Уттарамачарита
Уттарарамачарита ( санскрит : Uttararāmacarita , IAST : Uttararāmacarita) ( перевод «Поздняя история Рамы» ) — санскритская пьеса в семи действиях в Натака стиле Бхавабхути . [ 1 ] На нем изображена более поздняя жизнь индуистского бога Рамы , от коронации после возвращения Рамы из изгнания до его воссоединения с женой Ситой , которую он бросил сразу после коронации, и двумя сыновьями Лавой и Кушей , охватывающая период более двенадцати лет.
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои: [ 2 ]
- Рама – старший сын царя Дашаратхи.
- Сита – жена Рамы
- Лакшмана – брат Рамы
- Атрейи – пожилой подвижник
- Васанти – лесное божество
Сюжет
[ редактировать ], состоящей из семи актов, Основная тема «Уттарарамачариты » — оставление Ситы. В первом акте дается краткое изложение истории Рамы вплоть до огненного испытания Ситы. Обычные люди, находившиеся вдали от места огненного испытания, отказались поверить в это и выступили с беспощадной критикой принятия Рамой Ситы. Это вынудило Раму принять прискорбное решение бросить ее. Он отсылает ее без объяснения причин под предлогом удовлетворения ее желания снова побывать в лесу в состоянии беременности. Но Рама никогда не сомневался в ее целомудрии и никогда не изгонял ее из своего разума, и это заставляет его подвергаться смерти заживо в течение следующих 12 лет. [ 2 ]
Сита рожает близнецов Лаву и Кушу , которые воспитываются под опекой Вальмики . Некоторое время спустя Рама отправляется в Панчавати, чтобы наказать аскета- шудру , и встречает Васанти, верховное божество лесов. Она упрекает Раму в том, что он оставил Ситу, и Рама раскаивается и испытывает невыразимые страдания. Бхавабхути драматично изображает эту ситуацию, делая невидимую Ситу свидетелем глубокой агонии Рамы. Сита, испытывающая горе из-за необъяснимого оставления, мысленно полностью примиряется со своим мужем, услышав, что ее золотая икона была супругой Рамы в жертвоприношении коня. Богини Ганга и Притхви провозглашают Ситу целомудренной, а Арундати передает Ситу Раме после того, как раскаявшаяся публика полностью одобрила восстановление Ситы. Так Сита и Рама счастливо воссоединились. [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Санскритолог и археолог Хасмук Дхираджлал Санкалиа продемонстрировал, что Диннага, автор «Кундамалы», оказал влияние на Бхавабхути в написании «Уттарамачариты». [ 3 ]
Перевод
[ редактировать ]Уттарамачарита была переведена на гуджарати Манилалом Двиведи . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индуистские писания» . Индуистские писания . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бхатт, К. Пандуранга (1997). «Уттарарамачарита». В Джордже, К.М. (ред.). Шедевры индийской литературы . Том. 2. Нью-Дели: Национальный книжный фонд . стр. 1227–1229. ISBN 81-237-1978-7 .
- ^ Санкалия, HD, Кундамала и Уттарарамачарита. Св. Журнал колледжа Ксавьера: 22: 63–76. (1930).
- ^ Джавери, Мансухлал (1978). История литературы Гуджарати . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 104. OCLC 639128528 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Последний поступок Рамы. Архивировано 25 ноября 2019 г. в Wayback Machine , Clay Sanskrit Library Library издании книги (перевод Шелдона Поллока ).
- 1874 г., перевод Ч. Х. Тоуни
- Издание 1895 года (Nyaya Sudha Press, Нагпур)
- Издание 1903 г. (Нирная Сагар Пресс)
- Издание 1915 года ( Harvard Oriental Series 21)
- Серия Баламанорама