Черкес в бане

La Circassienne au Bain , также известная как Une Baigneuse , — большая неоклассическая картина маслом 1814 года Мерри-Жозефа Блонделя , изображающая молодую обнаженную черкешенку в натуральную величину , купающуюся в идеализированной обстановке классической античности . Картина была утеряна во время крушения « Титаника » в 1912 году. Когда в январе 1913 года комиссару США Гилкристу были поданы иски о финансовой компенсации, картина получила известность как предмет крупнейшего иска, предъявленного компании « Уайт Стар Лайн» за потерю отдельное место багажа или груза. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Выставка в Лувре
[ редактировать ]Картина впервые была выставлена в Парижском Салоне , в Лувре в ноябре 1814 года. [ 2 ] Первоначальная критическая реакция на картину была приглушенной, а положительные описания ограничивались похвалой общей компетентности картины и внимания Блонделя к деталям. [ 3 ] Помимо технических опасений по поводу изгиба верхней части тела и отсутствия «грациозности» в фигуре молодой женщины, главная проблема критиков, похоже, заключалась в том, что, несмотря на большой масштаб, эта картина не была столь захватывающей. как и некоторые предыдущие работы Блонделя. [ 4 ] Однако к 1823 году критики начали говорить о картине с большим энтузиазмом, очевидно, под влиянием как благоприятного общественного восприятия печатных репродукций картины, так и улучшения карьерного статуса Блонделя. [ 5 ]
Потеря на RMS Титанике
[ редактировать ]В январе 1913 года в Нью-Йорке был подан иск против компании White Star Line Маурицем на Титанике выжившим Хоканом Бьёрнстрём-Стеффанссоном о финансовой компенсации в результате потери картины. Сумма иска составила 100 000 долларов США (что эквивалентно 3,1 миллиона долларов США в 2023 году), что делает его, безусловно, самым ценным предметом багажа или груза, потерянным в результате затопления. [ 1 ] Бьорнстрем-Стеффанссон не получил запрошенную компенсацию; все дела против White Star были урегулированы на общую сумму 644 000 долларов. [ 6 ]
Размер картины
[ редактировать ]В форме претензии Стеффанссона описывалась значительная картина размером «8 х 4 фута», но не уточнялось, относится ли это к размеру нарисованного холста, холсту плюс рама или размеру ящика. [ 7 ] Этот формат не соответствует стандартным размерам портретов в полный рост, принятым в XIX веке. Он также не соответствует формату ни одного известного портрета Блонделя в полный рост. Сохранившиеся в общественном достоянии стоящие женские портреты Блонделя в полный рост соответствуют французскому стандарту размера холста F120 ( рис. 120 ) (195 см × 130 см (6 футов 5 дюймов × 4 фута 3 дюйма)), в пределах запас плюс-минус 10 см (4 дюйма).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Выжившие на Титанике просят 6 000 000 долларов». Нью-Йорк Таймс . 16 января 1913 г. с. 28.
- ↑ Буклет Салона Лувра Пояснения к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры и гравюры, выставленным в Королевском музее искусств, 1 ноября 1814 г. , стр.11
- ^ Le Spectateur, № xxv: Наблюдения за состоянием искусства девятнадцатого века, в салоне 1814 года. стр. 246.
- ^ Дельпеч, М.С. Экспертиза произведений живописи, скульптуры и гравюры, выставленных в Салоне Лувра в 1814 году , с. 174
- ^ Женский альманах Cotta FG за 1823 год , Париж, гравюра № 2, стр. 5-8.
- ^ "La Circassienne au Bain | Канал новостей Титаника" . titanicnewschannel.com . 23 февраля 2016 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ↑ Окружной суд США, Южный округ Нью-Йорка, Иск Х. Бьёрнстрема-Стеффансона — Приложение A , 9 января 1913 г., Национальный архив США, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с La Circassienne au Bain, на Викискладе?