Национализация истории
Национализация истории — термин, используемый в историографии для описания процесса отделения «своей» истории от общей всеобщей истории путем восприятия, понимания и обращения с прошлым, что приводит к конструированию истории как истории нации. [1] Если к национальному навешиванию ярлыков прошлого не относиться с большой осторожностью, это может привести к ретроспективной национализации истории. [2] и даже приписывание историческим событиям и личностям несуществующих или преувеличенных существующих национальных атрибутов. Национализация истории, начавшаяся после периода глобализации истории, была не только одной из причин, но и результатом процесса становления современных наций ( национального возрождения ). [3]
Всеобщая история
[ редактировать ]
Всеобщая история , результат универсальной, космополитической интерпретации исторических событий и человечества в целом, целостной единицы, предшествовала национализации истории. В западном мире эта мотивация представления универсальной истории стала влиятельной в 18 веке, когда многочисленные философы продвигали новые космополитические идеологии, [4] после этнорелигиозных конфликтов прошлого столетия и последующей консолидации государств, которые пытались навязать свою власть религиозному партикуляризму. Колониальный опыт (многие европейские страны имели колонии) познакомил европейское общество с множеством различных культур и цивилизаций. Очень важно также принять во внимание, что XVIII век был эпохой Просвещения , когда деятельность людей, как на индивидуальном, так и на социальном уровне, определялась стремлением следовать рациональным научным суждениям при изменении общества, освободившем их от ограничений обычаи и произвол власти, основанные на вере , суевериях или откровениях и подкрепленные религией или традициями . [5] Все эти обстоятельства создали подходящую среду для развития универсалистских, либеральных и рациональных глобальных перспектив в изучении общества и его прошлого и написании исторических текстов.
В своем «Очерке об обычаях» (1756) Вольтер исследовал развитие цивилизации в мире с универсальной точки зрения, отвергая традиции, христианские и национальные рамки. На него оказали значительное влияние Жак-Бенинь Боссюэ и его работа «Рассуждение о всемирной истории» (1682 г.), когда он первым серьезно попытался написать историю мира без ограничений, налагаемых нацией или религией, уделяя особое внимание экономической, культурной и политической истории. . Имануил Кант развил идеи универсально применимых моральных императивов в своей работе «Вечный мир» (1795) и разработал план установления космополитического либерального порядка, результатом которого станет вечный мир . Универсализм XVIII века создал идеологию, которую сегодня можно назвать современным гражданским обществом .
Становление современной историографии связано с немецкими университетами 19 в. и значительным влиянием Леопольда фон Ранке , настаивавшего на объективности и систематическом использовании исторических документов в виде подлинных первоисточников; его кредо заключалось в реконструкции прошлого «как оно было». [6] Однако универсальные положения Ранке практически во всех его работах применялись почти исключительно к истории государств и наций. [7]
Причины национализации истории
[ редактировать ]Хотя национализацию истории, вероятно, можно проследить с самых ранних этапов создания исторических произведений, именно в период после Французской революции создание исторических произведений начало находиться под сильным влиянием национальных перспектив, и эта перспектива постепенно стала доминировать в глобальном масштабе, достигнув своей кульминации. в течение 19 и в начале 20 века. Национализм был оценен как правильная перспектива до такой степени, что национализация истории до недавнего времени (1980-е и 1990-е годы) оставалась незамеченной и не изучалась в историографии в масштабе, соответствующем ее значению.
Множество различных причин, в зависимости от обстоятельств, вызвали национализацию истории. Вероятно, самым важным является национальное возрождение , важным элементом которого была национализированная история. [8] Это привело к появлению современных наций и национальных государств , в основном в 19 веке. С появлением национальных государств глобальный универсальный подход к написанию истории уступил место национальному государству и в значительной степени был им захвачен даже в значительной части ХХ века. [9] Профессионализация и институционализация истории , происходившие в институтах национальных государств в XIX и первой половине XX века, были тесно связаны с процессом усиливающейся национализации истории. [10] Национализация истории была дополнительно закреплена разработкой национальных учебных программ в школах, основанных на «монументальных и престижных» сериях «авторитетных» национальных рассказов, часто написанных в замкнутом стиле и в оправдательной манере. [11]

После окончания Первой мировой войны границ учитывался принцип национального самоопределения , в ряде случаев при установлении новых границ, при демаркации . Поэтому необходимо было установить национально-исторический характер определенных территорий и поселений, как в случае между Германией и Польшей и Версальским договором, когда многочисленные историки подготовили краткие исследования в попытке поддержать территориальные требования, основанные на Германии или Польше. [12]
После Второй мировой войны и процесса деколонизации процесс создания новых стран привел к дополнительному стимулированию национализации истории, поскольку «новые флаги требовали новой истории». [13] Даже когда граждане вновь созданных стран уже сформировали свою национальную идентичность, национализация истории была направлена на создание новой национальной идентичности, основанной на гражданстве. Канада является примером попытки национализации истории с целью создания общей, исторически укоренившейся идентичности для английских и французских канадцев. [14] Причины национализации истории в бывших коммунистических режимах, главным образом в конце ХХ века, также можно найти в реакции на длительное подчинение коммунистическим историческим интерпретациям и вынужденное игнорирование буржуазного националистического прошлого. [15] В тех случаях, когда одним из результатов цветных революций (т.е. в Грузии , на Украине и т. д.) было желание символически дистанцироваться от советского прошлого, национализация истории была инструментом экстернализации коммунистического прошлого и повторного открытия европейского национального прошлого. самобытность нации. [16]
Ренационализация истории
[ редактировать ]Если первая фаза национализации истории была насильственно подавлена национальной идеологией ( коммунизм ) или травмирующим поражением в войнах ( Япония , Германия , ...), то может возникнуть вторая фаза, ренационализация истории , обычно на измененной основе и в перспективе. национализм.
Ренационализация истории в Украине
[ редактировать ]Национализация истории в Украине имела два отдельных этапа: [17]
- Первый этап начался в середине XIX века и достиг своей кульминации в Михаила Грушевского «Истории Украины – Руси» . Эта фаза продолжалась до конца Второй мировой войны , когда она была остановлена из-за политических перемен в Советском Союзе, а в диаспорах текст Грушевского имел культовый статус.
- Второй этап начался в 1980-х годах и продолжается по состоянию на 2010 год, поскольку прямое государственное спонсорство стало неотъемлемой частью национализации государства. Вначале оно было не таким интенсивным, но после своего переломного момента 24 августа 1991 года оно достигло особых целей: легитимизировать вновь созданное государство и его правящие элиты, утвердив территориальные и хронологические концепции украинской нации , а также утвердить целесообразность его существования в качестве правопреемника в сознании его граждан и соседей. [18]
Первый этап хронологически совпал с процессом «переоткрытия традиций» и национального возрождения , охватившим всю Европу, а второй этап протекает в период глобализации, исчезновения культурных границ и агрессивных интернациональных форм массовой культуры . [19]
Наследие
[ редактировать ]Национальные мифологии, истории и государства
[ редактировать ]
Одним из наиболее важных последствий печатных текстов национализированной истории было то, что они обеспечили основу для национального возрождения в процессе создания современных наций. [20] Проекты национального пробуждения захватили национализированную историю и превратили ее в оружие популяризации национальных мифов в период становления истории как общественно-научной дисциплины. Коротким путем к созданию национальных мифологий, доказывающих древнее происхождение современных народов, обеспечивающих им почтенное прошлое, стала подделка исторических документов, литературы и исторических произведений, которые на какое-то время были утеряны, а затем внезапно вновь открывались к одобрению изумленного благодарного общественный . Жаждущие успеха и славы авторы таких вновь открытых сокровищ не подозревали, что на самом деле они были строителями еще не существовавших современных наций . [21] Даже когда было очевидно, что некоторые тексты по сути были вымышленными национальными мифами, многие социальные группы и даже интеллектуалы хотели верить, что это подлинные национальные эпопеи, такие как « Калевала» в Финляндии . [22]
Национализация истории, берущая свое начало скорее в эпосе и тенденциозном ораторском искусстве , чем в философии , иногда порождала идею esprit des peuples или национального духа , а еще позднее идею о том, что у каждой нации есть «миссия». Такие идеи превратились не в группы связанных личностей, а в универсальных духов, которые, как говорят, способны уничтожать отдельных людей и нации. [23]
Национализация истории была важным элементом национального возрождения и создания новых национальных государств в XIX и начале XX веков. Новые национальные государства и их институты сыграли важнейшую роль в социальном процессе профессионализации и институционализации истории, что дополнительно поддерживало процесс национализации истории. Конечным следствием стало то, что национальная история рассматривала национальное государство как основную единицу исторического анализа. [ нужна ссылка ]
Общество и природа
[ редактировать ]Национализация истории затрагивает все стороны жизни, от взаимоотношений с другими национальностями до архитектуры . Это результат того, что национализация истории соответствует национализации природы, а также того факта, что национализм с самого начала сопровождался оговорками и враждебностью по отношению к другим нациям. [24] В конце 20-го века появились крайние националистические интерпретации истории Балкан и Кавказа , которые стали мощным оружием в этнотерриториальных конфликтах и ускорили распад многонациональных государств, таких как Югославия и Советский Союз. [25]
После распада многонациональных государств, таких как Югославия и Советский Союз, помимо процесса ренационализации истории , иногда происходит и обратная национализация жертв или трагедий людей, которые в прошлом жили в этих государствах. Согласно новым национальным историческим повествованиям , причина того, что некоторые люди стали жертвами определенных трагедий, заключалась в том, что они принадлежали к определенной национальности, например, украинцы Советского Союза. [26] Националистический дискурс в Хорватии представляет репатриацию в Блайбурге как событие, в котором пострадали и погибли только хорваты только потому, что они были хорватами, но ускользает от того факта, что многие из жертв были сербами , черногорцами или словенцами , и многие хорваты погибли, сражаясь в качестве коллаборационистов против югославских партизан. . [27]
Разгосударствление истории
[ редактировать ]Национализация истории все чаще ставится под вопрос. [28] и одним из его последствий является возникновение процессов денационализации истории, что является результатом намерения изменить перспективу создания произведений об истории путем продвижения плюрализма и международных стандартов в социальных науках . [29] В Центральной и Восточной Европе существует напряженность между национализацией истории и процессом европейской интеграции. [30] Это одна из причин организованной деятельности, направленной на денационализацию истории.
Если история была переосмыслена и отфильтрована средствами массовой информации и официальной ортодоксальностью, то возникает ситуация, когда национализация истории приводит к ее отрицанию. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Касьянов Георгий; Филипп Терр (2009). Лаборатория транснациональной истории Украины и новейшей украинской историографии . Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета. п. 7. ISBN 978-963-9776-26-5 . Проверено 18 октября 2010 г.
Это эссе посвящено тому, что я называю «национализированной историей», то есть способу восприятия, понимания и обращения с прошлым, который требует отделения «собственной» истории от «общей» истории и ее конструирования как истории нации.
- ^ Филипп Терр . «За пределами нации: реляционная основа сравнительной истории Германии и Европы» (PDF) . п. 57 . Проверено 18 октября 2010 г.
Чтобы избежать ретроспективной этнизации или национализации истории, к любому национальному ярлыку следует относиться с большой осторожностью.
- ^ Касьянов, Терр, с. 7: «В некоторых странах национализация истории была частью «изобретения традиции», тогда как в других она была элементом так называемого «национального ренессанса» или «национального пробуждения»…
- ^ А. Г. Хопкинс . «История глобализации – и глобализация истории» . п. 1 . Проверено 20 октября 2010 г.
В случае западного мира стремление создать универсальную историю приобрело известность и влияние в восемнадцатом веке, когда философы продвигали новую, космополитическую идеологию.
- ^ Доринда Аутрам (1995). «Просветление» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 20 октября 2010 г.
Просвещение было желанием, чтобы человеческие дела направлялись рациональностью, а не верой, суевериями или откровением; вера в силу человеческого разума изменить общество и освободить личность от ограничений обычаев или произвола власти; все это подкреплено мировоззрением, которое все больше подтверждается наукой, а не религией или традицией.
- ^ А.Г. Хопкинс, стр.2 «Леопольд фон Ранке основал исторические исследования на систематическом использовании документальных свидетельств, на реконструкции прошлого «таким, каким оно было», и на идеале объективности».
- ^ А.Г. Хопкинс, стр.2 "Это былиуниверсальные заповеди. На практике, однако, они применялись почти исключительно к истории государств и национальных государств в Европе... Практически все собственные работы Ранке... были посвящены этим темам».
- ^ Касьянов, Терр; п. 7: «В некоторых странах национализация истории была частью «изобретения традиции», тогда как в других она была элементом так называемого «национального ренессанса» или «национального пробуждения»...
- ^ А. Г. Хопкинс, с. 2 «Тем не менее, космополитический идеал уступил позиции национальному государству в девятнадцатом веке, а также на протяжении большей части двадцатого века, и в значительной степени был им захвачен».
- ^ Стефан Бергер (16 января 2008 г.). «Написание нации – глобальная перспектива (Штефан Бергер)» . Европейский научный фонд. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 29 октября 2010 г.
Институционализация и профессионализация написания истории анализируются в контексте растущей национализации истории в течение девятнадцатого и первой половины двадцатого века.
- ^ А. Г. Хопкинс, с. 2: «Традиция написания национальной истории еще больше укрепилась в двадцатом веке благодаря разработке национальных учебных программ в школах и выпуску престижных серий, обычно описываемых как «монументальные» и «авторитетные», рассказывающих «национальную историю». в замкнутом стиле и часто в оправдательной форме».
- ^ Стивен Дж. Эллис и Рейнгард Эбер; Жан-Франсуа Берда; Милош Резник. «Границы, регионы и идентичности в Европе» (PDF) . Генеральный директорат исследований Европейской комиссии. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. Проверено 18 октября 2010 г.
.... Во время Версальской конференции, которая должна была урегулировать польско-германскую границу, обе стороны выдвинули исторические аргументы в поддержку своих конкурирующих требований. Для достижения этой цели профессиональные польские и немецкие историки, географы и социологи выступили с краткими заявлениями на английском или французском языках.
- ^ А. Г. Хопкинс, стр. 2 «Этот подход был с энтузиазмом принят новыми государствами, которые возникли после потрясений, вызванных двумя мировыми войнами и деколонизацией. Новые флаги потребовали новой истории».
- ^ Америка, история и жизнь, том 41, издание 2; «Колония нации» Артура Р. М. Лоуэра и национализация истории . Международный журнал канадских исследований. 2004 . Проверено 18 октября 2010 г.
Артур Р. М. Лоуерс «Колония в нацию» и национализация истории. Международный журнал канадских исследований ..... является одним из самых популярных текстов по истории Канады, когда-либо созданных. Он информировал и обучал поколения английских канадцев своей захватывающей историей о Герои и жертвы, триумфы и трагедии, а также колонии, превратившиеся в нацию. Однако это было больше, чем просто исторический текст. Это была попытка Р. М. Лоуэрса объединить английских и французских канадцев в общей, исторически укоренившейся идентичности.
- ^ Пакиер, Малгожата; Бо Страт (2010). Европейская память?: Оспариваемые истории и политика памяти . США: Berghahn Books. ISBN 978-1-84545-621-4 .
В Восточной Европе продолжающуюся национализацию истории можно в значительной степени объяснить как реакцию против долговременного подчинения советским коммунистическим историческим формулам и интерпретациям и против соответствующего вынужденного игнорирования националистического или буржуазно-националистического прошлого...
- ^ Татьяна Журженко. «Геополитика памяти» . Еврозин. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 19 октября 2010 г.
В Украине и Грузии, двух постсоветских странах «новой» Восточной Европы, переживших цветные революции, существуют разные причины растущей озабоченности исторической памятью. коммунистического прошлого и национализации исторической памяти....
- ^ Касьянов, Терр, с. 7, «Украина переживала национализацию истории в два этапа. Первый начался в середине девятнадцатого века и достиг своего апогея в создании великого повествования Михаила Грушевского «История Украины – Руси». Традиция исторических сочинений, возникшая в этот период, Этап сохранялся в украинской марксистской историографии до конца Второй мировой войны.... В историографии диаспор он превратился в канон, истинное кредо. Второй этап начался в 1980-х годах и продолжается до сих пор.... Он протекает при государстве. спонсорство и является неотъемлемой частью национализации государства».
- ^ Касьянов, Терр, с. 11: «Национализированная история стала выполнять важные инструментальные функции: легитимизировать вновь созданное государство и сопровождающую его элиту, устанавливать территориальные и хронологические концепции украинской нации, а также подтверждать целесообразность существования этой нации как правопреемника в сознании ее граждан и соседей. одинаково».
- ^ Касьянов, Терр, с. 7, «...в отличие от предыдущего этапа, совпавшего с общеевропейским явлением «изобретения традиций» и развития наций, нынешний этап разворачивается в эпоху глобализации, стирания культурных границ и широкомасштабной агрессии. международных форм массовой культуры».
- ^ Э. Зуэлов (2001). «Обзор книги Бенедикта Андерсона «Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма» . Версо . Проверено 19 октября 2010 г.
...Андерсон помещает печатный капитализм в самое сердце своей теории, утверждая, что именно печатный капитализм позволил развить эти новые национальные культуры и создал определенные образования, которые в конечном итоге примут новые нации.
- ^ Сергей Плохий . «Украина или Малороссия? Возвращаясь к дебатам начала девятнадцатого века» (PDF) . Проверено 19 октября 2010 г.
Историческое письмо было успешно перенято национальными проектами и превратилось в средство популяризации национальной мифологии в то время, когда история только начинала утверждаться как научная дисциплина. Коротким путем к созданию сложных мифологий, которые «доказывали» древнее происхождение современных наций и обеспечивали им респектабельное прошлое, была подделка древних документов, литературных и исторических произведений, предположительно утерянных в какое-то время, а теперь «вновь открытых» к удивлению и одобрению. благодарной публики. Чаще всего авторы таких «вновь открытых» сокровищ стремились к литературному успеху и/или деньгам. Они не подозревали, что выполняют социальный запрос, выступая в роли агентов истории или строителей еще не существовавших современных наций.
- ^ Дандес, Алан (1989). Фольклор имеет значение . США: Университет Теннесси Press. п. 46. ИСБН 0-87049-608-5 . Проверено 29 октября 2010 г.
Проблема заключалась в том, что, хотя фольклористы очень хорошо знали, что «Калевала» не является обычным фольклором, ... финский народ, включая многих интеллектуалов, предпочитал верить, что «Калевала» была подлинным народным эпосом.
- ^ Кроче, Бенедетто (1951) [1949]. «Денационализация истории». Моя философия и другие эссе о моральных и политических проблемах современности (PDF) . Великобритания: Джас. Truscott and Son Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
Национализация истории имела своим источником эпический характер... Позднее возникла плохая философия, которая изобрела идею esprit des peuples или «национального духа», а еще позже — идею «национального духа». «миссия» каждой национальности… Дело в том, что на самом деле развивается не отдельный человек или группа связанных с ним личностей, а универсальный дух, который посредством своей спонтанной функции поднимает и уничтожает отдельных людей и нации для своей собственной цели.
- ^ Иоахим Вольшке-Бульман. «Природа и идеология - Естественный садовый дизайн в двадцатом веке - Национализация природы и натурализация немецкой нации: «тевтонские» тенденции в ландшафтном дизайне начала двадцатого века» (PDF) . Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса, попечители Гарвардского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2010 г. Проверено 18 октября 2010 г.
Национализация истории соответствовала национализации природы. Природа стала определяться в национальных терминах... Настороженность или даже враждебность по отношению к другим народам с самого начала были неотъемлемыми элементами национализма.
- ^ Пакиер, Страт; п. 39: «В балканской и кавказской частях Европы история в крайних националистических интерпретациях превратилась в мощное оружие в этнотерриториальных конфликтах и ускорила распад многонациональных государств, таких как Советский Союз и Югославия».
- ^ Журженко, Геополитика памяти, «Важным последствием делегитимации советского исторического нарратива и (ре)конструкции национальных историй после 1991 года является ретроактивная национализация жертв .... Согласно новому национальному историческому нарративу, они были убиты советской властью, потому что они были украинцами».
- ^ Павлакович, Веран (11 сентября 2008 г.). «Красные звезды, черные рубашки: символы, памятные даты и спорные истории Второй мировой войны в Хорватии» (PDF) (на хорватском языке). 2601 Fourth Avenue, Suite 310, Сиэтл, Вашингтон, 98121, США: Национальный совет по евразийским и восточноевропейским исследованиям. п. 35.
Блайбург, например, является местом страданий исключительно хорватов в повествовании, построенном на основе проводимых там поминок, хотя сербы, словенцы, черногорцы и даже русские были среди убитых мстительными партизанами. Тем не менее, националистический дискурс изображает версию прошлого, в которой жертвы погибли только потому, что они были хорватами, затмевая тот факт, что многие из них погибли в боях в составе коллаборационистских вооруженных сил.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кронин, Майкл (2006). «Перевод и новый космополитизм» . Перевод и идентичность . Нью-Йорк, США: Рутледж. п. 22. ISBN 0-415-36464-7 . Проверено 5 ноября 2010 г.
Эта национализация истории все чаще ставится под сомнение, и историк, такой как Кристофер Алан Бэйли, утверждает, что все местные, национальные или региональные истории, следовательно, должны в важных отношениях быть глобальными историями.
- ^ Эйлин Рэмбоу. «Написание и переписывание истории на рубеже веков» . Проект гражданского образования (CEP) . Проверено 18 октября 2010 г.
Последняя дискуссия «Переписывание национальной истории — денационализация истории » предлагала различные модели диверсификации написания истории.
- ^ Иордаки, Константин. «Запутанные истории», переписывание истории Центральной и Юго-Восточной Европы с реляционной точки зрения (PDF) . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2004 г. Проверено 18 октября 2010 г.
В результате этого двойного развития мы можем выявить скрытую напряженность между «ренационализацией» истории в Центральной и Юго-Восточной Европе и процессом европейской интеграции.
- ^ Мишель, Ле Галль; Кеннет Дж. Перкинс (1977). «Ученые и политики». Магриб, о котором идет речь: очерки истории и историографии . Издательство Техасского университета. п. 147. ИСБН 0-292-76576-2 .
Поскольку история страны переосмысливалась и фильтровалась средствами массовой информации и официальной ортодоксальностью... Это был прекрасный пример извращенного эффекта, проанализированный Раймоном Будоном, когда национализация истории приводит к ее отрицанию.