Wilde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)