Анналы
Анналы ( лат . annales , от annus , «год») [1] [2] представляют собой краткую историческую запись, в которой события расположены в хронологическом порядке , год за годом, [1] хотя этот термин также широко используется для обозначения любых исторических записей . [2]
Объем
[ редактировать ]Природа различия между анналами и историей — это предмет, основанный на разделении, установленном древними римлянами. [1] Веррий Флакк , цитируемый Авлом Геллием : [3] заявил, что этимология истории (от греческого ιστορειν , historein , приравненного к латинскому inspicere , «спрашивать лично») должным образом ограничивает ее первоисточниками, такими как источники Фукидида , которые пришли из собственных наблюдений автора, в то время как анналы фиксируют события более ранних времен, расположенных по годам. [1] Уайт отличает анналы от хроник , которые организуют свои события по таким темам, как правление королей, [4] и из историй, целью которых является представить и завершить повествование, подразумевающее моральную важность записанных событий. [5] [6] [4] Вообще говоря, летописцы фиксируют события сухо, оставляя записи необъяснимыми и равнозначными. [5]
История
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]Главными источниками информации об анналах Древнего Рима являются два отрывка из Цицерона. [7] [1] и в Сервии [8] [9] которые были предметом многочисленных дискуссий. Цицерон утверждает, что с момента основания республики до понтификата Публия Муция Сцеволы ( ок. 132 обычно г. до н.э.) верховный понтифик записывал имена магистратов и примечательные события каждого года на белой табличке. ( альбом ), который выставлялся на открытом месте у него дома, чтобы люди могли его прочитать. [1] Сервий утверждает, что события были записаны на каждый день. [n 1] В поздней республике они были известны как Annales Maximi . [1] После понтификата Публия летописи были составлены различными неофициальными писателями, из которых Цицерон называет Катона , Пиктора и Пизона . [1] Эти анналы обычно считались одинаковыми с Commentarii Pontificum, цитируемыми Ливием , но, похоже, есть основания полагать, что они были разными, причем Commentarii были более полными и обстоятельными. [1] Жанровое деление Веррия Флакка подтверждается общим разделением сочинений Тацита на «Анналы» и «Истории» . [1] хотя он не использовал эти названия для обозначения своих собственных работ.
Средневековый
[ редактировать ]Среди ранних христиан было принято устанавливать дату Пасхи , спрашивая у местных евреев дату Песаха ( нисана 14 по еврейскому календарю ) и используя либо эту дату, либо ближайшее к ней воскресенье. [10] [11] К концу III века эта дата иногда приходилась на день весеннего равноденствия и часто менялась от города к городу. [12] После Никейского собора 325 года пасхальные таблицы начали составляться в соответствии с различными методами расчета Пасхи , часто от Страстей до десятилетий или столетий в будущем. Начиная с Ирландии , Уэльса и Англии в VII веке, монахи начали кратко отмечать важные события года на полях этих таблиц. [9] После этого составление летописей стало в целом монашеской деятельностью, при этом самые ранние зарегистрированные монашеские летописи были составлены в Ирландии и известны как « Хроники Ирландии» . [13] Однако не все ранние летописные тексты были монашескими, а некоторые фактически создавались под царским покровительством. Например, то, что сейчас называют « Англосаксонскими хрониками» , — текст, посвященный главным образом деятельности королей, было написано в летописной форме. Другие примеры островных анналов, написанных под разным патронажем, включают « Анналы четырех мастеров» , «Анналы Ольстера» , «Анналы Иннисфаллена » и «Анналы Уэльса» ( Annales Cambriaæ ).
Эти тексты, представленные островными миссионерами на континенте , переписывались, дополнялись и продолжались, особенно в Австралии . [9] 9-го века Во время Каролингского Возрождения они стали обычной формой современной истории: основные примеры включают Королевские Франкские Анналы , Анналы Фульды ( Annales Fuldenses ), Анналы Святого Бертена ( Annales Bertiniani ) и Анналы Лорша (Annales of Lorsch ). Анналы Лаурешаменсы ). [9] По мере того как анналы превратились в более полные и описательные записи, они стали более неотличимы от хроник , хотя этот термин все еще использовался для различных произведений, таких как « Анналы Уэверли» . [9]
Современный
[ редактировать ]В современной литературе термин «анналы» также широко применяется к произведениям, которые более или менее строго придерживаются порядка лет. [9] как в западном контексте (английские Annual Registers , французские Annuaires de la Revue , немецкий Jahrbücher ), так и в эквивалентных стилях в других культурах (таких как китайские весенние и осенние анналы ).
Он также применяется к различным периодическим изданиям , особенно рецензируемым научным журналам , к по образцу Лавуазье « Анналов химии и тела» .
См. также
[ редактировать ]- Работает
- Китайские анналы
- Анналы Табари , X век ( Табаристанский халифат Аббасидов )
- Немецкие летописи ( Annales Alamannici )
- Летопись династии Чосон в Корее
- Малайские анналы
- Гроция «Анналы и история Ребуса Бельгициса» (1557 г.)
- епископа Ашера Анналы Ветхого Завета
- кардинала Барония ( Annales Ecclesiastici 12 томов, 1788–1793 гг.)
- «Анналы Шотландии » Хейлза от воцарения Малькольма III до воцарения дома Стюартов
- Чемберса Внутренние анналы Шотландии
- Летопись императоров Японии
- Периодические издания
- Анналы Американской академии политических и социальных наук
- Анналы базилики Сент-Анн-де-Бопре.
- Анналы клинической биохимии
- Анналы семейной медицины
- IEEE Анналы истории вычислений
- Анналы генетики человека
- Анналы внутренней медицины
- Анналы математики
- Анналы вероятности и летописи статистики
- Летопись юридического факультета в Белграде
- «Анналы невероятных исследований» — пародия на другие рецензируемые журналы.
Примечания
[ редактировать ]Дополнительные примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ЭБ (1878) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ВОЗРАСТ (1884 г.) .
- ^ Геллий (177) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт (1987) , с. 16.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт (1987) , с. 7.
- ^ Уайт (1987) , с. 11.
- ^ Цицерон , Де Ораторе , ii.12.52.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сервий — Эну . я.373
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж ЭБ (1911) .
- ^ Шварц (1905) , стр. 104 и далее.
- ^ Гибсон (1903) , с. 100.
- ^ Евсевий , Hist. Эккл. , 7.
- ^ Флехнер (2013) , стр. 422 и далее.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйнс, Т.С., изд. (1878), Британская энциклопедия , том. 2 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 60–61. ,
- «анналы, н. » , Оксфордский словарь английского языка, Vol. I , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1888 г. [Впервые добавлено в 1884 г.], стр. 338 .
- Флехнер, Рой (2013), «Хроники Ирландии: тогда и сейчас», Early Medieval Europe , 21 (4): 422–54, doi : 10.1111/emed.12025 , S2CID 162982334
- Геллий, Авл (177), Ночи Аттики , т.18
- Гибсон, Маргарет Данлоп (1903), Didascalia Apostolorum на сирийском языке , Кембридж : Издательство Кембриджского университета
- Шварц, Э. (1905), и еврейские Христианские пасхальные столы , Берлин.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . (на немецком языке) - Уайт, Хайден В. (1987), Содержание формы: повествовательный дискурс и историческая репрезентация , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса
Атрибуция:
- свободном доступе : Бемонт, Чарльз (1911), « Анналы », в Чисхолме, Хью (редактор), Британская энциклопедия , том. 2 (11-е изд.), Издательство Кембриджского университета, стр. 2. 61 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская Циклопедия . 1879. .