Jump to content

Расследование Сената США по поводу гибели Титаника

сенатор Уильям Олден Смит . Расследование возглавил

Затопление RMS Titanic 14–15 апреля 1912 года стало результатом расследования подкомитета Комитета по торговле Сената США под председательством сенатора Уильяма Олдена Смита . Слушания начались в Нью-Йорке 19 апреля 1912 года, затем переехали в Вашингтон, округ Колумбия, и завершились 25 мая 1912 года ответным визитом в Нью-Йорк.

Всего служебное расследование длилось 18 дней. Смит и семь других сенаторов допросили выживших пассажиров и членов экипажа, а также тех, кто помогал спасательным операциям. Более 80 свидетелей дали показания или дали письменные показания . Охваченные темы включали полученные ледовые предупреждения, недостаточное количество спасательных шлюпок, управление кораблем и его скорость, Титаника сигналы бедствия « » и организацию эвакуации корабля.

Отчет подкомитета был представлен Сенату США 28 мая 1912 года. Его рекомендации, а также рекомендации британского расследования , завершившегося несколько месяцев спустя, привели к изменениям в правилах техники безопасности после катастрофы .

Затопление RMS Titanic , трансатлантического пассажирского лайнера, принадлежавшего и управляемого компанией White Star Line , произошло рано утром 15 апреля 1912 года, когда корабль находился в своем первом рейсе из Саутгемптона, Великобритания, в Нью-Йорк. Соединенные Штаты. Затопление было вызвано столкновением с айсбергом в Северной Атлантике примерно в 700 морских милях к востоку от Галифакса, Новая Шотландия . Погибло более 1500 пассажиров и членов экипажа, а около 710 выживших в спасательных шлюпках «Титаника » были спасены кораблем RMS Carpathia . вскоре [ 1 ]

Первоначально как в США, так и в Великобритании возникла некоторая путаница по поводу масштабов катастрофы: некоторые газеты сначала сообщили, что корабль, пассажиры и команда находятся в безопасности. К тому времени, когда «Карпатия» достигла Нью-Йорка, стало ясно, что «Титаник» , считавшийся непотопляемым, затонул, и многие погибли. В обеих странах были созданы официальные расследования для расследования обстоятельств катастрофы. [ 1 ]

Формирование

[ редактировать ]
Заседание комитета в отеле «Вальдорф-Астория» в Нью-Йорке, 1912 год.
Первый день расследования в отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, где Дж. Брюс Исмей. допрашивается

Когда новости о катастрофе дошли до сенатора Уильяма Олдена Смита , он увидел возможность начать расследование по вопросам безопасности на море. Смит, который был сенатором -республиканцем от Мичигана , ранее исследовал вопросы безопасности на железных дорогах и выступил спонсором многих правил безопасности и эксплуатации, принятых Конгрессом для управления деятельностью американской железнодорожной отрасли. [ 2 ] Он осознавал необходимость быстрых действий, чтобы провести расследование со стороны США до того, как выжившие пассажиры и экипаж разойдутся и вернутся домой. Сначала он попытался связаться с президентом США Уильямом Говардом Тафтом , но секретарь президента сказал ему, что никаких действий не планируется. [ 3 ]

Несмотря на это, Смит взял на себя инициативу и 17 апреля 1912 года обратился к Сенату и предложил резолюцию, которая предоставила бы Комитету по торговле полномочия организовать слушания по расследованию затопления. Резолюция Смита была принята, и его коллега-сенатор Кнут Нельсон , председатель комитета по торговле, назначил Смита председателем подкомитета для проведения слушаний. На следующий день Смит встретился с президентом Тафтом, который только что получил известие о том, что его друга и военного советника Арчибальда Батта нет в списке выживших. Тафт и Смит организовали дополнительные меры, связанные с расследованием, в том числе военно-морское сопровождение в Карпатию, чтобы гарантировать, что никто не покинет корабль до того, как он пришвартуется. [ 3 ]

В тот же день Смит, его коллега-сенатор и член подкомитета Фрэнсис Дж. Ньюлендс и другие официальные лица отправились на поезде в Нью-Йорк, планируя прибыть вовремя, чтобы встретить «Карпатию» , когда она пришвартовалась вечером 18 апреля 1912 года. Уже было известно, что Дж. Брюс Исмей , председатель и управляющий директор White Star Line, выжил, и намерение состояло в том, чтобы вручить повестку в суд Исмэю, выжившим офицерам и экипажу, потребовав от них остаться в Соединенных Штатах и ​​дать показания в ходе расследования. [ 3 ] Смит и его коллеги поднялись на борт «Карпатии» и сообщили Исмею, что на следующее утро он должен будет дать показания перед подкомитетом. Слушания начались 19 апреля 1912 года в отеле «Вальдорф-Астория» в Нью-Йорке, а затем переехали в Вашингтон, округ Колумбия, где они прошли в здании сената Рассела . [ 4 ]

В состав подкомитета входили семь сенаторов, помимо Смита в качестве председателя, три республиканца и три демократа. Другими шестью сенаторами были Джонатан Борн (республиканец, штат Орегон), Теодор Э. Бертон (республиканец, штат Огайо), Дункан У. Флетчер (демократ, Флорида), Фрэнсис Дж. Ньюлендс (демократ, Невада), Джордж Клемент Перкинс (республиканец, Калифорния). ) и Фернифолд МакЛендел Симмонс (демократ, Северная Каролина). [ 5 ] Состав подкомитета был тщательно выбран, чтобы представлять консервативное, умеренное и либеральное крыло двух партий. [ 6 ]

Допрос проводился разными членами комитета в разное время, а не все семь сенаторов присутствовали постоянно. В работе комитета во многом доминировал Смит, который лично проводил допрос всех ключевых свидетелей. [ 7 ] Это вызвало некоторую напряженность среди членов комитета и нажило ему ряд врагов, поскольку было истолковано как попытка привлечь к себе внимание. В результате некоторые члены комитета присутствовали на слушаниях нечасто, поскольку им было мало чем заняться. [ 8 ]

Свидетельство

[ редактировать ]
Свидетели на сенатском расследовании

В течение 18 дней официального расследования, прерывавшегося перерывами, были записаны показания более 80 свидетелей. В их число входили выжившие пассажиры и члены экипажа, а также капитаны и члены экипажей других судов, находящихся поблизости, свидетели-эксперты, а также различные официальные лица и другие лица, участвовавшие в получении и передаче новостей о катастрофе. Представленные доказательства варьировались от устных показаний и допросов до передачи корреспонденции и письменных показаний. Охваченные темы включали полученные ледовые предупреждения, недостаточное, но законное количество спасательных шлюпок, управление кораблем и его скорость, сигналы бедствия «Титаника » и организацию эвакуации корабля. [ 9 ]

Среди выживших должностных лиц, членов экипажа и пассажиров, которые были допрошены или предоставили доказательства, были Дж. Брюс Исмей (который был допрошен первым); [ 10 ] самый старший из оставшихся в живых офицеров Чарльз Лайтоллер (второй офицер Титаника ); [ 11 ] дозорный, подавший тревогу, Фредерик Флит ; [ 12 ] выживший радист Гарольд Брайд ; [ 13 ] и пассажир первого класса Арчибальд Грейси IV . [ 14 ]

Среди давших показания из числа капитанов и экипажей других кораблей были Артур Рострон (капитан «Карпатии» ), [ 15 ] Гарольд Коттам (оператор беспроводной связи на Карпатии ), [ 16 ] Стэнли Лорд (капитан СС Калифорния ), [ 17 ] и Герберт Хэддок (капитан RMS Olympic ). [ 18 ] В число свидетелей-экспертов, выступавших или переписывавшихся по таким темам, как радиосвязь, образование айсбергов и газетные репортажи, входили Гульельмо Маркони (председатель компании Marconi ), [ 19 ] Джордж Отис Смит (директор Геологической службы США ), [ 20 ] и Мелвилл Элайджа Стоун (генеральный директор Associated Press ). [ 21 ]

Среди других, вызванных для дачи показаний, был Филипп А.С. Франклин, вице-президент International Mercantile Marine Co. , судоходного консорциума, возглавляемого JP Morgan , который контролировал White Star Line. [ 22 ] Расследование завершилось посещением Смитом «Титаника » корабля-близнеца «Олимпик» в порту Нью-Йорка 25 мая 1912 года, где он опросил некоторых членов экипажа и осмотрел корабельную систему водонепроницаемых дверей и переборок, которая была идентична системе «Титаника» . [ 23 ]

Отчет и выводы

[ редактировать ]

Окончательный отчет был представлен Сенату Соединенных Штатов 28 мая 1912 года. Он состоял из девятнадцати страниц, содержал 44 страницы доказательств и суммировал 1145 страниц показаний и письменных показаний. [ 24 ] Его рекомендации, а также рекомендации британского расследования , завершившегося 3 июля 1912 года, привели ко многим изменениям в правилах безопасности после катастрофы . Ключевые выводы отчета заключались в следующем:

  • Отсутствие подготовки к чрезвычайным ситуациям привело пассажиров и команду « Титаника » в «состояние абсолютной неподготовленности», а эвакуация носила хаотичный характер: «Никакой общей тревоги не было, офицеры корабля не собрались официально, не было предпринято никаких организованных действий или организованной системы». безопасности началось».
  • Судовое оборудование для обеспечения безопасности и спасения не прошло должных испытаний.
  • Титаника » Капитан « Эдвард Смит продемонстрировал «безразличие к опасности, [что] было одной из прямых и способствующих причин этой ненужной трагедии».
  • В отсутствии спасательных шлюпок виновата Британская торговая палата, «слабости регулирования и поспешных проверок которой мир во многом обязан этой ужасной трагедией».
  • SS Californian находился «намного ближе [к Титанику ], чем капитан готов признать», и британское правительство должно принять «решительные меры» против него за его действия.
  • Дж. Брюс Исмей не приказывал капитану Смиту увеличить скорость, но присутствие Исмэя на борту, возможно, способствовало решению капитана сделать это.
  • Пассажирам третьего класса не помешали добраться до спасательных шлюпок, но во многих случаях они не осознавали, пока не становилось слишком поздно, что корабль тонет. [ 25 ]

В докладе резко критиковалась сложившаяся практика мореплавания и роль, которую строители, владельцы, офицеры и команда «Титаника » сыграли в возникновении катастрофы. Это подчеркнуло высокомерие и самодовольство, которые преобладали на борту корабля и в целом в судоходной отрасли и Британской торговой палате. [ 26 ] Однако он не счел IMM или White Star Line небрежными в соответствии с существующими морскими законами, поскольку они просто следовали стандартной практике, и поэтому катастрофу можно было квалифицировать только как « стихийное бедствие ». [ 27 ]

Сенатор Смит дал ряд рекомендаций по введению новых правил для пассажирских судов, желающих использовать американские порты:

  • Судам следует снижать скорость при входе в районы, где, как известно, есть дрейфующий лед, и выставлять дополнительные наблюдатели.
  • Навигационные сообщения должны оперативно доставляться на мостик и распространяться по мере необходимости.
  • На борту должно быть достаточно спасательных шлюпок для всех.
  • Все суда, оборудованные беспроводными устройствами, должны поддерживать связь в любое время дня и ночи. [ 28 ]
  • Требовались новые правила, регулирующие использование радиотелеграфии.
  • Для пассажиров должны были быть проведены соответствующие учения на лодках.
  • Ракеты должны запускаться кораблями, находящимися в море, только в качестве сигналов бедствия, а не для каких-либо других целей. [ 24 ]

Презентация доклада США сопровождалась двумя речами: Смитом и сенатором Исидором Рейнером (демократ от Мэриленда). [ 29 ] Ближе к концу своей речи Смит заявил:

Бедствие, через которое мы только что прошли, повсюду оставило следы печали; сердца разбиты, а глубокая боль не выражена; искусство мастерски продемонстрирует свой щедрый вклад в море; Государственные солдаты и мастера торговли получат почести, которые им по праву причитаются; холмы будут расколоты в поисках мрамора, достаточно белого, чтобы символизировать эти героические деяния, и там, где родство является единственной связью, которая связывает скромного человека со скромным домом, лишенным сына, матери или отца, небольшие группы родственников будут рассказывать о них вокруг кухни огонь, черты человеческого сочувствия у погибших вместе с кораблем. Это отборные картины в сокровищнице привязанностей, но даже они когда-нибудь потускнеют; море — это место, где постоянно чтят наших умерших; это должно стать поводом для нового рождения бдительности, и будущие поколения должны придать этому событию главный мотив для достижения лучших результатов. [ 30 ]

Заключительные слова Рейнера вызвали аплодисменты собравшихся сенаторов:

Звуки этого впечатляющего реквиема, вибрировавшего над океаном, утонули в водах бездны, инструменты, породившие их, замолчали, как замолчали арфы на иве, но если мелодия, которую репетировали, могло только разноситься по этой земле: « Ближе, Боже мой, к Тебе », и его отголоски можно было услышать в этих законодательных залах и в каждом месте, где наши правители и представители выносят решения, принимают законы и управляют ими, а также в каждом доме и в каждом доме. у камина, от особняков богатых до хижин и лачуг бедных, и если бы мы могли почувствовать, что существует божественный закон послушания, приспособления и компенсации, который должен требовать нашей преданности, намного превосходящей законы что мы сформулируем в этом присутствии, тогда из мрака этих страшных часов мы перейдем к рассвету более высокого служения и лучшего дня, и тогда, господин Президент, жизни, ушедшие в эту роковую ночь, не исчезли спуститься напрасно. [ 31 ]

Смит предложил три законопроекта: совместную с Палатой представителей резолюцию о награждении золотой медалью Конгресса капитана Рострона с « Карпатии» ; законопроект о переоценке существующего морского законодательства; и еще одно совместное постановление о создании комиссии по изучению законов и правил постройки и оборудования морских судов. [ 24 ] Рекомендации отчета по регулированию беспроводной телеграфии были реализованы в форме Закона о радио 1912 года , который предписывал всем радиостанциям в США получать лицензию федерального правительства, а также предписывал морским судам постоянно контролировать частоты бедствия. В существующий Закон о беспроводных судах 1910 года также были внесены поправки, в которых были добавлены новые правила, регулирующие управление беспроводной телеграфией на борту судов. [ 32 ]

«Как важно быть серьезным» , сатирическая карикатура Дэвида Уилсона, критикующая председательство Смита в расследовании.

Расследование подверглось резкой критике в Великобритании как за его проведение, так и за стиль допроса Смита: однажды он спросил «Титаника » пятого офицера Гарольда Лоу , знает ли он, из чего сделан айсберг. Ответ Лоу был: «Я полагаю, лед, сэр». Несмотря на то, что «Титаник» косвенно принадлежал американскому консорциуму International Mercantile Marine, расследование было расценено как нападение на британское судоходство и оскорбление британской чести. [ 33 ] [ 24 ]

Подкомитет критиковали за смелость вызывать в суд британских подданных, а Смита высмеивали за его очевидную наивность. Он стал объектом шуток в мюзик-холле и получил прозвище «Водостойкий» Смит. Ведущий лондонский мюзик-холл « Ипподром » предложил ему 50 000 долларов за выступление на сцене на любую тему, которая ему нравилась, но это предложение не было принято, а пресса безжалостно высмеивала Смита, называя его дураком, невеждой и ослом. [ 33 ] [ 24 ]

В одной сатирической песне того времени говорилось:

Я сенатор Смит из США,
Сенатор Смит, это я!
Большая ошибка в способе запроса,
Сенатор Смит, это я!
Вы исправитесь, если сделаете вывод
Я ругаюсь с железным характером.
Когда я говорю, что что-то должно быть,
Это почти готово, понимаешь?
Я собираюсь задать вопросы и узнать кое-что
Если я буду сидеть здесь, пока не придет Царство –
Это я!
Сенатор Смит из США. [ 34 ]

Многие газеты опубликовали резкие редакционные карикатуры, изображающие Смита в нелестных выражениях, например, иллюстрацию ирландского карикатуриста Дэвида Уилсона «Как важно быть серьезным» , опубликованную The Graphic . Подобные взгляды преодолевали партийные и классовые разногласия. Газета Morning Post утверждала, что «школьник покраснел бы от невежества г-на Смита», в то время как Daily Mirror обвинила его в том, что он «выставил себя смешным в глазах британских моряков. Британские моряки кое-что знают о кораблях. Сенатор Смит этого не знает». [ 33 ] The Graphic утверждала, что сенатор «заставил смеяться весь мир своим ужасающим невежеством, выдаваемым [его] вопросами». [ 35 ] Газета Daily Telegraph предположила, что расследование было фатально ошибочным из-за привлечения неспециалистов, что «эффективно продемонстрировало неспособность непрофессионала понять проблему морской навигации». [ 36 ]

Аналогичные опасения были выражены газетой Daily Mail , которая жаловалась, что «она не обладает техническими знаниями, а ее действия... свидетельствуют о недостаточном знакомстве с морскими вопросами и морем», а также газетой Evening Standard , которая раскритиковала расследование за быть «столь же экспертом в расследовании морских дел, каким мог бы быть судья страны». Прошлое самого Смита вызывало насмешки; Daily Express назвала его «жителем глуши из Мичигана», который газета охарактеризовала как штат, «населенный кенгуру и ковбоями, где близко знакомые прерийные шхуны ». единственным видом лодок являются [ 37 ] Его заключительная речь в Сенате вызвала особенно резкую критику со стороны британской прессы, которая назвала ее «напыщенной», «гротескной» и «жестокой, необоснованной обличительной речью». [ 24 ]

Британское правительство также враждебно отнеслось к расследованию. Сэр Эдвард Грей , министр иностранных дел , высказал свое презрение к тому, как сенатор в «обличительной» форме возложил вину на неадекватные правила, введенные Британской торговой палатой. Посол Великобритании в США Джеймс Брайс потребовал от президента Тафта распустить комитет и отказался признать его юрисдикцию. [ 38 ]

Однако некоторые британские писатели приветствовали это расследование. Г. К. Честертон противопоставил американскую цель максимальной открытости тому, что он назвал британским «национальным злом», которое он описал как «все замять; это значит все заглушить; это значит оставить великое дело незавершенным, оставить все огромные дела». вопрос без ответа». Он утверждал, что «не имеет большого значения, знает ли сенатор Смит факты; важно то, действительно ли он пытается их выяснить». [ 39 ] Журнал Review of Reviews , основатель которого Уильям Стед был среди жертв катастрофы, заявил: «Мы предпочитаем невежество сенатора Смита знаниям мистера Исмэя. Эксперты сказали нам, что Титаник был непотопляемым – мы предпочитаем невежество такому знанию». !" [ 36 ]

Реакция Америки также была в целом положительной. Газета New York Herald опубликовала поддерживающий редакционный комментарий: «Нет ничего более сочувственного и более мягкого в самом высоком смысле, чем проведение расследования сенатским комитетом, и тем не менее самодовольные магнаты в Англии называют это дерзким… Эта страна намерен выяснить, почему так много жизней американцев было потрачено впустую из-за некомпетентности британских моряков и почему женщины и дети были отправлены на смерть, в то время как так много британских членов экипажа было спасено». [ 40 ] Американская пресса приветствовала выводы Смита и приняла его рекомендации, высоко оценив сенатора за установление ключевых фактов катастрофы. [ 24 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Том Кунц опубликовал отредактированную версию слушаний в Сенате в 1998 году. [ 41 ] Мультикастовая версия аудиокниги версии Кунца получила премию Audie Award 1999 года . [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уорд, 2012 г. , стр. vi–vii.
  2. ^ Батлер 1998 , с. 180.
  3. ^ Jump up to: а б с Мэтсон 2008 , стр. 185–95.
  4. ^ «Зал собраний Кеннеди» . Сенат США . Проверено 15 апреля 2012 г.
  5. ^ «Расследование Сената США» . Проект расследования Титаника . Проверено 15 апреля 2012 г.
  6. ^ Уорд 2012 , с. 146.
  7. ^ Линч 1998 , с. 171.
  8. ^ Батлер 1998 , с. 186.
  9. ^ «Расследование Сената США: отчет» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  10. ^ «Расследование Сената США: показания Джозефа Брюса Исмэя» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  11. ^ «Расследование Сената США: показания Чарльза Х. Лайтоллера» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  12. ^ «Расследование Сената США: показания Фредерика Флита» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  13. ^ «Расследование Сената США: показания Гарольда С. Брайда» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  14. ^ «Расследование Сената США: показания Арчибальда Грейси» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  15. ^ «Расследование Сената США: показания Артура Х. Рострона» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  16. ^ «Расследование Сената США: показания Гарольда Т. Коттама» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  17. ^ «Расследование Сената США: показания Стэнли Лорда» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  18. ^ «Расследование Сената США: показания Герберта Дж. Хэддока и Э. Дж. Мура» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  19. ^ «Расследование Сената США: показания Гульельмо Маркони» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  20. ^ «Расследование Сената США: переписка Гео Смита: образование айсбергов» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  21. ^ «Расследование Сената США: показания Мелвилла Э. Стоуна» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  22. ^ «Расследование Сената США: показания Филипа Франклина» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  23. ^ «Расследование Сената США: день 18» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Итон и Хаас 1994 , с. 223.
  25. ^ Уорд 2012 , с. 153–4.
  26. ^ Барчевски 2011 , стр. 70–1.
  27. ^ Барчевский 2011 , с. 67.
  28. ^ Барчевски 2011 , стр. 67–8.
  29. ^ «Слушания о катастрофе Титаника: официальные стенограммы сенатского расследования 1912 года» . Сенат США . Проверено 15 апреля 2012 г.
  30. ^ «Речь сенатора Уильяма Олдена Смита» . Проект расследования Титаника . Проверено 15 апреля 2012 г.
  31. ^ «Речь сенатора Исидора Рейнера» . Проект расследования Титаника . Проверено 15 апреля 2012 г.
  32. ^ Медофф и Кэй 2010 , с. 231.
  33. ^ Jump up to: а б с Батлер 1998 , с. 184.
  34. ^ Барчевский 2011 , с. 68.
  35. ^ Графика и 4 мая 1912 г.
  36. ^ Jump up to: а б Батлер 1998 , с. 185.
  37. ^ Барчевски 2011 , стр. 68–9.
  38. ^ Гибсон 2012 , с. 182.
  39. ^ Уорд 2012 , с. 158.
  40. ^ Итон и Хаас 1994 , стр. 222.
  41. ^ «Они сказали, что оно не может затонуть» . 15 августа 2016 г.
  42. ^ Вятт, Рик. «Награды Харлана Эллисона» . Эллисон Вебдерленд . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барчевски, Стефани (2011). Титаник : Ночь воспоминаний . Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN  978-1-4411-6169-7 .
  • Батлер, Дэниел Аллен (1998). Непотопляемый: Полная история Титаника . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-1814-1 .
  • Итон, Джон П.; Хаас, Чарльз А. (1994). Титаник : Триумф и трагедия . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  978-1-85260-493-6 .
  • Гибсон, Аллен (2012). Непотопляемый Титаник . Страуд, Глория: The History Press. ISBN  978-0-7524-5625-6 .
  • Линч, Дональд (1998). Титаник : Иллюстрированная история . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN  978-0-7868-6401-0 .
  • Медофф, Норман; Кэй, Барбара К. (2010). Электронные СМИ: тогда, сейчас и позже . Фокальная пресса. ISBN  978-0-2408-1256-4 .
  • Мэтсон, Брэд (2008). Последние тайны Титаника . Двенадцать (Grand Central Publishing). ISBN  978-0446582056 .
  • Уорд, Грег (2012). Грубый путеводитель по Титанику . Лондон: Грубые гиды. ISBN  978-1-40538-699-9 .
  • Вольф, Люсьен (4 мая 1912 г.). «Американское расследование катастрофы Титаника ». Графика .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6591b7d6fb70a3584e3c15d8fcb29c8__1720174080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/c8/e6591b7d6fb70a3584e3c15d8fcb29c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Senate inquiry into the sinking of the Titanic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)