Нала (Рамаяна)
С нами | |
---|---|
Информация | |
Раса | Старый |
Семья | Вишвакарма (отец) Они (брат) |
В индуистском эпосе «Рамаяна » Нала (санскрит: नल, IAST : нала, букв. лотос ) — это ванара (обезьяна), которая считается инженером Рама Сету , моста через океан между Рамешварамом ( Тамилнад ). и Ланка , отождествляемая с современной Шри-Ланкой , поэтому силы бога Рамы могут перейти на Ланку. [ 1 ] [ 2 ] Мост также известен как Нала Сету , мост Налы. [ 3 ] еще один ванара, его брат-близнец по имени Нила Наряду с Налой строителем моста считается . Нала описывается как архитектор ванаров. Его описывают как сына бога-архитектора Вишвакармы . Также описывается, что Нала сражался в битве между Рамой и Раваной , королем Ланки.
Строитель моста
[ редактировать ]Рамаяна Сита повествует, что — жена Рамы , принца Айодхьи и аватара бога Вишну — была похищена Раваной , царём -ракшасом (демоном) Ланки. Рама с помощью армии ванаров (обезьян) достиг края земли и хотел переправиться на Ланку. Рама поклоняется богу океана Варуне и просит его уступить дорогу. Когда Варуна не предстает перед Рамой, Рама начинает стрелять из различного оружия по морю, которое начинает высыхать. Испуганный Варуна умоляет Раму. Хотя он отказывается уступать, он предлагает Раме решение. Он сообщает Раме, что Нала, сын Вишвакармы - архитектора богов, находится среди его армии ванаров; Нала обладает необходимыми знаниями архитектора благодаря благословению своего божественного отца. Варуна предлагает Раме построить мост через океан на Ланку под руководством Налы. Нала добровольно соглашается выполнить эту задачу, а также отмечает, что высокомерие Океана (Варуна) было укрощено Рамой угрозой, когда любовь потерпела неудачу. Ванары валили могучие деревья, собирали бревна и гигантские валуны и бросали их в море. С помощью армии ванаров Нала преодолевает 30 миль (48 км) (десять йоджана ) мост всего за пять дней. Рама и его армия проходят через него и достигают Ланки, где готовятся к битве с Раваной. [ 2 ] [ 4 ]
Комментарии к Рамаяне подробно описывают это событие. Говорят, что Нала родилась, когда Вишвакарма обнял мать Налы ванару, и у нее произошла эякуляция. [ 5 ] Хотя в некоторых комментариях говорится, что другие обезьяны просто собирают строительный материал, мост строит Нала; другие говорят, что обезьяны строят мост под его руководством. [ 6 ] Камба Рамаяна также называет Налу архитектором и строителем моста исключительно. [ 7 ] Рамачаритаманаса Нале и его брату Ниле . приписывает создание [ 8 ]
В некоторых версиях говорится, что Нала обладает способностью заставлять камни плавать и, таким образом, легко прокладывать морской мост. [ 3 ] В других версиях говорится, что другой ванара по имени Нила также обладает этой силой, и Нала и Нила описываются как строители моста. В легенде, оправдывающей эту силу, говорится, что в юности эти обезьяны были очень озорными и бросали в воду мурти (святые изображения), которым поклонялись мудрецы. В качестве лекарства мудрецы постановили, что любой камень, брошенный ими в воду, не утонет, тем самым спасая мурти. Другая история повествует, как заверил Варуна, камни, брошенные Налой и Нилой, плавают, но они дрейфуют в море и не образуют сплошной структуры. Хануман , преданный Рамы и помощник обезьяны, предлагает написать имя Рамы, поэтому они прилипают. вместе; средство подействовало. [ 9 ]
на телугу и бенгали, Адаптации Рамаяны а также яванские пьесы теней повествуют о споре между Налой и Хануманом. Хануман чувствует себя оскорбленным тем, что Нала берет камни, которые Хануман приносит, «нечистой» левой рукой, а «чистой» правой рукой бросает их в океан. Рама успокаивает Ханумана, который объясняет ему, что у рабочих есть традиция брать предмет из левой руки и класть предмет в правую. [ 10 ]
Ананда Рамаяна , адаптация Рамаяны , говорит, что Рама поклоняется девяти камням, установленным Налой как божествам Наваграхи , прежде чем начать мост. [ 11 ]
Битва
[ редактировать ]Камба Рамаяна изображает Налу также ответственной за создание жилых помещений для армии Рамы на Ланке. Он создает для армии город из палаток из золота и драгоценных камней; но строит для себя простой дом из бамбука, дерева и травяных грядок. [ 12 ]
Нала сражается в битве под предводительством Рамы против Раваны и его армии ракшасов. Описано, что Нала была серьезно ранена стрелами, выпущенными сыном Раваны Индраджитом . [ 13 ] Нала убивает в бою ракшаса по имени Тапана. [ 14 ] Махабхарата описывает , как он сражался с гигантом по имени Тундака . [ 2 ]
Джайнская версия
[ редактировать ]Согласно джайнским текстам , Нала приняла джайнскую дикшу и достигла мокши от Манги-Тунги . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Свами стр. 43
- ^ Перейти обратно: а б с Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 519 . ISBN 0-8426-0822-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Нандита Кришна (1 мая 2014 г.). Священные животные Индии Пингвин Букс Лимитед. п. 246. ИСБН 978-81-8475-182-6 .
- ^ Венкатесананда стр. 280
- ^ Голдман с. 617
- ^ Голдман с. 619
- ^ Камба Рамаяна с. 287
- ^ Туласидаса (1999). Шри Рамачаритаманаса . Мотилал Банарсидасс. п. 582.ISBN 978-81-208-0762-4 .
- ^ Лютгендорф с. 143
- ^ Лютгендорф с. 204
- ^ Свами стр. 53
- ^ Камба Рамаяна, стр. 287-8
- ^ Венкатесананда стр. 315
- ^ Голдман с. 764
- ^ «Храм Манги Тунги» . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Субраманиан Свами (2008). Рама Сету: Символ национального единства . Публикации Хар-Ананда. ISBN 978-81-241-1418-6 .
- Свами Венкатесананда (1988). Краткая Рамаяна Валмики . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-862-1 .
- Роберт П. Голдман, Салли Дж. Сазерленд Голдман (2009). Рамаяна Валмики . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-06663-9 .
- Филип Лутгендорф (13 декабря 2006 г.). Рассказ Ханумана: Послания божественной обезьяны: Послания божественной обезьяны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-804220-4 .
- Камба Рамаяна Книги Пингвинов Индия. 2002. ISBN 978-0-14-302815-4 .