Jump to content

Историография салона

Салоны раннего Нового времени и революционной Франции сыграли важную роль в культурном и интеллектуальном развитии Франции . Салоны и рассматривались современными писателями как культурный центр, ответственный за распространение хороших манер коммуникабельности . Салоны якобы распространяли не только манеры, но и идеи, поскольку салоны стали центром интеллектуального и социального обмена, принимая у себя многих членов Республики литературы . Женщины, в отличие от других институтов раннего Нового времени, играли важную и заметную роль в салонах. Однако степень этой роли сильно оспаривается некоторыми историками .

Роль, которую салоны сыграли в процессе Просвещения , и особенно тот факт, что женщины играли в них столь важную роль, означает, что вокруг них ведется множество исторических дискуссий. Отношения с государством и общественной сферой , роль женщин, а также их форма и периодизация — все это важные факторы в историографии салона.

Историография Салонов

[ редактировать ]

Историография . салонов далеко не однозначна Салоны были тщательно изучены историками феминистского , марксистского , культурного , социального и интеллектуального характера . Каждая из этих методологий фокусируется на различных аспектах салонов и, таким образом, содержит разный анализ важности салонов с точки зрения французской истории и эпохи Просвещения в целом.

Чтение в салоне мадам Жоффрен, 1755 г.

Основные историографические дебаты сосредоточены вокруг взаимоотношений между салонами и общественной сферой , а также роли женщин в салонах.

Периодизация салона

[ редактировать ]

Разбить салоны на исторические периоды сложно из-за различных историографических дебатов, которые их окружают. Большинство исследований охватывают период с середины семнадцатого века до конца восемнадцатого века. Гудман типично заканчивает свое исследование на «Французской революции», где, как она пишет: «Литературная публичная сфера трансформировалась в политическую общественность». [1] Стивен Кейл относительно одинок в своих недавних попытках продлить период существования салона до революции 1848 года. [2] Кале отмечает:

Существование французских салонов поддерживалось целым миром социальных механизмов и отношений: праздная аристократия, амбициозный средний класс, активная интеллектуальная жизнь, социальная плотность крупного городского центра, общительные традиции и определенный аристократический феминизм. Этот мир не исчез в 1789 году. [3]

Разговор, содержание и форма салона

[ редактировать ]

Содержание и форма салона в некоторой степени определяют характер и историческое значение салона. В современной литературе о салонах преобладают идеалистические представления о политессе (вежливости), цивилите (вежливости) и honnêteté (честности или приличном поведении), но соответствуют ли салоны этим стандартам, является предметом споров. Старые тексты о салонах склонны рисовать идеалистическую картину салонов, где аргументированные дебаты имеют приоритет, а салоны представляют собой эгалитарные сферы вежливой беседы. [4] Однако сегодня эта точка зрения редко считается адекватным анализом салона. [5] Дена Гудман утверждает, что салоны не были основаны на досуге или «школах цивилизованности», а находились в «самом сердце философского сообщества» и, таким образом, были неотъемлемой частью процесса Просвещения. [6] Короче говоря, утверждает Гудман, в семнадцатом и восемнадцатом веках возникли академические салоны Просвещения, которые вышли из аристократических «школ цивилизованности». Вежливость, утверждает Гудман, отошла на второй план после академических дискуссий. [7]

«Аббат Делиль читает свое стихотворение «Разговор в салоне мадам Жоффрен» из пьесы Жака Делиля «Разговор» (Париж, 1812 г.)

Период, когда салоны доминировали, был назван «эпохой разговоров». [8] Темы разговоров внутри салонов, то есть о том, о чем было и не было «вежливо» говорить, таким образом, имеют жизненно важное значение при попытке определить форму салонов. В идеале ожидалось, что салоньеры будут вести и модерировать разговор (см. «Женщины в салоне»). Однако среди историков не существует единого мнения относительно того, какой разговор был уместным, а какой нет. Марсель Пруст «настоял на том, чтобы политики старательно избегали». [9] Другие предположили, что мало что, кроме правительства , когда-либо обсуждалось. [10] Разногласия вокруг содержания дискуссий отчасти объясняют, почему отношения салона с общественной сферой так сильно оспариваются. Оппозиционная политика не одобрялась внутри салонов, поэтому вопрос о том, можно ли классифицировать салоны как публичную сферу, остается спорным.

Салон и «публичная сфера»

[ редактировать ]

В недавней историографии салонов доминировала Юргена Хабермаса работа «Структурная трансформация публичной сферы» (в основном вызванная ее переводом на французский язык в 1978 году, а затем на английский в 1989 году), в котором утверждалось, что салоны имели большое историческое значение. важность. [11] Театры разговоров и обмена – такие как салоны и кофейни в Англии – сыграли решающую роль в возникновении того, что Хабермас назвал « публичной сферой », которая возникла в «культурно-политическом контрасте» с придворным обществом . [12] Таким образом, хотя женщины сохраняли доминирующую роль в историографии салонов, салоны получали все больше исследований, большая часть которых была прямым ответом на теорию Хабермаса или находилась под ее сильным влиянием. [13]

Доминирование работ Хабермаса в салонной историографии подверглось критике со стороны некоторых кругов: Пекач особо выделил « Республику литературы» Дены Гудман, поскольку она была написана с «явным намерением поддержать тезис [Хабермаса]», а не подтвердить его. это. [14] Между тем, сама теория подверглась критике за фатальное непонимание природы салонов. [15] Однако основная критика интерпретации салонов Хабермасом заключается в том, что салоны не были частью оппозиционной публичной сферы, а вместо этого были продолжением придворного общества.

Эта критика в основном исходит из Норберта Элиаса » «Истории нравов , в которой Элиас утверждает, что доминирующие понятия салонов – «politesse» , «civilité» и «honnêteté » – «использовались почти как синонимы, которыми придворные люди хотели обозначить в широком смысле слова». или в узком смысле, качество их собственного поведения». [16] Джоан Ландес соглашается, заявляя, что «в некоторой степени салон был просто продолжением институционализированного суда» и что вместо того, чтобы быть частью публичной сферы, салоны фактически находились с ним в конфликте. [17] Эрика Харт соглашается, указывая на тот факт, что государство «присвоило себе неформальную академию, а не салон» из-за «традиции инакомыслия» академий – чего не хватало в салоне. [18] Но взгляд Ландес на салоны в целом не зависит от школы мысли как Элиаса, так и Хабермаса, поскольку она рассматривает салоны как «уникальный институт», который нельзя адекватно описать как часть публичной сферы или двора. общество. [19] Другие, такие как Стивен Кейл, идут на компромисс, заявляя, что в салонах общественная и частная сферы пересекаются. [20] Антуан Лильти идет еще дальше, описывая салоны как просто «институты парижского высшего общества», практически не связанные с сферой публичной сферы или общественного мнения. Поскольку салоны кажутся в основном аристократическими институтами «политессы», Лилти утверждает, что единственное возможное влияние на публичную сферу было в форме сетей покровительства философам. [21]

Наиболее яркая защита салонов как части публичной сферы исходит из книги Дены Гудман «Республика литературы» , в которой утверждается, что «публичная сфера была структурирована салоном, прессой и другими институтами общения». [22] Работе Гудмана также приписывают дальнейшее подчеркивание важности салона с точки зрения французской истории, Республики литературы и Просвещения в целом, и она доминировала в историографии салонов с момента ее публикации в 1994 году. [23]

Споры вокруг женщин и салона

[ редактировать ]

Говоря о салонах, историки традиционно уделяли особое внимание роли женщин в них. [24] Работы девятнадцатого и большей части двадцатого века часто были посвящены скандалам и «мелким интригам» салонов. [25] Другие работы этого периода были сосредоточены на более позитивных аспектах женщин в салоне. [26] Действительно, по словам Иоланты Т. Пекач, тот факт, что женщины доминировали в истории салонов, означал, что изучение салонов часто оставлялось любителям, в то время как мужчины концентрировались на «более важных» (и мужских) областях Просвещения. [27]

Портрет мадам Жоффрен, салоньер, работы Марианны Луар (Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия)

Историки имели тенденцию сосредотачиваться на отдельных салонах, создавая почти «великую женскую» версию истории, которая шла параллельно с историей вигов, в которой доминировали мужчины, определенной Гербертом Баттерфилдом . Даже в 1970 году все еще создавались работы, посвященные только отдельным историям, без анализа последствий уникального положения салонов. [28] Неотъемлемая роль, которую женщины играли в салонах как салоньерки, начала получать более широкое и серьезное изучение во второй половине двадцатого века, с появлением отчетливо феминистской историографии. [29] Салоны, по словам Кэролин Луже, отличались «очень заметной идентификацией женщин с салонами» и тем фактом, что они играли положительную общественную роль во французском обществе. [30] Общие тексты о Просвещении, такие как « Франция в эпоху Просвещения» Даниэля Роша, склонны соглашаться с тем, что женщины доминировали в салонах, но их влияние не распространялось далеко за пределы таких мест. [31] Антуан Лильти, с другой стороны, отвергает представление о том, что женщины «регулируют» разговор в салонах. [32]

Однако именно «Республика литературы» Гудмана вызвала настоящую дискуссию вокруг роли женщин в салонах и – как утверждает Гудман – Просвещения в целом. [33] По словам Гудмана: «Салоньерки были не социальными альпинистами, а умными, самоучками и образованными женщинами, которые приняли и реализовали ценности Просвещенческой республики литературы и использовали их, чтобы изменить салон в соответствии со своими социальными интеллектуальными и образовательными потребностями». . [34] Хотя немногие историки сомневаются в том, что женщины играли важную и значительную роль в салонах, Гудман часто критикуют за узкое использование источников. [35] Совсем недавняя историография имела тенденцию смягчать тезис Гудмана, утверждая, что, хотя женщины действительно играли значительную роль в салонах, они способствовали, а не создавали, как утверждает Гудман, идеям и дебатам, обычно связанным с Просвещением. [36] Это особенно справедливо в Вене, где культурный салон открылся позже, чем в Париже и Берлине.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дена Гудман, Республика писем: культурная история французского Просвещения (Итака: издательство Корнельского университета, 1994), стр. 280.
  2. ^ Стивен Кейл, Французские салоны: высшее общество и политическая коммуникабельность от старого режима до революции 1848 года (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2006), с. 9
  3. ^ Там же. , с. 9
  4. ^ Сисли Хаддлстон, Богема, литературная и общественная жизнь в Париже: салоны, кафе, студии (Лондон: Джордж Г. Харрап, 1928)
  5. ^ Стивен Кейл, Французские салоны , с. 5.
  6. ^ Дена Гудман, «Салоны Просвещения: конвергенция женских и философских амбиций, исследования восемнадцатого века», том 22, № 3, специальный выпуск: Французская революция в культуре (весна 1989 г.), стр. 330
  7. ^ Там же. , стр. 329-331.
  8. ^ Бенедетта Кравери, Эпоха разговоров (Нью-Йорк: New York Review Books, 2005)
  9. ^ Кале, Французские салоны , с. 5.
  10. ^ Там же. , с. 5.
  11. ^ Юрген Хабермас (перевод Томаса Бургера), Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества (Камб., Массачусетс: MIT Press, 1989).
  12. ^ Там же. , с. 30.
  13. ^ Джоан Б. Ландес, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции (Итака: издательство Корнельского университета, 1988); Гудман, Республика писем ; Эрика Харт, Картезианские женщины: версии и подрывы рационального дискурса в старом режиме (Итака: издательство Корнеллского университета, 1992).
  14. ^ Иоланта Т. Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции: Парижские салонные женщины (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1999) с. 3.
  15. ^ Ланды, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции , стр. 23-4.
  16. ^ Норберт Элиас (Пер. Эдмунд Джефкотт), Процесс цивилизации: История нравов , Vol. 1 (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1978), стр. 39–40.
  17. ^ Ланды, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции , стр. 23-5.
  18. ^ Харт, Картезианские женщины , стр. 61-63.
  19. ^ Ланды, Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции, с. 23
  20. ^ Кале, Французские салоны , с. 12.
  21. ^ Антуан Лильти, «Общительность и светская жизнь: литераторы в парижских салонах XVIII века» Французские исторические исследования , Том. 28, № 3 (лето 2005 г.), с. 417.
  22. ^ Дена Гудман, Республика писем: культурная история французского Просвещения (Итака: издательство Корнельского университета, 1994), стр. 14.
  23. ^ Кале, Французские салоны , с. 238 н. 5.
  24. ^ Иоланта Т. Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции: Парижские салонные женщины , с. 1.
  25. ^ С. Г. Таллентайр, Женщины салонов (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1926) и Джулия Кавана, Женщины во Франции в эпоху Просвещения, 2 тома (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1893).
  26. ^ Эдмон и Жюль де Гонкур, La femme au dix-huitème siècle (Париж: Фирмин Дидо, 1862) и Поль Дешанель, Фигуры женщин (Париж: Кальманн-Леви, 1900).
  27. ^ Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции , с. 2.
  28. ^ Анни Латур (Пер. А. А. Дент), Некоронованные королевы: Reines Sans Couronne (Лондон: JM Dent, 1970)
  29. ^ Кэролайн К. Лужи, Женщины, салоны и социальное расслоение во Франции семнадцатого века, стр. 3-7.
  30. ^ Там же. , стр. 3, 7.
  31. ^ Дэниел Рош (Транс Артур Голдхамр), Франция в эпоху Просвещения , (Кембридж, Массачусетс: HUP, 1998), стр. 443-8.
  32. ^ Лилти, здесь и там.
  33. ^ Гудман, Республика писем , стр. 1-11.
  34. ^ Там же. , с. 76.
  35. ^ Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции , с. 6; Лилти, «Общительность и мирскость», с. 2.
  36. ^ Пекач, Консервативная традиция в дореволюционной Франции , стр. 6-14.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кравери, Бенедетта, Эпоха разговоров (Нью-Йорк: New York Review Books, 2005)
  • Элиас, Норберт (пер. Эдмунд Джефкотт), Процесс цивилизации: история нравов, Vol. 1 (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1978)
  • Гудман, Дена, Республика писем: культурная история французского Просвещения (Итака: издательство Корнельского университета, 1994)
  • Гудман, Дена, «Салоны Просвещения: конвергенция женских и философских амбиций», исследования восемнадцатого века, Vol. 22, № 3, специальный выпуск: Французская революция в культуре (весна 1989 г.), стр. 329–350.
  • Кейл, Стивен, Французские салоны: высшее общество и политическая коммуникабельность от старого режима до революции 1848 года (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2006)
  • Хабермас, Юрген (перевод Томаса Бургера), Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества (Камб., Массачусетс: MIT Press, 1989)
  • Харт, Эрика, Картезианские женщины: версии и подрывы рационального дискурса в старом режиме (Итака: издательство Корнеллского университета, 1992).
  • Хаддлстон, Сислей, богема, литературная и общественная жизнь в Париже: салоны, кафе, студии (Лондон: Джордж Г. Харрап, 1928)
  • Кавана, Джулия, Женщины во Франции в эпоху Просвещения, 2 тома (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1893 г.)
  • Ландес, Джоан Б., Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции (Итака: издательство Корнеллского университета, 1988);
  • Латур, Анни (пер. А. А. Дент), Некоронованные королевы: Reines Sans Couronne (Лондон: JM Dent, 1970)
  • Лужи, Кэролин К., Le Paradis des Femmes: женщины, салоны и социальное расслоение во Франции семнадцатого века (Принстон: Princeton University Press, 1976)
  • Лилти, Антуан, «Общительность и светская жизнь: литераторы в парижских салонах XVIII века», Французские исторические исследования, Vol. 28, № 3 (лето 2005 г.), с. 415-445
  • Пекач, Иоланта Т., Консервативная традиция в дореволюционной Франции: Парижские салонные женщины (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1999)
  • Рош, Дэниел (Транс Артур Голдхамр), Франция в эпоху Просвещения (Кембридж, Массачусетс: HUP, 1998)
  • Таллентайр, С.Г., Женщины салонов (Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1926)
  • Уэбберли, Хелен «Еврейский культурный меценат в Вене 1900 года», Конференция Лимуд Оз, Мельбурн, июнь 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc352f505e3befdbecf53a020dca3943__1701536220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/43/dc352f505e3befdbecf53a020dca3943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historiography of the salon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)