Ананда Рамаяна
Автором « Ананда Рамаяны» является Валмики Махариши. Текст не получил особого внимания со стороны ученых, хотя в некоторых традициях он считается основным источником историй о Раме. [ 1 ]
Многие из оригинальных историй из Валмики Рамаяны включены в Ананда Рамаяна (хотя часто с небольшими изменениями). Однако его основное значение заключается в том, что он включает в себя оригинальные истории, которые призваны предоставить справочную информацию для повествования Валмики Рамаяны. [ 2 ]
Примечательное содержание
[ редактировать ]Похищение Раваной Каушальи, матери Рамы.
[ редактировать ]Равана Однажды подошел к Брахме , спрашивая его, как произошла его собственная смерть. Брахма ответил, что сын Каушальи и Дашаратхи станет причиной его смерти. В ярости Равана похитил Каушалью непосредственно перед ее свадьбой и поместил ее в ящик на необитаемом острове посреди океана.
Мудрец Нарада рассказал о ее местонахождении Дашаратхе, который затем привел свою армию к берегу, чтобы спасти ее. Армия стала пересекать океан на лодках, приближаясь к острову плена Каушальи. Услышав о попытке спасения Дашаратхи, Равана послал свою армию ракшасов (демонов). В последовавшей битве армия Дашаратхи была уничтожена, но Дашаратха сбежал на деревянной доске и много дней плавал по океану.
В конце концов, он высадился на острове плена Каушальи и случайно наткнулся на ящик, в котором она была заключена. Нарада и другие мудрецы быстро прибыли и провели свадебную церемонию, после чего Дашаратху и Каушалью заключили в ящик.
Не зная об этих событиях, Равана пошел к Брахме и сказал ему, что его предсказание оказалось ложным, поскольку он убил Дашаратху и держал Каушалью пленником в ящике. Зная, что его слова всегда должны быть правдой, Брахма приказал принести коробку к себе и Раване и открыть ее. Увидев Дашаратху и Каушалью в ящике, Равана был унижен и планировал убить их обоих, но его жена Мандодари убедила его в обратном. В конце концов Дашаратха и Каушалья отправились в Айодхью , где жили счастливо. В конце концов она родила Раму .
В конце концов Равана вернулся в Гокарну, чтобы совершить интенсивный тапас , который позже принес ему дары Брахмы, сделавшие его непобедимым для всех, кроме людей. Таким образом, позже Вишну смог воплотиться в образе Рамы , чтобы победить Равану. Но эта история не упоминается ни в Валмики Рамаяне, ни в других Рамаянах, за исключением Ананды Рамаяна, и многие ученые отвергли эту историю.
Освящение Шивалинга в Рамешваре
[ редактировать ]Рама послал Ханумана принести лингам из Каши (современный Варанаси ), города Шивы. Однако Хануман задержался, но поскольку мухурта (благоприятное время для события) уже приближалась, Рама сформировал лингам из песка и вместо этого освятил его. Хануман вернулся и был разочарован, увидев, что Рама продолжил посвящение. Однако Рама сообщил ему, что, если он уберет песчаный лингам , он освятит тот, который Хануман принес из Каши. Но усилия Ханумана оказались тщетными, и, осознав свою гордость, он поклонялся Раме, и его гордость рассеялась. Ханумана, Затем Рама освятил лингам чтобы оба остались.
Гимны Раме и другим
[ редактировать ]Ананда Рамаяна — богатый источник гимнов Раме и других, в том числе следующие:
Яга Канда включает Рамашатанамастотру (108 имен Рамы);
Виласа Канда содержит Рамастотрам , приписываемый Шиве;
Джанма Канда содержит Рамаракша Махамантру («Великую мантру для обретения защиты от Рамы»);
« Раджья Канда» содержит « Рамасахасранамастотра» («Тысяча имен Рамы»);
Хануман Кавача , Рама Кавача и Сита Кавача встречаются в Манохар Канде ;
Манохар Канда также содержит Лакшман Кавачу, Бхарата Кавачу и Шатругна Кавачу;
Также включен Рамаштакастотрам .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чхаучхария, Шри Аджай Кумар (2010). Адбхута Рамаяна . Варанаси, Индия: Чаукхамба Сурбхарати Пракашан. п. 520. ИСБН 978-93-8032-604-7 .
- ^ Нагар, Шантилал (переводчик) (2006). Ананда Рамаяна . Дели, Индия: Parimal Publications. п. 946. ИСБН 81-7110-282-4 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )