Манилал Двиведи
Манилал Двиведи | |
---|---|
Рожденный | Манилал Набхубхай Двиведи 26 сентября 1858 г. Надиад , президентство в Бомбее , Британская Индия |
Умер | 1 октября 1898 г. Надиад, президент в Бомбее, Британская Индия | ( 40 лет
Занятие |
|
Язык | Гуджарати |
Национальность | Индийский |
Образование | НЕТ |
Альма-матер | Эльфинстонский колледж (1877–1880; бакалавр гуманитарных наук ) |
Период | Pandit Yuga |
Годы активности | 1876–1898 |
Известные работы |
|
Манилал Набхубхай Двиведи (англ. произносится [məɲilal nəbʰubʰai dvivedi] ; 26 сентября 1858 — 1 октября 1898) — , писавший на гуджаратском языке писатель, философ и общественный мыслитель из Британской Индии , которого в литературных кругах обычно называли Манилалом. Он был влиятельной фигурой в гуджаратской литературе XIX века и был одним из нескольких гуджаратских писателей и педагогов, участвовавших в дебатах по поводу социальных реформ, уделяя особое внимание таким вопросам, как статус женщин, детские браки и вопрос о том, могут ли вдовы вступать в повторный брак. . Он высоко ценил восточную цивилизацию и сопротивлялся влиянию западной цивилизации , и эта позиция приводила его к конфликтам с другими социальными реформаторами менее консервативных взглядов. Он считал себя «реформатором по религиозному признаку». [ 1 ]
Произведения Манилала относятся к Пандит-юге , или «Эре ученых» – времени, когда гуджаратские писатели исследовали свою традиционную литературу, культуру и религию, чтобы дать новое определение современной индийской идентичности, когда она подвергалась сомнению со стороны влиятельной западной модели, введенной в период колониального правления. . Его работы включают Атманимаджан , сборник стихов на тему любви в контексте философии Адвайты (недвойственности); Канта , пьеса, сочетающая санскритские и английские драматические приемы; «Нрусинхаватар» , пьеса, основанная на санскритских драматических традициях; Пранавинимайя , изучение йоги и мистицизма ; и Сиддхантасара , историческая критика мировых религиозных философий. Его вера в философию Адвайты Шанкары обеспечила фундаментальную основу его философской мысли. Его пригласили выступить с докладом на первом Парламенте мировых религий , состоявшемся в Чикаго в 1893 году, но финансовые соображения сделали его участие там невозможным.
Убеждения Манилала побудили его искать совершенство и любовь в дружбе с мужчинами и женщинами, хотя он часто разочаровывался своим опытом. Он женился в тринадцать лет и имел двоих детей, но жена ушла от него в 1890 году. Он имел многочисленные сексуальные связи с женщинами, а также посещал публичные дома , где заразился сифилисом . На протяжении всей своей жизни он страдал от частых приступов тяжелых заболеваний и преждевременно умер в 40 лет. Нармад , основатель современной гуджаратской литературы, считал Манилала своим интеллектуальным наследником. Манилал развил образ мышления Нармада в своих трудах в ежемесячных журналах «Приямвада» и «Сударшан» , которые он редактировал с 1885 года до своей смерти.
Биография
[ редактировать ]Манилал Набхубхай Двиведи родился 26 сентября 1858 года в Надиаде , Гуджарат , в семье Сатодары. [ А ] Семья Нагар . Его дед, Бхайлал Дэйв, оставил одиннадцать тысяч рупий и дом отцу Манилала, Набхубхаю, который работал ростовщиком , а иногда и храмовым священником . У Набхубхая было мало образования, но он хотел, чтобы его сын выучился достаточно, чтобы работать клерком, и поэтому заставил его посещать школу с четырех лет. [ 2 ]
Он показал хорошие успехи в средней школе; он занял первое место на ежегодном экзамене по второму стандарту [ Б ] и выиграл приз. Его учитель повысил его до четвертого стандарта, но Манилал был недоволен повышением и попросил вернуть его в третий стандарт. Он не владел санскритом и геометрией и провалил санскрит на вступительном экзамене в 1875 году. Однако в следующем году он занял второе место на экзаменах в Бомбейском университете , выиграв премию Джеймса Тейлора. [ 3 ] [ С ]
Он поступил в Эльфинстонский колледж в 1877 году и получил степень бакалавра искусств в области истории и политики в 1880 году. Под давлением отца, требующего зарплату, он покинул колледж и получил степень магистра гуманитарных наук в качестве автодидакта . Он вернулся в Надиаду и в июле 1880 года стал помощником учителя в государственной средней школе. В 1881 году его перевели в Бомбей на должность заместителя инспектора по образованию женских школ. Он поступил в колледж Самалдас в Бхавнагаре в качестве профессора санскрита в 1885 году, но вышел на пенсию в 1889 году из-за проблем со здоровьем. [ 4 ] [ 5 ] С ноября 1892 по июль 1893 года он оставался в Патане , штат Гуджарат, готовя каталог из более чем двух тысяч рукописей из джайнских библиотек. В результате было создано Бародское государственное археологическое управление, которое он возглавлял с декабря 1893 по июль 1895 года. [ 4 ] [ 6 ]
Манилал был делегатом от Надиада на Бомбейском съезде Индийского национального конгресса в 1889 году. В 1890 году он был избран секретарем комитета Конгресса округа Хеда , и в том же году он был также нанят университетами Бомбея и Пенджаба в качестве секретаря комитета Конгресса округа Хеда. экзаменатор по санскриту на экзаменах на степень бакалавра и магистра. Он сохранял обе должности до 1892 года и был председателем школьного комитета муниципалитета Надиад с 1891 по 1893 год. [ 7 ]
Дхирубхай Такер , биограф Манилала, отметил, что Манилал обладал впечатляющей личностью, был высоким и красивым внешне. Обычно он носил длинное пальто, брамина в стиле дхоти , красный тюрбан и длинный свободный шарф, свисающий с плеч. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1871 или 1872 году Манилал женился на Махалакшми; ему тогда было тринадцать лет, а ей четыре. Она родила двух сыновей: одного в 1882 году, другого в 1887 году; но брак оказался несчастливым, и она часто возвращалась в дом своих родителей, навсегда покинув Манилал в 1890 году. Манилал был одержим идеей идеальных любовных отношений. [ Д ] и был требователен к своим друзьям, ожидая, что они будут относиться к дружбе как к более важной, чем к другим своим отношениям. Возникшее напряжение стоило ему нескольких дружеских отношений. Он был столь же требователен и к своим подругам; в некоторых случаях отношения включали секс, хотя результаты его снова часто разочаровывали. Находясь в Бомбее, он влюбился в жену своего знакомого и каждый день проводил с ней несколько часов. Он сочинял для нее стихи, но отказался от отношений и уехал в Бхавнагар, когда обнаружил, что он не единственный ее любовник. Другой роман был с Дивалибаи, учительницей бомбейской школы для девочек; Манилал сначала отверг ее, но она настояла на своем, отправив ему серию любовных писем, и он наконец ответил, согласившись на письменную переписку. Однако он отказался увидеться с ней лично, и она умерла от туберкулеза в январе 1886 года. Некролог Манилала, посвященный ей в своем журнале «Приямвада» , был бесстрастным, но в его дневнике записано его сожаление о том, что он не ответил ей: «Дурак, каким ты был, ты не ответил и не смог насладиться!». [ 9 ] Письма Дивалибая были впервые опубликованы издательством «Амбалал Пурани» в ноябрьском номере 1936 года «Каумуди» , ежемесячного гуджаратского журнала. Они были воспроизведены в автобиографии Манилала «Атмавриттанта» в качестве приложения. [ 10 ]
В 1891 году у Манилала закрутился роман с Рамлакшми, женой его ученика Чхоту, который продлился два с половиной года. Чхоту У него также был короткий роман с любовницей , Лади. [ 11 ] В своей автобиографии он признался, что имел сексуальные отношения с женой близкого друга, тетей своей жены, женщиной, ищущей работу, местной женщиной, несколькими проститутками, слугами и дочерью близкого друга. [ 12 ]
Здесь я заявлю, что главным поиском в моей жизни было найти чистый локус любви. Если таким локусом оказалась женщина, желательно жена, тем лучше. Но если в отсутствие женщины можно было установить такую близость с мужчиной, это тоже соответствовало моей цели. Я жаждал дружбы только с этой целью. В дружбе я настаивал на том, что я должен быть единственным объектом любви. Для меня любовь означала полную идентичность – идентичность, которая заставляет забыть самого себя и испытывать при этом изысканное удовольствие. Мне довелось встретить некоторых женщин, чтобы удовлетворить свою жажду любви, а не секса, но я был разочарован и мужчинами, и женщинами, вследствие чего моя любовь превратилась в тоску.
- Манилал Двиведи, Атмавриттанта (1979) [ 13 ]
Долгосрочные проблемы со здоровьем и смерть
[ редактировать ]В своей автобиографии «Атмавриттанта » Манилал говорит, что он посещал публичные дома во время учебы в колледже заразился сифилисом . и в результате [ 14 ] Уже во время своего первого срока пребывания там в 1877 году он узнал, что у него генитальные шанкры , но, не зная о сифилисе и его долгосрочных последствиях, он не обратился за лечением, поскольку они зажили сами по себе. Позже он перенес тяжелый приступ ревматизма. [ 15 ]
Четыре года спустя он снова начал страдать от язв полового члена, а в следующем, 1882 году, по всему его телу появилась сыпь вторичных сифилитических поражений, с образованием кист на руках и ногах. Он терпел это болезненное состояние более года и в конце концов добился некоторого облегчения. [ 16 ] Когда в 1886 году симптомы появились снова, он обратился к врачам, которые диагностировали у него третичный сифилис. Развитие болезни привело к изъязвлению его ноздрей и пазух, а также к дальнейшему повреждению дыхательных путей. Из-за разъедающего воздействия инфекции на миндалины и мягкое небо он потерял способность выражать свои мысли и ему было трудно глотать пищу. В течение следующих двух лет его лечили в Бомбее, а затем в Надиаде, и к 1888 году у него наблюдалось небольшое облегчение симптомов после успешной операции по установке пластинчатого имплантата . Операция позволила ему восстановить речь и возобновить работу в Бхавнагаре, хотя болезненные язвы в носу и горле сохранялись и требовали последующего лечения в Бомбее. [ 17 ] Уверенность Манилала вернулась до такой степени, что к январю 1889 года он почувствовал уверенность в том, что полное излечение возможно, и действительно, к июню он почувствовал заметное улучшение как своего общего здоровья, так и своих разговорных способностей. [ 18 ]
В сентябре 1898 года у него развилась желтуха и плеврит . Он умер утром 1 октября 1898 года, когда писал в своем доме в Надиаде. [ 8 ]
Философия и социальная реформа
[ редактировать ]Манилал был приверженцем адвайтизма . [ 19 ] индуистская философская школа, которая считает, что только Брахман является абсолютно реальным. [ 20 ] [ 21 ] Он считал, что личность и Бог ни в чем не отличаются, и утверждал, что Бхагавад-гита учит этой точке зрения, а не является философским предшественником адвайтизма. [ Э ] Он считал, что уход от мира как религиозная практика неправилен и что вместо этого следует выполнять свои обязанности и жертвовать собой ради любви к миру. Без дуализма между собой и миром самопожертвование становится собственной наградой, и нет ожидания мирской награды: вместо этого душа получает «радость самореализации», обнаруживая, что она и мир не различны. . [ 19 ]
Убеждения Манилала лежали в основе его этики и его подхода к вопросам социальных реформ того времени. [ 22 ] [ 23 ] К концу девятнадцатого века движение за социальные реформы прочно утвердилось в Бомбее и Гуджарате, включая первых гуджаратских писателей, таких как Нармад , Далпатрам , Карсандас Мулджи и Навалрам Пандья . [ 24 ] [ 25 ] Многие реформаторы – «модернисты» – хотели отказаться от традиционных обычаев и перенять западную практику. Это были «внешние реформы», по словам Такера, направленные на такие вещи, как равные права женщин и устранение кастовых ограничений. [ 26 ] Манилал был связан с ортодоксальной реакцией на это движение, известной как сторонники возрождения, которые верили в «реформы по национальному признаку». [ 25 ]
Манилал часто критиковал старые обычаи, но утверждал, что настоящая реформа не должна начинаться с простого отказа от индийской культуры; [ 26 ] его послание, по словам К.М. Мунши , гласило: «Никакой капитуляции перед Западом». [ 1 ] Несмотря на его яростное противодействие большей части программы социальных реформаторов, он считал себя реформатором - «реформатором по религиозному принципу», поскольку он считал, что реформирование религиозных идей приведет к соответствующей социальной реформе. [ 26 ] [ 1 ] Например, он соглашался с теми, кто выступал против кастовых ограничений социального поведения, но не одобрял достижение этой цели путем сокрытия или лжи о чьей-либо кастовой принадлежности. [ 26 ] Он утверждал, что, хотя кастовая система и вредна, ее отмена без изменения основополагающих социальных установок потерпит неудачу, поскольку социальная дискриминация продолжится в другой форме. [ 27 ]
Разница между подходом Манилала и подходом модернистов проявилась в спорах по поводу брачных обычаев в 1880-х годах. [ 28 ] В 1885 году Манилал опубликовал свое эссе «Нари Пратиштха» . В этом эссе он выступал против брака вдов. [ 29 ] что традиционно было запрещено, даже если будущий муж умер после помолвки, но до свадьбы, [ 30 ] и утверждал, что женщина, понимающая свои моральные обязанности, не захочет снова выйти замуж, если станет вдовой. [ 29 ] [ 29 ] Реформатор Бехрамджи Малабари пытался убедить правительство законодательно установить возраст согласия для женщин и принять законы в пользу повторного брака вдов. [ 31 ] [ 32 ] [ 28 ] Манилал считал, что брак между индусами — это скорее религиозный, чем мирской акт. [ 33 ] и, следовательно, правительство не имело права определять, что правильно. [ 34 ] Он и Малабари вступили в публичные разногласия по этому вопросу, которые продолжались в течение шести месяцев на страницах Advocate of India и The Indian Spectator . Малабари пытался убедить Манилала отказаться от своего сопротивления этому; Манилал отказался. [ 31 ] Встреча ортодоксальных индуистов в Мадхав Бауге. [ Ф ] который обсуждал некоторые из этих вопросов, пришел к выводу, что помощь правительства не приветствуется в отношении брачных обычаев; попытка внести поправки в это заявление, чтобы признать необходимость некоторых изменений в брачных обычаях, хотя правительство не должно было в этом участвовать, не смогла получить поддержки. Манилал защищал встречу в Мадхаве Бауге, утверждая, что со стороны правительства было бы неправильно навязывать изменения. [ 35 ] Вместо этого Манилал нашел поддержку изменениям в правилах брака вдов в своем чтении священных писаний: путем спорной интерпретации предложения из Парашарасмрити , работы по правовому кодексу и поведению, он утверждал, что обрученная женщина, еще не вышедшая замуж, может выйти замуж за другого мужчину, если ее предполагаемый муж умрет. [ 30 ]
По мнению Манилала, детские браки вредны, но женщина в таком браке редко посещала дом своего мужа до наступления половой зрелости , и он чувствовал, что реформаторы преувеличивали проблему, чтобы заручиться поддержкой. [ 28 ] Именно во время разногласий по поводу встречи в Мадхаве Бауге дело Рукмабаи стало достоянием общественности. Рукмабай вышла замуж в тринадцать лет, но девять лет отказывалась жить с мужем. Ее муж подал иск с требованием заставить ее жить с ним, и Высокий суд Бомбея вынес решение в его пользу; Манилал писал статьи, критикующие реформистскую позицию, что еще больше отдалило его от модернистов. [ 36 ]
Реформаторы, такие как Раманбхай Нилкант, выступали против консерватизма Манилала. [ 37 ] Манилал раскритиковал Прартхана Самадж [ Г ] за импорт концепции Бога как трансцендентного творца из христианства, которое, по его словам, было «пятым изданием Арьядхармы (индийской религии)». От имени Прартхана Самадж Нилкант вступил в семилетний спор с Манилалом по многочисленным темам, связанным с религией, философией, социальными реформами, образованием и литературой. Манилала Их публичные дебаты, проходившие на страницах «Сударашана» и «Джнанасудхи » Нилканта , считаются беспрецедентными в истории рефлексивной литературы Гуджарата. [ 38 ] [ 39 ]
В целом Манилал критиковал как подход модернистов, так и культурную ортодоксальность в отдельности; он утверждал, что «между Старым и Новым не существует антагонизма. Оба являются важными качествами, присущими каждому. Мир не может существовать, если они не будут смешаны воедино». [ 32 ] Его нежелание поддерживать законодательные реформы, которые не затрагивали основополагающие культурные и религиозные убеждения, привело к тому, что его стали называть консерватором, несмотря на его убежденность в том, что кастовая система, традиционные брачные обычаи и неравенство мужчин и женщин в индийском обществе являются проблемами, которые нужно было решить. [ 40 ]
Организации социальных реформ
[ редактировать ]В возрасте 15 лет он вместе со своими друзьями основал небольшую местную группу Прартхана Самадж в Надиаде. В Бомбее он был связан с Социальным союзом Гуджарата, ассоциацией выпускников гуджарати. Он проявлял живой интерес к месмеризму и оккультизму . Он вступил в контакт с полковником Генри Стилом Олкоттом , первым президентом Теософского общества , и стал его членом в 1882 году, написав серию статей по теософии . [ 41 ]
Манилал был секретарем Буддхи Вардхак Сабха , группы бомбейских интеллектуалов, интересующихся вопросами социальных реформ, которая была основана в 1850 году, но стала бездействовать. Манилал возобновил ее по предложению своего друга Мансухрама Сурьярама Трипати , и деятельность группы привела его к контакту с Нармадом, который позже увидел в Манилале своего преемника в области социальных реформ. [ 42 ]
Работает
[ редактировать ]Произведения Манилала относятся к Пандит-юге – эпохе, когда гуджаратские писатели исследовали традиционную литературу, культуру и религию, чтобы дать новое определение современной индийской идентичности, когда ей бросила вызов западная культура, принесенная колониальным правлением. [ 43 ] Его писательская карьера началась в 1876 году со стихотворения «Шикша Шатак» и продолжалась до его смерти. [ 44 ] Он внес вклад почти во все популярные формы и опубликовал стихи, пьесы, эссе, экранизацию английского романа, рецензии на книги, литературную критику, исследования, отредактированные произведения, переводы и компиляции. Его автобиография не публиковалась до 1979 года. Его прозаические произведения собраны в «Сударшане Гадьявали» (1909). Он был представителем философии Адвайты; на протяжении всей своей жизни он интерпретировал все аспекты человеческой жизни и цивилизации в контексте Адвайта Веданты , [ 4 ] написание нескольких статей и книг по этой теме. [ 45 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]В 1882 году Манилал опубликовал свою пьесу «Канта» . [ 4 ] В пьесе , сочетающей в себе санскритскую драму и шекспировскую трагедию , появился первый трагический герой в драме Гуджарати. [ 46 ] Манилал написал еще одну пьесу, «Нрусинхаватар» (1896), по заказу Мумбаи Гуджаратской компании Натак . Он был основан на эпизодах индуистской мифологии и был поставлен в 1899 году после его смерти. [ 45 ]
Манилал основал свой сборник стихов «Атманимаджжан» (1895) на собственном опыте, посвященном теме любви. [ 47 ] Она в основном состояла из газелей в стиле персидских суфиев . По мнению критика Мансухлала Джавери , несмотря на языковые недостатки, такие как неправильное использование персидских отражали дух газели слов, они, по мнению критика Мансухлала Джавери, . Через них Манилал проиллюстрировал концепции Адвайта Веданты и выразил свои разочарования и жажду любви. Его газель « Амар Аша » популярна в Гуджарати. [ 45 ]
Он адаптировал Эдварда Бульвер-Литтона роман «Занони » на гуджаратском языке «Гулабсинх» (1897). [ 48 ] По словам Такера, « Гулабсинх занимает важное место в литературе Гуджарати как уникальная адаптация английского романа, а также как роман, представляющий оккультный интерес, и редкая история любви человека и сверхчеловеческого персонажа». [ 49 ] Позже он был адаптирован в гуджаратские пьесы «Пратаплакшми» (1914) Мулшанкара Мулани и «Сиддха Сатьендра» (1917) Чхоталала Рухдева Шармы . [ 50 ] [ 51 ]
После его смерти рукопись автобиографии Манилала «Атмавриттанта » находилась во владении ученика Манилала, ученого Анандшанкара Дхрува , который никогда не разрешал ее публиковать из опасения, что это нанесет ущерб репутации Манилала. Наконец, он был опубликован в 1979 году, через восемьдесят лет после смерти Манилала. Он вызвал ажиотаж из-за своего откровенного характера и безоговорочных рассказов о его моральных упущениях, включая его внебрачные сексуальные связи. [ 4 ] [ 52 ]
Религиозные и философские произведения
[ редактировать ]Манилал сделал ведантическую философию популярной среди гуджаратского сообщества, исследовав основные черты индийской философии и индуизма. Он поделился с читателями Гуджарата пониманием основ их религии и культуры. [ 53 ] В своих трудах он утверждал, что местная культура Индии превосходит культуру Запада. Он был признан как в Индии, так и за рубежом как стойкий сторонник древних индуистских традиций и ученый индийский философ. [ 54 ]
Вскоре после переезда в Бхавнагар в 1885 году Манилал опубликовал на английском языке книгу под названием « Раджа Йога» ( букв. « Царь всех йог » ). [ 55 ] Здесь воспроизводилась лекция, которую он прочитал на тему «Логика здравого смысла», вместе с введением в написанную теософом Тукарамом Татьей английскую версию Бхагавад-гиты, . Книга также содержала его английские версии Вакьясудхи и Апарокшанубхути . Английский востоковед Эдвин Арнольд , встретившийся с Манилалом в Бхавнагаре и долго беседовавший с ним, восхитился книгой за ее содержание и ясность. [ Ч ] Вскоре после ее публикации Манилал получил письмо с приглашением выступить на VII конгрессе в Вене, который должен был состояться в декабре 1886 года. Однако политический агент Саураштры Восточном решил заменить Манилала другим кандидатом, Р. Г. Бхандаркаром . [ 56 ] Манилал написал две статьи для более поздних Восточных конгрессов: первую о Пуранах (философские стихи-символики) , которая была написана для 8-го Восточного конгресса, проходившего в Стокгольме в 1889 году; и еще один, посвященный джайнской философии , для 9-го Восточного конгресса, проходившего в Лондоне в 1892 году. За вторую статью он был награжден почетной грамотой. [ 57 ] [ 58 ]
Манилал написал две книги, задуманные как ответ на прозападное реформистское движение его времени. Первая, Пранавинимайя , содержала практические выражения спиритуализма в соответствии с индуистской философией. Он был написан со 2 августа по 9 сентября 1888 года и опубликован в декабре. Он обращается к месмеризму и представляет собой исследование йоги и мистицизма ; он пытается установить сходство между месмеризмом и йогой и установить превосходство спиритуализма над материализмом . [ 45 ] [ 59 ]
Вторая книга, «Сиддхантасара» , представляла собой рассуждение о теоретических аспектах философии Адвайты в контексте других мировых религий. Манилал начал писать ее вскоре после «Пранавинимайи» , но его работа была отложена из-за болезни. Он был завершен в марте 1889 года и опубликован в июне. [ 59 ] В нем описывается развитие индийской философии и доказывается превосходство философии Адвайты над всеми другими религиозными философиями. Это вызвало длительные споры; многие особенно критически относились к тому, что они считали логическими ошибками и непоследовательностью в аргументах Манилала. [ 60 ]
Его пригласили выступить с докладом на первом Парламенте мировых религий , состоявшемся в Чикаго в 1893 году, но он не смог позволить себе поехать. Его доклад об индуизме был прочитан там Вирчандом Ганди . [ 61 ] [ 62 ] Манилал написал несколько книг на английском языке, которые были хорошо приняты в Индии, Европе и Америке, включая «Монизм или адвайтизм?». (1889) и Философия Адвайты . [ 45 ] Он опубликовал антологию афоризмов Веданты под названием «Подражание Шанкаре» (1895) с одновременной публикацией на гуджарати как «Панчашати» . [ 63 ]
Социальные реформы и образовательные сочинения
[ редактировать ]В 1884 году Манилал опубликовал «Нари Пратиштха» в восьми выпусках в еженедельном периодическом издании «Гуджарати» . Он был переиздан с дополнениями в виде книги в 1885 году. [ 64 ] [ 65 ] Речь идет о статусе женщины в индуистской традиции. [ 66 ] и излагает убеждения Манилала: по его мнению, женщины более способны к любви и более послушны, чем мужчины, и это должно быть в центре их образования, хотя он также считал, что их следует преподавать такие предметы, как наука и история. [ 67 ] Он считал, что «влюблённую пару смерть не разделяет». [ 67 ] поэтому он считал повторный брак вдовы грехом. Он был против обучения женщин английскому языку и считал, что менструация у женщин означает, что им не следует работать вне дома. [ 67 ]
В 1885 году Манилал основала и редактировала журнал «Приямвада», в котором обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются индийские женщины. В то время большинство гуджаратских женщин были необразованными, и журнал не получил ожидаемого отклика со стороны женского сообщества, поэтому в 1890 году он переименовал его в «Сударшан» и расширил его масштабы. [ 44 ] [ 68 ] Он развил образ мыслей Нармада в своих статьях в этих журналах, которые он редактировал до своей смерти. [ 69 ] Сударшан Гадьявали (1909) собирает эти статьи, охватывающие такие темы, как религия, образование, социология, экономика, политика, литература и музыка. По словам Джавери, благодаря этим журналам Манилал стал признанным мастером гуджаратской прозы. Бал Вилас (1897) представляет собой сборник эссе Манилала о религии и морали, написанных для школьниц. [ 45 ]
Переводы
[ редактировать ]Манилал перевел санскритские пьесы Малатимадхава» и «Уттарарамачарита» Бхавабхути « на гуджарати. Из них Уттарарамачариту Джавери считал отличным переводом. Манилал также перевел Сэмюэля Смайлса » « Характер на гуджарати как «Чаритра» (1895), [ 45 ] и « Сэмюэля Нила как Культура и самокультура Шихсна ане Свашикшан» (1897). [ 63 ] Он перевел Бхагавад-гиту с комментариями на гуджарати. [ 59 ] отмечает английские издания и Йогадаршана Патанджали Мандукья Он подготовил перевод и Упанишады для Теософских обществ Индии и Америки соответственно. [ 57 ]
Прием
[ редактировать ]Манилал вместе со своим коллегой-гуджаратским писателем Говардханрамом Трипати внес значительный вклад в гуджаратскую литературу. Период их деятельности (1885–1905) признан эрой Мани-Говардхана, а не общими терминами, такими как Сакшар-юга или Пандит-юга . [ 70 ] Анандшанкар Дхрув публично описал Манилала как Брахмаништху (того, кто всегда сосредоточивает свой ум на Верховном Брахмане, высшей реальности ). [ 69 ] Такер написал биографическую пьесу « Унчо Парват, Унди Кхин» (1993; «Высокая гора, пещеристая долина»), основанную на жизни Манилала. [ 71 ]
Манилал занимает особое место в литературе Гуджарати. На протяжении всей своей жизни он боролся как на личном, так и на общественном уровне, чтобы соответствовать практическим принципам, которые он извлек из чтения традиции Адвайта Веданты. Его видение сочетало в себе горячую защиту арийской философии с индуистским мировоззрением. Он пытался пропагандировать свои взгляды, чтобы противодействовать тому, что он считал слепым энтузиазмом своих собратьев-индийцев по отношению к западной культуре. Манилал считал, что недуалистическая философия Адвайта Веданты, несмотря на ее сложность, содержит важные ценности, которые могут вдохновить людей вести практическую жизнь, оставаясь при этом верными ее идеалам. [ 72 ]
Махатма Ганди , во время своего первого пребывания в тюрьме в Южной Африке в январе 1908 года, много читал литературу западных писателей, таких как Толстой , Торо и Эмерсон, чтобы расширить свое видение, и, «среди мастеров индийской философии», он обратился к Манилалу. книга о раджа-йоге и его комментарий к Бхагавад-гите . [ 73 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Подкаста индуистской касты нагар-брахманов , предки которой принадлежали к деревне Сатод (недалеко от Дабхоя ).
- ^ Уровень образования, эквивалентный классу или году.
- ^ Приз вручается студенту, набравшему наивысшие баллы на экзамене по политической экономии и истории. ( Бомбейский университет, 1880 г. , стр. 166)
- ↑ Для обозначения «идеальных любовных отношений» Манилал использовал фразу «Шуддха Премстан», которую Тридип Сухруд переводит как «чистый локус любви». ( Сухруд 1999 , стр. 102)
- ↑ Такер считает это надуманным и неубедительным аргументом. ( Такер 1983 , стр. 43)
- ^ Индуистское общественное пространство в Бомбее , включающее храм Лакшминараян и другие здания. ( Чопра 2003 , стр. 418, 451)
- ↑ Движение за социальные и религиозные реформы началось в Бомбее в 1867 году.
- ↑ Арнольд писал в своей книге «Возвращение к Индии» (1886): «Ни в Пуне , ни в Бомбее нет Шастри с более четкими выводами по индуистской теологии и философии, лучшим знанием ясного языка или идеями, более просвещенными и глубокими, чем г-н Манилал Набхубхай Двиведи. ...чья только что опубликованная книга о раджа-йоге должна стать широко известной в Европе, и общение с кем было настоящей привилегией» ( Такер, 1983) . , с. 25, Арнольд 1886 , с. 106).
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шукла 1995 , с. 90.
- ^ Такер 1983 , стр. 14–15.
- ^ Такер 1983 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б с д и Датировано 1988 годом , стр. 1130–1131.
- ^ Топвала, Сонни и Дэйв 1990 , с. 268 .
- ^ Такер 1983 , с. 32.
- ^ Такер 1983 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Такер 1983 , с. 38.
- ^ Такер 1983 , стр. 33–36.
- ^ Сухруд 1999 , стр. 193.
- ^ Сухруд 1999 , стр. 125–127.
- ^ Сухруд 1999 , стр. 188.
- ^ Сухруд 1999 , с. 102.
- ^ Такер 1983 , стр. 19.
- ^ Сухруд 1999 , с. 116.
- ^ Сухруд 1999 , с. 118.
- ^ Сухруд 1999 , с. 124.
- ^ Сухруд 1999 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Яйник 1979 , стр. 91–92.
- ^ Дасгупта 1975 , с. 50
- ^ Рам-Прасад 2013 , с. 231.
- ^ Яйник 1979 , с. 92.
- ^ Такер 1983 , стр. 43–44.
- ^ Пандия 2004 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Шукла 1995 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д Такер 1983 , с. 56.
- ^ Раваль 1987 , стр. 201–202.
- ^ Jump up to: а б с Раваль 1987 , стр. 214–215.
- ^ Jump up to: а б с Раваль 1987 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б Такер 1983 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Такер 1983 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Такер 1983 , с. 57.
- ^ Раваль 1987 , с. 214.
- ^ Раваль 1987 , с. 215.
- ^ Такер 1983 , стр. 57–58.
- ^ Такер 1983 , стр. 58–59.
- ^ Рэй 1981 , с. 382.
- ^ Такер 1983 , с. 51.
- ^ Сухруд 1999 , с. 157.
- ^ Раваль 1987 , стр. 200–201.
- ^ Раваль 1987 , стр. 198–199.
- ^ Раваль 1987 , с. 199.
- ^ Панчал 1998 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Чавда 1980 , с. 733.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джавери 1978 , стр. 101–104.
- ^ Джордж 1992 , с. 126.
- ^ Топивала, Сонни и Дэйв 1990 , стр. 23.
- ^ Чоудхури 2016 , с. 2267.
- ^ Такер 1983 , с. 70.
- ^ Чокс и Сомани 2004 , с. 117.
- ^ Чокс и Сомани 2004 , с. 124.
- ^ Шукла 1995 , стр. 90–91.
- ^ Такер 1983 , стр. 13–14.
- ^ Такер и Десаи 2007 , стр. 355–356.
- ^ Береза 2013 , с. 407.
- ^ Такер 1983 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Такер 1983 , с. 30.
- ^ Такер 1983 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Такер 1983 , с. 29.
- ^ Такер 1983 , стр. 45–47.
- ^ Чаттопадхьяя 1999 , с. 418.
- ^ Такер 1983 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Такер 1983 , с. 37.
- ^ Такер 1983 , с. 21.
- ^ Такер 2011 , с. 31.
- ^ Шукла 1995 , стр. 90–92.
- ^ Jump up to: а б с Шукла 1995 , стр. 91–92.
- ^ Далал 1999 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Патель 2000 , стр. 38–39.
- ^ Такер 1983 , стр. 54.
- ^ Десаи 2002 , с. 69.
- ^ Такер 1983 , с. 11.
- ^ Парель 1997 , с. 6.
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Эдвин (1886). «Модель родного государства» . Возвращение к Индии . Бостон: Братья Робертс . стр. 99–116.
- Берч, Джейсон (декабрь 2013 г.). «Раджа-йога: реинкарнации короля всех йог» (PDF) . Международный журнал индуистских исследований . 17 (3): 399–442. дои : 10.1007/s11407-014-9146-x . JSTOR 24713650 . S2CID 143065487 .
- Чаттопадхьяя, Раджагопал (1999). Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография . Дели: Издательство Motilal Banarsidass . п. 418. ИСБН 978-81-208-1586-5 .
- Чавда, Виджай Сингх (1980). «Социальная реформа XIX века в Гуджарате: современная оценка». Труды Индийского исторического конгресса . 41 : 733. JSTOR 44141900 .
- Чокси, Махеш; Сомани, Дхирендра, ред. (2004). Гуджаратский Рангбхуми: Риддхи Ане Ронак Гуджаратский театр: Риддхи и Ронак [ Подборка информации о профессиональном театре Гуджарата ] (на гуджарати). Ахмадабад: Гуджарат Вишвакош Траст . С. 117, 124. OCLC 55679037 .
- Чопра, Прити (2003). Город и его фрагменты: колониальный Бомбей, 1854–1918 гг . Том. 2. Беркли: Калифорнийский университет. OCLC 937449532 .
- Чоудхури, Индра Натх, изд. (2016). Энциклопедия индийской литературы: IL . Том. 3. Нью-Дели: Сахитья Академи . п. 2267. ИСБН 978-81-260-4758-1 .
- Далал, Ясин (1999). Принцы и пресса . Раджкот: Университет Саураштры . OCLC 82772563 .
- Дасгупта, Сурендранатх (1975). История индийской философии . Том. 1. Дели: Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 50. ISBN 978-81-208-0412-8 .
- Датта, Амареш, изд. (1988). Энциклопедия индийской литературы: от Девраджа до Джьоти . Том. 2. Нью-Дели: Сахитья Академи. стр. 1130–1131. ISBN 978-81-260-1194-0 .
- Десаи, С.Д. (2002). Больше событий: Гуджаратский театр сегодня (1990–1999) . Гандинагар: Академия Гуджарата Сахитья . п. 69. ИСБН 81-7227-113-1 .
- Джордж, К.М. , изд. (1992). Современная индийская литература, антология: обзоры и стихи . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 126. ИСБН 978-81-7201-324-0 .
- Джавери, Мансухлал (1978). История литературы Гуджарати . Нью-Дели: Сахитья Академи. стр. 101–104. OCLC 639128528 .
- Панчал, Шириш (1998). БК Такоре . Создатели индийской литературы . Нью-Дели: Сахитья Академи . п. 5. ISBN 978-81-260-0373-0 .
- Пандя, Кетки Н. (2004). Тагора Читра Ауробиндо и Савитри : сравнительное исследование . Нью-Дели: Atlantic Publishers. ISBN 978-8-126-90353-5 .
- Парел, Энтони Дж. (1997). "Введение " Ганди: «Хинд Сварадж» и другие сочинения . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 100-1 xiii–lxii. ISBN 978-0-521-57405-1 .
- Патель, Китай (2000). Моральное и социальное мышление в современном Гуджарате . Гандинагар: Гуджаратская академия Сахитья . стр. 38–39. OCLC 297205718 .
- Рам-Прасад, Чакраварти (2013). «Мечты и реальность: санскритская критика Виджнянавады » В Перретте, Рой В. (ред.). Эпистемология: индийская философия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 231. ИСБН 978-1-135-70294-6 .
- Раваль, Р.Л. (1987). «Спор о реформе и новый подход к культурному синтезу». Социально-религиозные реформаторские движения в Гуджарате в девятнадцатом веке . Нью-Дели: Публикации Ess Ess. стр. 185–232. OCLC 838404380 .
- Рэй, NR, изд. (1981). Западная колониальная политика: исследование ее влияния на индийское общество . Том. 1. Калкутта: Институт исторических исследований. п. 382. OCLC 916707731 .
- Шукла, Сонал (1995). «Культурное возрождение Гуджарати». В Пателе, Суджата (ред.). Бомбей: Мозаика современной культуры . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 88–98. ISBN 978-0-19-563689-5 .
- Сухруд, Тридип (1999). «Любовь, желание и мокша: Манибхай Набхубхай и потеря Свадхармы» (PDF) . Повествования нации: исследования через интеллектуальные биографии (докторская диссертация). Ахмадабад: Школа социальных наук Университета Гуджарата . hdl : 10603/46631 .
- Такер, Дхирубхай (1983). Манилал Двиведи . Создатели индийской литературы . Нью-Дели: Сахитья Академи. ОСЛК 10532609 .
- Такер, Дхирубхай (2011). Кеталака Сахитьика Вивадо Некоторые литературные споры [ Некоторые литературные споры ] (на гуджарати). Ахмадабад: Гуджаратский фонд Вишвакоша . п. 31. OCLC 741752210 .
- Такер, Дхирубхай; Десаи, Кумарпал , ред. (2007). Гуджарат: Панорама наследия Гуджарата . Ахмадабад: Гуджарат Вишвакош Траст . стр. 355–356. OCLC 180581353 .
- Топивала, Чандракант ; Сони, Раман; Дэйв, Рамеш Р., ред. Гуджаратский Сахитья Кош: Арвачинкал Гуджаратский Сахитья Кош: архаический период [ Энциклопедия литературы Гуджарати: Современная эпоха ] (на гуджарати). Том. II. Ахмадабад: Гуджарати Сахитья Паришад . OCLC 26636333 .
- Бомбейский университет (1880 г.). «Премия Джеймса Тейлора». Календарь Бомбейского университета . Бомбей: Такер. п. 166.
- Яйник, Дж. А. (1979). «Философия в Гуджарати». В Бедекаре, В.М. (ред.). Философия на пятнадцати современных индийских языках . Пуна: Совет Философской энциклопедии маратхи. стр. 74–103. OCLC 911837204 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пурани, Амбалал (1951). Манилала Набхубхаи Двивединум Дживаначаритра Биография Манилала Набхубхая Двиведи [ Биография Манилала Набхубхая Двиведи ] (на гуджарати). Ахмадабад: Гуджарат Видхья Сабха . OCLC 35740385 – через Интернет-архив .
- Такер, Дхирубхай (1956). Манилала Набхубхай: Сахитьясадхана Манилал Набхубхай: Сахитья Садхана [ Работы Манилала Набхубхая ] (на гуджарати). Ахмадабад: Гурджар Грантхаратна Карьялай. OCLC 80129512 – через Интернет-архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Манилала Набхубхая Двиведи в Google Книгах
- Манилал Двиведи в гуджаратском Вишвакоше .
- Работы Манилала Двиведи на портале наследия Ганди
- Работы Манилала Двиведи или о нем в Интернет-архиве
- Канта , пьеса Двиведи в Интернет-архиве
- Пранвинимай в Интернет-архиве
- Бал Вилас в Интернет-архиве
- Манилал Двиведи
- 1858 рождений
- 1898 смертей
- Индийские драматурги и драматурги XIX века.
- Индийские романисты XIX века.
- Индийские философы XIX века
- Индийские поэты XIX века.
- Адвайтинские философы
- Смертность от сифилиса
- Драматурги и драматурги Гуджарата
- Выпускники Эльфинстонского колледжа
- Поэты на гуджаратском языке
- Писатели на гуджаратском языке
- Индийские автобиографы
- Редакторы индийских журналов
- Основатели индийского журнала
- Индийские драматурги и драматурги-мужчины
- Индийские писатели-мужчины
- Индийские социальные реформаторы
- Писатели из Гуджарата
- Люди из Надиады
- Переводчики из Британской Индии
- Индийские переводчики XIX века
- Переводчики Бхагавад-гиты
- Переводчики на гуджарати
- Писатели Британской Индии