Занони
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Эдвард Бульвер-Литтон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Художественный роман |
Опубликовано | 1842 |
Издатель | Сондерс и Отли |
Место публикации | Англия |
Тип носителя | Распечатать |
Предшественник | Лейла: или Осада Гранады |
С последующим | Последний из баронов |
«Занони» — 1842 года роман Эдварда Бульвер-Литтона , история любви и оккультных стремлений. В качестве вступления автор признается: «... Так случилось, что несколько лет назад, в молодые годы, будь то авторство или жизнь, я почувствовал желание познакомиться с истинным происхождением и догматами этой единственной секты. известны под именем розенкрейцеров ». В его руки попала рукопись, написанная тем, что Бульвер-Литтон назвал «неразборчивым шифром », рукопись, которая в собственной интерпретации автора стала Занони . [1]
В нем рассказывается история главного героя Занони, обладающего оккультными способностями и знающего секрет вечной жизни. [2]
Персонажи
[ редактировать ]Главные персонажи: [2]
- Занони – посвященный в халдейскую мудрость
- Мейнур – старший товарищ и товарищ-посвященный.
- Кларенс Глиндон – английский художник, стремящийся к тайным знаниям
- Виола Пизани – красивая и чистосердечная, но бесхитростная неаполитанка.
- Мервейл - здравый и консервативный друг Глиндона.
- Никот – униженный и эгоистичный революционер
Сюжет
[ редактировать ]Занони жил со времен халдейской цивилизации. Он брат-розенкрейцер и не может влюбиться, не потеряв силы бессмертия. Однако он влюбляется в Виолу Пизани, многообещающую молодую оперную певицу из Неаполя , дочь Пизани, итальянского скрипача. [3] Английский джентльмен по имени Глиндон тоже любит Виолу, но не решается предложить женитьбу, а затем отказывается от своей любви, чтобы заняться оккультными исследованиями. История развивается в 1789 году, во время Французской революции.
Его хозяин Мейнор предостерегает его от любовной связи, но Занони не обращает внимания. Наконец он женится на Виоле, и у них рождается ребенок. По мере того, как Занони становится человечнее, он начинает терять свой дар бессмертия. В конце концов он умирает на гильотине во время Французской революции . [4]
Тема
[ редактировать ]Бульвер-Литтон очеловечил готическое искусство и приспособил его поэзию к викторианской эпохе . [5] В «Занони » Бульвер-Литтон намекает на глубокие розенкрейцерские тайны, касающиеся четырех элементов , секреты, которые только посвященные розенкрейцеры способны раскрыть и которые позволяют им достичь конечной цели: открытия Эликсира жизни и достижения бессмертия и вечности. молодость. Все это изображено в самом Занони, который во времена Вавилона отказался от всех человеческих страстей, чтобы стать бессмертным, но во время Французской революции он снова стал человеком, когда влюбился, что в конечном итоге привело к его смерти на гильотине.
Имя Занони происходит от халдейского корня «зан» , означающего «солнце», а главный персонаж наделен солнечными атрибутами. [6]
Аргумент
[ редактировать ]С точки зрения платонизма и неоплатонизма , Занони вызывает темы четырех типов божественного безумия, рассмотренных в Платона » «Федре : это пророческое , инициатическое , поэтическое и эротическое безумие. Эти четыре нити пронизывают всю ткань произведения, создавая атмосферу божественного безумия. Даже попытка Занони снова стать человеком становится апофеозом его окончательной жертвы. [7]
Предсказание Дизраэли
[ редактировать ]По словам оккультного писателя К. Нельсона Стюарта, Бульвер-Литтон хорошо разбирается в розенкрейцерах и оккультных знаниях, которые он использует в своем романе «Занони» ; он также демонстрирует глубокое знание астрологии в своем предсказании Дизраэли : «...Он умрет, будь то на своем посту или вне его, на исключительно высоком положении, сильно оплакиваемый и до конца окруженный всеми великолепными планетарными влияниями благосклонный Юпитер ». [8]
Влияние
[ редактировать ]Это величайшая жертва Занони, которая дала другу Бульвер-Литтона Чарльзу Диккенсу идею о том, как закончить «Повесть о двух городах» . [9]
Занони был адаптирован в гуджаратском романе «Гулабсинх» (1897) индийским писателем Манилалом Двиведи . [10]
Занони упоминается в «Транзите Венеры» Ширли Хаззард : «Книга рядом с его креслом была закрыта на карандаше, который отмечал место. Он взял его и прочитал на корешке: «Занони. Роман досточтимого лорда Литтона». Такая книга вполне могла бы появиться на полках такой комнаты. То, что оно должно быть опубликовано, открыто и прочитано, было еще более маловероятным».
Когда Дэвид Боуи составил список из 100 книг, изменивших его жизнь, он включил в него Занони. [11] [12]
Страж порога
[ редактировать ]В беседе с Глиндоном Мейнур говорит о Хранителе: «...Знайте, по крайней мере, что все мы – самые высокие и мудрейшие – кто, по трезвой истине, перешагнул порог, имели в качестве своей первой страшной задачи , чтобы овладеть и подчинить своего ужасного и ужасного стража». [13]
По мнению немецкого антропософа Рудольфа Штайнера , Страж Порога — это реальная фигура астральной природы , выдуманная Бульвер-Литтоном в этом романе. [14]
Самаэль Аун Веор называет Адонаи настоящим Мастером Занони, а Стража Порога - психологическим « Я » или перевоплощающимся эго. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бульвер-Литтон, Эдвард (1874). Занони . Рутледж. п. хх.
...Я обнаружил, что все написано непонятным шифром.
- ^ Jump up to: а б Алгео, Джон (1983). Обзор современной фэнтезийной литературы . Том. 5. Салем Пресс. п. 33. ISBN 978-0-89356-455-1 – через EBSCO .
- ^ Макинтош, Кристофер (1997). Розенкрейцеры . Сэмюэл Вайзер Инк. с. 113 . ISBN 0-8772-8920-4 .
Занони теряет свое бессмертие, влюбляясь...
- ^ Бульвер-Литтон, Эдвард (1853). Занони . п. 136 .
И действительно ли Занони любил Виолу?
- ^ Кросс, Уилбур Люциус (1906). Развитие английского романа . п. 160.
Бульвер-Литтон очеловечил готическое искусство...
- ^ Ямпольский, МБ (1998). Память о Тиресии . Издательство Калифорнийского университета. п. 66. ИСБН 9780520914728 .
Стоит отметить, что Занони наделен солнечными атрибутами...
- ^ Робертс, Мари (1990). Готические бессмертные . Тейлор и Фрэнсис. п. 173. ИСБН 0-4150-2368-8 .
Рукопись обязана платоновскому «Федру ».
- ^ Стюарт, К. Нельсон (1996). Бульвер-Литтон как оккультист . Издательство Кессинджер. п. 29. ISBN 1-5645-9626-5 .
Он будет до последнего во многом пред публикой.
- ^ Хелдрет, Леонард Г. (1999). Кровь – это жизнь . Популярная пресса. п. 161. ИСБН 0-8797-2803-5 .
...и Робеспьер заключает Занони в тюрьму вместе со своей женой, певицей Виолой.
- ^ Джавери, Мансухлал Маганлал (1978). История литературы Гуджарати . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 103. OCLC 462837743 .
- ^ Книги Дэвида Боуи: 100 романов, вдохновивших его на самые известные песни.
- ^ Любимые книги Дэвида Боуи
- ^ Бульвер-Литтон, Эдвард (1874). Занони . Рутледж. п. 103.
...нет врага для человека столь злобного...
- ^ Штайнер, Рудольф (1994). Познание Высших миров и их постижение (PDF) . Читайте книги. п. 189.
...в высшей степени абсолютно реальный опыт...
- ^ Аун Веор, Самаэль (2007). Логос, Мантра, Теургия . п. 104. ИСБН 978-1-9342-0604-1 .
Как трудно достичь совершенства.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Занони в Project Gutenberg
- Полное первое издание в трех томах в Интернет-архиве, указанном на странице онлайн-книг.
- Краткий (1500 слов) синопсис сюжетной линии и объяснение «Обитателя порога».
Аудиокнига Zanoni , являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- 2018 — Издание Zanoni Edward Bulwer-Lytton Эдуардо Филипе Фрейтаса ISBN 1986074064