Jump to content

Арчибальд Грейси IV

Арчибальд Грейси IV
Рожденный ( 1858-01-15 ) 15 января 1858 г.
Умер 4 декабря 1912 г. ) ( 1912-12-04 ) ( 54 года
Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Вудлон (Бронкс)
Образование
Род занятий Писатель, историк-любитель, инвестор в недвижимость.
Известный Выживший на Титанике
Супруг
Констанс Элиза Шак
( м. 1890)
Дети 2
Родитель

Арчибальд Грейси IV (15 января 1858 — 4 декабря 1912) — американский писатель, солдат, историк-любитель , инвестор в недвижимость и пассажир на борту RMS «Титаник» . Грейси пережила затопление « Титаника» , поднявшись на борт перевернутой складной спасательной шлюпки , и написала популярную книгу о катастрофе. [1] Он так и не оправился от этого испытания и умер менее чем через восемь месяцев после затопления, став первым умершим взрослым выжившим. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Арчибальд Грейси родился в Мобиле, штат Алабама , в семье богатой шотландско-американской семьи Грейси из Нью-Йорка . Он был тезкой и прямым потомком Арчибальда Грейси , который построил особняк Грейси , нынешнюю официальную резиденцию мэра Нью-Йорка , в 1799 году. Его отец, Арчибальд Грейси III , был офицером армии Конфедеративных Штатов во время войны. Гражданская война в США ; в 1862 году произведён в бригадные генералы . В 1863 году Грейси-старший участвовал в битве при Чикамауге ; он был убит в бою во время осады Петербурга в 1864 году. В том же году Арчибальд IV посещал школу Святого Павла в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир . Позже он учился в Военной академии США (хотя и не окончил ее) и в конечном итоге стал полковником 7-го полка ополчения Нью-Йорка . [3]

Грейси был историком-любителем и особенно интересовался битвой при Чикамауге, в которой участвовал его отец. Он провел несколько лет, исследуя битву, и в конце концов написал книгу под названием «Правда о Чикамауге» , которая была опубликована в 1911 году. В начале 1912 года Грейси отправился в Европу на корабле RMS Oceanic один, без своей жены и дочери. Обратный рейс в Соединенные Штаты он совершил на борту « Титаника» в качестве пассажира первого класса. [3]

Грейси села на «Титаник» в Саутгемптоне 10 апреля 1912 года и получила каюту первого класса C51. [3] Большую часть путешествия он провел, сопровождая различных женщин без сопровождения. Среди них была писательница Хелен Черчилль Кэнди , 52 года, [4] и три сестры, урожденные Ламсон, которым тоже было за пятьдесят: Шарлотта Эпплтон, [5] Мальвина Корнелл, [6] и Кэролайн Браун. [7] Все четыре женщины пережили затопление, но 36-летняя Эдит Корс Эванс, которая сопровождала сестер (и Грейси), не выжила. [8]

Грейси общался с группой, которую он называл «нашей кружкой», к которой присоединились Кэнди, его друг Дж. Клинч Смит и несколько других. [9] Он также проводил время, читая книги, которые нашел в первоклассной библиотеке, и обсуждая Гражданскую войну с бизнесменом Исидором Штраусом . Грейси была известна среди других пассажиров первого класса как неутомимый рассказчик , имевший неиссякаемый запас историй о Чикамауге и Гражданской войне в целом.

14 апреля Грейси решил, что пренебрег своим здоровьем и некоторое время занимался физическими упражнениями на кортах для сквоша и в корабельном бассейне. Затем он посетил церковную службу, рано пообедал и остаток дня провел за чтением и общением. Он рано лег спать, намереваясь рано утром отправиться на корабельные корты для сквоша. [9]

Примерно в 23:40 по корабельному времени Грейси проснулась от толчка. Он сел, осознав, что двигатели корабля больше не работают, и частично оделся, надев норфолкскую куртку поверх своей обычной одежды. Грейси присоединилась к Смиту у подножия передней парадной лестницы Первого класса на палубе А. Смит показал Грейси кусок льда, упавший с айсберга. Достигнув шлюпочной палубы, Грейси поняла, что корабль слегка кренится. Он вернулся в свою каюту, чтобы надеть спасательный жилет , и на обратном пути нашел женщин, которых сопровождал. Он проводил их на шлюпочную палубу и проследил, чтобы они вошли в спасательные шлюпки. Затем он принес одеяла для женщин в лодках и вместе со своим другом Смитом помог второму офицеру Чарльзу Лайтоллеру заполнить оставшиеся спасательные шлюпки женщинами и детьми.

После того, как в 1:55 ночи 15-го числа была спущена на воду последняя стандартная спасательная шлюпка, Грейси и Смит помогли Лайтоллеру и другим освободить четыре складные шлюпки Энгельхардта, которые хранились наверху помещений для экипажа и были прикреплены к крыше тяжелыми шнурами и брезентовыми ремнями. Грейси пришлось одолжить Лайтоллеру свой перочинный нож , чтобы можно было освободить лодки. Мужчинам удалось спустить складной «С» и «D» и освободить складной «А» от креплений, но пока они освобождали складной «Б» с места, мост внезапно затопил. Позже Грейси написала об этом моменте:

Мой друг Клинч Смит предложил нам уйти и пойти на корму. Но перед нами с нижней палубы возникла масса человечества в несколько рядов глубиной, сходившаяся на обращенной к нам шлюпочной палубе и полностью перегородившая нам проход на корму. В толпе были и женщины, и мужчины, и это, похоже, были пассажиры третьего класса, только что поднявшиеся с нижней палубы. Даже среди этих людей не было ни истерического крика, ни признаков паники. Ох, какая это агония.

Когда носовая часть корабля опустилась под поверхность и вода хлынула к ним, Грейси прыгнул вместе с волной, ухватился за опору и подтянулся на крышу мостика. Подводное течение, вызванное затоплением корабля, потянуло Грейси вниз; он освободился от корабля и поднялся на поверхность возле перевернутой разборной «Б». Грейси забралась на перевернутую спасательную шлюпку вместе с несколькими десятками других мужчин, находившихся в воде. Его друг Клинч Смит погиб; его тело так и не восстановилось. В своих мемуарах Грейси предполагает, что Смит запутался в веревках и других обломках корабля и не смог освободиться.

Грейси добралась до перевернувшейся складной «Б». Понимая, что лодка может быть затоплена толпой пловцов вокруг них, они медленно поплыли прочь, игнорируя просьбы десятков пловцов разрешить им подняться на борт. В своем отчете Грейси написал о своем восхищении теми, кто находится в воде; «Я рад сообщить, что ни в одном случае я не услышал ни слова упрека от пловца из-за отказа оказать помощь… [один отказ] был встречен мужественным голосом влиятельного человека… «Все правильно, ребята, удачи и да благословит вас Бог». [10]

К концу ночи измученные, замерзшие и мокрые люди на борту перевернувшегося складного «Б» обнаружили, что оставаться на гладком киле практически невозможно . Позже Грейси написала, что более половины людей, которые первоначально достигли складного корабля, либо умерли от истощения, либо от переохлаждения и ночью соскользнули с перевернутого киля. Когда рассвело и те, кто находился в других спасательных шлюпках, смогли их увидеть, второй офицер Лайтоллер (который также был на складной шлюпке вместе с оператором беспроводной связи Гарольдом Брайдом ) использовал свой офицерский свисток, чтобы привлечь внимание других шлюпок; в конце концов спасательные шлюпки № 4 и 12 переплыли и спасли выживших из перевернутой лодки. Грейси так устал, что не смог прыгнуть сам. Его затащили в спасательную шлюпку № 12, последнюю спасательную шлюпку, достигшую RMS Carpathia (первое прибывшее спасательное судно).

После спасения

[ редактировать ]

Грейси вернулся в Нью-Йорк на борту «Карпатии» и сразу же приступил к написанию книги о своем опыте на борту «Титаника» и складного «Б». Это одно из самых подробных описаний событий вечера; Грейси потратила месяцы, пытаясь точно определить, кто находился в каждой спасательной шлюпке и когда произошли определенные события.

Грейси умер, не успев закончить исправление корректуры своей книги. Он был опубликован в 1913 году под первоначальным названием « Правда о Титанике» . [9] С тех пор книга выдержала множество изданий и в настоящее время доступна под названием «Титаник: История выжившего» . Большинство современных изданий также включают краткий отчет о катастрофе Джека Тэйера , который также пережил затопление на борту складного «B»; Отчет Тэйера, «частно опубликованный для его семьи и друзей в 1940 году», озаглавлен «Затопление СС Титаника» . [11] [12]

Здоровье и смерть

[ редактировать ]
Надгробие Грейси, кладбище Вудлон, Бронкс

Грейси так и не оправился от испытаний, которые он перенес при затоплении Титаника ; Поскольку он был диабетиком , его здоровье серьезно пострадало из- за переохлаждения и физических травм, которые он получил. Однако сообщалось, что он был достаточно здоров, чтобы присутствовать на приеме в честь Дня Благодарения в отеле Gotham. Грейси впала в кому 2 декабря 1912 года и умерла от осложнений диабета 4 декабря, менее чем через восемь месяцев после затопления. Грейси был настолько озабочен затоплением « Титаника » и работой, которую он проделал по этому вопросу, что, как сообщается, его последними словами были: «Мы должны посадить их в шлюпки. Мы должны посадить их всех в шлюпки». [1] Он был похоронен на семейном участке Грейси на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк; на его похоронах присутствовали многие из его товарищей по выживанию, а также члены семей жертв. Он был третьим выжившим и первым взрослым выжившим, погибшим после затопления. [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

22 апреля 1890 года Грейси вышла замуж за Констанс Элизу Шак (1852–1937), дочери финансиста датского происхождения Отто Вильгельма Кристиана Шака и Элизабет Инес Маккарти. [13] Церемонию возглавил преподобный Генри Ю. Саттерли . Вместе у них было две дочери:

  • Констанс Жюли Грейси (1891–1903), которая была раздавлена ​​насмерть 7 июня 1903 года в шахте лифта отеля de la Trémoille в Париже, когда семья отдыхала в Европе. [14]
  • Эдит Темпл Грейси (1894–1918), дебютантка [15] который был женат 15 декабря 1917 года на Данбаре Берчелле Адамсе, сыне Джона Данбара Адамса, президента American Chicle Company . [16] Она умерла от пневмонии чуть больше года спустя, 31 декабря 1918 года, в возрасте 24 лет. [3]

Дочь Грейси Эдит и жена Констанс унаследовали по половине его состояния. После смерти дочери долю Эдит унаследовал ее муж. [17] Констанс потеряла свою долю поместья в 1917 году из-за банкротства брокерской конторы, и ей пришлось получать финансовую поддержку от тестя ее покойной дочери. [18] В 1925 году она «вышла замуж за Умберто Агирре де Урбино, который представился графом. Позже он сбежал и, по словам миссис Грейси, забрал ее драгоценности на 5000 долларов. Тогда выяснилось, что он не граф. но посудомоечная машина». [18] Констанс умерла в санатории в Вашингтоне, округ Колумбия , в декабре 1937 года в возрасте 85 лет. [13]

Изображения

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Грейси, полковник Арчибальд (1913). Правда о Титанике . Нью-Йорк: Митчелл Кеннерли.
  • Грейси, Арчибальд; Тайер, Джек (1988). Титаник: история выжившего и гибель СС «Титаник» . Издательство Академии Чикаго. ISBN  0-89733-452-3 .
  • Грейси, Арчибальд (1911). Правда о Чикамауге . ISBN  0-89029-038-5 .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Полковник Грейси умирает, преследуемый «Титаником». «Мы должны посадить их всех в лодки», последние слова человека, который помог спасти многих» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1912 года . Проверено 31 января 2013 г. Полковник Арчибальд Грейси, США, в отставке, скончался вчера утром в своей квартире в отеле «Сент-Луис» на Восточной Тридцать второй улице. Смерть наступила сразу же из-за осложнения болезни, но члены его семьи и врачи считали, что настоящей причиной было потрясение, которое он перенес в апреле прошлого года, когда затонул вместе с кораблем и был спасен позже после долгих часов на полузатопленном судне. плот. ... Считалось, что полковник Грейси был последним выжившим с затонувшего «Титаника», покинувшим корабль.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Первые выжившие, погибшие после катастрофы» . Энциклопедия Титаника . Проверено 19 сентября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Арчибальд Грейси: выживший на Титанике» . Энциклопедия Титаника . Проверено 19 сентября 2019 г.
  4. ^ «Хелен Черчилль Кэнди: Выжившая на Титанике» . Энциклопедия Титаника . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  5. ^ «Шарлотта Эпплтон: Выжившая на Титанике» . Энциклопедия Титаника . 29 июня 2004 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  6. ^ «Мальвина Хелен Корнелл: Выжившая на Титанике» . Энциклопедия Титаника . 29 июня 2004 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  7. ^ «Кэролайн Лейн Браун: Выжившая на Титанике» . Энциклопедия Титаника . 20 марта 2003 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  8. ^ «Эдит Корс Эванс: Жертва Титаника» . Энциклопедия Титаника . Проверено 19 сентября 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Грейси, Арчибальд IV (2013). Правда о Титанике . ISBN  978-1478164470 .
  10. ^ Грейси, Арчибальд (1913). Правда о Титанике . Нью-Йорк: М. Кеннерли. п. 89.
  11. ^ Грейси, Арчибальд IV; Тайер, Джон Б. III (1998). Титаник: история выжившего и гибель СС «Титаник» . ISBN  978-0753154533 .
  12. ^ Господи, Уолтер . Ночь продолжается . п. 1 (глава X).
  13. ^ Перейти обратно: а б ТАЙМС, специально для НЬЮ-ЙОРКА (13 декабря 1937 г.). «МИССИС К.С. ГРЕЙСИ ИЗ ВАШИНГТОНА; вдова полковника Арчибальда Грейси, выжившая на Титанике, умирает в возрасте 85 лет, КАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В ОБЩЕСТВЕ, известная в ранние годы своей благотворительной деятельностью - вся семья умерла раньше нее» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 ноября 2019 г.
  14. ^ «РЕБЕНОК ЖИТЕЛЯ НЬЮ-ЙОРКА УБИТ В ПАРИЖЕ; Дочь Арчибальда Грейси из этого города погибла в результате аварии в лифте» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1903 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  15. ^ «МИСС ГРЕЙСИ ДЕБЮТАНКА; Прием в отеле Готэм в честь дочери полковника Арчибальда Грейси» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1912 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  16. ^ «ДАНБАР Б. АДАМС МЕРТВ; внук основателя компании по производству жевательной резинки и ветеран войны» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1928 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  17. ^ Times, специально для Нью-Йорка (27 мая 1923 г.). «АДАМС БУДЕТ ЗАПУСКАТЬ ДЕЛО; Вдова и адвокат полковника Грейси в суде по делу о наследстве» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 ноября 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «МИССИС ГРЕЙСИ ПОЛУЧАЕТ ПОМОЩЬ ОТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО ОНА ОБВИНЯЕТ; вдове жертвы Титаника помогает отец зятя, однажды поданного в суд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 января 1929 года . Проверено 4 ноября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Итон, Джон П.; Хаас, Чарльз А. (1995). Титаник: Триумф и трагедия (2-е изд.). WW Ньютон и компания. ISBN  0-393-03697-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 523adf3ecac12dd5158bf9f9a528ac54__1715016720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/54/523adf3ecac12dd5158bf9f9a528ac54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archibald Gracie IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)