удивляться
удивляться | |
---|---|
Рамаяна персонаж | |
![]() Рама в «Убийственном Татаке» | |
Информация во вселенной | |
Пол | Женский |
Принадлежность | Ракшаса |
Семья | Сукету (Отец) |
Супруг | Р |
Дети | Марица |
Татака — второстепенный антагонист якши в « Рамаяне» . Вместе со своим сыном Маричей Татака преследовала и нападала на мудрецов, проводивших ягьи в лесу. В конечном итоге они были убиты Рамой и Лакшманой по приказу их учителя Вишвамитры . [ 1 ] [ 2 ]
Рамаяна
[ редактировать ]В « Рамаяне» Вишвамитра рассказывает Раме и Лакшману историю Татаки, когда они достигают леса, где она обитает. Вишвамитра утверждает, что якша по имени Сукету предпринял аскезы, чтобы завести детей, и ему была дан дочь по имени Татака, обладающая силой тысячи слонов, но не сын. Когда она достигла совершеннолетия, она вышла замуж за Сунда и родила сына по имени Марица. После того, как Сунда убит, Татака и Марича нападают на провидца Агастью, который проклинает Маричу стать ракшасом и проклинает Татаку стать уродливым людоедом. Обезумев от проклятия, она бродит по региону, где раньше жил Агастья. [ 3 ]

В Критическом издании Валмики Рамаяны не упоминаются многие детали предыдущего повествования, но более поздние комментаторы и редакции представили более подробные версии этой истории. Согласно трем традиционным комментариям к «Рамаяне», Сунда убит из-за проклятия Агастьи, которое, по утверждению Бхандаре, дает надлежащую причину для, казалось бы, необоснованного нападения Татаки на Агастью. В южных редакциях эпоса говорится, что Татака (до того, как стать людоедом) пытается съесть Агастью. В недатированной редакции сценария на малаялам говорится, что Татака поражена, увидев Агастью: она заявляет, что начинает раздеваться догола и бежит к нему, напевая с любовью. По словам Гольдмана, эта редакция малаяламского сценария сохраняет важную часть легенды Татаки, которая была скрыта в Валмики Рамаяне . [ 4 ]
Вишвамитра, рассказав о прошлом Татаки, наставляет Раму, что он должен убить Татаку, и он не должен испытывать к ней никакого сострадания или отвращения к убийству женщины, и он вспоминает другие случаи, когда неправедные женщины были убиты моральными мужчинами. Рама соглашается, заявляя, что убийство Татаки является уттамам «в высшей степени оправданным действием». Он натягивает тетиву, что привлекает на сцену Татаку. Затем Рама заявляет, что он не убьет ее из-за того, что она женщина, а клянется просто отрезать ей уши и нос и лишить ее силы и логова. Затем Татака атакует Раму, который стреляет и убивает ее единственной стрелой в грудь. [ 3 ]
Только в южных редакциях упоминается обет Рамы отрезать Татаке уши и нос, и Рама фактически выполняет свой обет в этих редакциях. В северных редакциях не упоминается ни обет, ни его исполнение, что заставляет Гольдмана полагать, что стихи, в которых он упоминается, сомнительны. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиббс, Лора. «Мифология и фольклор ООН-Учебник: Рамаяна: Вишвамитра, Учитель Рамы» . Мифология и фольклор ООН-Учебник . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Рама и Лакшмана убивают могучего татаку» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдман, Роберт П. (1984). Рамаяна Валмики: эпос Древней Индии . Том. Я: Балаканда. Издательство Принстонского университета. стр. 171–174.
- ^ Голдман 1984 , с. 335-337.
- ^ Голдман 1984 , с. 337-339.