Годольфин (роман)
![]() Вторая публикация, 1840 г. | |
Автор | Эдвард Бульвер-Литтон |
---|---|
Оригинальное название | Годольфин |
Язык | Английский |
Жанр | Романтика, Сатира |
Опубликовано | 1833 |
Место публикации | Англия |
Тип носителя | Распечатать |
«Годолфин» — сатирический любовный роман британского писателя Эдварда Бульвер-Литтона , написанный в XIX веке . Речь идет о жизни идеалиста Перси Годольфина и его будущей возлюбленной Констанс Вернон. Написанный в виде рамочного повествования , «Годольфин» дает сатирическое представление о повседневной жизни британской элиты начала XIX века. История рассказывается через повествование двух главных героев, Перси Годольфина и Констанс Вернон, которые становятся известными среди лондонской элиты.
Годольфин был опубликован через два года после принятия законопроекта о реформе , положившего конец исключительному высшему классу в Англии . Бульвер-Литтон, будучи политиком, входил в состав этой британской элиты. Литературовед Уильям Крэгг сообщает, что оригинальный роман, опубликованный в 1833 году, был заменен в 1840 году переработанной копией. [ 1 ] Бульвер-Литтон подвергся очень резкой критике после первого выпуска романа из-за чрезвычайно резкой критики конкретных конкурирующих политиков и его появления как прославления Билля о реформе. [ 1 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Годольфин был впервые опубликован в 1834 году, через два года после того, как законопроект о реформе 1832 года был принят Палатой лордов, фактически положив конец правлению британской элиты, значительно увеличив число людей, которым разрешено голосовать. Против законопроекта выступило большинство членов Палаты лордов, но в конечном итоге он был принят благодаря подавляющей общественной поддержке. [ 2 ] Эдвард Бульвер-Литтон был одним из немногих политиков, поддержавших законопроект о реформе. Первая публикация «Годольфина» стала празднованием принятия законопроекта. Публика очень хорошо восприняла оригинальную версию, но элита встретила негативную реакцию из-за того, что она призвала конкретных политиков, которые выступили против законопроекта. Из-за этой негативной реакции Литтон переработал и переиздал роман в 1840 году, уменьшив количество политического купороса. [ 1 ]
Главные герои
[ редактировать ]- Перси Годольфин: Главный герой романа, Перси, описан как идеалист с сердцем поэта, но не рукой поэта.
- Констанс Вернон: Второстепенная главная героиня романа, Констанс, описывается как красивая, сильная и чрезвычайно умная. Констанс можно рассматривать как ранний пример «новой женщины».
- Мистер Сэвилл: богатый англичанин, который является наставником Годольфина на протяжении всей его молодой взрослой жизни.
- Леди Эрпингем: богатая дальняя родственница Констанс, которая забирает ее после смерти отца, когда ей было 13 лет.
- Лорд Эрпингем: политик, сын леди Эрпингем, который в конечном итоге женится на Констанс.
- Фольктман: Фанатик астрономии , который учит Перси искусству астрономии и тому, как его можно использовать для предсказания будущего, делает предсказание, что Перси умрет в молодом возрасте.
- Люсиль: дочь Фольктмана, которая влюбляется в Перси и после смерти отца сбегает с ним.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]![]() |
Роман начинается сценой на смертном одре, в которой человек по имени Джон Вернон передает свои предсмертные пожелания своей дочери Констанс. Джон Вернон — бывший политик, которого предали виги , в результате чего он потерял свое состояние. Незадолго до смерти он заставляет тринадцатилетнюю дочь Констанс дать клятву выйти замуж за влиятельного человека высокого класса, чтобы отомстить своей старой политической партии. После смерти отца Констанс переезжает к богатой дальней родственнице леди Эрпингем.
Затем нас знакомят с шестнадцатилетним Перси Годольфином. Перси возмущается своим воспитанием в низшем классе и убегает из дома своего отца, чтобы добиться своего. После непродолжительного пребывания в армии троюродный брат Перси умирает и оставляет ему 20 000 фунтов при условии, что он уйдет из армии.
Теперь мы возвращаемся к Констанс, которая выросла в красивую женщину, строящую свою жизнь на предсмертном желании своего отца. Она обижается на любовь, видя в ней слабость, и целиком посвящает себя выполнению миссии, поставленной перед ней отцом. Джон Голдофин умирает, и Констанс в сопровождении леди Эрпингем, бывшей поклонницы Джона, отправляется на его похороны. По прибытии к «руинам» поместья Годольфинов Констанс ненадолго замечает Перси, стоящего у ручья и погруженного в глубокие задумчивости, и сразу же влюбляется в него. Леди Эрпингем также испытывает симпатию к Перси и приглашает его навестить их в поместье Эрпингем. Проведя несколько недель с Эрпингемами, Перси и Констанс начинают испытывать чувства друг к другу. Незадолго до ухода Перси тонко признается в своих чувствах Констанс. Несмотря на то, что она чувствует то же самое, она находится в противоречии из-за клятвы, которую она дала отцу, и скрывает свои чувства.
Вскоре после отъезда Перси домой возвращается сын леди Эрпингем. Лорда Эрпингема называют вигом старой школы. Леди Эрпингем бросает мяч, чтобы отпраздновать возвращение сына домой. Приходит Перси, видит, как Констанс танцует с лордом Эрпингемом, и очень ревнует. В конце ночи Годольфин сердито противостоит Констанс, которая плачет извиняющимися. Увидев это, Перси признается ей в любви. Констанс просит его встретиться с ней в Западной палате поместья Эрпингем на следующий день, но предупреждает его, чтобы он не питал больших надежд. Когда они встречаются на следующий день, Констанс говорит Перси, что, несмотря на ее чувства к нему, она не может выйти за него замуж из-за клятвы, которую она дала своему отцу. Перси умоляет ее, но она отказывается и говорит, что не хочет его снова видеть. Несколько месяцев спустя Перси узнает, что Констанс выходит замуж за лорда Эрпингема. Это огорчает его до такой степени, что он решает собрать вещи и покинуть страну.
Мы ненадолго возвращаемся к повествованию о Констанции, которая недавно вышла замуж за лорда Эрпингема. Констанс пытается получить социальное влияние в политической партии своего мужа. Она оказывается очень искусной в этом, и вскоре ею восхищается вся британская элита в Лондоне. Она все еще испытывает сильные чувства к Перси и часто думает о нем, но она слишком полна решимости, чтобы позволить этому остановить ее.
Благодаря расширенному воспоминанию мы теперь узнаем о времени, проведенном Перси в Риме сразу после того, как он покинул Севилью пятью годами ранее. Он изучал астрономию у человека по имени Фольктман. Фольктман — своего рода фанатик . Он верит, что может видеть будущее через звезды, и посвятил этому свою жизнь. У него есть тринадцатилетняя дочь по имени Лусилла, у которой такой же идеалистический характер, как и у Перси. Не подозревая об этом Перси, Лусилла испытывает к нему сильные чувства, и после того, как он уходит, она пытается стать похожей на него. В конце этого воспоминания Фольктман говорит Перси, что он видел по звездам, что отец Перси скоро умрет и что жизнь Лусиллы и его жизни будут переплетены, и оба закончатся трагедией. На следующий день Перси узнает, что его отец умер, и возвращается в Англию.
Вернувшись в реальное время, Фольктман смертельно заболел и желает увидеть Годольфина в последний раз. По совпадению, через мгновение Перси, вернувшись в Рим, чтобы попытаться забыть о Констанции, заходит в дом Фольктмана. После короткого разговора с Перси, в котором Фольктман говорит ему, что он должен присмотреть за Лусиллой, Фольктман умирает. Лусиллу отправляют жить к тете, но, поскольку большую часть жизни она провела наедине с отцом, ей трудно приспособиться к нормальной жизни. Она признается в любви Перси, который сначала отрицает ее, но затем понимает, что тоже любит ее. Находящийся в противоречии Перси пытается покинуть город, чтобы сбежать от Лусиллы, но когда она убегает и следует за ним, он поддается своим желаниям и решает сбежать вместе с Лусиллой.
Перси и Лусилла два года живут отшельниками в хижине на берегу изолированного озера недалеко от Рима. Со временем Перси становится все более и более обеспокоенным этой ситуацией и детской наивностью Лусиллы, но он знает, что уход разрушит ее. Он решает, что проведет несколько недель в Риме, чтобы прочистить голову. В Риме Перси узнает, что лорд Эрпингем погиб в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, в результате чего Констанс овдовела. Они воссоединяются, и их любовь мгновенно возрождается. Лусилла узнает об этом, приехав в Рим на поиски Перси, и раздавлена. Она оставляет записку в квартире Перси и исчезает.
Перси и Констанс возвращаются в Лондон и женятся. Однако, как и в случае с Лусиллой, идеалистическая натура Перси заставляет его видеть множество недостатков в Констанс, и их отношения становятся напряженными. По прошествии нескольких лет Констанс слышит о женщине, которая утверждает, что она мистик, и ее посещают многие политики и другие члены британской элиты с просьбой о совете. Примерно в это же время Перси начинают мучить кошмары о Лусилле, и после того, как Констанс слышит, как он бормочет имя Лусиллы во сне, она начинает подозревать, что Лусилла и мистик - одно и то же. Она идет и навещает загадочную женщину, и после разговора о Перси быстро выясняется, что ее подозрения были верны.
Констанс и Перси снова возобновляют свои отношения, когда Констанс решает отказаться от миссии, порученной ей отцом, и поддержать Перси в вступлении в парламент в качестве члена вигов. Из любви к Констанс Перси отказывается от своих политических убеждений и голосует за законопроект о реформе, который разрушит британскую элиту. Законопроект принимается, и Перси и Констанс решают вернуться в старое поместье отца Перси, чтобы побыть одни.
По прибытии Перси обнаруживает, что Констанс исполнила последнее желание его отца и восстановила семейное поместье Годольфинов. Чтобы отпраздновать это событие и подружиться с соседями, Перси и Констанс решают поиграть в мяч. Когда бал вот-вот начнется, Годольфину приходит письмо, в котором сообщается, что Лусилла находится на смертном одре в городе всего в четырех милях отсюда, и она хочет увидеть его в последний раз, прежде чем умереть. Несмотря на надвигающуюся бурю, Перси едет навестить ее. На смертном одре Лусилла говорит Перси, что прощает его. Незадолго до смерти она загадочно говорит: «Твой последний час тоже близок». [ 3 ] Годольфин возвращается домой посреди бушующего шторма. Не сумев объяснить наводнение, он направляет лошадь к берегу реки, и его сбивает падающая ветка, которая сбивает его с реки. Его лошадь возвращается в Констанс без всадника, и на следующее утро тело Перси Годольфина обнаруживают на мелководье брода.
Основные темы
[ редактировать ]Идеализм. На протяжении всей жизни Перси Годольфин кажется обреченным никогда не быть удовлетворенным. Чего бы он ни достиг, реальность никогда не соответствует идеалу, который он создал в своей голове. Даже когда он в конце концов женится на женщине, которую считает любовью всей своей жизни, он вскоре понимает, что она не тот человек, которого он идеализировал. Эта тема исследует растущую тенденцию к идеализму, исходящую от Просвещения , показывая, что, если голова человека не опирается на реальность, он будет обречен на постоянное разочарование, когда жизнь не соответствует его идеалистическим стандартам.
Наследие — и Перси Голдольфину, и Констанс Вернон исполнились предсмертные пожелания их отца. Перси дается задание вернуть их семейному поместью былую славу, а Констанс заставляют поклясться, что она отомстит за политическое падение своего отца. Перси предпочитает игнорировать это предсмертное желание из-за низкого социального положения его отца, тогда как Констанс строит всю свою жизнь вокруг достижения утраченного статуса отца. Это подчеркивает социальный порядок британского общества начала XIX века. В частности, то, как социальное положение определяло ценность фамилии.
Смена гендерных ролей - Перси и Констанс отвергают типичные гендерные роли викторианской эпохи. Перси обретает богатство, статус и власть, ничего не делая. Он не работает и вместо этого сосредотачивает свою жизнь на женщинах, которых любит. Его окончательное состояние связано с женитьбой на Констанс, и когда они поженятся, именно он безрассудно тратит деньги, в то время как она поступает с ними консервативно. Констанс считает любовь слабостью и всю свою жизнь посвящает достижению политического влияния. Именно она берет на себя инициативу как в общественной жизни, так и в отношениях с Перси. Констанс можно считать предшественницей « Новой женщины ».
Жанр и стиль
[ редактировать ]«Годольфин» — сатирический любовный роман. Романтика — основной жанр романа, поскольку она является основной целью главного героя. Сатира заключается в смене гендерных ролей. [ нужна ссылка ] и вечно ленивый образ жизни элиты. Элита, почти все из которых являются политиками, проводит большую часть своего времени в путешествиях, занимаясь неторопливой деятельностью и устраивая вечеринки. Во всем романе есть лишь несколько сцен, в которых фактически обсуждаются персонажи, выполняющие какую-либо работу. Хотя роман в отношении главных героев противоречит некоторым прото-викторианским нормам, остальные персонажи соответствуют типичным архетипам того, какими должны быть мужчины и женщины. Мужчины, как правило, волевые, равнодушные и напористые. Женщины увлечены романтикой и почти полностью озабочены статусом.
Прием
[ редактировать ]«Годольфин» был очень популярен, когда он был впервые опубликован в 1833 году и считался лучшим изданием Бульвер-Литтона. Несмотря на то, что роман был тепло принят публикой, в современных периодических изданиях он получил неоднозначные отзывы. В обзоре, опубликованном в журнале «Атенеум», хвалился «Годолфин» за умную сатиру, жизнерадостную драму, романтику и описание персонажей, что не было обычным явлением в то время. В рецензии особо хвалят сцену на смертном одре г-на Сэвилла, называя ее «шедевром». [ 4 ] Но «Литературная газета» раскритиковала роман за многословную прозу, не приведшую к выводам. [ 5 ] Самая большая проблема романа, по мнению « Литературной газеты» , заключалась в том, что отношения Перси и Люсиль были аморальными, а их связь с астрологией «плевала в лицо разуму». [ 5 ]
Современная критика
[ редактировать ]Литературовед Уильям Крэгг показывает, что на самом деле существуют две разные версии Годольфина . [ 1 ] Первый был выпущен в 1833 году и вызвал большие споры. Бульвер-Литтон в то время был очень либеральным политиком, и первоначальная версия Годольфина была празднованием принятия законопроекта о реформе в парламенте. Оригинальный роман содержал явную насмешку над несколькими конкурирующими политиками. [ 1 ] Из-за разногласий, вызванных этим, Литтон выпустил переработанную версию романа в 1840 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Крэгг, Уильям Э. (1986). «Годольфин Бульвера: Метаморфоза модного романа». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 26 (4): 675–690. дои : 10.2307/450618 . JSTOR 450618 .
- ^ Марриат, Фредерик (1831–1832). «РЕФОРМА-ЕЕ ПРОТИВНИКИ» . Митрополит : 40.
- ^ Бульвер-Литтон, Эдвард (1833). Годольфин . Лондон: Routledgeandsons.
- ^ Фрэнсис, Дж (4 мая 1833 г.). «Годольфин: Роман». Атенеум (288): 276–277. ПроКвест 8683787 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Джерден (11 мая 1833 г.). «Годольфин». Литературная газета (851): 292–294. ПроКвест 5223041 .