Jump to content

Эпически-пураническая хронология

(Перенаправлено из пуранической хронологии )

Кришна и Арджуна на своей колеснице на Курукшетре, картина XVIII века н.э.

Эпико -пураническая хронология — это временная шкала индуистской мифологии, основанная на Итихасе ( санскритском эпосе , то есть Махабхарате и Рамаяне ) и Пуранах . Эти тексты имеют авторитетный статус в индийской традиции и повествуют о космогении, королевской хронологии, мифах и легендарных событиях. Центральными датами здесь являются война Курукшетра и начало Кали-юги. ссылаются на эпико-пураническую хронологию, Сторонники коренных арийцев чтобы предложить более раннюю датировку ведического периода и распространение индоевропейских языков за пределы Индии, утверждая, что «индийскую цивилизацию следует рассматривать как непрерывную традицию, идущую вернемся к самому раннему периоду традиций долины Синдху-Сарасвати (7000–8000 гг. до н.э.)». [1]

Итихаса-Пурана

[ редактировать ]

« Махабхарата » и « Рамаяна» — два крупнейших санскритских эпоса древней Индии . [2] Вместе они образуют индуистскую итихасу . [3] Махабхарата повествует о борьбе между двумя группами двоюродных братьев в войне на Курукшетре , а также о судьбах принцев Кауравов и Пандавов и их преемников. Он также содержит философские и религиозные материалы, такие как обсуждение четырех «целей жизни» или пурушартхи (12.161). Основная часть Махабхараты , вероятно, была составлена ​​между III веком до нашей эры и III веком нашей эры, причем самые старые сохранившиеся части датируются не намного старше 400 года до нашей эры. [4] [5]

Рамаяна Рамы жизни повествует о , легендарного принца королевства Косала . По оценкам различных недавних ученых, самая ранняя стадия текста варьируется от 7-го по 4-й века до нашей эры, а более поздние этапы простираются до 3-го века нашей эры. [6]

Пураны , (буквально «древние, старые» [7] ) — обширный жанр индийской литературы, посвященный широкому кругу тем, особенно легендам и другим традиционным знаниям. [8] составлен в первом тысячелетии нашей эры. [9] [примечание 1] Индуистские Пураны — это анонимные тексты, вероятно, созданные многими авторами на протяжении веков. [10] Гэвин Флад исторически связывает возникновение письменных Пуран с возникновением религиозных культов, сосредоточенных на конкретном божестве в эпоху Гуптов: корпус Пуран представляет собой сложный массив материалов, которые продвигают взгляды различных конкурирующих сампрадай . [11] Содержание Пуран крайне противоречиво, и каждая Пурана сохранилась в многочисленных рукописях, которые сами по себе противоречивы. [10]

Махабхарата Рамаяна , и Пураны содержат . царей генеалогии [12] которые используются для традиционной хронологии древней истории Индии.

Хронология

[ редактировать ]

Циклическое время и юги

[ редактировать ]

Пураны . ориентированы на циклическое понимание времени Они содержат истории о создании и разрушении мира, а также о югах (эпохах). [13] четыре юги В одном цикле :

Согласно Манусмрити ( ок. 2 г. н.э.), [14] один из самых ранних известных текстов, описывающих юги , продолжительность каждой юги составляет 4800, 3600, 2400 и 1200 лет богов соответственно, что дает в общей сложности 12 000 божественных лет для завершения одного цикла. Для человеческих лет их умножают на 360, что дает 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет соответственно, что в сумме дает 4 320 000 человеческих лет. Эти четыре юги имеют соотношение длин 4:3:2:1. [15]

Бхагавата Пурана [3.11.18-20] ( ок. 500-1000 гг. н.э.) дает соответствующее описание продолжительности юг в божественные годы.

Кали -юга – это нынешняя юга . Согласно пураническим источникам , уход Кришны знаменует конец Двапара-юги и начало Кали-юги . [примечание 2] который датирован 17/18 февраля 3102 г. до н. э. , [16] [17] двадцать лет после войны в Бхарате. [18]

Короли и аватары до войны в Бхарате

[ редактировать ]
В традиционной индуистской астрономии семь звезд Большой Медведицы отождествляются с именами Саптарши.

Пураны, Махабхарата и Рамаяна содержат списки царей и генеалогии. [12] из которого выведена традиционная хронология древней истории Индии. [19] Мегасфен, греческий посол при дворе Маурьев в Патне, ок. Сообщается, что 300 г. до н.э. слышал о традиционном списке из 153 царей, охватывающем 6042 года, что превышает традиционное начало Кали-юги в 3102 г. до н.э. [20] Королевские списки основаны на бардских традициях Сута и основаны на списках, которые передавались устно и постоянно изменялись. [20]

Шраддхадева Ману

[ редактировать ]

Первый царь — Шраддхадева Ману , седьмой и нынешний Ману из четырнадцати ману нынешней кальпы (эона) , прародитель человечества. Согласно Пуранам, генеалогия Шраддхадевы такова: [21]

  1. Брахма
  2. Маричи , один из 10 Праджапати («повелитель творения и защитник»), созданных Брахмой, и один из Саптариши .
  3. Кашьяпа , сын Маричи и его жены Калы. Кашьяпа — один из Саптариши , семи древних мудрецов Ригведы . [примечание 3] патриархами ведической религии и предками гот брахманов которые являются .
  4. Вивасван или Сурья (солнце, солнечное божество), сын Кашьяпы и Адити .
  5. Вайвасвата Ману , сын Вивасвана и Саранью (Самджни). Он также известен как Сатьяврата и Шраддхадев.

У Шраддхадевы было семьдесят детей, в том числе Ила и Икшваку , прародители Лунной и Солнечной династий кшатриев, играющих заметную роль в историях происхождения царских семей ведического периода. [24] В «Махабхарате» утверждается, что «от Ману произошли все люди, включая брахманов, кшатрии, вайшьи, шудры и других». [25] [примечание 4]

Ориентировочная хронология

[ редактировать ]

Некоторые использовали Пураны для предварительного обзора истории Индии до войны в Бхарате. [26] Гульшан (1940) датирует начало правления Ману Вайвасваты 7350 годом до нашей эры. [26] Согласно Гангули, в Пуранах указывается 95 царей между Шраддхадевой Ману (он же Ману Вайвасвата), прародителем человечества, и Бхаратской войной . [27] Датируя войну Бхараты 1400 годом до нашей эры, А. Д. Пусалкар (1962) использует этот список, чтобы дать следующую хронологию: [27]

  1. Допотопная традиция и заря истории
  2. Великий потоп и Ману Вайвасвата
  3. Период правления Яяти (ок. 3000–2750 до н.э.)
  4. Период царя Мандхатри (ок. 2750–2550 до н.э.)
  5. Эпоха Парашурамы , шестого аватара Вишну (ок . 2550–2350 до н. э.)
  6. Эпоха Рамы , седьмого аватара Вишну (ок. 2350–1750 до н. э.)
  7. Период Кришны , восьмого аватара Вишну (ок. 1950–1400 гг. до н. э.)
  8. Война Махабхараты (ок. 1400 г. до н.э.)

According to Subhash Kak ,

[Индийскую цивилизацию следует рассматривать как непрерывную традицию, восходящую к самому раннему периоду традиции Синдху-Сарасвати (или Инда) (7000 или 8000 гг. до н. э.). [1] [28]

Пураническая хронология - новая теория древнеиндийской хронологии. [29]

Бхаратская война

[ редактировать ]

Историчность войны Махабхараты является предметом научных дискуссий и споров. [30] [31] Существующий текст Махабхараты прошел множество уровней развития и в основном относится к периоду между ок. 500 г. до н.э. и 400 г. н.э. [32] [33] В рамках истории » «Махабхараты исторические цари Парикшит и Джанамеджая представлены в значительной степени как потомки клана Куру. [34] и Майкл Витцель заключает, что общий сеттинг эпоса имеет исторический прецедент в Индии железного века ( ведической ), где царство Куру было центром политической власти примерно с 1200 по 800 год до нашей эры. [34] По мнению профессора Альфа Хилтебейтеля , Махабхарата по своей сути мифологична. [35] Индийский историк Упиндер Сингх писал:

Случалась ли когда-либо ожесточенная война между Пандавами и Кауравами, невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Не исключено, что произошел небольшой конфликт, преобразованный бардами и поэтами в гигантскую эпическую войну. Некоторые историки и археологи утверждают, что этот конфликт мог произойти примерно в 1000 году до нашей эры». [31]

Несмотря на неубедительность данных, предпринимались попытки определить историческую дату Курукшетрской войны.

Попытки датировать события с использованием методов археоастрономии дали, в зависимости от того, какие отрывки были выбраны и как они интерпретированы, оценки в диапазоне от конца 4-го до середины 2-го тысячелетия до нашей эры. [36] Популярная традиция гласит, что война знаменует собой переход в Кали-югу . Дата конца 4-го тысячелетия имеет прецедент в расчете эпохи Кали-юги , основанном на соединениях планет, Арьябхатой (6 век). Дата Арьябхаты 18 февраля 3102 г. до н.э. для войны Махабхараты получила широкое распространение в индийской традиции. Некоторые источники отмечают это как исчезновение Кришны с Земли. [37] Надпись в Айхоле Пуликеши II , датированная Сакой 556 = 634 годом н.э., утверждает, что с момента битвы в Бхарате прошло 3735 лет, то есть дата войны Махабхараты приходится на 3137 год до нашей эры. [38] [39] Другая традиционная школа астрономов и историков, представленная Вриддха-Гаргой, Варахамихирой (автором « Брихатсамхиты» ) и Калханой (автором « Раджатарангини» ), помещает войну Бхараты через 653 года после эпохи Кали-юги , что соответствует 2449 году до нашей эры. [40]

Некоторые из других предложений, которые были выдвинуты:

  • Ведвир Арья дает дату 3162 г. до н. э., проводя различие между эпохами Шака и Шаканта и применяя поправку на 60 лет к дате, указанной в популярной традиции и на основе надписи Айхоле. [41]
  • П.В. Холи называет дату 13 ноября 3143 года до н.э., используя положения планет и календарные системы.
  • К. Садананда на основе переводческой работы утверждает, что война на Курукшетре началась 22 ноября 3067 г. до н.э.
  • Б. Н. Ачар использовал программное обеспечение планетария, чтобы доказать, что война Махабхараты произошла в 3067 году до нашей эры. [42]
  • С. Балакришна определил дату 2559 г. до н. э., используя последовательные лунные затмения.
  • Р. Н. Айенгар пришел к выводу о дате 1478 года до н. э., используя двойные затмения и соединения Сатурна и Юпитера .
  • П.Р. Саркар оценивает дату войны на Курукшетре в 1298 г. до н.э.
  • Дитер Кох датирует войну 1198 годом до нашей эры, основываясь на суперсоединениях. [43]
  • Кешео Лакшман Дафтари, один из членов Комитета по реформе календаря, подготовившего индийский национальный календарь , считает, что война произошла в 1197 году до нашей эры. [44]

Пост-Бхаратская война

[ редактировать ]

Ведический фонд приводит следующую хронологию древней Индии со времен Кришны и войны Бхараты: [Интернет 1] [примечание 5]

Коренные арийцы – «10 000 лет в Индии»

[ редактировать ]

Коренные арийцы

[ редактировать ]

ссылались на эпико-пураническую хронологию Сторонники коренных арийцев , ставя под сомнение индоарийские миграции ок. 1500 г. до н. э. и предлагают более ранние даты ведического периода. Согласно «позиции коренных народов», арийцы являются коренными жителями Индии. [46] и индоевропейские языки распространились с родины в Индии на свои нынешние места. [46] По их мнению, Веды старше второго тысячелетия до нашей эры. [47] а такие писания, как Махабхарата, отражают исторические события, произошедшие до 1500 г. до н.э. Некоторые из них приравнивают цивилизацию долины Инда к ведической цивилизации . [46] утверждают, что индуистское письмо было прародителем Брахми , [48] и заявить, что нет никакой разницы между народами, живущими в (северной) индоевропейской части и (южной) дравидийской части. [47]

Теория коренных арийцев не имеет никакого значения, не говоря уже о поддержке, в основной науке. [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55]

«10 000 лет в Индии»

[ редактировать ]

Идея «коренного арийства» соответствует традиционным индуистским представлениям об их религии, а именно тому, что она имеет вневременное происхождение, поскольку ведические арийцы населяют Индию с древних времен. [примечание 16]

М. С. Голвалкар в своей публикации 1939 года « Мы, или наша нация определена », как известно, заявил, что «Несомненно [...] мы — индуисты — бесспорно и беспрепятственно владели этой землей более восьми или даже десяти тысяч лет до того, как эта земля была захвачена». любой иностранной расой». [56] Голвалкар был вдохновлен творчеством Тилака. [примечание 17] «Арктический дом в Ведах» (1903), который утверждал, что родина арийцев находилась на Северном полюсе, основывая эту идею на ведических гимнах и зороастрийских текстах. [57] Голвалкар перенял идею 10 000 лет, утверждая, что Северный полюс в то время находился на территории Индии. [57] [примечание 18]

Субхаш Как , главный сторонник «места коренных народов», поддерживает ведико-пураническую хронологию и использует ее для пересчета дат Вед и ведического народа. [58] [59] [28] По мнению Кака, «индийскую цивилизацию следует рассматривать как непрерывную традицию, восходящую к самому раннему периоду традиции Синдху-Сарасвати (или Инда) (7000 или 8000 до н.э.)». [58] Согласно Судхиру Бхаргаве, Веды были составлены 10 000 лет назад, когда Ману предположительно жил в ашрамах на берегу реки Сарасвати в Брахмаварте, древней родине ариев . По словам Судхира Бхаргавы, люди из Брахмаварты переселились из Брахмаварты в Индию и за ее пределы после 4500 г. до н. э., когда сейсмическая деятельность изменила течение Сарасвати и других рек. [60]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Венди Донигер , основываясь на исследованиях индологов, присваивает примерные даты различным Пуранам. Она датирует Маркандейа Пурану ок. 250 г. н.э. (одна часть датирована ок. 550 г. н.э.), Матсья Пурана – ок. 250–500 гг. н. э., от Ваю-пураны до ок. 350 г. н.э., Харивамша и Вишну-пурана до ок. 450 г. н.э., Брахманда Пурана – ок. 350–950 гг. Н. Э., Вамана Пурана – ок. 450–900 гг. Н. Э., от Курма-пураны до ок. 550–850 гг. Н. Э., а Линга Пурана – ок. 600–1000 гг. н.э. [9]
  2. ^ Бхагавата -пурана (1.18.6), Вишну-пурана (5.38.8) и Брахма-пурана (2.103.8) утверждают, что день, когда Кришна покинул землю, был днем, когда закончилась Двапара-юга и началась Кали-юга :
    * часть I. Бхагавата-пурана , Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. 1950. с. 137. (1.18.6) В тот самый день и в тот самый момент, когда Господь [Кришна] покинул землю, в тот самый день сюда вошла эта Кали, источник нерелигиозности (в этом мире).
    * Уилсон, HH (1895). Вишну Пурана . СПКК Пресс. п. 61. (5.38.8) Дерево Париджата вознеслось на небеса, и в тот же день, когда Хари [Кришна] покинул землю, сошел тёмный век Кали.
    * Брахма Пурана, часть 2 . Мотилал Банарсидасс. 1955. с. 515. (2.103.8) Именно в тот день, когда Кришна покинул Землю и отправился на небеса, наступил возраст Кали, со временем для ее тела.
  3. ^ Кашьяпа упоминается в RV 9.114.2, Атри в RV 5.78.4, Бхарадваджа в RV 6.25.9, Вишвамитра в RV 10.167.4, Гаутама в RV 1.78.1, Джамадагни в RV 3.62.18 и т. д.; [22] Оригинальный санскритский текст: Кашьяпа, мудрец, количество устьиц, составленных мудрецом увеличил . Я предлагаю свои поклоны царю луны, который родился повелителем деревьев. Пусть луна прольется над тобой к Индре. [23]
  4. ^ Махабхарата: «И Ману был наделен великой мудростью и предан добродетели. И он стал прародителем линии. И в расе Ману родились все люди, которых поэтому называли Манавами . И это от Ману что все люди, включая брахманов, кшатриев, вайшьев, шудров и других, произошли и поэтому все называются манавами. Впоследствии брахманы объединились с кшатриями, и те сыновья Ману, которые были брахманами, посвятили себя изучению. И Ману родил еще десять детей: Вену , Дхришну , Наришьяна , Набхагу , Икшваку , Карушу , Шарьяти , восьмого, дочь по имени Ила , Пришадхру , девятого, и Набхагаришту , десятого. Все они предались практикам кшатриев. (воины). Кроме этих, у Ману было еще пятьдесят сыновей на Земле. Но мы слышали, что все они погибли, ссорясь друг с другом». [25]
  5. ^ Ведический фонд, Введение : «История Бхаратварша (который сейчас называется Индией)» представляет собой описание вечной славы Божественных сановников, которые не только украсили почвы Индии своим присутствием и Божественным разумом, но и проявили и открыл истинный путь мира, счастья и Божественного просвещения для душ мира, который до сих пор является руководством для истинных любителей Бога, желающих в интимной обстановке вкусить сладость Его Божественной любви. [Интернет 2]
  6. ^ Самый ранний текст, в котором подробно даны подробные описания Кришны как личности, - это эпос «Махабхарата» , в котором Кришна изображен как воплощение Вишну. [Интернет 3]
  7. ^ Условно датируется где-то между шестым и четвертым веками до нашей эры. [45]
  8. ^ Условно датировано 345–321 гг. До н.э.
  9. ^ Условно датировано 322–185 гг. До н.э.
  10. ^ Условно датировано 340–298 гг. До н.э.
  11. ^ Условно датировано ок. 320 г. до н.э. – 272 г. до н.э.
  12. ^ Условно датировано ок. 230 г. до н. э. – 220 г. н. э.
  13. ^ Условно датируется примерно 320–550 гг. н.э.
  14. Условно датировано: период правления 320–335 гг. н.э.
  15. ^ Условно датировано 304–232 гг. До н.э.
  16. ^ Ведический фонд заявляет: «История Бхаратварша (который сейчас называется Индией) представляет собой описание вечной славы Божественных сановников, которые не только украсили почвы Индии своим присутствием и Божественным разумом, но также показали и раскрыли истинный путь мира, счастья и Божественного просвещения для душ мира, который до сих пор является руководством для истинных любящих Бога, желающих в интимной обстановке вкусить сладость Его Божественной любви». [Интернет 2]
  17. ^ Кэрол Шеффер: «Тилак, прозванный «отцом индийских беспорядков» за его поддержку тактики насилия против британских колонизаторов и вдохновение для более поздних индийских индуистских националистов». [57]
  18. ^ См. также: Действительно ли нашей цивилизации 10 тысячелетий? Или мы просто неуверенны в себе? ; Санджив Саблок (2013).
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Kak 2001 .
  2. ^ Датта, Амареш (2006). Энциклопедия индийской литературы (том второй) (от Девраджа до Джьоти) . ISBN  978-81-260-1194-0 .
  3. ^ «Рамаяна» . Британская энциклопедия . Проверено 18 февраля 2020 г.
  4. ^ Брокингтон 1998 , с. 26.
  5. ^ Остин, Кристофер Р. (2019). Прадьюмна: возлюбленный, волшебник и сын Аватара . Издательство Оксфордского университета. п. 21. ISBN  978-0-19-005411-3 .
  6. ^ Брокингтон 1998 , стр. 379– .
  7. ^ «Пураны». Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера (издание 1995 г.) . 1995. с. 915. ИСБН  0-877790426 .
  8. ^ Бейли, Грег (2001). Оливер Лиман (ред.). Энциклопедия азиатской философии . Рутледж. стр. 437–439. ISBN  978-0415172813 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз 1988 , с. 36.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корт, Джон (1993). Венди Донигер (ред.). Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . СУНИ Пресс. стр. 185–204. ISBN  978-0791413821 .
  11. ^ Наводнение 1996 , с. 359.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Траутманн 2005 , с. хх.
  13. ^ Роше 1986 , стр. 123–124.
  14. ^ Оливель 2005 , стр. 24–25.
  15. ^ Оливель 2005 , стр. 90, 240 (1,61), 241 (1,70-71).
  16. ^ Мэтчетт, Фреда. «Пураны». Во «Наводнении» (2003) , с. 139.
  17. ^ Яно, Мичио. «Календарь, астрология и астрономия». Во «Наводнении» (2003) , с. 390.
  18. ^ Сингх 2008 , с. 22.
  19. ^ Гангули 1984 , стр. 15–16.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Витцель 2001 , с. 69.
  21. ^ Фрэнсис Гамильтон (1819 г.). Генеаолгии индусов: извлечены из их священных писаний; со введением и алфавитным указателем . Эдинбург: Напечатано для автора. п. 89.
  22. ^ Гудрун Бюнеманн (1988). Пуджа: изучение ритуала смарта . Брилл Академик. п. 220. ИСБН  978-3-900271-18-3 .
  23. ^ Ригведа 9.114.2 , Wikisource
  24. ^ Тапар 2013 , стр. 308–309.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Свами Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран . Саруп и сыновья. п. 638. ИСБН  978-81-7625-226-3 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роше 1986 , с. 122.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гангули 1984 , с. 16.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Kak 1996 .
  29. ^ Махаланобис, ПК. «DSpace в Индийском статистическом институте: новая теория древнеиндийской хронологии» . Library.isical.ac.in:8080 . Проверено 5 августа 2022 г.
  30. ^ Сингх 2006 , с. 85.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сингх 2009 , с. 19.
  32. ^ Сауптикапарван Махабхараты: Ночная резня . Перевод У. Дж. Джонсона. Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 13. ISBN  9780192823618 .
  33. ^ Сингх 2009 , стр. 18–21.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Витцель 1995 .
  35. ^ Хилтебейтель 2005 , с. 5594.
  36. ^ Гупта и Рамачандран (1976), стр. 246, которые резюмируют следующее: «Астрономические расчеты отдают предпочтение 15 веку до нашей эры как дате войны, тогда как пуранические данные относят ее к 10-9 векам до нашей эры. Археологические данные указывают на последнее. ." (стр.254)
  37. ^ «Господь Кришна прожил 125 лет | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия .
  38. ^ «5151 год Гиты» . 19 января 2014 г.
  39. ^ Гупта и Рамачандран (1976), стр.55; А.Д. Пусалкер, HCIP, Том I, стр.272
  40. ^ А.Д. Пусалкер, указ. соч. стр.272
  41. ^ Хронология Индии: от Ману до Махабхараты ISBN   978-8194321309
  42. ^ Сингх 2010 , с. Глава 7, стр. 202–252, 302.
  43. ^ Кох, Дитер (2015). «Астрономическая датировка войны Махабхараты» (PDF) . п. 395.
  44. ^ Дафтари, КЛ (1942). «Астрономический метод и его применение к хронологии Древней Индии» . стр. 40–45.
  45. ^ Уордер 2000 , с. 45.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Траутманн 2005 , с. ххх.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Траутманн 2005 , с. xxviii.
  48. ^ Рамасами, Джеякумар (21 февраля 2014 г.). «Индская письменность на основе санскрита» . Научные новости . Проверено 08 сентября 2015 г.
  49. ^ Витцель 2001 .
  50. ^ Брайант, Эдвин Ф.; Паттон, Лори Л. (2005). Индо-арийский спор: доказательства и выводы из истории Индии . Рутледж.
  51. ^ Эрдоси (2012). Индоарийцы Древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность . ISBN  9783110816433 .
  52. ^ Брайант, Эдвин (2001). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-513777-9 .
  53. ^ Брайант, Эдвин Ф. (1996). Лингвистические субстраты и коренные арийские дебаты .
  54. ^ Фосс, Ларс Мартин (2005). «Арийское прошлое и постколониальное настоящее: полемика и политика коренного арийства». В Брайанте, Эдвин; Паттон, Лори Л. (ред.). Индо-арийский спор: доказательства и выводы из истории Индии . Рутледж.
  55. ^ Равинутала, Абхиджит (2013). Политизация прошлого: изображения индоарийцев в индийских учебниках 1998–2007 гг .
  56. ^ Гьянендра Панди (2006), Обычное насилие: нации, фрагменты, истории , Stanford University Press, стр.103
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кэрол Шеффер (2018). «Альтернативный Рейх. Нечестивый союз между Индией и новой глобальной волной белого превосходства» . Караван . п. 42.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Kak 1987 .
  59. ^ Kak 1993 .
  60. ^ Судхир Бхаргава (2017). «Брахмаварта, земля ариев расположена» . Санскрити .

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

[ редактировать ]

Веб-источники

[ редактировать ]
  1. ^ Ведический фонд, хронология
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ведический фонд, Введение
  3. ^ Венди Донигер (2008). «Махабхарата (индуистская литература)» . Британская онлайн-энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фроули, Дэвид (1993), Боги, мудрецы и короли: ведические тайны древней цивилизации , Motilal Banarsidass Publ.
[ редактировать ]
Понимание коренными народами пуранической хронологии
Научные исследования истории Индии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1c14cf72446eb7b0caae1788c75d37e__1721589600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/7e/d1c14cf72446eb7b0caae1788c75d37e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epic-Puranic chronology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)