Jump to content

Расследование Британского комиссара по делам затонувших кораблей о гибели Титаника

Лорд Мерси председательствовал на расследовании.

Затопление Титаника 15 апреля 1912 года привело к расследованию, проведенному Британским комиссаром по затонувшим кораблям от имени Британского совета по торговле . Расследование контролировал судья Высокого суда лорд Мерси и проводилось в Лондоне со 2 мая по 3 июля 1912 года. Слушания проходили в основном в лондонском Scottish Drill Hall , по адресу 59 Buckingham Gate , London SW1.

Официальное расследование длилось 42 дня. Лорд Мерси и различные советники, эксперты и эксперты в области морского права и судоходной архитектуры допросили должностных лиц компании White Star Line , правительственных чиновников, выживших пассажиров и команду, а также тех, кто помогал спасательным операциям. В число организаций, представленных юрисконсультами, входили профсоюзы судоходников и правительственные организации. Показания дали около 100 свидетелей, ответивших более чем на 25 000 вопросов. В результате допроса был составлен отчет, содержащий подробное описание корабля, отчет о путешествии корабля, описание ущерба, нанесенного айсбергом, а также отчет об эвакуации и спасении.

Окончательный отчет был опубликован 30 июля 1912 года. Его рекомендации, а также рекомендации предыдущего расследования Сената США , проведенного через месяц после затопления, привели к изменениям в правилах техники безопасности после катастрофы .

Затопление RMS Titanic , трансатлантического пассажирского лайнера, которым управляла компания White Star Line , произошло рано утром 15 апреля 1912 года, когда корабль находился в своем первом рейсе из Саутгемптона, Великобритания, в Нью-Йорк, США. Затопление было вызвано столкновением с айсбергом в Северной Атлантике примерно в 700 морских милях к востоку от Галифакса, Новая Шотландия . Погибло более 1500 пассажиров и членов экипажа, около 710 выживших в спасательных шлюпках «Титаника » были спасены RMS Carpathia несколько часов спустя. Первоначально как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании возникла некоторая путаница по поводу масштабов катастрофы: некоторые газеты сначала сообщили, что корабль, пассажиры и команда находятся в безопасности. К тому времени, когда «Карпатия» достигла Нью-Йорка, стало ясно, что «Титаник» , считавшийся непотопляемым, затонул, и многие погибли. В обеих странах были созданы официальные расследования для расследования обстоятельств катастрофы. [ 1 ]

Формирование

[ редактировать ]
Генеральный прокурор сэр Руфус Айзекс представил расследованию список из 26 ключевых вопросов, на которые необходимо ответить.

Когда новости о катастрофе дошли до правительства Великобритании, ответственность за начало расследования легла на Министерство торговли, организацию, отвечающую за британские морские правила и инспекторы которой сертифицировали «Титаник» как мореходный перед его первым рейсом. 22 апреля 1912 года Сидней Бакстон , президент Совета по торговле , попросил лорда Лорберна , лорда-канцлера, создать комиссию по расследованию. Лорд-канцлер назначил лорда Мерси председателем расследования. [ 2 ]

Последующие слушания проходили со 2 мая по 3 июля 1912 года, в основном в лондонском Scottish Drill Hall , на Букингемских воротах . [ 2 ] Место было выбрано из-за его большого размера, так как ожидалось большое количество зрителей, но оказалось, что там ужасная акустика, из-за которой было трудно услышать, что происходит. [ 3 ] Последние два дня прошли в Кэкстон-холле , Вестминстер. [ 2 ] из-за того, что Шотландский тренировочный зал был назначен на экзамен. [ 4 ] Чтобы помочь в расследовании, «Титаника » строители Харланд и Вольф предоставили полумодель корабля высотой 20 футов (6,1 м) с изображением правого борта, рядом с которой была установлена ​​​​большая карта, показывающая судоходные пути в Северной Атлантике и расположение морского льда. . [ 3 ]

Генеральный прокурор Англии и Уэльса сэр Руфус Айзекс предоставил комиссии список из 26 вопросов, касающихся таких вопросов, как конструкция «Титаника » , способы навигации по нему и ледовые предупреждения, полученные до столкновения с айсбергом. Еще один вопрос был добавлен после начала расследования относительно роли SS Californian , который находился в окрестностях Титаника , но не оказал помощи тонущему кораблю. [ 5 ]

[ редактировать ]

В число тех, кто проводил допросы и представляли интересы, входили юрисконсульты, эксперты и эксперты в области морского права и судоходной архитектуры. В число пяти асессоров входили контр-адмирал достопочтенный Сомерсет Гоф-Калторп ; Капитан А. В. Кларк из Тринити-Хауса ; Командующий Фицрой Лайон из Королевского военно-морского резерва ; профессор Джон Гарвард Байлз, эксперт по военно-морской архитектуре Университета Глазго ; и Эдвард Частон, старший инженер-асессор Адмиралтейства . [ 6 ]

Также в деле участвовали генеральный прокурор сэр Руфус Айзекс (представлявший Совет по торговле), Роберт Финли (представлявший «Уайт Стар Лайн»), Томас Скэнлан и Клемент Эдвардс . В число представленных организаций входили профсоюзы судоходников и правительственные организации. Морскую юридическую фирму Hill Dickinson представляла компания White Star Line. Другие адвокаты (некоторые из которых также были членами парламента) включали Хамара Гринвуда и Генри Дьюка , генерального солиситора Джона Саймона (также представлявшего Совет по торговле), сына премьер-министра Рэймонда Асквита , Сидни Роулатта и Эдварда Мориса Хилла. [ 7 ]

В число организаций, адвокаты которых представляли или наблюдали от их имени, входили Торговая палата, Уайт Стар Лайн, Национальный союз моряков и пожарных Великобритании и Ирландии (см. Национальный союз моряков ), Судоходная палата Соединенного Королевства, Британский союз моряков , Гильдия Имперской торговой службы, Ассоциация морских инженеров, Национальный союз стюардов (см. Национальный союз корабельных стюардов ) и строители корабля « Харланд и Вольф» . Организациями, представители которых наблюдали за ходом дела, были Allan Line Royal Mail Steamers , Canadian Pacific Railway и Leyland Line . [ 7 ] [ 8 ]

Свидетельство

[ редактировать ]
Показания сэра Космо Даффа Гордона стали кульминацией расследования и привлекли внимание многих общественных деятелей.

В течение 36 дней официального расследования (растянувшегося на два месяца) показания почти 100 свидетелей были записаны в форме ответов на заданные вопросы, на которые был разработан процесс. Эти вопросы, в сочетании с иногда обширным перекрестным допросом, привели к тому, что в официальных протоколах суда было зарегистрировано более 25 000 вопросов. [ 9 ] При стоимости почти 20 000 фунтов стерлингов (1 676 602 фунта стерлингов в сегодняшних ценах) на тот момент это была самая длинная и подробная следственная комиссия в британской истории. [ 10 ] Среди тех, кто давал показания, были выжившие пассажиры и члены экипажа, а также капитаны и члены экипажей других кораблей, находящихся поблизости, свидетели-эксперты, правительственные чиновники, а также официальные лица White Star Line и конструкторы кораблей.

Среди выживших членов экипажа, давших показания, были самый старший из оставшихся в живых офицеров Чарльз Лайтоллер (второй офицер Титаника ), [ 11 ] дозорный, забивший тревогу Фредерик Флит , [ 12 ] выживший радист Гарольд Брайд , [ 13 ] и корабельный пекарь Чарльз Джоуин . [ 14 ] Среди представителей других кораблей, давших показания на слушаниях, были Гарольд Коттам (оператор беспроводной связи на Карпатии ), [ 15 ] Стэнли Лорд (капитан Калифорнии ), [ 16 ] Артур Рострон (капитан Карпатии ), [ 17 ] и Дж. Б. Рэнсон (капитан RMS Baltic ). [ 18 ] В число свидетелей-экспертов входили Гульельмо Маркони (председатель компании Marconi ), [ 19 ] и исследователь сэр Эрнест Шеклтон . [ 20 ] Среди других вызванных для дачи показаний был Гарольд Артур Сандерсон, вице-президент британской компании International Mercantile Marine Co. , судоходного консорциума, возглавляемого JP Morgan , который контролировал White Star Line. [ 21 ] Среди должностных лиц White Star Line, давших показания, были Дж. Брюс Исмей (председатель и управляющий директор). [ 22 ] и Чарльз Альфред Бартлетт (суперинтендант морской пехоты). [ 23 ] Из «Харланда и Вольфа» показания дал Александр Карлайл (военно-морской архитектор). [ 24 ] Карлайл был зятем председателя верфи лорда Пирри и вместе с Пирри первоначально отвечал за проектирование лайнеров олимпийского класса (включая «Титаник» ). Карлайл вышел на пенсию в 1910 году и, как и Пирри, не участвовал в первом рейсе « Титаника» . Ведущим конструктором на борту был Томас Эндрюс , племянник Пирри, который погиб вместе с кораблем. Единственными пассажирами, давшими показания, кроме Исмей, были сэр Космо Дафф-Гордон и его жена Люси, леди Дафф-Гордон . [ 25 ]

Вопрос: Учитывая тот факт, что это судно запускало ракеты, и учитывая тот факт, что вы сказали, что это выглядит странно, не думали ли вы в то время, что этот корабль терпит бедствие?

. Анус

Вопрос: Вы уверены?

Ответ: Я не думал, что корабль в то время терпел бедствие.

Вопрос: Вам это никогда не приходило в голову?

Ответ: Мне это не пришло в голову, потому что, если бы были какие-либо основания предполагать, что корабль терпит бедствие, капитан сообщил бы мне об этом.

Герберт Стоун (второй помощник Калифорнийского суда ), расследование Британского комиссара по аварийным ситуациям. [ 26 ]

Допрос команды «Калифорнийца » и Даффа Гордона был расценен как основные моменты расследования. Отказ Калифорнийца прийти на помощь тонущему Титанику , который был раскрыт американским расследованием, уже вызвал споры и стал еще более спорным после показаний капитана Лорда и его офицеров. Заявления и объяснения Лорда были опровергнуты его офицерами, и они изобразили его как устрашающую и в некоторой степени тираническую фигуру. [ 10 ] Хотя Лорд выступал только в качестве свидетеля и не был обвинен в правонарушении, [ 5 ] один историк катастрофы «Титаника» как выразился , «с тех пор в сознании публики создается образ офицеров «Калифорнийца», праздно стоящих на мостике, настолько запуганных своим капитаном, что они скорее будут смотреть, как тонет еще один корабль, чем рискуете столкнуться с Его гневом». [ 10 ] Показания Даффа Гордона, обвиненного в неправомерных действиях за то, что они покинули «Титаник» на борту спасательной шлюпки с 40 местами, но всего с 12 пассажирами, привлекли наибольшее количество участников расследования. На мероприятии присутствовали многие известные общественные деятели, в том числе Марго Асквит , жена премьер-министра Его Святейшества Асквита ; посол России в Лондоне граф Александр Бекендорф; несколько членов парламента и различные аристократы. [ 27 ]

Были даны показания о пожаре, который начался в угольных складах «Титаника » примерно за 10 дней до отхода корабля и продолжал гореть в течение нескольких дней после его первого рейса из Саутгемптона. На это не обратили особого внимания. [ 28 ] Современный историк (2016 г.) предположил, что пожар повредил структурную целостность двух переборок и корпуса; это в сочетании со скоростью судна было названо одной из причин катастрофы. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Отчет и выводы

[ редактировать ]

Окончательный отчет был опубликован 30 июля 1912 года. В ходе допроса было дано подробное описание корабля, отчет о путешествии корабля, описание ущерба, причиненного айсбергом, отчет об эвакуации и спасать. Был также специальный раздел, посвященный обстоятельствам калифорнийца . [ 32 ]

В отчете говорится, что затопление « Титаника » произошло исключительно в результате столкновения с айсбергом, а не из-за каких-либо дефектов корабля, и что столкновение было вызвано опасно высокой скоростью в ледяных водах:

Суд, тщательно расследовав обстоятельства вышеупомянутой аварии на судне, приходит к выводу, по причинам, изложенным в приложении к настоящему документу, что гибель указанного судна произошла в результате столкновения с айсбергом, вызванного чрезмерной скоростью, на которой корабль находился в процессе плавания. [ 32 ]

Было также установлено, что наблюдение было неадекватным, учитывая навигационные опасности, с которыми столкнулся «Титаник» , и что офицеры корабля были самодовольны. Спасательных шлюпок было слишком мало, и они не были должным образом заполнены и укомплектованы обученными моряками, хотя и были спущены правильно. Расследование пришло к выводу, что Калифорния «могла прорваться сквозь лед к открытой воде без какого-либо серьезного риска и таким образом прийти на помощь «Титанику » . Если бы она сделала это, она могла бы спасти многие, если не все, погибшие жизни. " [ 33 ] Представитель Министерства торговли предложил лорду Мерси провести официальное расследование «компетентности капитана Лорда продолжать оставаться капитаном британского корабля», но никаких действий против него предпринято не было по юридическим формальностям. Министерство торговли подверглось критике за неадекватные правила, в частности за неспособность обеспечить достаточное количество спасательных шлюпок и надлежащую подготовку экипажей по их использованию. С Дафф Гордонов были сняты обвинения, но было ясно, что им следовало действовать более тактично. [ 34 ]

В отличие от американского расследования, в отчете Мерси не осуждаются неудачи Министерства торговли, компании «Уайт Стар Лайн» или «Титаника » капитана Эдварда Смита . В отчете было установлено, что, хотя Смит был виноват в том, что не изменил курс или не замедлился, он не проявил халатности, поскольку следовал давней практике, которая ранее не была признана небезопасной. [ 35 ] (в ходе расследования отмечалось, что только британские корабли за предыдущее десятилетие перевезли 3,5 миллиона пассажиров, при этом погибло всего 10 человек. [ 36 ] ). В нем был сделан вывод, что Смит просто сделал «только то, что другие квалифицированные люди сделали бы на той же должности». [ нужна ссылка ] Однако сама практика была ошибочной, и «будем надеяться, что об этой практике слышали в последний раз. То, что было ошибкой в ​​случае с « Титаником», без сомнения, было бы халатностью в любом подобном случае в будущем». [ 35 ]

Рекомендации отчета, а также рекомендации предыдущего расследования Сената США , проведенного через месяц после затопления, привели к изменениям в практике безопасности .

Отчет был хорошо принят британской прессой. Газета Daily Telegraph отметила, что, хотя «технически говоря, отчет не является последним словом, на практике к нему, вероятно, будут относиться так, как если бы он был таковым». [ 36 ] Газета Daily Mail высказала мнение, что «трудно предположить, что какой-либо суд, который должен был расследовать ответственность владельцев корабля, проигнорировал бы выражение мнения лорда Мерси и тех, кто сидел с ним... Отчет, содержащий, в В результате, освободив их от всей вины, маловероятно, что в дальнейшем будет предпринята какая-либо попытка доказать обратное». [ 37 ]

Другие были более критичны. В своих мемуарах Чарльз Лайтоллер указывал на конфликт интересов расследования: «Стирка грязного белья никому не помогла бы. Торговая палата сочла этот корабль во всех отношениях пригодным для плавания... Теперь Министерство торговли было проводит расследование гибели этого корабля – отсюда и кисть для побелки». [ 37 ] Историк «Титаника» Дональд Линч отмечает последствия: «Помимо защиты себя, [Совет по торговле] не был заинтересован в том, чтобы компания White Star Line была признана небрежной. Любой ущерб репутации или балансу White Star был бы плох для британского судоходства – и там Халатность со стороны судоходной компании могла привести к искам и искам о возмещении ущерба на миллионы долларов, которые затянули бы суды на долгие годы, возможно, нарушили бы линию «Уайт Стар Лайн» и привели бы к большим потерям. из Прибыльное морское сообщение Британии с немцами и французами». [ 38 ]

Стефани Барчевски отмечает контраст между подходами американского и британского расследований. Британское расследование носило гораздо более технический характер, «более образованное и эрудированное из двух», в то время как отчет американского расследования был отражением сравнительно плохо организованного расследования, которое часто позволяло себе уходить в сторону. Однако в американском докладе содержится гораздо более решительная позиция в отношении неудач, которые привели к катастрофе. По словам Барчевски, он «порочится критикой устоявшихся мореходных традиций и поведения Титаника строителей, владельцев, офицеров и экипажа « »» и передает «праведное негодование» и «страсть к исправлению ошибок», причиненных «Титанику». пострадавшим от катастрофы и предотвратить ее повторение. Авторы двух докладов совершенно по-разному интерпретировали то, как произошла катастрофа. Американский отчет подверг резкой критике высокомерие и самоуспокоенность, которые привели к катастрофе, и возложил ответственность за свои неудачи на капитана Смита, судоходную отрасль и Министерство торговли. В британском отчете подчеркивается, что «важность этого расследования связана с будущим. Никакое расследование не сможет исправить прошлое». [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уорд 2012 , стр. vi-vii.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Расследование Британского комиссара по затонувшим кораблям» . Проект расследования Титаника . Проверено 15 апреля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Итон и Хаас 1994 , с. 260.
  4. ^ Итон и Хаас 1994 , стр. 274.
  5. ^ Перейти обратно: а б Итон и Хаас 1994 , с. 114.
  6. ^ Батлер 1998 , с. 192.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Запрос британского комиссара по аварийным ситуациям: список присутствующих адвокатов» . Проект расследования Титаника . Проверено 15 апреля 2012 г.
  8. ^ Некоторые профсоюзы позже были объединены и объединены. Два (Имперская гильдия торгового обслуживания и Ассоциация морских инженеров) составляют часть истории Nautilus UK : «Наутилус Интернэшнл: О нас: История» . Наутилус Интернэшнл. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  9. ^ «Британский план расследования «Титаника» выставлен в Белфасте» . BBC News Северная Ирландия . 21 апреля 2011 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Батлер 1998 , с. 194.
  11. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Чарльза Лайтоллера» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  12. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Фредерика Флита» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  13. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Гарольда Брайда» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  14. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Чарльза Джогина» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  15. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Гарольда Коттама» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  16. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Стэнли Лорда» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  17. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Артура Рострона» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  18. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Джозефа Барлоу Рэнсона» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  19. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Гульельмо Маркони» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  20. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Эрнеста Шеклтона» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  21. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Гарольда Сандерсона» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  22. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Дж. Брюса Исмэя» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  23. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Чарльза Бартлетта» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  24. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Александра Карлайла» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  25. ^ «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Космо Даффа Гордона» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  26. ^ «СОВЕТ | Расследование Британского комиссара по аварийным ситуациям | День 7 | Свидетельства Герберта Стоуна, продолжение» . www.titanicinquiry.org . Проверено 27 июня 2023 г.
  27. ^ Линч 1998 , с. 183.
  28. «Титаник» обречен из-за пожара, бушующего под палубой, говорится в новой теории – The Independent. 12 апреля 2008 г. Проверено 3 января 2017 г.
  29. Огромный пожар охватил «Титаник» еще до того, как он столкнулся с айсбергом, свидетельствуют новые данные – The Telegraph. 31 декабря 2016 г. Дата обращения 3 января 2016 г.
  30. «Титаник» затонул из-за огромного неконтролируемого пожара, а не из-за айсберга, утверждают эксперты – The Independent. 3 января 2016 г. Проверено 3 января 2016 г.
  31. ^ Катастрофа Титаника: новая теория пальцев угольного пожара - Геологическое общество Америки. 11 ноября 2014 г. Проверено 3 января 2017 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Расследование Британского комиссара по вопросам затонувших кораблей: отчет о гибели «Титаника». (сс)» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  33. ^ Батлер 1998 , с. 196.
  34. ^ Батлер 1998 , стр. 195–6.
  35. ^ Перейти обратно: а б Линч 1998 , с. 189.
  36. ^ Перейти обратно: а б Итон и Хаас 1994 , с. 265.
  37. ^ Перейти обратно: а б Барчевский 2011 , с. 70.
  38. ^ Линч 1998 , с. 182.
  39. ^ Барчевски 2011 , стр. 70–1.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • SOS Титаник , подробности телевизионной инсценировки расследования (BBC)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cc4e036f2381876940eeb4b190d8f11__1698441120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/11/5cc4e036f2381876940eeb4b190d8f11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Wreck Commissioner's inquiry into the sinking of the Titanic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)