Гарольд Лоу
Гарольд Лоу | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гарольд Годфри Лоу 21 ноября 1882 г. Церковь Рос , Кернарфоншир , Уэльс |
Умер | 12 мая 1944 г. Деганви , Кернарфоншир , Уэльс | (61 год)
Род занятий | Моряк торгового флота, морской офицер Службы гражданской обороны. |
Супруг |
Эллен Мэрион Уайтхаус
|
Дети | 2 |
Командир Гарольд Годфри Лоу , РД (21 ноября 1882 — 12 мая 1944) — валлийский военно-морской офицер. Он также был пятым офицером « Титаника» и одним из четырех офицеров корабля, переживших катастрофу.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Гарольд Лоу родился в Лланросе , Кернарвоншир , Уэльс, 21 ноября 1882 года, был четвертым из восьми детей, рожденных Джорджем Эдвардом Лоу и Эммой Харриетт Квик. Его отец хотел, чтобы он поступил в ученики к успешному ливерпульскому бизнесмену, но Гарольд Лоу был полон решимости отправиться в море. В 14 лет он сбежал из своего дома в Бармуте , где учился в школе, и присоединился к торговому флоту , служившему на западноафриканском побережье. Лоу начинал корабельным мальчиком на борту валлийских прибрежных шхун, работая над получением сертификата. В 1906 году он прошел аттестацию и получил свидетельство второго помощника капитана , а в 1908 году он получил свидетельство первого помощника капитана . К тому времени, когда он начал работать на « Уайт Стар Лайн» , в 1911 году, он получил диплом магистра и, по его собственным словам, «достаточно хорошо имел опыт управления каждым кораблем на плаву – различными классами кораблей на плаву – от шхуны до квадратного корабля». парусное судно с оснащением, а от него и пароходы всех размеров». [ нужна ссылка ] Он служил третьим помощником на кораблях «Белджик» и « Тропик» компании «Уайт Стар», а затем был переведен на «Титаник» в качестве пятого офицера в 1912 году. Несмотря на его многочисленные годы в море, первый рейс « Титаника» должен был стать его первым трансатлантическим переходом.
На борту Титаника
[ редактировать ]Как и другие младшие офицеры корабля, Лоу явился в офис «Уайт Стар» в Ливерпуле в девять часов утра 26 марта 1912 года и отправился на борт «Титаника» в Белфасте на следующий день . В день отплытия (10 апреля) Лоу помог (среди прочего) спустить на воду две спасательные шлюпки правого борта, чтобы убедить Министерство торговли в том, что «Титаник» соответствует правилам безопасности. Когда в полдень «Титаник» покинул Саутгемптон , Лоу находился на мостике, передавая сообщения в различные части корабля по телефону. чувствовал себя посторонним, Он утверждал, что на борту «Титаника» поскольку никогда раньше не работал с другими офицерами, и все они раньше путешествовали через Атлантику, а он — нет.
Тонущий
[ редактировать ]14 апреля 1912 года, в ночь затопления, Лоу был заменен в 20:00 шестым офицером Муди и спал в своей каюте, когда в 23:40 корабль столкнулся с айсбергом . Во время столкновения он продолжал спать, но проснулся через 30 минут. Как он объяснил позже: «Мы, офицеры, не спим слишком долго, и поэтому, когда мы спим, мы умираем». Когда Лоу наконец проснулся и осознал ситуацию, он немедленно оделся и пошел на работу; до конца не известно, когда он получил свой пистолет (описанный Лоу как «Автоматический Браунинг»), [ 1 ] это могло быть, когда он одевался, или, возможно, это было позже, в течение тех 15 минут, когда его местонахождение было неизвестно, и, возможно, это было время, когда он вернулся в свою комнату. Третий помощник Питман поручил ему загрузить спасательную шлюпку № 5. Около 1.30 ночи Лоу вступил в разговор с шестым офицером Муди: «При спуске на воду спасательных шлюпок № 14 и 16 с левого борта корабля два младших офицера почувствовали, что эта группа лодок необходимо было иметь с собой офицера. Муди настоял на том, чтобы Лоу пересел в спасательную шлюпку № 14 , а он пересел в другую спасательную шлюпку. К тому времени, когда спасательная шлюпка № 14 была спущена на воду, ситуация на шлюпочной палубе стала ухудшаться, поскольку большинство пассажиров начали понимать, что гигантский корабль тонет. Когда спасательная шлюпка № 14 спускалась, Лоу из своего пистолета произвел три выстрела по борту корабля, чтобы отпугнуть группу людей, пытающихся прыгнуть в спасательную шлюпку. Во время расследования в Сенате Лоу решительно заявил, что он никого не ударил, заявив, что он смотрел, куда стрелял. Сообщается, что во время беспорядков Лоу сказал: «Возвращайтесь, или я пристрелю вас всех, как собак» (это сказал Лайтоллер в фильме 1997 года, но, как утверждают очевидцы, это был Лоу). По состоянию на 2022 год остается окончательно неизвестным, кто произвел выстрелы. [ 2 ]

Достигнув воды, Лоу приказал отвести свою спасательную шлюпку примерно на 150 ярдов (140 м) от Титаника . Когда корабль затонул около 2.20 ночи , Лоу начал собирать вместе несколько спасательных шлюпок. Он хотел вернуться, чтобы забрать выживших, но боялся, что его затопят толпы людей из-за отсутствия опытных членов экипажа в лодках. Он перераспределил выживших по группе спасательных шлюпок, которую собрал во флотилию, чтобы подготовить одну спасательную шлюпку для поиска дополнительных выживших. На спасательной шлюпке, которую он отвез к месту затопления, была тщательно подобранная команда членов экипажа для оказания помощи в спасательной операции. Они подождали, пока пловцы рассеются, прежде чем вернуться, чтобы их не затопило и не перевернуло их количество. Лишь в самом начале операции они поняли, что в этом нет необходимости; вода просто слишком холодна, чтобы кто-либо мог выжить в течение длительного времени, не говоря уже о том, чтобы у нее хватило энергии затопить спасательную шлюпку. Всего из воды извлекли четверых мужчин, один из которых скончался позже той же ночью. В темноте можно было услышать еще много голосов, но их обнаружение оказалось в значительной степени бесплодной задачей, несмотря на все усилия экипажа. «Лоу» известна как одна из двух спасательных шлюпок, вернувшихся за выжившими. Лоу приказал своей команде поднять мачту (он был единственным офицером, который использовал мачту и парус в каждой спасательной шлюпке); используя поднявшийся ветерок, он продолжил спасать пассажиров тонущего складного корабля А. [ 3 ] На следующее утро Лоу и его группу спасательных шлюпок подобрало судно RMS Carpathia . На снимке, сделанном пассажиром « Карпатии», четко виден Лоу за рулем спасательной шлюпки № 14, когда они приближаются к спасательной службе. [ 4 ] Он оставался на борту своей спасательной шлюпки достаточно долго, чтобы поставить мачту и убедиться, что все уложено правильно.
Запросы
[ редактировать ]
Выжившие с Титаника прибыли на пирс 54 в Нью-Йорке 18 апреля. Сразу после приземления Лоу был вручен ордер, согласно которому он должен был дать показания в американском расследовании затопления. Его показания на слушаниях в американском Сенате были прямыми, часто до легкомыслия ; Когда его спросили, из чего состоит айсберг, Лоу ответил: «Я полагаю, лед, сэр». [ 5 ] По словам второго помощника капитана «Титаника» Чарльза Лайтоллера , выжившие офицеры сочли расследование «фарсом» и были крайне возмущены плохим обращением со стороны американских властей. Их особенно озадачило то, что расследование гибели корабля проводилось людьми, не имеющими знаний ни в мореплавании, ни в море. [ 6 ] 2 мая Лоу поднялся на борт « Адриатики» , чтобы вернуться в Англию, где продолжил участвовать в соответствующем британском расследовании.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]По возвращении в свой родной город Бармут 1300 человек посетили прием, устроенный в его честь в Picture Pavilion. Ему подарили памятные золотые часы с надписью «Подарено Гарольду Годфри Лоу, 5-му офицеру Титаника его друзьями в Бармуте и других местах в знак признания и признательности за его доблестные заслуги при затоплении Титаника 15 апреля 1912 года».
В сентябре 1913 года Гарольд женился на Эллен Мэрион Уайтхаус, и у них родилось двое детей: Флоренс Жозефина, родившаяся в 1914 году и умершая в 1999 году, и Гарольд Уильям, родившийся во время службы Гарольда во время Первой мировой войны. Он служил в Королевском военно-морском резерве во время Первой мировой войны. Первую мировую войну, службу во Владивостоке во время русской революции и Гражданской войны . [ 7 ] дослужился до звания лейтенанта РНР. После войны он вернулся на службу на корабли Международного торгового флота и на линию Уайт Стар, выйдя на пенсию в 1931 году в Деганви со своей семьей. [ 7 ]
Во время Второй мировой войны он добровольно предоставил свой дом в качестве секторного поста и служил начальником воздушного налета , пока плохое здоровье не заставило его пересесть в инвалидную коляску.
Смерть
[ редактировать ]Лоу умер от гипертонии 12 мая 1944 года в возрасте 61 года. Его тело было похоронено на кладбище Лландрильо-ин-Рос в Рос-он-Си в Северном Уэльсе .
Наследие
[ редактировать ]В фильме 1979 года «Титаник SOS» Лоу сыграл Карл Хоуман . Лоу сыграл валлийский актер Йоан Гриффит в блокбастере 1997 года «Титаник» . В фильме показано, как Лоу спасает пассажирку первого класса Роуз ДеВитт Букетер ( Кейт Уинслет ) из ледяного океана после того, как она дает свисток, чтобы привлечь его внимание. Его сыграл Каван Смит в мини-сериале 1996 года . Его сыграл Ифан Мередит в 2012 года мини-сериале «Титаник» .
Лоу является предметом биографии автора Ингер Шейл под названием « Титаническая доблесть: жизнь пятого офицера Гарольда Лоу» . В этой биографии автор собрал множество восторженных отзывов как от пассажиров, так и от экипажа, многие из которых приписывают ему спасение им жизней. Автор отмечает не только объем чувств, проявленных к Лоу людьми, которым он помог, но и «удивительную глубину». Его сильные лидерские качества, организаторские способности и поддержка были признаны многими пассажирами решающими в их выживании; его действия в ту ночь были названы «образцовыми». Позже Лоу получал множество подарков и предложений денег (от которых он всегда отказывался) от благодарных пассажиров и отвечал на такую похвалу вежливым, но скромным утверждением, что в этом нет необходимости, поскольку он просто выполнял свою работу. Выжившая Рене Харрис в письме в 1932 году дала интервью, в котором заявила, что на протяжении всех лет Лоу оставался в ее памяти как один из лучших мужчин, которых ей когда-либо посчастливилось встретить. [ 7 ]
Статья в газете Huffington Post в 2018 году под названием « Вот почему вы никогда не слышали о китайских выживших на Титанике » была менее благосклонна к Лоу, который якобы первоначально отказался спасти одного человека, потому что он был «японцем». Человек, Фанг Лан , который на самом деле предположительно был одним из 8 китайцев на борту «Титаника», был поднят из плавучих обломков после того, как пассажиры оказали давление на Лоу. [ 8 ] » Шарлоттой Коллайер, «очевидцем» Это часто повторяемое утверждение основано на журнальной статье, написанной пассажиркой « Титаника в мае 1912 года, и почти наверняка является ложью. Как отмечает биограф Лоу Ингер Шил, Коллайер никогда не был на спасательном судне: его перевели либо на лодку 10, либо на лодку 12 до того, как оно покинуло флотилию Лоу; факт, подтвержденный несколькими очевидцами, в том числе двумя членами экипажа и собственной дочерью Коллайера. В пользу этого свидетельствуют дальнейшие утверждения Коллайер о том, что женщинам в ее спасательной шлюпке позже пришлось плыть в Карпатию, когда наступил рассвет. [ 9 ] что случилось только с пассажирами шлюпок 10 и 12. Спасательное судно 14 под командованием Лоу подошло к «Карпатии» под парусами, а это означает, что Коллайер не могла быть свидетелем описанных ею событий. Шил также отмечает, что Лоу, как известно, уважительно относился к китайцам и, как сообщается, рисковал своей жизнью, чтобы спасти китайского моряка от утопления в начале своей морской карьеры, ныряя в воду и удерживая своего азиатского товарища по кораблю на плаву, несмотря на то, что он находился на «больничный лист» корабля с заражением крови на момент происшествия. [ 10 ]
В 2004 году меню первого обеда, когда-либо поданного на борту «Титаника» , который Лоу отправил своей невесте, когда корабль был пришвартован в Ирландии, было продано за 51 000 фунтов стерлингов, что побило рекорд продаж памятных вещей с Титаника на тот момент. [ 11 ]
Сланцевая мемориальная доска в память о Лоу была повешена в столетнюю годовщину в затопления Титаника Бармуте , Гвинед, Уэльс. В память о службе Лоу мемориальная доска имеет надпись на валлийском и английском языках с изображениями Лоу и Титаника . Там написано: «В память о местном герое, пятом офицере Гарольде Годфри Лоу, который покинул Бармут в возрасте 14 лет, чтобы отправиться в море. Он сыграл героическую роль в спасении выживших во время крушения Титаника 15 апреля 1912 года». Мемориальную доску открыли его внук, капитан Джон Лоу и Мэдди Мэтьюз. [ 12 ]
Небольшая синяя мемориальная доска , открытая 7 апреля 2012 года, отмечает последний дом Лоу по адресу Марин-Кресент, 1 в Деганви , Конви, где он жил до своей смерти в 1944 году. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СОВЕТ | Расследование Сената США | День 5 | Свидетельские показания Гарольда Г. Лоу, продолжение» . www.titanicinquiry.org . Проверено 20 августа 2021 г. Сенатор СМИТ. Ты положил его в карман после того, как сделал три выстрела? Мистер ЛОУ. Да; Я положил его в карман и поставил на предохранитель, потому что это автомат Браунинга. Полагаю, осталось еще четверо. Сенатор СМИТ. Что мы называем семизарядником? Мистер ЛОУ. Я не знаю, как вы это называете. Сенатор СМИТ. Ну и как ты это называешь? Мистер ЛОУ. Это автомат. Я думаю, что там восемь.
- ^ Итон, Джон П.; Хаас, Чарльз А. (1987). Титаник : Пункт назначения: Катастрофа: Легенды и реальность . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 978-0-85059-868-1 .
- ^ Лорд, Уолтер (1955). Ночь, которую стоит запомнить . Генри Холт и компания. стр. 207–208. ISBN 0-03-027615-2 .
- ^ «Фотография сделана пассажиром Лоу из Карпатии у румпеля спасательной шлюпки 14» . Архивировано из оригинала (JPG) 30 мая 2008 года . Проверено 12 августа 2007 г.
- ^ Лорд, Уолтер (1955). Ночь памяти . Генри Холт и компания.
- ^ Лайтоллер, Чарльз, Герберт (1935). Титаник и другие корабли . Лондон: Айвор Николсон и Ватсон. стр. (глава 35 «СПАСЕНИЕ»).
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Шейл, Ингер (2011). Титаническая доблесть: жизнь пятого офицера Гарольда Лоу (1-е изд.). Историческая пресса. ISBN 9780752477701 .
- ^ Хаффингтон Пост
- ^ Коллайер, Шарлотта Кэролайн (1912). «Как меня спасли с Титаника: история выжившего на Титанике» . Нажмите «Америка» . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года.
- ^ Шил, Ингер (2012). Титаническая доблесть: жизнь пятого офицера Гарольда Лоу . Страуд, Глостершир: The History Press. стр. 78–81. ISBN 978-0-7524-6996-6 .
- ^ «Меню героя Титаника бьет рекорд» . Би-би-си. 2 апреля 2004 года . Проверено 11 июня 2006 г. . Аккаунт BBC 2004 может быть неисправен. В нем говорится, что «только двое офицеров корабля» пережили катастрофу «Титаника»: Arc.Ask3.Ru называет и изображает четырех офицеров, которые на самом деле выжили.
- ^ «Валлийского героя Титаника вспоминают 100 лет спустя» . ИТВ. 15 апреля 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Герой Титаника Гарольд Лоу: Синяя мемориальная доска открыта в доме Деганви» . BBC News Северо-Западный Уэльс. 10 апреля 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Вестник 8» .
Библиография
[ редактировать ]- Шейл, Ингер (2012), Титаническая доблесть: жизнь пятого офицера Гарольда Лоу , The History Press , ISBN 978-0752469966
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Титаник-Титаник, вход
- Профиль общественной жизни BBC Wales North West (Wayback Machine)
- в энциклопедии Титаника Запись
- Полные стенограммы американских и британских запросов ( частично взяты с сайта Wayback, последнее обновление в 2006 г. , некоторые соответствующие ссылки на странице не активируются)
- Индекс валлийских моряков
- Пятый офицер Гарольд Лоу с двумя детьми
- 1882 рождения
- 1944 смертей
- Офицеры Британского торгового флота
- Люди из Кернарфоншира
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Смертность от гипертонии
- Выжившие на Титанике RMS
- Валлийские моряки
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва Первой мировой войны
- Персонал Королевского флота времен Гражданской войны в России
- Сотрудники Службы гражданской обороны
- Персонал Королевского военно-морского резерва
- Люди из Бармута
- Люди из Деганви
- Валлийцы 20-го века
- Инвалиды-колясочники