Генри Тингл Уайлд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Генри Тингл Уайлд | |
---|---|
![]() Уайльд в White Star Line форме | |
Рожденный | Уолтон , Англия , Великобритания | 21 сентября 1872 г.
Умер | 15 апреля 1912 г. Северная часть Атлантического океана | (39 лет)
Похороненный | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | Июль 1897 г. - апрель 1912 г. |
Классифицировать | Лейтенант Королевского военно-морского резерва |
Известный | Главный офицер на борту RMS Титаник |
Супруг (а) |
Мэри Кэтрин Джонс
|
Дети | 6 |
Генри Тингл Уайлд , RNR (21 сентября 1872 — 15 апреля 1912) — британский военно-морской офицер, старший офицер RMS « Титаник» . Он умер, когда корабль затонул во время своего первого рейса в апреле 1912 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Тингл Уайлд родился 21 сентября 1872 года в Уолтоне , к северу от Ливерпуля, Англия. Он был сыном Генри Уайльда, страхового инспектора из Эклсфилда, Южный Йоркшир. Его матерью была Элизабет Тингл из Локсли, Брэдфилд. Уайльд был крещен в Конгрегационалистской часовне Локсли в Локсли , Шеффилд, 24 октября 1872 года. Среди своих друзей Генри был известен как Гарри. Он отправился в море в подростковом возрасте. Он учился у господ Джеймса Чемберса и компании в Ливерпуле. Его обучение началось 23 октября 1889 года на борту 1835-тонного корабля «Замок Грейсток» и завершилось четыре года спустя, 22 октября 1893 года. Оттуда он служил третьим помощником капитана на борту « Замка Грейсток» , а затем перешёл на должность третьего помощника капитана на корабле «1374». -тонный замок Хорнсби . Его первое назначение на пароход было на борту SS Brunswick в 1895 году, где он сначала служил третьим помощником капитана , затем вторым помощником капитана . В 1896 году он перешёл на СС «Европа» и служил на нём вторым помощником капитана . В июле 1897 года он присоединился к « Уайт Стар Лайн» .
Начав с должности младшего офицера, Уайльд постепенно поднимался по служебной лестнице, служа на нескольких кораблях «Уайт Стар». К ним относятся Чович , Куфический , Таврический и Дельфийский . [ 1 ] Он также служил на кораблях White Star Line Republic , Coptic , Majestic , Baltic и Adriatic . Трагедия произошла в декабре 1910 года, когда умерли жена Уайльда и сыновья-близнецы Арчи и Ричард. Ему пришлось содержать четырех детей, и ему было трудно пережить потерю. Знакомый позже скажет, что «ему было все равно, как он пойдет и как скоро он присоединится к ней». В августе 1911 года Уайльд стал старшим офицером сестры «Титаника » , RMS Olympic , где он служил под началом «Титаника » будущего капитана Эдварда Дж. Смита .
Уайльд был офицером Королевского военно-морского резерва , где ему было присвоено звание младшего лейтенанта . 26 июня 1902 года [ 2 ]
Титаник
[ редактировать ]Уайльд должен был покинуть Саутгемптон на «Олимпике» 3 апреля 1912 года, но перестановки на борту « Титаника» привели к понижению званий Уильяма Макмастера Мердока и Чарльза Лайтоллера до первого и второго помощника соответственно, а второго помощника Дэвида Блэра отстранили от должности. корабль целиком. Почти сразу после того, как корабль пришвартовался в Саутгемптоне, Уайльда оставили на берегу, когда «Олимпик» покинул Саутгемптон 3 апреля, и ему было поручено совершить путешествие на «Титанике». Позже Лайтоллер вспоминал, что Уайльд остался на берегу, потому что ему предстояло получить «командование еще одним пароходом «Уайт Стар», который из-за забастовки угля и других причин был поставлен на прикол». [ 3 ] Уайльд был готов и хотел служить, хотя он немного опасался перехода на «Титаник»; он не решался принять это назначение, пока его друзья не сказали ему, что он «сошел бы с ума, если бы отказался» от этой возможности, поэтому он принял это назначение. Лайтоллер назвал Уайльда «довольно крупным и влиятельным парнем, и он был человеком, который не стал долго спорить». [ 4 ] Уайльд официально присоединился к кораблю только вечером 9 апреля.

В день отплытия корабля, 10 апреля 1912 года, Уайльд явился на дежурство в 6:00 утра. Уайльд был собран с людьми для учений по спасательной шлюпке. [ 6 ] Офицеры направились к своим станциям отправления; Уайльд находился во главе бака, наблюдая за тем, как команда работала над швартовными тростями. Лайтоллер находился чуть дальше в кормовой части «Прогноза», работая под руководством Уайльда. Примерно во время отплытия он помогал Лайтоллеру отсоединить швартовы и закрепить буксирные тросы. Уайльд стоял у якорного крана на носу, заложив руки за спину, и наблюдал, как члены экипажа стояли на коленях на палубе рядом с ним и аккуратно сматывали тросы для хранения. [ 5 ] После того, как корабль вышел в море, Уайльд дежурил по 2–6 вахт каждое утро и после обеда. 11 апреля стюард третьего класса Джон Э. Харт вспомнил, что в какой-то момент дня прошла генеральная проверка переборок. Он видел, как Уайльд и дизайнер Томас Эндрюс проверяли, закроет ли команда водонепроницаемые двери вручную. [ 7 ]
Сообщается, что на «Титанике » Уайльд написал письмо своей сестре в Квинстаун, в котором упомянул, что у него «странное чувство по поводу корабля». [ 8 ]
14 апреля в 18:00 Уайльд был освобожден от должности вахтенного офицера Лайтоллером. [ 9 ] 14 апреля в 23:40 корабль столкнулся с айсбергом . После столкновения с айсбергом Триммер Хемминг и кладовщик Фрэнк Прентис направились к головке бака, прямо перед якорным краном, чтобы исследовать, как воздух с шипением выходит из вентиляционной трубы со значительной силой, что указывает на быстрое затопление пикового резервуара. Уайльд приехал вместе с помощником боцмана Альбертом Хейнсом. Уайльд спросил Хемминга о шипящем звуке, и Хемминг сказал, что вода, должно быть, затопила форпик, но в кладовой было сухо. Уайльд продолжил свой путь. Позже Хейнс сообщил Уайльду на мосту, что трюм № 1 затоплен. Уайльд приказал ему поднять своих людей, а затем вывести лодки. [ 10 ] Вероятно, он приказал Боксхоллу разбудить Лайтоллера, Питмана и Лоу. На левом борту шлюпками командовал Уайльд, а ему помогал Лайтоллер. Он встретил Уайльда прямо у двери офицерской каюты, и Уайльд приказал ему снять чехлы с лодок. Он спросил, все ли участники были вызваны, и Уайльд ответил утвердительно. [ 11 ] Лайтоллер спросил Уайльда, могут ли они отвести лодки, но Уайльд, похоже, пока не хотел этого делать. Когда Лайтоллер побежал к Смиту, тот дал ему разрешение. [ 12 ]
В ходе последовавшей эвакуации Уайльд помог загрузить спасательные шлюпки № 8, 14, 12, 16, 2 и 10. Во время работы на спасательных шлюпках по левому борту к Лайтоллеру подошел Уайльд с правого борта и спросил, где находится огнестрельное оружие. . Он, очевидно, спросил Мердока, но первый офицер понятия не имел, где они находятся. Когда револьверы были вынесены и Лайтоллер повернулся, чтобы уйти, Уайльд сунул ему в руку один револьвер с пригоршней боеприпасов, сказав, что они могут ему понадобиться. Когда они выходили из каюты, Лайтоллер услышал слова Уайльда: «Я собираюсь надеть спасательный пояс». [ 13 ] К 1:40 большая часть спасательных шлюпок по левому борту была спущена, и Уайльд перешел на правый борт. Стюард Джеймс Джонстон и четвертый офицер Боксхолл видели, как Уайльд сажал женщин и детей в спасательную шлюпку № 2 и наблюдал за ее наполнением. В 10 часов главный пекарь Чарльз Джоуин увидел, как Уайльд руководил делами и кричал на стюардов, чтобы они не собирали большое количество пассажиров. Когда лодка была заполнена, Уайльд выбрал людей, которые возглавили бы ее: двух матросов и стюарда. [ 14 ] Исмей показал, что Уайльд был офицером, который отвечал за складной C. [ 15 ] Майор Артур Годфри Печен из Королевского канадского яхт-клуба только что достиг шлюпочной палубы и увидел группу из примерно 100 кочегаров с сумками со снаряжением, которые, по-видимому, толпились на всей палубе перед лодками; в отличие от многих пассажиров, эти люди поднялись снизу и знали масштабы наводнения. Пришел офицер, которым, возможно, был Уайльд, и выгнал мужчин из этого места. Кочегары не протестовали и сотрудничали с офицером. [ 16 ] Лодка № 8, загруженная Уайльдом, должна была уйти первой. Уайльд приказал работоспособному моряку Джозефу Скарроту начать погрузку женщин и детей в шлюпку № 14. В № 12 он спросил моряка Кленча, сколько членов экипажа находится на борту. Когда ему сказали, что есть только один, он приказал ему сесть в лодку, поскольку других моряков не было, и приказал ему следить за лодкой № 14, где находился Лоу. Он начал погрузку лодки № 1. 2. и, отойдя, он перешел на правый борт к складному С. Он помог загрузить пассажиров, а затем позвал кого-нибудь, чтобы присмотреть за лодкой; Смит приказал квартирмейстеру Роу сделать это. Уайльд покинул C и вернулся на левый борт, скорее всего, пройдя через мостик, и начал загружать лодку D. Когда пассажиры третьего класса начали бросаться, Уайльд вытащил пистолет и приказал всем выйти из лодки. Затем он приказал вместе с Лайтоллером всем пассажирам правого борта выпрямить корабль. [ 17 ] В точке D Уайльд сказал Лайтоллеру: «Иди с ней, Лайтоллер». Лайтоллер сказал: «Это маловероятно!» И прыгнул обратно на корабль, нарушив приказ Уайльда. [ 18 ] Это было последнее достоверное наблюдение Уайльда.
Смерть
[ редактировать ]В сообщении газеты Cornish Post от 2 мая 1912 года утверждалось, что Уайльда в последний раз видели на мостике курящим сигарету, и что он помахал на прощание Лайтоллеру, когда корабль затонул. Сам Лайтоллер не упомянул об этом в своих отчетах, лишь заявив, что в последний раз видел Уайльда «задолго до того, как корабль затонул». [ 19 ]
Тело Уайльда так и не было обнаружено.
Наследие
[ редактировать ]Его имя записано на семейном надгробии на кладбище Киркдейл в Ливерпуле , отмеченном обелиском и надгробием. Надпись гласит: «Также капитан [так в оригинале] Генри Т. Уайльд, исполняющий обязанности главного офицера РНР, который погиб во время катастрофы СС «Титаник» 15 апреля 1912 года в возрасте 38 лет [так в оригинале]. «Один из британских героев»».
Изображения
[ редактировать ]- Говард Лэнг (1958) ( Незабываемая ночь )
- Тони Каунтер (1979) ( SOS Титаник )
- Марк Линдсей Чепмен (1997) ( «Титаник» )
- Уилл Кин (2012) ( «Титаник» ) (сериал/4 серии)

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заявление о сдаче экзамена на получение сертификата магистра, 14 июля 1900 г.
- ^ «№27451» . Лондонская газета . 4 июля 1902 г. с. 4293.
- ^ Лейтенант. CH Lightoller, RNR (октябрь 1912 г.), «Свидетельства с полей» , Christian Science Journal , XXX (7): 414–5.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 58.
- ^ Jump up to: а б Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , с. 75-76.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 63.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 105-107.
- ^ Харли, Никола (22 октября 2016 г.). «Высший офицер «Титаника» сказал, что за несколько дней до того, как он затонул, у него было «неприятное чувство», как показывают письма» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 123.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 159.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 165-167.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 188.
- ^ Лейтенант. CH Lightoller, RNR (октябрь 1912 г.), «Свидетельства с полей» , Christian Science Journal , XXX (7): 414–5.
- ^ Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям, день 6 - Свидетельства Чарльза Джогина , Проект расследования Титаника . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Свидетельство Джозефа Брюса Исмэя
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 206.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 226.
- ^ Винокур 1960 , с. 316.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 319.
Библиография
[ редактировать ]- Винокур, Джек, изд. (1960). История Титаника , рассказанная его выжившими . Лондон: Dover Publications. ISBN 978-0-486-20610-3 .
- Фитч, Тэд; Лейтон, Дж. Кент; Вормстедт, Билл (2012). На стеклянном море: жизнь и гибель RMS Титаника . Книги Эмберли. ISBN 978-1848689275 .