У Чжоу
Чжоу неделя | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
690–705 | |||||||||||||
![]() У Чжоу, ок. 700 | |||||||||||||
Статус | Империя | ||||||||||||
Капитал | Шэнду (Лоян) | ||||||||||||
Общие языки | китайский | ||||||||||||
Религия | Буддизм (государственная религия), даосизм , конфуцианство , китайская народная религия. | ||||||||||||
Правительство | Абсолютная наследственная монархия | ||||||||||||
Император Китая | |||||||||||||
• 690–705 | У Цзэтянь | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Основан У Цзэтянь. | 17 октября [ 1 ] 690 | ||||||||||||
21 февраля [ 2 ] 705 | |||||||||||||
Валюта | Китайская монета , китайская наличность. | ||||||||||||
|
Часть серии о |
История Китая |
---|
![]() |
Чжоу , известная в историографии как У Чжоу ( китайский : 武周 ), была недолговечной китайской императорской династией , существовавшей между 690 и 705 годами. Династия состояла из правления одной царствующей императрицы ( У Чжао У Цзэтянь), которая узурпировала трон ее сына, императора Танского Жуйцзуна , в 690 году. Династия просуществовала до тех пор, пока другой сын У Чжао, император Чжунцзун Танский , не был восстановлен на троне в результате переворота Шэньлуна в 705 году, что ознаменовало восстановление Династия Тан . Историки обычно считают У Чжоу периодом междуцарствия династии Тан.
У назвала свою династию в честь древней династии Чжоу , от которой она считала себя потомком.

Фон
[ редактировать ]До своей коронации У Чжао (как ее тогда называли) часто исполняла обязанности фактического регента своего мужа, императора Гаозуна, или ее сыновей, давая ей фору в достижении своих целей, которые она затем закрепила хуанди как Чжоу однажды тоже стала правительницей по имени. Начиная с 655 года, У стала председательствовать на судебных заседаниях от имени императора и правила совместно с императором Гаозуном до его смерти. После смерти Гаозуна она правила от имени своих сыновей, которые правили официально как марионеточные императоры, и власть находилась полностью и исключительно в ее руках. В 690 году она свергла своего сына, императора Жуйцзуна, и объявила себя Хуанди (императором) своей династии Чжоу.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2024 г. ) |


Столицей династии был Шенду. [ 4 ] (神都 «Божественная столица», современный Лоян ). Несмотря на печально известный приход к власти У, есть свидетельства того, что во время ее правления женщинам было предоставлено больше привилегий, а во время ее правления Китай находился в состоянии большого процветания. [ нужна ссылка ]
Государственными религиями династии были буддизм и даосизм , обе из которых У Цзэтянь использовал для саморекламной пропаганды. [ 5 ] Монах Сюэ Хуайи утверждал, что нашел документ, предсказывающий царствование женщины великих заслуг, которая станет вселенским правителем. [ 6 ] В поддержку своих имперских амбиций У Цзэтянь также провозгласила себя «Мудрой Матерью», разместив статуи матери Лаоцзы как «Мудрой Матери» в даосских храмах. [ 7 ]
У Цзэтянь стал очень активным сторонником буддизма. Более того, она утверждала, что является воплощением Майтрейи , написав документ под названием « Сутра Великого Облака» , в котором предсказывалось, что женщина-император искоренит в мире болезни, беспокойства и бедствия. С этой целью она обратилась за поддержкой к буддийскому духовенству. В 673 году У предоставил 20 000 денег за гигантскую статую Майтрейи в гротах Лунмэнь . [ 8 ] В отличие от династии своей предшественницы, У Цзэтянь отбирала людей в свое правительство на основе их навыков, а не статуса. Буддийское духовенство создало документ под названием «Комментарий к значению пророчества о Шэньхуане» , в котором предсказывалось появление женщины Чакравартин , которая будет править Джамбудвипой, как реинкарнация Вималапрабхи. Этот документ был вручен У Цзэтянь за два месяца до провозглашения династии Чжоу.
Также были написаны различные другие документы, такие как « Великое заклинание незапятнанного чистого света» , также предсказывающее появление женщины-монарха, У Цзэтянь приказал напечатать и распространить 100 000 экземпляров этого документа. [ 9 ]
Традиционалистская китайская историография рассматривает эту династию как период династии Тан, поскольку У также была бывшей императрицей-супругой императора Тан и была похоронена в мавзолее Цяньлин , королевском мавзолее Тан. Более того, У Цзэтянь был единственным императором Чжоуского Китая, что не соответствует понятию династии. Однако были и другие династии аналогичной продолжительности, такие как династия Синь , или гораздо более короткие по продолжительности, такие как династия Шунь . Правление У Цзэтянь долгое время рассматривалось как период великой тирании, хотя в последние десятилетия ситуация, похоже, уменьшилась или изменилась вспять, поскольку появление У Цзэтянь в бесчисленных китайских художественных произведениях, кажется, изображает ее как мудрого правителя. [ нужна ссылка ]
Тем не менее исторически (а не согласно романам) ее правление началось и продолжалось с обширным насилием в сочетании с использованием тайной полиции и сети информаторов. Споры о применении Ву насилия и принуждения ведутся скорее вокруг того, насколько некоторые из них могли быть преувеличены и насколько это было необходимо для ее собственного выживания, особенно с учетом враждебности кланов старой знати северной китайской равнины, которая непреклонно выступил против нее вместе с социальной и политической системой, которая считала женщину с ее достижениями преданной анафеме исключительно по признаку пола. [ нужна ссылка ]
Достижения
[ редактировать ]
Династия У Чжоу имела много достижений как в более широком историческом смысле, так и в отличие от правления императоров Чжунцзуна и Жуйцзуна, чье правление ограничивало ее, а также в отличие от ее слабого и болезненного мужа, императора Гаозуна Танского . Правление У привело к повышению уровня китайской имперской мощи как снаружи, так и внутри. Это было достигнуто наряду с уменьшением власти старого официального класса, состоящего из традиционно могущественных кланов, что значительно изменило динамику власти в Китае. У Цзэтянь значительно повысил престиж и эффективность тестов при приеме на государственную службу , заняв государственные должности благодаря навыкам, продемонстрированным на письменных экзаменах, и открыв их для мужчин всех классов. За этим последовало популярное повышение по службе и повышение зарплаты. У издал «Акты благодати» и другие указы об оказании помощи населению и финансировал религиозную деятельность. Однако к концу своего правления она потеряла поддержку народа из-за влияния двух молодых братьев Чжан, которых она взяла в любовники, и, как следствие, коррупции в правительстве. Когда вмешались ее придворные чиновники, они убили братьев Чжан, У Цзэтянь на следующий день отрекся от престола, а так называемая династия Чжоу потерпела крах с восстановлением Тан. [ 10 ] Тем не менее, некоторые достижения У Цзэтяня оставили свой след в истории, например, акцент в последующей истории Китая на экзаменах, основанных на заслугах, а также сохранившиеся памятники, в том числе огромные части гротов Лунмэнь . У Цзэтянь лично была писательницей и поэтессой, многие ее произведения сохранились, в том числе шестьдесят одно эссе под ее именем, записанное в «Сборнике эссе Тан» Цюань Танвэнь , и сорок шесть стихотворений, собранных в антологии танской поэзии «Полная танская поэма ». У Цзэтянь и ее двор оставили замечательное наследие поэзии и литературы с конца правления Гаозу и, тем более, в период ее династии Чжоу, когда была опубликована антология стихов Чжуин цзи , поэты которой оказали большое влияние на последующий расцвет Танской поэзии . Таким образом, хотя династия Чжоу не смогла укорениться как настоящая династия, это была одна из наиболее важных эпох в китайской истории и влияние на современную мировую культуру.
См. также
[ редактировать ]- Династия Синь , столь же недолговечное междуцарствие, основанное Ван Мангом во время династии Хань.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Твитчетт, Денис. Чэнь Гуй и другие произведения, приписываемые императору У Цзэтянь (PDF) . п. 20.
- ^ Твитчетт, Денис. Чэнь Гуй и другие произведения, приписываемые императору У Цзэтянь (PDF) . п. 71.
- ^ «Zizhi Tongjian·Tang Ji·Tang Ji 20»: В Синьхае было завершено строительство Минтана высотой 294 фута и площадью 300 футов. Всего есть три уровня: на нижнем уровне четыре времени года, каждое из которых имеет свой цвет. Средний слой отмечен двенадцатью небесными существами; верхняя часть представляет собой круглую крышку, которую удерживают девять драконов. Верхний слой имеет двадцать четыре ци; это также круглая крышка с железным фениксом высотой в один фут, украшенная золотом. Посередине стоят десять огромных деревьев, проходящих через него сверху донизу и служащих фундаментом. Железный канал построен внизу, чтобы символизировать формирование Юна. Это называется храм Ваньсян.
- ^ Буддизм, дипломатия и торговля: перестройка индийско-китайских отношений , Тансен Сен
- ^ Палудан 1998, 100.
- ^ Палудан 1998, 99
- ^ Палудан 1998, 100–101.
- ^ Палудан 1998, 99
- ^ Женщина, которая открыла для себя книгопечатание , Т. Х. Барретт
- ^ Палудан 1998, 96–101.
Библиография
[ редактировать ]- Барретт, TH 2008. Женщина, которая открыла для себя печать . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12728-7
- Палудан, Энн (1998). Хроника китайских императоров: Записи правителей императорского Китая по периодам правления . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-05090-2