Шри Рамаяна Даршанам
![]() Обложка третьего издания (2011 г.) | |
Автор | Кувемпу |
---|---|
Язык | Каннада |
Опубликовано | Полет. 1 (1949), Том. 2 (1957) |
Издатель | Университет Майсура |
Место публикации | Индия |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Награды | Премия Джананпита (1967) |
ISBN | 9788126017287 |
«Шри Рамаяна Даршанам» — самое популярное произведение и выдающееся произведение Кувемпу основанное на каннаде, на индуистском эпосе «Рамаяна» . Это принесло ему множество наград, включая Академическую премию Сахитьи и премию Джнянапита в 1968 году. [ 1 ] [ 2 ]
Тема
[ редактировать ]Темой является хорошо известная история Рамы из Вальмики » «Рамаяны , преображенная в видении поэта. Поэт называет «даршанам» — это осознание поэтом того, что все творение вызвано, пронизано, поддерживается и управляется космическим разумом. Богатая метафорами и гомеровскими сравнениями , впервые введенная самим поэтом на каннада, эпопея раскрывает истину о том, что всем существам, даже самым злым и грешным, суждено развиваться и в конечном итоге достичь совершенства.
Изменения в истории
[ редактировать ]Рама родился у Каушальи и Дашаратхи в Айодхье, правителе Королевства Косала. Среди его братьев и сестер были Лакшмана, Бхарата и Шатругна. Он женился на Сите. Несмотря на то, что они родились в королевской семье, их жизнь описывается в индуистских текстах как жизнь, наполненная неожиданными переменами, такими как изгнание в нищету и тяжелые обстоятельства, этические вопросы и моральные дилеммы. Из всех их страданий наиболее примечательным является похищение Ситы королем демонов Раваной, за которым последовали решительные и эпические усилия Рамы и Лакшманы обрести ее свободу и уничтожить злого Равану, несмотря на огромные трудности. Вся история жизни Рамы, Ситы и их спутников аллегорически рассматривает обязанности, права и социальную ответственность человека. Он иллюстрирует дхарму и дхармическую жизнь через образцовых персонажей.
Эпизод огненного испытания
[ редактировать ]Эпизод «Агни-правеша» («Огненное испытание») иллюстрирует приведенное выше утверждение. По Лакшмана приказу Ситы разводит для нее костер, и Сита садится на него. Именно в этот момент Кувемпу совершает поразительное отклонение от Валмики. В тот момент, когда Сита предложила себя в качестве высшего подношения Агни, Рама тоже бросился за ней и вошел в пылающее пламя, к большому шоку всех земных зрителей. Однако через мгновение Рама выходит из огня, держа ладонь Ситы в правой руке, и зрители видят проблеск их божественности. Этим сенсационным нововведением Кувемпу провозгласил великий принцип верховенства закона и равенства всех перед законом, не исключая самого законодателя. Более того, если эта «Агни-правеша» призвана раскрыть всему миру истину целомудрия Ситы, она также призвана раскрыть верность и любовь Рамы к Сите.
См. также
[ редактировать ]- Кануру Хеггадити и Малегалалли мадумагалу , два романа, написанные Кувемпу
- Каннада литература
- Каннада поэзия
- Раштракави (что означает: национальный поэт) , список поэтов с названием
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаднис, Вивек (29 декабря 2019 г.). «Празднование 115-летия со дня рождения Кувемпу» . Декан Вестник . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Тень над Гленом» . Перспективы . Проверено 10 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия индийской литературы (том пятый (Сасай то Зоргот), том 5, Мохан Лал
- Обзор Рамаяны Даршанам