Jump to content

Шамбука

Страница расширена и защищена

Рама убивает Шамбуку. Иллюстрация из могольской миниатюры Рамаяны.

Шамбука ( санскрит : शम्बूक , IAST : śambūka) — персонаж некоторых изданий Рамаяны . Некоторые говорят, что персонаж и его история представляют собой интерполяцию, которую можно найти не в оригинальной Валмики Рамаяне , а в более позднем дополнении под названием Уттара Канда . [ 1 ] [ 2 ] [ оспаривается обсуждаем ]

Согласно этой версии, Шамбука, аскет-шудра, был убит богом Рамой (главным героем Рамаяны ) за попытку совершить тапас (аскезы) в нарушение дхармы , что привело к плохой карме , повлекшей за собой смерть брамина . сын. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Считается, что эта история была создана в более поздний период. [ 6 ] Хотя « Уттара Канда» ( включая рассказ Шамбуки) обычно считается более поздней интерполяцией оригинального эпоса, [ 1 ] [ 7 ] Книга считается частью «продолжающейся традиции Рамаяны» и частью Валмики Рамаяны . [ 1 ] [ 8 ]

Шамбхука упоминается в эпосе Махабхарата ; его история пересказана в некоторых версиях Рамаяны . [ 9 ] В джайнской литературе история Шамбуки другая, и он является Сурпанакхи . сыном [ 10 ]

Легенда в Уттара Канде Рамаяны

Согласно этой истории, когда Рама правил Айодхьей , ко двору подошел брамин и рассказал всем, что его маленький сын умер из-за неправильного правления Рамы. Рама немедленно созвал встречу со всеми своими министрами и поинтересовался причиной этого. Мудрец Нарада рассказал ему, что это произошло из-за нарушения правила тапаса (аскезы). Нарада сообщил ему, что шудра совершает тапас, запрещенный в эпоху Треты . Итак, Рама отправился на поиски шудры и нашел место, где Шамбука совершал аскезу. Убедившись, что Шамбука действительно шудра, Рама убил его. Боги похвалили Раму за этот поступок и поздравили его с тем, что он защитил их интересы и не позволил шудре лично достичь рая. Сын брамина также был воскрешен. [ 1 ] [ 4 ]

Уттара Канда - датируется постведическим периодом (3-2 века до н.э.). [ 11 ] считается интерполяцией оригинального эпоса. [ 11 ] [ 1 ] [ 12 ]

Появление в других текстах

Валмики Рамаян I Гита Пресс Горакхпур Махамуни
Валмики Рамаян I Гита Пресс Горакхпур Махамуни

Шамбука упоминается в 12.149.61.62. [ 9 ] в эпосе «Махабхарата» (в основном составленном в III веке до нашей эры – IV веке нашей эры) в споре между шакалом и стервятником на месте кремации. Шакал убеждает семью мертвого мальчика не оставлять его на месте кремации, ссылаясь на то, как Рама оживляет мертвого мальчика-брамина и убил шудру Шамбуку. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Шамбука также появляется в Рагхувамше , эпической поэме, написанной знаменитым санскритским поэтом Калидасой в V веке нашей эры; Уттарамачарита , санскритская пьеса, написанная Бхавабхути в 7 веке нашей эры, и санскритский текст 15 века Ананда Рамаяна . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Убийство Рамой Шамбуки также упоминается в стихе 749 прабандхама «Перумал Тируможи» (в исполнении Куласекара Альвара ) Наалаира Дивья Прабандхама , сборника из 4000 стихов, составленных 12 альварами . [ 20 ] Легенда также описана в «Рамаватарам», написанном тамильским поэтом Камбаром в XII веке. [ 21 ]

Эта история отсутствует в более поздних версиях Рамаяны, таких как « Рамчаритманас» , написанная Тулсидасом в 16 веке и заканчивающаяся коронацией Рамы. [ 22 ]

Прием

Храм Рамы в Рамтеке (10 век, восстановлен) [ 23 ] Согласно местной легенде, своим происхождением обязан Шамбуке.

Согласно местной храмовой легенде, храм Рамы в Рамтеке обязан своим происхождением Шамбуке. Считается, что Шамбука совершал свои тапас на холме Рамтек. По его просьбе Рама даровал Шамбуке три блага: пребывание Рамы в Рамтеке (начало храма), превращение трупа Шамбуки в шивалингу (икону бога Шивы ). Преданные поклоняются Шамбуке перед поклонением Раме, что соответствует последнему дару. [ 24 ] [ 25 ]

Такие авторы, как Рабиндранат Тагор , Махатма Ганди, трактуют образ Шамбуки как интерполяцию и творение более позднего периода. [ 26 ] [ 27 ] Пуштимарг - вайшнавская традиция указывает, что Рамаяна относится к другим шудрам, таким как Шабари , которые жили в лесу. Поэтому Шамбука намеренно нарушил дхарму, чтобы привлечь внимание Рамы, и обрел спасение, когда его обезглавили. [ 28 ]

К.Р. Раджу назвал историю Шамбуки «легкомысленной» и «злонамеренно сфабрикованной». [ 29 ]

Связь с кастовой системой

История Шамбуки связана с обсуждением кастовой системы , поскольку она положительно изображает убийство Шамбуки Рамой. [ 6 ] Шамбука действует вне своей касты, поэтому представляет угрозу общественному порядку. [ 30 ] Райнхарт отмечает, что «история Шамбуки хорошо известна представителям низших каст, которые идентифицируют себя с Шамбукой, с которой плохо обращаются». [ 22 ] Подобная критика высказывалась на протяжении веков: в пьесе восьмого века «Уттарарамачарита» Рама изображается раскаявшимся и вынужденным из-за долга убить Шамбуку, чтобы поддержать общественный порядок. [ 1 ] : 9  Тот же самый момент был явно высказан в Б. Р. Амбедкара эссе «Уничтожение касты », в котором он указывает на историю Шамбуки как на свидетельство того, что кастовую систему можно поддерживать только угрозой применения смертоносной силы. [ 31 ] Индийский общественный деятель и политик Перияр резко раскритиковал Раму за плохое обращение с шудрами, сославшись на пример Шамбуки. [ 32 ]

Эти темы появились в современном литературном произведении в виде пересказов истории Шамбука. [ 33 ] Многие пьесы переосмыслили эту историю, по-разному модифицируя ее, чтобы изобразить Раму как слугу правящего класса ( Т. Рамасвами Чоудари » «Самбука Вадха (1920)), чтобы Шамбука выступал в качестве рупора антикастовых ученых («Тируварур К. Тангараджу» Рамаяна Натакам (1954)), или оставить Шамбуку живым и вместо этого помочь обвинившему его брахману в достижении просветление ( Кувемпу » «Шудра Тапасви (1944)). [ 33 ] В фильме 1977 года «Канчана Сита» , основанном на одноименной пьесе 1961 года , Рама изображен как пойманный во внутренний конфликт между мокшей (стремлением к просветлению) и артхой (стремлением к верховной власти). [ 34 ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паула Ричман (2008). Истории Рамаяны в современной Южной Индии: Антология . Издательство Университета Индианы. п. 111. ИСБН  978-0-253-21953-4 . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  2. ^ Гольдман, Роберт; Гольдман, Салли (2022). Рамаяна Валмики: полный английский перевод . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691225029 . : 7–8 
  3. ^ Правительство Махараштры, Справочник округа Насик: «История – Древний период» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г. (текст предоставлен Махамахопадхьяей доктору В.В. Мираши)
  4. ^ Перейти обратно: а б Хари Прасад Шастри (1957). Рамаяна Валмики . Том. III – Юддха Канда и Уттара Канда. Шанти Садан. стр. 583–586. ISBN  978-0-8542-4048-7 . OCLC   654387657 . ОЛ   8651428W .
  5. ^ «Канти LXXV-LXXVI (75-76)». Шримад Валмики-Рамаяна (на английском и санскрите). Том. Часть III - Битва при Канде и Уттаре Канде (3-е изд.). Гита Пресс 1992. стр. 101-1. 21:30–21:35. ОСЛК   27360288 . Архивировано из оригинала 5 апреля. Получено 22 марта.
  6. ^ Перейти обратно: а б Надкарни, М.В. (2003). «Является ли кастовая система неотъемлемой частью индуизма? Разрушение мифа» . Экономический и политический еженедельник . 38 (45): 4787. ISSN   2349-8846 . JSTOR   4414252 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  7. ^ Введение в восточный образ мышления . Концептуальное издательство. п. 158. К настоящему времени можно с уверенностью сказать, что «Уттарканд» Рамаяны является интерполяцией весьма позднего периода.
  8. ^ Саттар, Аршиа (14 ноября 2016 г.). Уттара: Книга ответов . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  978-93-85990-35-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Буйтенен, Йоханнес Адрианус Бернардус; Фицджеральд, Джеймс Л. (1973). Махабхарата, том 7: Книга 11: Книга женщин. Книга 12: Книга мира, часть 1 . Издательство Чикагского университета. п. 814. ИСБН  978-0-226-25250-6 .
  10. ^ «Шамбук Сурпанахи» . 18 июня 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Индология Тауриненсия . Институт индологии. 2005. с. 245.
  12. ^ Введение в восточный образ мышления . Концептуальное издательство. п. 158. К настоящему времени можно с уверенностью сказать, что «Уттарканд» Рамаяны является интерполяцией весьма позднего периода.
  13. ^ Шерраден, стр. 1-2.
  14. ^ «Махабхарата, Книга 12: Санти Парва: Ападдхарманусасана Парва: Раздел CLIII» . Sacred-texts.com . Проверено 21 ноября 2023 г. Кисари Мохан Гангули р. 338, Примечание 338:1
  15. ^ Рагхаван, Венкатарама (1973). Великая Рамаяна . Всеиндийский фонд Каширадж. п. 27.
  16. ^ Махабхарата: Том 8 . Пингвин Великобритания. 1 июня 2015 г. стр. Примечание 157. ISBN.  978-93-5118-567-3 .
  17. ^ Ричман, Паула (2001). Опрос Рамаяны: южноазиатская традиция . Издательство Калифорнийского университета. стр. 54, 95–96. ISBN  9780520220744 .
  18. ^ Калидаса, Маллината, г-н Каале (1922). Рагхувамша Калидаса: с комментарием (Самдживани) Маллинатхи . Бомбей: PS Реге. п. 22. OCLC   1051754532 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Калидаса, Маллината, г-н Каале (1922). Рагхувамша Калидаса: с комментарием (Самдживани) Маллинатхи . Бомбей: PS Реге. OCLC   223345573 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Куласекара Альвар. Перумал Тируможи, Наалаяра Дивья Прабандхам (PDF) . Проект Мадурай. п. 131.
  21. ^ Мани, Веттам (1 января 2015 г.). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий труд с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. стр. 678–9. ISBN  978-81-208-0597-2 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Райнхарт, Робин (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . АВС-КЛИО. п. 246. ИСБН  978-1-57607-905-8 .
  23. ^ Ханс Баккер (1990). История священных мест в Индии в отражении в традиционной литературе: статьи о паломничестве в Южной Азии . БРИЛЛ. стр. 70–73. ISBN  90-04-09318-4 .
  24. ^ Паула Ричман в Шеррадене, с. восемнадцатый
  25. ^ Лесли, Джулия (22 ноября 2017 г.). Авторитет и значение в индийских религиях: индуизм и случай Валмики . Рутледж. п. 116. ИСБН  978-1-351-77299-0 .
  26. ^ Гангея Мукерджи (29 ноября 2020 г.). Альтернативная идея Индии: Тагор и Вивекананда . Тейлор и Фрэнсис. п. 83. ИСБН  9781000083774 .
  27. ^ Д.К. Мисра; Шамбху Лал Доши; К.М. Джайн (1972). Ганди и социальный порядок . Научные публикации по общественным наукам. п. 14. ISBN  9780896843950 . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г. Махатма Ганди, с другой стороны, расценил всю эту историю как интерполяцию.
  28. ^ Мотирамджи Шастри, Рамаян (на гуджарати) (Ахмадабад, 1961).
  29. ^ Дело неприкасаемости. Архивировано 5 апреля 2023 г. в Wayback Machine , стр.17, 1997 г.
  30. ^ Донигер, Венди (ноябрь 2010 г.). Индусы - Альтернативная история . Книги о пингвинах. п. 235. ИСБН  978-0143116691 .
  31. ^ Амбедкар, Бхимрао Рамджи (1936). Уничтожение касты (Речь). Ежегодная конференция Джат-Пат-Тодак Мандал в Лахоре 1936 года (не доставлена).
  32. ^ Ричман, Паула (9 марта 2018 г.). «Почему Перияр критиковал Рамаяну (и Раму)» . Прокрутка.в . Проверено 20 ноября 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Ричман, Паула (2004). «Почему шудра не может совершать аскетизм? Самбука в трех современных южноиндийских пьесах» . В Мандакранте, Бозе (ред.). Возвращение к Рамаяне . Издательство Оксфордского университета.
  34. ^ Перейти обратно: а б Захария, Уша (2008). «Единение с природой: Пракрити и суверенитет в Канчана Сите Аравиндана» В Пауле Ричман (ред.). Истории Рамаяны в современной Южной Индии: Антология . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . стр. 100-1 99–107. ISBN  978-0-253-34988-0 .

Ссылки

  • Шерраден, Аарон (1 августа 2023 г.). Шамбука и традиция Рамаяны: история мотивов и мотивов в Южной Азии . Гимн Пресс. ISBN  978-1-83998-471-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d63b8e4bb741651d4a7e4cc0b4a53a72__1718407560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/72/d63b8e4bb741651d4a7e4cc0b4a53a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shambuka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)