Историография Индии
История Индии |
---|
Хронология |
Историография - это изучение методов историков в развитии истории как академической дисциплины и, в более широком смысле, любая историческая работа по определенному предмету. Историография конкретной темы охватывает то, как историки изучали эту тему, используя определенные источники, методы и теоретические подходы. Историография определяется как «изучение того, как история была и написана – история исторического письма», что означает, что «Когда вы изучаете «историографию», вы изучаете не события прошлого непосредственно, а меняющиеся интерпретации». тех событий в трудах отдельных историков». [1]
Историография Индии относится к исследованиям, источникам, критическим методам и интерпретациям, используемым учеными для разработки истории Индии .
В последние десятилетия существовало четыре основные школы историографии , изучающие Индию: кембриджская, националистическая, марксистская и подчиненная. Некогда распространенный «ориенталистский» подход с его образом чувственной, непостижимой и полностью духовной Индии вымер в серьезной науке. [2]
Источники
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2020 г. ) |
Иностранный
[ редактировать ]Существует очень мало известных индийских текстов, записывающих историю до 15 века нашей эры, следовательно, исторические свидетельства большей части истории Индии получены от иностранных историков, таких как:
- Индика (Мегастен) от Мегасфена [3]
- «Летопись буддийских королевств» (Фогуо Цзи 佛国记), автор Фасянь [4]
- Книга Аль-Хинд Аль-Бируни [5] [6]
- Тухфат ан-Нузар в доме аль-Амсара и Аджаиб аль-Асфар, автор Ибн Баттута [7]
- о западных регионах Сюаньцзана Великие танские записи [8]
- Описание Индии Джозефа Тифенталера
Родной
[ редактировать ]Тем не менее, некоторые местные историографические тексты существуют, например: [9]
- Раджатарангини Калханы [9]
- Цейлонские буддийские хроники, такие как Дипавамса , Махавамса и Чудавамса. [10]
Аль-Бируни заявил о местной индийской историографии следующее: [9]
«К сожалению, индусы не обращают особого внимания на исторический порядок вещей, они очень небрежно относятся к хронологической преемственности своих царей, а когда у них требуют информации и они в растерянности, не зная, что сказать, они неизменно заняться рассказыванием сказок, но для этого нам следует сообщить читателям предания, которые мы получили от некоторых людей из них».
- Аль-Бируни, Китаб аль-Хинд
Основные школы
[ редактировать ]Продолжаются дебаты об экономическом влиянии британского империализма на Индию. На самом деле этот вопрос был поднят консервативным британским политиком Эдмундом Берком, который в 1780-х годах яростно напал на Ост-Индскую компанию, утверждая, что Уоррен Гастингс и другие высокопоставленные чиновники разрушили индийскую экономику и общество. Индийский историк Раджат Канта Рэй (1998) продолжает эту линию атаки, говоря, что новая экономика, принесенная британцами в 18 веке, была формой «грабежа» и катастрофой для традиционной экономики Индии Великих Моголов. Рэй обвиняет британцев в истощении запасов продовольствия и денег и введении высоких налогов, что способствовало возникновению ужасного голода 1770 года, в результате которого погибла треть населения Бенгалии. [11]
Отвергая индийский националистический взгляд на британцев как на инопланетных агрессоров, захвативших власть грубой силой и разоривших всю Индию, британский историк П. Дж. Маршалл утверждает, что британцы не имели полного контроля, а вместо этого были участниками того, что было в первую очередь индийской игрой и в которой их приход к власти зависел от отличного сотрудничества с индийскими элитами. Маршалл признает, что большая часть его интерпретации до сих пор отвергается многими историками. [12] Маршалл утверждает, что недавние исследования дали новую интерпретацию точки зрения о том, что процветание ранее мягкого правления Великих Моголов уступило место бедности и анархии. Маршалл утверждает, что британское поглощение не привело к резкому разрыву с прошлым. Британцы в значительной степени делегировали контроль региональным правителям Великих Моголов и поддерживали в целом процветающую экономику до конца 18 века. Маршалл отмечает, что британцы вступили в партнерство с индийскими банкирами и получили доходы через местных налоговых администраторов, сохранив старые ставки налогообложения Великих Моголов. Профессор Рэй согласен с тем, что Ост-Индская компания унаследовала обременительную систему налогообложения, из-за которой отнималась треть продукции индийских земледельцев. [13]
Небезопасность Раджа
[ редактировать ]Историки ХХ века в целом соглашались с тем, что имперская власть в Радже была надежной в эпоху 1800–1940 годов. Возникли различные проблемы. Марк Кондос и Джон Уилсон утверждают, что Радж был хронически незащищенным. [14] [15] Они утверждают, что иррациональная тревога чиновников привела к хаотичной администрации с минимальной социальной поддержкой и идеологической последовательностью. Радж был не уверенным в себе государством, способным действовать по своему усмотрению, а, скорее, психологически находящимся в боевой готовности государством, неспособным действовать, кроме как в абстрактном, мелкомасштабном или краткосрочном плане. [16]
Востоковедный подход
[ редактировать ]На ориенталистический подход повлияли как империалистические установки и интересы, так и увлечение «экзотическим» Востоком для средиземноморских и европейских писателей и мыслителей, запечатленное в образах художников, что воплощено в неоднократно всплывающей теме в истории идей в Запад, получивший название « ориентализм ».
В истории искусства , литературе и культурологии ориентализм — это имитация или изображение аспектов восточного мира . Эти изображения обычно выполняются писателями, дизайнерами и художниками из западного мира . Термин «ориентализм» в некоторых кругах приобрел негативный оттенок и интерпретируется как относящийся к изучению Востока жителями Запада, сформированному взглядами эпохи европейского империализма в 18 и 19 веках. Когда оно используется в этом смысле, оно часто подразумевает предвзятые, карикатурные интерпретации восточных культур и народов. Эту точку зрения наиболее широко сформулировал и пропагандировал Эдвард Саид в книге «Ориентализм» (1978), критической истории этой научной традиции. [17]
История
[ редактировать ]Хотя с древних времен Индия изучалась с западной точки зрения, школа востоковедов приобрела известность после эпохи Великих географических открытий .
В XVIII и XIX веках термин «востоковед» обозначал учёного, специализировавшегося на языках и литературах восточного мира . Среди таких ученых были чиновники Ост-Индской компании , которые говорили, что арабскую культуру , индийскую культуру и исламские культуры следует изучать как равные культурам Европы . [18] Среди таких ученых — филолог Уильям Джонс , чьи исследования индоевропейских языков положили начало современной филологии . Правление компании в Индии отдавало предпочтение ориентализму как методу развития и поддержания позитивных отношений с индейцами - до 1820-х годов, когда влияние «англицистов», таких как Томас Бабингтон Маколей и Джон Стюарт Милль, не привело к продвижению образования западного образца. [19]
существования тесных связей между индийскими и европейскими языками , С большим ростом знаний об Азии среди западных специалистов, усилением политического и экономического участия в регионе и, в частности, с осознанием Уильямом Джонсом возникли более сложные интеллектуальные связи между Ранняя история восточной и западной культур. Некоторые из этих событий произошли в контексте франко-британского соперничества за контроль над Индией. Либеральные экономисты, такие как Джеймс Милль , очерняли восточные цивилизации как статичные и коррумпированные. Карл Маркс охарактеризовал азиатский способ производства как неизменный из-за экономической узости деревенской экономики и роли государства в производстве. « Восточный деспотизм » обычно рассматривался в Европе как главный фактор относительной неудачи прогресса восточных обществ.
В течение столетия западная археология распространилась на Ближний Восток и в Азию. Новые национальные музеи стали местом хранения важных археологических находок, большая часть которых в этот период была выкуплена обратно в Европу.
Первые серьезные европейские исследования буддизма и индуизма были проведены учеными Юджином Бюрнуфом и Максом Мюллером . В это время также развивалось академическое изучение ислама , и к середине XIX века востоковедение стало хорошо зарекомендовавшей себя академической дисциплиной в большинстве европейских стран, особенно в тех, которые имели имперские интересы в регионе. Тем не менее, в то время как схоластическое обучение расширялось, росли и расистские взгляды и стереотипы азиатских народов и культур. Стипендия часто переплеталась с предвзятыми расистскими и религиозными предрассудками. [20] которому новые биологические науки имели тенденцию вносить свой вклад до конца Второй мировой войны .
Критика и упадок
[ редактировать ]В своей книге «Ориентализм» (1978) культурный критик Эдвард Саид дает новое определение термину «ориентализм» для описания широко распространенной западной традиции – академической и художественной – предвзятых интерпретаций восточного мира со стороны , которая была сформирована культурными установками европейского империализма в 18-м веке. и 19 веков. [21] С момента его публикации в большинстве академических дискуссий термин «ориентализм» стал использоваться для обозначения общего покровительственного отношения Запада к обществам Ближнего Востока, Азии и Северной Африки . В анализе Саида Запад считает эти общества статичными и неразвитыми, тем самым создавая точку зрения на восточную культуру, которую можно изучать, изображать и воспроизводить на службе имперской власти . В этой выдумке, пишет Саид, неявно заложена идея о том, что западное общество развито, рационально, гибко и превосходно. [22] Более того, Саид сказал, что «идея представления является театральной: Восток — это сцена, на которой заключен весь Восток». [23] и что предметом ученых-востоковедов «не столько сам Восток, сколько Восток, ставший известным и, следовательно, менее устрашающим для западной читающей публики». [24]
Диссертация Эдварда Саида «Ориентализм» развивает философа-марксиста Антонио Грамши теорию культурной гегемонии и ) Мишеля Фуко теоретизацию дискурса ( отношения знания и власти для критики научной традиции востоковедения.
В академии книга «Ориентализм» (1978) стала основополагающим текстом постколониальных культурных исследований . [25]
Некогда распространенный «ориенталистский» подход с его образом чувственной, непостижимой и полностью духовной Индии вымер в серьезной науке. [2]
Кембриджская школа
[ редактировать ]Кембриджская школа историографии была школой мысли , которая подошла к изучению Британской империи с империалистической точки зрения. Особенно это проявилось в Кембриджском университете в 1960-х годах. Джон Эндрю Галлахер (1919–80) оказал особенное влияние, особенно в своей статье с Рональдом Робинсоном « Империализм свободной торговли ». Его возглавил Анил Сил. [26] Гордон Джонсон, [27] Ричард Гордон и Дэвид А. Уошбрук. [28] Это преуменьшало идеологию. [29]
Критика
[ редактировать ]Эту школу историографии критикуют за западную предвзятость или европоцентризм . [30]
Критики подвергли критике различные идеи Школы. [31] В «Новом читателе имперской истории» Стивен Хоу собрал статьи критиков, которые особенно нацелены на П. Дж. Маршалла , Д. К. Филдхауса , Робинсона и Галлахера, а также Питера Кейна и А. Г. Хопкинса . [32]
Говард Сподек , например, хвалит региональные и плюралистические взгляды школы, но критикует их зависимость от британской (а не индийской) документации, небрежное использование моделей социальных наук , преуменьшение идеологии и их чрезмерный акцент на индийском эгоизме и важности Британские имперские инициативы в достижении модернизации. Он рекомендует глубже оценить индийские инициативы и больше внимания уделять растущей важности общественной жизни во многих сферах жизни общества, а не просто концентрироваться на политике. [33]
Националистическая школа
[ редактировать ]Националистическая школа зародилась среди индийских историков в конце 19 — начале 20 вв., находившихся под влиянием индийского национализма . Они подчеркивали достижения в истории Индии, преуменьшая при этом негативные аспекты, приводившие к различным противоречиям. Историки-националисты повсеместно восхваляли индуистское правление Индией, при этом индуистская культура ценилась превыше всего. [34] В современной истории они сосредоточились на Конгрессе, Ганди, Неру и политике высокого уровня. В нем было подчеркнуто, что восстание 1857 года является освободительной войной, а кампания Ганди «Покинуть Индию», начавшаяся в 1942 году, как определяющие исторические события. Эта школа историографии подверглась критике за элитизм . [35] Среди историков этой школы были Раджендралал Митра , Р.Г. Бхандаркар , Ромеш Чундер Датт , Анант Садашив Алтекар , К.П. Джаясвал , Хем Чандра Райчаудхури , Радха Кумуд Мукерджи , Р.К. Маджумдар и К.А. Нилаканта Шастри . [34]
Марксистская школа
[ редактировать ]В Индии марксистская историография принимает форму марксистской историографии, где используются марксистские методы анализа, но отбрасываются марксистские политические намерения и предписания. Марксистская историография Индии использует метод исторического материализма и сосредоточена на изучении экономического развития, землевладения и классовых конфликтов в доколониальной Индии и деиндустриализации в колониальный период. [36]
Б. Н. Датта и Д. Д. Косамби считаются основоположниками марксистской историографии в Индии. Д.Д. Косамби апологетизировал революцию Мао и считал политику премьер-министра Индии Джавахарлала Неру прокапиталистической. Косамби, эрудит, рассматривал историю Индии с марксистской точки зрения. Другие индийские исследователи марксистской историографии — Р. С. Шарма , Ирфан Хабиб , Д. Н. Джа , К. Н. Паниккар . [37] Других историков, таких как Сатиш Чандра , Ромила Тапар , Бипан Чандра , Арджун Дев и Динешчандра Сиркар , иногда называют «находящимися под влиянием марксистского подхода к истории». [38]
Один из споров в индийской истории, связанный с исторической материалистической схемой, касается природы феодализма в Индии. Д. Д. Косамби в 1960-е годы изложил идеи «феодализма снизу» и «феодализма сверху». Элемент его тезиса о феодализме был отвергнут Р.С. Шармой в его монографии «Индийский феодализм» (2005) и различных других книгах. [39] [40] [41] [42] [43] Однако Р.С. Шарма во многом согласен с Косамби и в других его книгах. [44] [45] [46] [47] Большинство индийских историков-марксистов утверждают, что экономическими истоками коммунализма являются пережитки феодализма и экономическая нестабильность, вызванная медленным развитием Индии. [48]
В Индии существует даже неакадемический и непрофессиональный вклад в марксистскую историографию. Книга «Coffee Housinte Katha» («История кофейни»), написанная на малаяламе , региональном языке Индии, на котором говорят в штате Керала , одним из лидеров Индийского движения кофе-хаусов Надаккалом Парамешвараном Пиллаем , представляет собой пример этого. Такие политики, как Шрипад Амрит Данге, также внесли свой вклад в марксистскую историографию.
Критика
[ редактировать ]Марксистскую школу индийской историографии обвиняют в слишком идеологическом влиянии. [36] находился под влиянием марксистской теории, Хотя Б. Р. Амбедкар он критиковал марксистов, считая их неосведомленными или неосведомленными о специфике кастовых проблем. [49] [50] Кроме того, хотя большая часть критики марксистской историографии исходит от людей, не являющихся историками, некоторые историки спорили с марксистскими историками и критически исследовали их анализ истории Индии .
Многие утверждают, что историки-марксисты использовали отрицание , чтобы обелить некоторые злодеяния, совершенные мусульманскими правителями на Индийском субконтиненте. [51] [52] [53] [54] С конца 1990-х годов индуистские ученые-националисты выдвинули теорию, что марксистская традиция в Индии пренебрегает тем, что они считают «славным прошлым» страны, основанным на ведически- пуранической хронологии и других псевдоисторических ревизионистских повествованиях об истории, и историки несут ответственность за это. за помощь или защиту мусульман , которые фигурируют в индуистском националистическом дискурсе как враги. [55] [56] [57] Примером такой точки зрения является Аруна Шури книга « Выдающиеся историки » (1998). [58]
Школа младшего офицера
[ редактировать ]«Школа младших офицеров» была основана в 1980-х годах Ранаджитом Гуха и Гьяном Пракашем . [59] Он отвлекает внимание от элиты и политиков к «истории снизу», рассматривая крестьян, использующих фольклор, поэзию, загадки, пословицы, песни, устную историю и методы, вдохновленные антропологией. Он фокусируется на колониальной эпохе до 1947 года и обычно делает упор на касту и преуменьшает класс, к неудовольствию марксистской школы. [60]
Хиндутва-подход
[ редактировать ]Хиндутва ( в переводе «индусность» ) — преобладающая форма индуистского национализма в Индии. [61] Движение Хиндутва называют разновидностью «правого экстремизма». [62] придерживаясь концепции гомогенизированного большинства и культурной гегемонии . [63] [64] Некоторые аналитики оспаривают отождествление хиндутвы с фашизмом и предполагают, что хиндутва — это крайняя форма консерватизма .
Подход хиндутвы к истории существует для создания версии истории, поддерживающей индуистские националистические требования индуистской Раштры в индийском обществе. [65] Началось оно с трудов самого разработчика и основоположника националистической политической идеологии хиндутвы индуистской Винаяка Дамодара Саваркара . [66] [67] Его работы « Индийская война за независимость, 1857 год », «Хинду-пад-падашахи (критический обзор индуистской империи Махараштры)» и «Шесть славных эпох индийской истории» внесли свой вклад и заложили основу для этого подхода. . Однако этот подход не получил большого распространения до 1990-х годов. [68] [69] [70]
Этот подход все еще находится в процессе разработки. [65] В марте 2012 года Диана Л. Эк , профессор сравнительного религиоведения и индийских исследований Гарвардского университета , в своей книге «Индия: священная география» написала, что идея Индии восходит к гораздо более раннему времени, чем у британцев или Великих Моголов, и это это не было просто скоплением региональных идентичностей, и оно не было этническим или расовым. [71] [72] [73] [74]
Этот подход известен отрицанием индоарийских миграций , поскольку они считают инопланетянами тех, чье происхождение и религия происходят за пределами Индийского субконтинента, а именно мусульман, христиан и коммунистов. Этот подход утверждает, что только индусы являются законными наследниками Южной Азии. [75]
Шафранизация
[ редактировать ]Шафранизация - процесс внедрения правой политики, которая внедряет индуистскую националистическую программу в школьные учебники, пытаясь прославить вклад индуизма в историю Индии, одновременно подрывая другие вклады, стал заметным. Партия Бхаратия Джаната (БДП) заявила, что несколько индийских учебников по истории имеют явный марксистский или евроцентристский политический подтекст. [76] У БДП возникли проблемы с заменой учебников, поскольку многие штаты, в которых БДП не находится у власти, заблокировали усилия по шафранизации. БДП, ссылаясь на жесткую антииндуистскую программу, реструктурировала NCERT и Индийский совет исторических исследований (ICHR), чтобы привести учебники в соответствие с индуистской националистической платформой БДП. [77] В штатах, где БДП контролировала местное правительство, учебники были сильно изменены в пользу индуистского националистического повествования. [78] Эти изменения включали исключение кастовой изоляции и насилия на протяжении всей истории Индии, а также исключение или минимизацию вклада мусульман в индийское общество. [79]
После того, как конкурирующая политическая партия, Индийский национальный конгресс , пришла к власти, в 2004 году были предприняты усилия по обращению вспять шафранизации учебников, ранее проводимой БДП. [80]
Когда газета Hindustan Times рассмотрела проблему шафрана в индийских учебниках в конце 2014 года, она отметила, что попытки правых изменить способ изложения истории в учебниках столкнулись с «некоторыми трудностями, поскольку им не хватает заслуживающих доверия историков, подтверждающих их утверждения». [81] Средневековый период в Индии является одной из таких эпох, вызывающих горячие споры среди историков. Поскольку не может быть настоящего консенсуса относительно той эпохи из-за разделенных и глубоко укоренившихся политических мотивов, история того периода весьма субъективна и особенно уязвима для влияния симпатий и мировоззрения автора учебника. «Выбор автора учебника является более решающим, чем что-либо еще», — отмечается в репортаже The Hindu . [82] Критики заявили, что изменения в учебниках изображают средневековый период как «темную эпоху исламского колониального правления, которая уничтожила славу предшествовавших ему индуистских и буддийских империй». [80] Другая ловушка политизации истории связана с раздором по поводу штата Джамму и Кашмир . [82]
К середине 2015 года The Times of India сообщила, что Национальный совет образовательных исследований и обучения , отвечающий за публикацию учебников, принял участие во встрече, созванной Министерством развития человеческих ресурсов , и в ходе этой встречи был рассмотрен вопрос обсуждалась замена учебников. Представитель МКПЧ пожаловался, что тема национализма не получила должного освещения в учебниках, что подготовило почву для возможных пересмотров учебников. [78]
Сообщается, что правительство штата Раджастан потратило 37 крор рупий на переиздание 36 учебников, используемых для классов с 1 по 8 для академической сессии 2016–2017 годов, которая будет основана на программе, которая будет способствовать продвижению индийской культуры за счет включения исторических деятелей, таких как Махараджа Сураджмал , Хем Чандра и Гуру Гобинд Сингх . Учебники, утвержденные к учебной сессии 2012–2013 годов, оказались устаревшими в результате переписывания истории, и эти книги были проданы с аукциона. В общей сложности было заказано напечатано 5,66 миллионов новых учебников для целей, которые, по словам критиков, были направлены на поддержку шафранизации учебников. Министр образования Раджастана (начального и среднего) Васудев Девнани отверг обвинение в шафранизации, но педагоги описали его решение как «индуизацию образования», которая происходит, когда к власти приходят правые силы. [83]
Сообщается, что правительство штата Карнатака заказало новые учебники для академической сессии 2017–2018 годов в попытке, которую академики и критики назвали «вопиющей попыткой испортить учебники». [84]
Критика
[ редактировать ]Подход хиндутвы к истории основан на антиисторических предпосылках и рассматривает мифологию как историю.
По мнению Кристофа Жафрело , французского политолога, специализирующегося на Южной Азии, идеология хиндутвы уходит корнями в эпоху, когда вымысел в древнеиндийской мифологии и ведической древности считался действительным. Эта выдумка использовалась, чтобы «поддержать индуистское этническое сознание». [85] Его стратегия имитировала политику мусульманской идентичности движения Халифат после Первой мировой войны и заимствовала политические концепции с Запада – в основном из Германии. [85] Организации хиндутвы рассматривают события индуистской мифологии как историю. [86] [87] [88] [89] Организации хиндутвы подвергались критике за их веру в утверждения или практики, которые, как они утверждают, являются одновременно научными и фактическими, но несовместимы с научным методом . [90] [91]
По мнению Энтони Парела , историка и политолога, «Хиндутва» Саваркара «Кто такой индуист?» опубликованный в 1923 году, представляет собой фундаментальный текст идеологии хиндутвы. В нем утверждается, утверждает Парел, что Индия в прошлом была «творением расово превосходящего народа, арийцев. Они стали известны внешнему миру как индуисты, народ за рекой Инд. Их идентичность была создана их расой». (джати) и их культура (санскрити). Все индуисты утверждают, что в их жилах течет кровь могущественной расы, заключённой с ведическими отцами и произошедшей от них. Они создали культуру — ансамбль мифологий, легенд, эпических рассказов, философии, искусство и архитектура, законы и обряды, праздники и фестивали. Они имеют особое отношение к Индии: Индия для них и отечество, и святая земля». Текст Саваркара представляет «индуистскую культуру как самодостаточную культуру, не нуждающуюся ни в каком вкладе со стороны других культур», что представляет собой «неисторическое, нарциссическое и ложное описание прошлого Индии», утверждает Парел. [92]
Посылки ранней индуистской националистической мысли, утверждает Четан Бхатт, отражали европейскую науку и ориентализм колониальной эпохи. [93] Идея «Индии как колыбели цивилизации» (Вольтер, Гердер, Кант, Шлегель), или как «родины человечества и первичной философии» (Гердер, Шлегель), или «гуманизма в индуистских ценностях» (Гердер), или идеи Индуизм, предлагающий искупление современному человечеству (Шопенгауэр), наряду с ученостью колониальной эпохи Фредерика Мюллера, Чарльза Уилкинса, Уильяма Джонса, Александра Гамильтона и других, был естественной интеллектуальной матрицей для Саваркара и других, где они могли заимствовать и развивать свои индуистские националистические идеи. [93]
Чакраварти Рам-Прасад , член Британской академии и исследователь политики и философии религии, утверждает, что хиндутва — это форма национализма, которая по-разному трактуется его противниками и сторонниками. [94] Противники хиндутвы либо рассматривают ее как фундаменталистскую идеологию, которая «стремится регулировать работу гражданского общества с учетом императивов индуистской религиозной доктрины», либо как другую форму фундаментализма, признавая при этом, что индуизм представляет собой разнообразную совокупность доктрин, является сложным и сложным. отличается от других религий. По словам Рам-Прасада, сторонники хиндутвы отвергают эти ярлыки, считая своим правом и желательной ценностью беречь свои религиозные и культурные традиции. [94] Идеология хиндутвы, согласно Саваркару, утверждает Рам-Прасад, представляет собой концепцию, основанную на «географии, расе и культуре». Однако «география» не является строго территориальной, а представляет собой «прародину народа», а «раса» не является биогенетической, а описывается как исторические потомки смешанных браков арийцев, коренных жителей и «разных народов», которые пришло со временем. [95] Итак, «высшей категорией хиндутвы является культура», и эта культура «не является, строго говоря, религиозной, если под религией подразумевается приверженность определенным доктринам трансцендентности», утверждает он. [95] Сторонники заявляют, что в мысли хиндутвы заложена суть последовательных и обоснованных тезисов об индийской культуре и истории. [94]
Идеология хиндутвы была связана с угрозами ученым и студентам как в Индии, так и в Соединенных Штатах. [96] [97] Например, в 2011 году активисты хиндутвы успешно добились исключения эссе о многочисленных повествованиях о Рамаянах из учебной программы по истории Делийского университета. [98] Ромила Тапар , всемирно известный историк, столкнулась с нападками со стороны хиндутвы, утверждающими, что ее работы отражают марксистскую и европоцентристскую точки зрения. [99] Ученые-хиндутвы, такие как Раджив Малхотра, несут ответственность за сопротивление белым ученым, специализирующимся на Южной Азии и индуизме, базирующимся в Северной Америке, включая Венди Донигер и Шелдона Поллока , на основании их предполагаемых корыстных интересов и расовых предрассудков в отношении индейцев . [100] Под руководством БДП индийский штат обвиняют в слежке за учеными и отказе в доступе к некоторым исследованиям. [101]
В 2021 году группа североамериканских ученых из Южной Азии сформировала коллектив и опубликовала «Полевое руководство по преследованию хиндутвы», чтобы, как они утверждают, ответить на угрозу индутвы их академической свободе. [102] [97] Они задокументировали дальнейшие случаи преследования ученых индутвой в Северной Америке, начиная с 1990-х годов. [103] Ассоциация азиатских исследований отметила, что хиндутва, описываемая как « мажоритарная идеологическая доктрина», отличная от индуизма , прибегала к «участившимся нападкам на многочисленных ученых, художников и журналистов, критически анализирующих ее политику». [104]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фюрей, Кональ; Салевурис, Майкл Дж. (1988). Методы и навыки истории: Практическое руководство . Харлан Дэвидсон . п. 223. ИСБН 0-88295-982-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пракаш, Гьян (апрель 1990 г.). «Написание посториенталистских историй третьего мира: перспективы индийской историографии». Сравнительные исследования в обществе и истории . 32 (2): 383–408. дои : 10.1017/s0010417500016534 . JSTOR 178920 . S2CID 144435305 .
- ^ Аллан Далаквист (1996). Мегасфен и индийская религия: исследование мотивов и типов. Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1323-6 .
- ^ «Записи о путешествиях китайских паломников Фасяня, Сюаньцзана и Ицзин» (PDF) . Колумбийский университет .
- ^ Китаб аль-Бируни фи Тахкик ма ли-аль-Хинд , Хайдарабад: Бюро восточных публикаций Османии, 1958 г.
- ^ Кеган, Пол, изд. (1910), Индия Альберуни , том. 2, перевод Сахау, EC, Лондон: Тренч, Трубнер
- ^ Данн 2005 , с. 310–11; Дефремери и Сангинетти 1853 , с. 9–10 Том. 1
- ^ Диг, Макс (2007) «Действительно ли Сюаньцзан был в Матхуре?: Interpretatio Sinica или Interpretatio Occidentalia - Как критически читать записи китайского паломника». - В: Религия и культура Восточной Азии: профессор Цунеки Нишиваки уходит в отставку. Памятные очерки = Очерки о восточноазиатской религии и культуре: Festschrift в честь Нишиваки Цунэки по случаю его 65-летия / под редакцией Кристиана Виттерна и Ши Лишана - Киото [Киото]: Заседание редакционного комитета Цунэ Нишиваки в ознаменование выхода на пенсию профессора Ки. Институт гуманитарных наук Киотского университета, Кристиан Виттерн, 2007 г., стр. 35–73. См. стр. 35.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джоши, премьер-министр (1965). Патхак, Вишвамбхар Шаран; Саран, П.; Кунте, Б.Г.; Шьям, Рэдхи; МакКью Парр, Чарльз; Ван Линшотен, Ян (ред.). «Индийская историография» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 26 (3/4): 20–33. ISSN 0045-9801 .
- ^ фон Хинюбер, Оскар (2020). «Онлайн-энциклопедия буддизма Брилла - Историография: Южная Азия» . Брилл . Проверено 7 апреля 2024 г.
Первыми историческими текстами, известными из древней Южной Азии, являются буддийские хроники, составленные на Цейлоне (Шри-Ланка). Следовательно, с самого раннего периода история буддизма на острове известна гораздо лучше, чем в любой другой части Южной Азии. Помимо текстов по общей истории буддизма, существуют специализированные хроники о реликвиях и т. д., написанные как на палийском, так и на сингальском языках или на языках Юго-Восточной Азии.
- ^ Раджат Канта Рэй, «Индийское общество и установление британского превосходства, 1765–1818», в Оксфордской истории Британской империи: том. 2, Восемнадцатый век , изд. П. Дж. Маршалл, (1998), стр. 508–529.
- ^ П. Дж. Маршалл, «Британцы в Азии: торговля с доминионом, 1700–1765», в Оксфордской истории Британской империи: том. 2, Восемнадцатый век , изд. П. Дж. Маршалл, (1998), стр. 487–507.
- ^ Маршалл, «Британцы в Азии: торговля с Доминионом, 1700–1765»
- ^ Марк Кондос, Государство отсутствия безопасности: Пенджаб и создание колониальной власти в Британской Индии (Cambridge University Press, 2017).
- ^ Джон Уилсон, завоеванная Индия: британское владычество и хаос империи (Саймон и Шустер, 2016).
- ^ Джошуа Эрлих, «Тревога, хаос и Радж». Исторический журнал 63.3 (2020): 777–787. DOI: https://doi.org/10.1017/S0018246X1900058X.
- ^ Кларк, Джей-Джей (1997). Восточное просвещение – встреча азиатской и западной мысли . Рутледж. стр. 8 .
- ^ Макфи, Алабама (2002). Ориентализм . Лондон: Лонгман. п. Глава первая. ISBN 978-0582423862 .
- ^ Холлоуэй (2006), стр. 1–2. «Ориентализм, поддерживаемый Уорреном Гастингсом, Уильямом Джонсом и ранней Ост-Индской компанией, стремился сохранить британское господство над Индийским субконтинентом посредством покровительства индуистским и мусульманским языкам и институтам, а не через их затмение английской речью и агрессивной европейской аккультурацией».
- ^ Дж. Го, «Расизм и колониализм: значения различий и практика управления в Тихоокеанской империи Америки» в « Качественной социологии» 27.1 (март 2004 г.).
- ^ Троманс, 24 года.
- ^ Махмуд Мамдани, Хороший мусульманин, плохой мусульманин: Америка, холодная война и корни терроризма , Нью-Йорк: Пантеон, 2004; ISBN 0-375-42285-4 ; п. 32.
- ^ Саид, Эдвард В. (1979). Ориентализм . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 63. ИСБН 0-394-74067-Х .
- ^ Саид, Эдвард В. (1979). Ориентализм . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 60. ИСБН 0-394-74067-Х .
- ^ Ксиполия, Илия (2011). «Ориентации и ориентализм: губернатор сэр Рональд Сторрс». Журнал исламских иерусалимских исследований. 11: 25–43.
- ^ Анил Сил , Возникновение индийского национализма: конкуренция и сотрудничество в конце девятнадцатого века (1971)
- ^ Гордон Джонсон, Провинциальная политика и индийский национализм: Бомбей и Индийский национальный конгресс 1880–1915 (2005)
- ^ Розалинда О'Хэнлон и Дэвид Уошбрук, ред. Религиозные культуры в Индии раннего Нового времени: новые перспективы (2011)
- ^ Аравинд Ганачари, «Исследования по индийской историографии: «Кембриджская школа»», Indica , март 2010 г., 47 № 1, стр. 70–93.
- ^ Хостеттлер, Н. (2013). Европоцентризм: марксистская критическая реалистическая критика . Тейлор и Фрэнсис. п. 33. ISBN 978-1-135-18131-4 . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ См. DCM Platt, «Империализм свободной торговли: некоторые оговорки», Economic History Review, 21 № 2 (август 1968 г.), стр. 296–306.
- ^ Стивен Хоу, изд. Новый читатель имперской истории (Routledge, 2009)
- ^ Ховард Сподек, «Плюралистическая политика в Британской Индии: Кембриджский кластер историков современной Индии», American Historical Review, (июнь 1979 г.) 84 № 3, стр. 688-707
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тапар, Ромила (2004). История ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. стр. 16–17. ISBN 978-0-520-24225-8 .
- ^ «Ранджит Гуха, «О некоторых аспектах историографии колониальной Индии» » (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Багчи, Амия Кумар (январь 1993 г.). «Написание истории Индии в марксистском стиле в постсоветском мире». Индийский исторический обзор. 20 (1/2): 229–244.
- ^ Боттомор, TB 1983. Словарь марксистской мысли . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Гишар, Сильви (2010), Построение истории и национализма в Индии, Routledge, стр. 87, ISBN 978-1136949319
- ^ Пурохит, Винаяк. 1988. Искусство переходной Индии ХХ века. Бомбей: Популярный Пракашан.
- ^ Р. С. Шарма, Индийский феодализм (книга), 2005 г.
- ^ Р.С. Шарма, Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации, Orient Longman, Калькутта, 2001, стр. 177-85.
- ^ Р.С. Шарма, Древнее прошлое Индии, Oxford University Press, Нью-Дели, 2005 г.
- ^ Д.Н. Джа, Феодальный порядок: государственное общество и идеология в раннесредневековой Индии, Manohar Publishers, Нью-Дели, 2002 г.
- ^ Р.С. Шарма, Индийский феодализм (книга) , 2005 г.
- ^ Р.С. Шарма, Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации , Orient Longman, Калькутта, 2001, стр. 177–85.
- ^ Р.С. Шарма, Древнее прошлое Индии , Oxford University Press, Нью-Дели, 2005 г.
- ^ Д.Н. Джа, Феодальный порядок: государственное общество и идеология в раннесредневековой Индии , Manohar Publishers, Нью-Дели, 2002 г.
- ^ Джогданд, Прахлад (1995). Женщины-далиты в Индии: проблемы и перспективы . п. 138.
- ^ Падовани, Флоренция. Перемещение, вызванное развитием, в Индии и Китае: сравнительный взгляд на бремя экономического роста. Роуман и Литтлфилд. Сам Бхимрао Амбедкар, критиковавший индийских марксистов
- ^ Джадхав, Нарендра (1991). «Заброшенная экономическая мысль Бабасахеба Амбедкара». Экономический и политический еженедельник. 26 (15): 980–982. ISSN 0012-9976. JSTOR 4397927.
- ^ Лал, Кишори Саран. Наследие мусульманского правления в Индии . Адитья Пракашан. п. 67.
Марксисты, которые всегда пытаются скрыть черные пятна мусульманского правления толстыми слоями побелки.
- ^ Сешадри, К. Индийская политика тогда и сейчас: очерки в исторической перспективе . Прагати Пракашан. п. 5.
некоторые попытки некоторых ультрамарксистских историков оправдать и даже обелить тиранических императоров средневековой Индии.
- ^ Гупта, КР (2006). Исследования по мировым делам, Том 1 . Атлантическое издательство. п. 249. ИСБН 9788126904952 .
- ^ Подмигните, Андре (1991). Аль-Хинд Создание индо-исламского мира: цари-рабы и исламское завоевание: 11–13 века . Брилл. п. 309 .
апологеты ислама, а также некоторые ученые-марксисты в Индии иногда пытались уменьшить исламское иконоборчество.
- ^ Джа, DN (1996). Общество и идеология в Индии: Очерки в честь профессора Р.С. Шармы. Нью-Дели, Индия: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО ISBN 978-8121506397.
- ^ Историк: профессор Ирфан Хабиб Outlookindia.com. Журнал | 23 апреля 2007 г. Дата обращения 15 января 2013 г.
- ^ Гишар, Сильви (2010). Построение истории и национализма в Индии: учебники, противоречия и политика . Рутледж. ISBN 9781136949319 .
- ^ Брайант, Э.Э. (2014). В поисках истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Кэри, США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195169478
- ^ Пракаш, Гьян (декабрь 1994 г.). «Исследования субалтернов как постколониальная критика». Американский исторический обзор . 99 (5): 1475–1500. дои : 10.2307/2168385 . JSTOR 2168385 .
- ^ Руса, Джон (2006). «Когда субалтерн сделал постколониальный поворот» . Журнал Канадской исторической ассоциации . 17 (2): 130–147. дои : 10.7202/016593ар .
- ^ Пурандаре, Вайбхав (22 августа 2019 г.). «Хиндутва — это не то же самое, что индуизм, — сказал Саваркар» . telegraphindia.com . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Лейдиг, Эвиан (17 июля 2020 г.). «Хиндутва как вариант правого экстремизма» . Образцы предрассудков . 54 (3): 215–237. дои : 10.1080/0031322X.2020.1759861 . hdl : 10852/84144 . ISSN 0031-322X .
- ^ Прабхат Патнаик (1993). «Фашизм нашего времени». Социолог . 21 (3/4): 69–77. дои : 10.2307/3517631 . JSTOR 3517631 .
- ^ Frykenberg 2008 , стр. 178–220: «Это эссе пытается показать, как — с аналитической или исторической точки зрения — хиндутва представляет собой смесь индуистского фашизма и индуистского фундаментализма».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Менон, Лата (август 2004 г.). «Примиряясь с прошлым: Индия». История сегодня . Том. 54, нет. 8. С. 28–30.
- ^ Чандра 1989 , с. 145.
- ^ Таймс 1966 , с. 143.
- ^ Гудрик-Кларк 2000 , с. 46.
- ^ «Ресурсы» . savarkar.org . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Вишана, Викрам (5 ноября 2020 г.). «Саваркар до хиндутвы: суверенитет, республиканизм и популизм в Индии, около 1900–1920 годов» . Современная интеллектуальная история . 18 (4): 1106–1129. дои : 10.1017/S1479244320000384 . ISSN 1479-2443 . S2CID 224983230 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Гарвардский ученый говорит, что идея Индии возникла гораздо раньше, чем у британцев или Великих Моголов» . 20 января 2016 г.
- ^ «По следам паломников» .
- ^ «Духовный ландшафт Индии: Небеса и земля» . Экономист . 24 марта 2012 г.
- ^ Далримпл, Уильям (27 июля 2012 г.). «Индия: Священная география Дианы Л. Эк – обзор» . Хранитель .
- ^ Тапар 2004 , с. 14.
- ^ Бхаттачарья, Ниладри (2009). «Преподавание истории в школах: политика учебников в Индии». Журнал исторической мастерской . 67 (67): 99–110. дои : 10.1093/hwj/dbn050 . JSTOR 40646212 . S2CID 154421051 .
- ^ Беней, Вероника (2005). Производственное гражданство: образование и национализм в Европе, Южной Азии и Китае . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 156–159. ISBN 0-415-36488-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акшая, Мукул (24 июня 2015 г.). «Опасения шафранизации по поводу планов переписывания учебников по истории» . Таймс оф Индия . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Рагхаван, Б.С. (12 сентября 2001 г.). «Шафранизация» . Индус . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамеш, Рандип (25 июня 2004 г.). «Еще одна переработка книг по истории Индии» . Хранитель . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Раза, датский (8 декабря 2014 г.). «Шафранированные учебники: где миф и догма заменяют историю» . Индостан Таймс . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингх, Амрик (25 августа 2001 г.). «Шафранизация и учебники» . Индус . Проверено 10 марта 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Госвами, Ракеш (20 января 2016 г.). «Шафронизация? Радже отказывается от учебников Конга и тратит 37 кроров на новые» . Индостан Таймс . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Переработанные учебники 2017–18 учебного года» . Индус . 10 июня 2015 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристоф Жаффрело (1996). Индуистское националистическое движение в Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 77. ИСБН 978-0-231-10335-0 .
- ^ Р. Рамачандран (1 февраля 2019 г.). «Научный цирк» . Линия фронта .
- ^ Зия Ус Салам (20 июня 2018 г.). «Эпоха неразумия» . Линия фронта .
- ^ Мира Нанда (2 января 2004 г.). «Постмодернизм, индуистский национализм и «ведическая наука» » . Линия фронта .
- ^ Трушке, Одри (15 декабря 2020 г.). «Опасное переписывание истории Хиндутвой» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (на французском языке) (24/25). дои : 10.4000/samaj.6636 . ISSN 1960-6060 .
- ^ Нанда, Мира (16 сентября 2016 г.), «Научная зависть Хиндутвы» , Frontline , дата обращения 14 октября 2016 г.
- ^ «От диссинга Дарвина до йогического земледелия: краткая история соприкосновения БДП с псевдонаукой» . 21 января 2018 г.
- ^ Энтони Дж. Парел (2006). Философия Ганди и поиски гармонии . Издательство Кембриджского университета. стр. 42–43. ISBN 978-0-521-86715-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Четан Бхатт (2001). Индуистский национализм: истоки, идеологии и современные мифы . Берг. стр. 11–12. ISBN 978-1-85973-343-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рам-Прасад, К. (1993). «Идеология индуизма: извлечение основ». Современная Южная Азия . 2 (3): 285–309. дои : 10.1080/09584939308719718 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К. Рам-Прасад (2008). Гэвин Флуд (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. стр. 527–528. ISBN 978-0-470-99868-7 .
- ^ Венугопал, Арун (21 июля 2021 г.). «Ученые в Рутгерсе и за его пределами подвергаются нападкам за критику крайне правого правительства Индии» . Готэмист . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Американские ученые Индии сталкиваются с ростом угроз | WNYC | Общественное радио Нью-Йорка, подкасты, прямое потоковое радио, новости» . ВНЙК . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Н., Виджета С. (15 октября 2011 г.). «Историки протестуют против того, как Делийский университет исключил из учебной программы эссе по Рамаяне» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «В битве за историю Индии индуистские националисты противостоят уважаемому историку» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Ученые, изучающие индуизм и Индию, сталкиваются с враждебным климатом» . www.insidehighered.com . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Чатурведи, Винаяк (декабрь 2021 г.). «Правые индуисты и атаки на академическую свободу в США» . Нация.
- ^ Пракаш, Прияли (10 июля 2021 г.). « «Преследуемая ненавистью»: Одри Трушке о том, почему она помогла написать «Полевое руководство по преследованию индутов» » . Прокрутка.в . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ САСАК. «Хронология» . Полевое руководство по преследованию хиндутвы .
- ^ «Заявление AAS о демонтаже глобальной конференции хиндутвы» . Ассоциация азиатских исследований . 10 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чандра, Бипан (1989), Борьба Индии за независимость , Нью-Дели: Penguin Books India, ISBN 978-0-14-010781-4
- Дефремери, К.; Сангинетти, БР, ред. (1853). Путешествия Ибн Батуты (Том 1) (на французском и арабском языках). Париж: Азиатское общество.
- Данн, Росс Э. (2005) [1986]. Приключения Ибн Баттуты . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24385-9 .
- Гудрик-Кларк, Николас (2000), Жрица Гитлера: Савитри Деви, индуистско-арийский миф и неонацизм , NYU Press
- Кир, Дхананджай (1966). Вир Саваркар . Популярный Пракашан. OCLC 582786373 .
- Фрикенберг, Роберт (2008). «Хиндутва как политическая религия: историческая перспектива». У Р. Гриффина; Р. Маллетт; Дж. Торторис (ред.). Священное в политике двадцатого века: очерки в честь профессора Стэнли Г. Пейна . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 178–200. ISBN 978-0-230-24163-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балагагадхара, С.Н. (2012). Переосмысление исследований Индии. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- Бхаттачарджи, JB Историки и историография Северо-Восточной Индии (2012)
- Баннерджи, доктор Гауранганатх (1921). Индия, известная древнему миру . Хамфри Милфорд, Издательство Оксфордского университета, Лондон.
- Босе, Михир. «Пропавшие историки Индии: Михир Бос обсуждает парадокс того, что Индия, страна истории, имеет удивительно слабые традиции историографии», History Today 57 # 9 (2007), стр. 34+. онлайн
- Чакрабарти, Дилип К.: Колониальная индология, 1997, Мунширам Манохарлал: Нью-Дели.
- Палит, Читтабрата, Индийская историография (2008).
- Индийское общество истории и культуры, Девахути, Д. (2012). Предвзятость в индийской историографии.
- Эллиот, Генри Майерс; Джон Доусон (1867–77). История Индии, рассказанная ее собственными историками. Мухаммадский период . Лондон: Трюбнер и Ко.
- Инден, РБ (2010). Представляя Индию. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- Джайн, М. Индия, которую они видели: зарубежные отчеты (4 тома) Дели: Ocean Books, 2011.
- Кан, Ясмин. «Вспоминая и забывая: Южная Азия и Вторая мировая война» в книге Мартина Гегнера и Барта Зиино, ред., «Наследие войны» (Routledge, 2011), стр. 177–193.
- Мантена, Р. (2016). Истоки современной историографии в Индии: антикварианство и филология 1780–1880 гг. Пэлгрейв Макмиллан.
- Миттал, С.К. Индия искажена: исследование британских историков об Индии (1995), о писателях XIX века.
- Р. К. Маджумдар , Историография в современной Индии (Бомбей, 1970) ISBN 9782102227356
- Россер, Иветт Клэр (2003). Учебная программа как судьба: формирование национальной идентичности в Индии, Пакистане и Бангладеш (PDF) (Диссертация). Техасский университет в Остине. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- Арвинд Шарма , Индуизм и его смысл истории (Oxford University Press, 2003) ISBN 978-0-19-566531-4
- Э. Сридхаран, Учебник историографии, 500 г. до н.э. - 2000 г. н.э. (2004 г.)
- Шури, Арун (2014). Выдающиеся историки: их технологии, их линия, их мошенничество. Нойда, Уттар-Прадеш, Индия: Издательство HarperCollins. ISBN 9789351365914
- Траутманн, Томас Р. (1997). Арии и Британская Индия . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-585-10445-4 .
- Вишванатан, Г. (2015). Маски завоевания: литературное исследование и британское правление в Индии.
- Антонио де Николас, Кришнан Рамасвами и Адити Банерджи (редакторы) (2007), Вторжение в священное : анализ исследований индуизма в Америке (Издатель: Rupa & Co.)
- Вишва Адлури, Джойдип Багчи: Четыре науки: история немецкой индологии Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 2014, 2014. ISBN 978-0199931361 ( Введение, стр. 1–29).
- Уордер, А.К., Введение в индийскую историографию (1972).
- Уинкс, Робин, изд. Оксфордская история Британской империи: Том V: Историография (2001)
- Вайкгенант, Теннесси (2009). Салман Рушди и индийская историография: создание нации. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.