Страж порога
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|
Страж Порога — грозная фигура, которую описывают ряд эзотерических учителей. [1] [2] [3] [4] Термин «Страж Порога», часто называемый « Обитатель Порога », указывает на призрачный образ, который должен проявиться, как только «ученик духа восходит на путь в высшие миры знания». [5] [6] [7] «Страж порога» — это также название третьей пьесы (тетралогии мистических драм ), написанной Рудольфом Штайнером в 1912 году.
По теософии
[ редактировать ]«Обитатель порога» (или «Страж порога») как литературное изобретение английского мистика и романиста Эдварда Бульвер-Литтона встречается в его романсе «Занони» (1842). После основания Теософского общества в 1875 году этот термин получил широкое распространение в теософских кругах. Страж Порога — призрачная фигура, представляющая собой конспект дебетовой и кредитной книги человека. «Это совокупное злое влияние, являющееся результатом злых помыслов и поступков эпохи, в которой может жить человек, и оно принимает для каждого ученика определенную форму при каждом появлении, будучи всегда либо одного вида, либо каждый раз меняясь. " [8]
«Этот Обитатель Порога встречает нас во многих формах. Это Цербер , охраняющий вход в Аид ; Дракон , которого Святой Михаил собирается убить (духовная сила воли); Змей , который искушал Еву , и чья голова будет раздавленный пяткой женщины, Хобгоблин, наблюдающий за местом, где зарыт клад, и т. д. Он — король зла, который не допустит, чтобы в его королевстве вырос ребенок, который мог бы превзойти его по силе; Ирод, перед гневом которого божественное дитя Христос вынужден бежать в чужую страну, и ему не разрешается вернуться в свой дом (душу), пока царь (Честолюбие, Гордость, Тщеславие, Самодовольство и т. д.) не будет свергнут с престола или умер. ." [9]
По мнению Макса Хейнделя , Обитатель Порога должен столкнуться с каждым стремящимся — обычно на ранней стадии его продвижения в невидимые миры — и является одной из основных причин одержимости. [10]
В драме Рудольфа Штайнера
[ редактировать ]В Рудольфа Штайнера пьесе «Страж порога» , впервые поставленной в 1912 году и третьей в серии из четырёх «Мистических драм», появление Стража связано с Люцифером и Ариманом . [5] Штайнер объяснил, что встреча со Стражем Порога, представленная в этих драмах, должна была показать, что человек (мужчина или женщина), который сделал душу ясновидящей, должен ходить взад и вперед через этот порог и знать, как быть справедливо в духовном мире на той стороне, так же как и на этой стороне в физическом мире. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мадам Блаватская, «Разоблаченная Изида» , 1877 г.
- ^ Рудольф Штайнер, «Знание высших миров» (1904-5), [1] Интернет-английское издание (1947, Нью-Йорк) [2] и «Очерк оккультной науки», первое немецкое издание 1909 года. Интернет-английское издание (1972, Нью -Йорк) Йорк), глава 5 [3] [4]
- ↑ Дион Форчун, «Мистическая Каббала», 1950 г.
- ^ Самаэль Аун Веор, «Идеальный брак», 1950 г.
- ^ Франц Хартманн, Обитатель порога, перепечатано из The Theosophist , Vol. XI 1889 г.
- ^ Рудольф Штайнер, Очерк оккультной науки , Anthroposophic Press, 1972.
- ^ Томмазо Паламидесси , Стражи порога, изд. Археософика , 1969.
- ^ Эусебио Урбан, Путь, декабрь 1888 г.
- ^ Франц Хартманн, Обитатель порога, перепечатано из The Theosophist, Vol. XI 1889 г.
- ^ Макс Хейндель, The Web Destiny , Содружество розенкрейцеров.
- ^ Рудольф Штайнер, Тайны порога , VII
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Страж порога» Отрывок из «Очерка оккультной науки» Рудольфа Штайнера
- «Страж порога» — пьеса Рудольфа Штайнера.
- «Идеальный брак» , Самаэль Аун Веор (см. главу 19 «Посвящение»)