Индийская война за независимость (книга)
![]() Титульный лист Индийской войны за независимость (1909 г.) | |
Автор | Винаяк Дамодар Саваркар |
---|---|
Язык | маратхи , английский |
Жанр | История ( Националист ) |
Издатель | Сетхани Кампани, Бомбей (переиздание, Индия) |
Дата публикации | 1909, 1947 (первое публичное издание, Индия) |
Место публикации | Индия |
Опубликовано на английском языке | 1909 |
Индийская война за независимость — это индийская националистическая история восстания 1857 года Винаяка Дамодара Саваркара, которая была впервые опубликована в 1909 году. [ 1 ]
Создание
[ редактировать ]Первоначально Саваркар написал «Индийскую войну за независимость» на языке маратхи в ответ на празднование в Великобритании 50-летия индийского восстания 1857 года с использованием записей из архивов Индийского управления . Проект получил поддержку со стороны индийских националистов в Великобритании, в том числе таких, как мадам Кама , В.В.С. Айер и МПТ Ачарья , а также индийских студентов, которые не осмелились открыто выразить свою поддержку или сочувствие Индийскому дому . [ 2 ] Целью книги было привлечь внимание общественности к индийскому движению в Великобритании, а также вдохновить националистические движения в Индии.
Саваркар закончил писать книгу в 1907 году, когда он находился в Индийском доме в Лондоне, но не смог найти издателя в Европе, поскольку книга была написана на маратхи. Поэтому он решил опубликовать английский перевод. Неясно, кто перевел книгу, но язык во всем переводе вполне последователен, что позволяет предположить, что перевод был выполнен одним человеком. Анонимный издатель просто заявляет, что «другие жильцы Индийского дома» перевели произведение и ускорили публикацию, не дожидаясь изящного перевода. [ 3 ]
Вдохновение
[ редактировать ]На книгу повлияли истории Французской революции , Американской революции и индийские истории завоеваний маратхов . [ 4 ]
Саваркар был вдохновлен утверждением итальянского революционера Джузеппе Мадзини о том, что история революции должна учитывать «принципы и мотивы участвующих в ней людей», и сослался на Первую итальянскую войну за независимость как на пример для рассмотрения индийскими историками. [ 5 ]
Карл Маркс опубликовал короткую статью под названием «Индийское восстание» в газете «Нью-Йорк Трибьюн» в 1857 году. [ 6 ] Некоторые более поздние авторы ошибочно утверждали, что Карл Маркс вдохновил Саваркара использовать для этого события термин «война за независимость». был опубликован том его статей Маркс никогда не использовал этот термин для описания восстания 1857 года, хотя в 1959 году в Москве под названием « Первая индийская война за независимость 1857–1859 годов» . Этот том создан на основе русскоязычного издания, в названии которого не используется термин «Первый». Название, возможно, было навеяно книгой Саваркара, в оригинальном издании которой также не использовался термин «Первый». Слово «первый» появляется в издании книги Саваркара, опубликованном в 1945 году в Куала-Лумпуре . Издание под названием «Вулкан, или Первая война за независимость Индии » было опубликовано Индийской национальной армией (INA) и Министерством пропаганды Японии. [ 7 ]
Запретить
[ редактировать ]В то время книгу сочли крайне подстрекательской, а издание на маратхи было запрещено в Британской Индии еще до его публикации. [ 8 ] предупредило британские типографии и издательства Публикация английского перевода застопорилась после того, как министерство внутренних дел о его крайне крамольном содержании, а министерство иностранных дел Великобритании оказало давление на французское правительство, чтобы оно не допустило его публикации в Париже . [ 8 ]
В июле 1909 года Мадан Лал Дхингра , член общества Абхинав Бхарат Саваркара , убил британского чиновника Керзона Уилли . Британские официальные лица знали, что Саваркар планировал опубликовать текст, и были обеспокоены тем, что он может спровоцировать дальнейшие акты насилия против британской администрации. [ 9 ]
Ранние работы Саваркара не получили широкого распространения: его первая книга - о Мадзини - была немедленно запрещена правительством; Рукопись его второй книги — по истории сикхов — была либо затеряна на почте, либо уничтожена чиновниками до того, как ее удалось опубликовать. Поэтому соратники Саваркара хранили в тайне издание и распространение книги. Подпольная сеть революционеров распространила книгу, надеясь, что она спровоцирует революцию против британцев. [ 9 ]
21 июля 1909 года Х. А. Стюарт, директор CID в Бомбее , направил телеграмму индийским правительственным чиновникам, призывая их перехватить текст, который должен был прибыть в индийские порты из Англии. Он знал, что темой текста является восстание 1857 года, но не знал ни названия произведения, ни количества отправляемых экземпляров. Он подозревал, что существует два издания текста: оригинальный текст на маратхи, опубликованный в Германии, и английский перевод, опубликованный в Лондоне. [ 9 ] Вице-король Индии лорд Минто поддержал конфискацию, хотя официальные лица жаловались, что они не могут конфисковать книгу в соответствии с Законом о морской таможне или Законом о почтовом отделении Индии, без более подробной информации о тексте. К этому времени первое издание работы Саваркара уже было опубликовано в виде 451-страничной книги под названием « Индийская война за независимость 1857 года », автор которой значился как «Индийский националист». [ 10 ]
В конечном итоге книга была напечатана в Нидерландах в 1909 году, и британское правительство не отследило ее до тех пор, пока не стало слишком поздно. [ 2 ] [ 8 ] [ 11 ] Копии были напечатаны в фальшивых суперобложках под видом копий « Записок Пиквикского клуба» и других классических литературных произведений, а большие количества были отправлены в Индию, где они быстро стали библией политических экстремистов. [ 8 ] Его исключили из каталога Британской библиотеки , чтобы предотвратить доступ к нему индийских студентов. В Индии книга оставалась под запретом до конца правления, сорок лет спустя. [ 8 ]
Взгляды Саваркара
[ редактировать ]Итак, теперь первоначальный антагонизм между индуистами и мусульманами, возможно, останется в прошлом. Их нынешние отношения были не отношениями правителей и подданных, чужеземцев и туземцев, а просто отношениями братьев, с той лишь разницей, что между ними была только религия. Ибо они оба были детьми земли Индостана. Их имена были разными, но все они были детьми одной Матери; Таким образом, Индия, будучи общей матерью этих двоих, они были братьями по крови.
В.Д. Саваркар, Индийская война за независимость [ 12 ]
В книге Индийское восстание 1857 года описывается как объединенное национальное восстание Индии как нации против британской власти. [ 13 ]
Саваркар заявляет, что и британцы, и индийцы совершили жестокие и жестокие действия во время восстания, но характеризует такие действия индийцев как оправданные акты мести. С другой стороны, он описывает подобные действия британцев как репрессивные и непропорциональные, приводя в пример массовые убийства генерала Джеймса Джорджа Смита Нила . По словам Саваркара, число индейцев, убитых Нилом в одном только Аллахабаде , было больше, чем все убитые англичане, но колониальные историки описывали его как «смелого и отважного» человека, «своевременная жестокость» которого показала его «большую любовь к человечеству». ". Заявив, что Кришна посоветовал Арджуне отказаться от этического кодекса в отношении неэтичного врага, Саваркар утверждает, что жестокие действия, совершенные индийцами в отместку, были оправданы. [ 14 ]
В отличие от более поздних работ Саваркара, в книге подчеркивается единство индуистов и мусульман , заявляя, что они вместе работали ради «освобождения своей страны». Во введении к книге Саваркар утверждает, что чувство ненависти к мусульманам было необходимо во времена Шиваджи , но было бы «несправедливо и глупо» питать такую ненависть сейчас. [ 15 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Что касается национального характера восстания, некоторые прошлые и современные историки делают аналогичные выводы, как Саваркар, [ 16 ] в то время как другие, в том числе Р. К. Маджумдар , не согласны с выводами Саваркара в его книге о национальном и едином характере мятежа. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ]
Книга считается влиятельным трудом по истории Индии и националистической литературе. [ 18 ] а также одна из самых влиятельных работ Саваркара по развитию и формированию идей индуизма . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ранбир Вохра 2000 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Б.Д. Ядав 1992 , с. 14.
- ^ Винаяк Чатурведи 2022 , стр. 87–88.
- ^ Викрам Вишана 2021 , стр. 1–24.
- ^ Винаяк Чатурведи 2022 , с. 91.
- ^ «В.Д. Саваркар и Индийская война за независимость 1857 года» . Калифорнийский университет в Ирвайне . Проверено 20 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Винаяк Чатурведи 2022 , стр. 29–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Питер Хопкирк 2001 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Винаяк Чатурведи 2022 , с. 87.
- ^ Винаяк Чатурведи 2022 , с. 86.
- ^ «Мятеж на полях» . Эдинбургский университет. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Винаяк Чатурведи 2022 , с. 98.
- ^ Амаленду Мисра 2004 , с. 184.
- ^ Винаяк Чатурведи 2022 , стр. 100–103.
- ^ Винаяк Чатурведи 2022 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Фархат Хасан 1998 , с. 149.
- ^ Кришан Нанда 1965 , с. 701.
- ^ Николас Б. Диркс 2001 , с. 127.
- ^ Сиката Баннерджи 2005 , с. 50.
Библиография
[ редактировать ]- Амаленду Мишра (2004). Идентичность и религия: основы антиисламизма в Индии . МУДРЕЦ. ISBN 0-7619-3226-7 .
- Б.Д. Ядав (1992). МПТ Ачарья, Воспоминания индийского революционера . Анмол. ISBN 81-7041-470-9 .
- Фархат Хасан (1998). «Добро пожаловать исследование». Социолог . 26 (1/4): 148–151. дои : 10.2307/3517586 . JSTOR 3517586 .
- Кришан Нанда (1965). «1857 год в Индии: мятеж или война за независимость? Эйнсли Т. Эмбри». Западный политический ежеквартальный журнал . 18 (3). Университет Юты от имени Западной ассоциации политических наук: 700–701. дои : 10.2307/445762 . JSTOR 445762 .
- Николас Б. Диркс (2001). Касты разума: колониализм и создание современной Индии . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08895-0 .
- Питер Хопкирк (2001). О секретной службе к востоку от Константинополя . Оксфордские книги в мягкой обложке. ISBN 0-19-280230-5 .
- Ранбир Вохра (2000). Создание Индии: исторический обзор . Я Шарп. ISBN 0-7656-0712-3 .
- Сиката Баннерджи (2005). Сделай меня мужчиной!: Мужественность, индуизм и национализм в Индии . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-6367-2 .
- Викрам Вишана (2021). «Саваркар до хиндутвы: суверенитет, республиканизм и популизм в Индии, около 1900–1920 годов» (PDF) . Современная интеллектуальная история . 18 (4): 1106–1129. дои : 10.1017/S1479244320000384 . ISSN 1479-2443 . S2CID 224983230 .
- Винаяк Чатурведи (2022). Хиндутва и насилие: В.Д. Саваркар и политика истории . СУНИ Пресс. ISBN 9781438488776 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винаяк Дамодар Саваркар (10 мая 1909 г.). Индийская война за независимость 1857 года . Лондон . Проверено 9 ноября 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )