Jump to content

История китайской археологии

Цилиндрический бронзовый контейнер для вина, изготовленный во времена поздней династии Шан ( ок. 1600 – ок. 1050 до н. э. ); такие предметы были раскопаны дворянскими учеными династии Сун (960–1279). [1]

Китайская археология практикуется со времен династии Сун (960–1279) с ранними практиками антиквариата . Хотя коренное китайское антикварство разработало некоторые строгие методы раскопок, изучения и каталогизации древних артефактов, область археологии в Китае так и не превратилась в отрасль исследований за пределами китайской историографии . Исследования коренных китайцев, занимающихся антиквариатом, пошли на убыль после периода Сун, но возродились во время династии Цин (1644–1912). Строгие стандарты современной китайской археологии были впервые разработаны на рубеже 20-го века китайскими археологами, получившими образование на Западе и в ранней Китайской Республике (1912–1949) .

Археология в Китае делится на два этапа: традиционную эпиграфику и современную археологию.

Традиционная эпиграфика

[ редактировать ]

Во времена династии Сун (960–1279), когда китайское дворянство занималось коллекционированием произведений искусства, ученые-чиновники извлекали древние реликвии из археологических раскопок, чтобы возродить использование древних сосудов в церемониях государственного ритуала. [2] Ученые-чиновники утверждали, что обнаружили древние бронзовые сосуды, созданные еще во времена династии Шан (1600–1046 гг. до н. э.), на которых были написаны письменные знаки эпохи Шан . [3] Некоторые пытались воссоздать эти бронзовые сосуды, используя только воображение, а не наблюдая осязаемые свидетельства существования реликвий, - практика, подвергнутая критике Шэнь Го в его «Очерках бассейна снов», опубликованных в 1088 году. [2] Он также возражал против идеи своих коллег о том, что древние реликвии были созданы известными в преданиях «мудрецами» или древним аристократическим сословием , справедливо рассматривая обнаруженные ремесленные изделия и древние сосуды как работу ремесленников и простолюдинов предыдущих эпох. [2] Шэнь также не одобрял занятия своих коллег археологией просто для усиления государственных ритуалов, поскольку он не только использовал междисциплинарный подход к изучению археологии, но также делал упор на изучение функциональности и изучение первоначальных процессов изготовления древних реликвий. . [2] Шен использовал древние тексты и существующие модели армиллярных сфер , чтобы создать одну, основанную на древних стандартах, и экспериментировал с древними музыкальными мерами , предложив повесить древний колокол за полую ручку. [2]

Ученый Оуян Сю (1007–1072) проанализировал предполагаемые древние артефакты с архаическими надписями на бронзе и камне , которые он сохранил в коллекции, насчитывающей около 400 оттисков ; [4] Патрисия Эбри пишет, что он был пионером первых идей в эпиграфике . [5]

Каогуту каталогов (考古圖) или «Иллюстрированный каталог изученных древностей» (предисловие датировано 1092 годом), составленный Лю Далином (呂大臨) (1046–1092), является одним из старейших известных , в которых систематически описываются и классифицируются обнаруженные древние артефакты. [6] Другим каталогом был « Чонг сю Сюаньхэ богуту» (重修宣和博古圖), или «Пересмотренный иллюстрированный каталог глубоко изученной древности Сюаньхэ» (составленный с 1111 по 1125 год), заказанный императором Хуэйцзуном Сун (годы правления 1100–1125), а также представлены иллюстрации около 840 сосудов и натертостей. [1] [4] [7] Этот каталог подвергся критике со стороны Хун Май (1123–1202), который обнаружил, что описания некоторых древних сосудов, относящихся к династии Хань, были неверными, когда он сравнивал их с реальными образцами династии Хань, которые он получил для изучения. [7]

Могильная яма у гробницы госпожи Фу Хао , как она сейчас отображается.

Исследователи песни установили формальную систему датировки этих артефактов, исследуя их надписи, стили декоративных мотивов и физические формы. [6] Чжао Минчэн (1081–1129) подчеркивал важность использования древних надписей для исправления неточностей и ошибок в более поздних текстах, обсуждающих древние события, например, с датами, географическим местоположением исторических событий, генеалогиями и официальными названиями. [4] [6] [8]

Брюс Г. Триггер пишет, что интерес к антикварным исследованиям древних надписей и артефактов ослаб после династии Сун, но был возрожден благодаря ученым ранней династии Цин (1644–1912), таким как Гу Яньу (1613–1682) и Ян Жоцзюй (1636–1704) . ). [1] Крейг Клунас также утверждает, что эпиграфические исследования не возрождались до династии Цин, но что печатные копии богуту Чунсю Сюаньхэ были широко распространены в 16 веке во времена династии Мин (1368–1644). [9] что археология как отдельная дисциплина никогда не развивалась в Китае до тех пор, пока в наше время не были приняты западные методы , и вместо этого всегда считалась отраслью историографии Триггер утверждает , . [10]

Современная археология

[ редактировать ]

Современная археология представляет собой трансформацию и эволюцию древней китайской археологии, то есть традиционной эпиграфики в современную археологию, и ее характеристиками являются столкновение и сближение восточных и западных ученых.

В начале 20 века появился « игупай », и историки разделились в изучении древней китайской истории. Фу Синиан выступал за использование археологии для решения этой проблемы и хотел проверить исторические материалы с помощью подземных культурных реликвий. Он внес большой вклад в раскопки руин Инь . Под защитой Фу Синиана археологическая группа Института Шиюй провела в общей сложности 13 раскопок руин Инь. [11]

Непрерывная археология руин Инь вырастила первое поколение археологов в Китае, которые придерживались современных научных стандартов. Продвижение археологии в основной китайской науке было развито группой ведущих археологов, представленных Ли Цзи (1896–1979), Лян Сиюном (1904–1954) и Ся Наем (1910–1985), получившими строгую антропологическую и археологическую подготовку. на Западе. Создание археологической группы Института истории и лингвистики Академии Синица стало в то время учреждением национального уровня, специализирующимся на археологии.

Входной знак на Иньсюй руинах

Создание Института геологической разведки в 1916 году стало знаком научных исследований, проводимых китайскими академическими учреждениями в наше время. Под руководством основателя, директора Дин Вэньцзяна, геология добилась больших успехов в Китае, наняла много иностранных экспертов, подготовила группу профессиональных местных полевых работников, распространила большое количество западных научных знаний и способствовала внедрению науки в практику. создание новой парадигмы научных исследований в Китае. [12]

В 1921 году шведский учёный Андерссон открыл культуру Яншао и предложил «западное происхождение» китайской культуры. Хотя позже эта точка зрения была в значительной степени отвергнута в академических кругах, [13] Андерссон олицетворял распространение современной археологии, основанной на полевых исследованиях и материалах раскопок, в Китае.

В 1926 году Ли Цзи провел раскопки на месте деревни Сийинь уезда Ся провинции Шаньси, что стало первыми полевыми раскопками, проведенными китайскими учеными. В 1928 году археологическая группа Института Шиюй раскопала руины Иньсюя.

Ван Говей однажды предложил «метод двойных доказательств», который объединяет письменные документы и подземные реликвии для изучения истории. «Метод двойных доказательств» не только способствует новому развитию исторических исследований, но и закладывает теоретические и методические основы археологических исследований.

Весной и осенью 1931 года Лян Сиюн руководил раскопками на стоянке Хоуган в Аньяне , провинция Хэнань , где он обнаружил специфические отношения слоев между культурой Сяотунь , культурой Луншань и культурой Яншао. Культура Луншань возникла раньше культуры Сяотунь и позже культуры Яншао.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Триггер (2006), 74–75.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фрейзер и Хабер 1986 , с. 227.
  3. ^ Fairbank & Goldman 2006 , с. 33.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Клунас (2004), 95.
  5. ^ Эбри (1999), 148.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Триггер (2006), 74.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рудольф (1963), 171.
  8. ^ Рудольф (1963), 170.
  9. ^ Клунас (2004), 97.
  10. ^ Триггер (2006), 75–76.
  11. ^ Чжан, Хуачжэнь (2019). «Фу Синиан и современная китайская археология». Юй Цзяньшан . Цзяньдин Вэньу
  12. ^ Чжун, Цзянхуа (2013). «Академическое образование современной китайской археологии». Вэньчжоу Вэньу : 87–92.
  13. ^ Пэн, Пэн (1 октября 2021 г.). «Децентрализация происхождения цивилизации: ранние археологические усилия в Китае» . История гуманитарных наук . 6 (2): 515–548. дои : 10.1086/715935 . ISSN   2379-3163 . S2CID   244133983 .
  • Клунас, Крейг . (2004). Лишние вещи: материальная культура и социальный статус в Китае раннего Нового времени . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN   0-8248-2820-8 .
  • Эбри, Патрисия Бакли (1999). Кембриджская иллюстрированная история Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-66991-X (мягкая обложка).
  • Фэрбенк, Джон Кинг; Голдман, Мерл (2006) [1992], Китай: Новая история (2-е расширенное издание), Кембридж; Лондон: Издательство Belknap Press Гарвардского университета , ISBN  978-0-674-01828-0
  • Фрейзер, Джулиус Томас; Хабер, Фрэнсис К. (1986), Время, наука и общество в Китае и на Западе , Амхерст, Массачусетс: University of Massachusetts Press , ISBN  978-0-87023-495-8
  • Рудольф, Р.К. «Предварительные заметки по сунской археологии», Журнал азиатских исследований (том 22, номер 2, 1963): 169–177.
  • Триггер, Брюс Г. (2006). История археологической мысли: второе издание . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-84076-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8841d5da9abb0ca3faee68d8da580832__1710061320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/32/8841d5da9abb0ca3faee68d8da580832.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Chinese archaeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)