Революционный национализм
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2023 г. ) |
Часть серии о |
Национализм |
---|
Революционный национализм – это название, которое применялось к политической философии многих различных типов националистических , политических движений которые желают достичь своих целей посредством революции против установленного порядка . К лицам и организациям, описанным как революционные националисты, относятся некоторые политические течения во время Французской революции , ирландские республиканцы, участвовавшие в вооруженной борьбе против британской короны , движение Кон Вонг против французского правления во Вьетнаме , движение за независимость Индии в 20 веке, некоторые участники Мексиканская революция , Бенито Муссолини и итальянские фашисты , автономное правительство Хорасана в Иране 1920-х годов , Аугусто Сезар Сандино , Революционное националистическое движение в Боливии, чёрный национализм в Соединённых Штатах и некоторые движения за независимость Африки .
Африка
[ редактировать ]Некоторые движения за независимость Африки в 20 веке были охарактеризованы как революционные националистические.
Одним из африканских антиколониальных лидеров, считавшихся революционным националистом, был Амилкар Кабрал , который возглавлял движения за независимость в Гвинее-Бисау и Кабо-Верде . [1] Кабрал основал Африканскую партию независимости Гвинеи и Кабо-Верде в 1956 году. В 1963 году партия начала вооруженную борьбу против португальских колониальных властей, и в конечном итоге Гвинея-Бисау и Кабо-Верде завоевали свою независимость в 1974 и 1975 годах соответственно. Эта колониальная война также привела к возникновению Движения вооруженных сил в самой Португалии, которое свергло диктатуру в этой стране. [2] Революционный национализм Кабрала нашел свое воплощение в концепции «единства и борьбы», целью которой было объединение различных этнических и культурных общин Гвинеи-Бисау и Кабо-Верде в единую национальную идентичность, основанную на борьбе против колониального правления. [3]
Другое африканское движение, идеологию которого назвали революционным национализмом, — это Народный фронт за демократию и справедливость (НФДС) в Эритрее . Идеология PFDJ подчеркивает наследие борьбы Эритреи за независимость и стремится «привить ценности Борьбы эритрейской молодежи путем свободного (а иногда и прямого) моделирования опыта борцов в войне за освобождение». [4] Кроме того, PFDJ продвигает «идею мультикультурного, многорелигиозного, единого национального целого». [5]
Революционный национализм также был определен как тема в произведениях кенийского писателя Нгуги ва Тионго . [6]
Азия
[ редактировать ]Термин «революционный национализм» использовался для описания элементов движения за независимость Индии , выступавших против британского правления в Индии . Индийский штат Джаркханд был принимающей стороной революционных националистических политических группировок, начиная с периода между 1902 и 1918 годами, и особенно с 1912 года. [7] Даккское Анушилан Самити и другие националистические движения из Бенгалии в этот период распространили свою деятельность на Джаркханд, и их целью было спровоцировать крупное жестокое восстание против британского правления. [8] Они стремились добыть динамит, порох и другие взрывчатые вещества на рудниках Джаркханда, но их деятельность была раскрыта, а многие революционные националисты были арестованы. [9]
В Бихаре , индийском штате, расположенном к северу от Джаркханда, в начале 20-го века также существовали агрессивные организации, выступающие за независимость, которых называли революционными националистами или террористами . [10] Они «верили в методы насилия для обеспечения свободы» и сталкивались с усилением репрессий со стороны правительства. [11] При аресте они получили юридическую помощь от членов Индийского национального конгресса , хотя Конгресс выступал против применения насилия. [12]
В Индии революционный национализм также отождествляется с памятью о Бхагате Сингхе , казнённом британцами в 1931 году за участие в деле о заговоре в Лахоре. [13]
В истории Вьетнама термин «революционный национализм» использовался для обозначения оппозиции французскому колониальному правлению , начавшейся в 1880-х годах среди патриотически настроенных вьетнамских придворных чиновников и провинциальных элит, сформировавших движение Кан Выонг . Это движение стремилось восстановить власть вьетнамского императора и сохранить традиционное общество, но потерпело поражение от превосходящей огневой мощи французов. Позже это вдохновило второе поколение антиколониальных лидеров ХХ века. [14]
В Иране восстание полковника Мохаммада Таки Пессиана в 1921 году было описано как эксперимент революционного национализма. Пессиан возглавлял военное государство, базирующееся в Мешхеде , которое выступало в качестве соперника центрального правительства во главе с Реза-ханом после персидского государственного переворота 1921 года . [15]
Европа
[ редактировать ]В Европе термин «революционный национализм» применялся к множеству националистических политических движений, восходящих к Французской революции 18 века. Французский революционный национализм был формой гражданского национализма , стремившейся навязать общую национальную идентичность всему населению Франции, независимо от этнического происхождения или региональных культур и языков. Этот национализм был революционным, поскольку он был направлен на «гомогенизацию человечества», не желая «исключать тех, кто не соответствует определенному этническому профилю, а, скорее, включать всех, кто готов принять определенную культурную идентичность». [16]
Ирландский национализм XIX века также характеризовался как революционный национализм, поскольку он стремился к революционному свержению британского правления в Ирландии . После поражения восстания Молодой Ирландии в 1848 году многие лидеры повстанцев бежали в изгнание в Париж, где «оказались в интеллектуальном центре революционного национализма». [17] Ирландские революционеры в изгнании установили контакты с польскими националистами , также боровшимися за национальную независимость и проповедовавшими идеи «благотворного» терроризма и мобилизации крестьянства на насилие», что вдохновляло ирландский революционный национализм. [18] Ирландских революционных националистов стали называть фенианцами , и в это движение входили ирландские организации по обе стороны Атлантики, такие как Ирландское республиканское братство и Фенианское братство . [19]
В начале 20-го века в Италии политическая мысль Бенито Муссолини сосредоточилась на радикальной форме итальянского национализма , которая была названа революционным национализмом. По мнению А. Джеймса Грегора , к 1909 году у Муссолини был нечеткий и неточный подход к концепции революционного национализма, хотя он признавал ее историческую роль, которая позже легла в основу его последующих взглядов. [20] На этом раннем этапе, несмотря на склонность Муссолини к национализму, он все еще был против традиционного патриотизма и традиционных националистических призывов, которые включали его решительное неприятие того типа национализма, который отстаивали привилегированные классы и традиционная буржуазия, которые просто использовали лозунги национализма. «всякий раз, когда можно получить прибыль». [21] А. Джеймс Грегор описывает подход Муссолини к своей версии национализма следующим образом:
Революционный национализм Муссолини, хотя и отличался от традиционного патриотизма и национализма буржуазии, демонстрировал многие из тех черт, которые мы сегодня отождествляем с национализмом слаборазвитых народов. Это был антиконсервативный национализм, предвосхищавший огромные социальные изменения; оно было направлено как против иностранных, так и против внутренних угнетателей; оно вызвало в воображении образ обновленной и возрожденной нации, которая выполнит историческую миссию; он призывал к моральному идеалу самоотверженной жертвы и приверженности служению коллективным целям; и оно напоминало о древней славе и предвкушало общую и еще большую славу. [22]
В 1914 году Роберт Михельс , один из первых революционных синдикалистов, который к 1924 году позже присоединился к Национальной фашистской партии , призвал к «революционному национализму бедных», чтобы способствовать индустриализации в Италии, поскольку он считал, что «именно промышленность позволяет людям жить и процветать в современном мире», а без развитой промышленной базы народ оказывается объектом международного презрения. [23]
После Второй мировой войны во Франции термин «революционный национализм» был принят для самоописания Третьим позиционистским движением, которое стремилось быть политически синкретичным и сочетать крайне правый национализм и левый национализм . [24]
Америка
[ редактировать ]В Боливии Революционное националистическое движение — политическая партия, образованная в 1941 году, возглавившая Национальную революцию 1952 года и правившая страной с 1952 по 1964 год. По мнению Уинстона Мура Казановаса, революционный национализм «стал антиолигархической идеологией доминируемый сектор, официальная идеология боливийского государства после 1952 года, и лежит в основе обоснования авторитарных военных режимов, находящихся у власти с 1964 года». [25]
В Перу военное правительство Хуана Веласко Альварадо с 1968 по 1975 год называют революционным националистическим периодом в истории страны. [26]
Никарагуанский революционный лидер Аугусто Сесар Сандино , который боролся против американской оккупации Никарагуа в конце 1920-х — начале 1930-х годов, также назывался революционным националистом. [27]
Некоторые аспекты Мексиканской революции 1910–1920 годов были отождествлены с революционным национализмом. Например, по словам Роберта Ф. Алегри, мексиканские железнодорожники «восприняли революционный национализм как выражение своего неодобрения иностранной собственности на железные дороги, усиленного, несомненно, их презрением к иностранным менеджерам». [28] Алегре также утверждает, что «революционный национализм усилил и усилил мужественность риэлеро - представление рабочих о себе как об исключительно сильных, храбрых и независимых. Их участие в вооруженном конфликте сделало эти качества резким проявлением». [29]
Бывший президент Венесуэлы Уго Чавес неоднократно называл свое политическое движение «революционным национализмом». [30] [31]
В Соединенных Штатах некоторые черные националистические группы считаются представителями формы революционного национализма. Особенно после убийства Мартина Лютера Кинга в 1968 году некоторые афроамериканские лидеры пришли к выводу, что расовая интеграция невозможна и что для построения независимой черной нации необходима «черная революция». [32] Одним из таких лидеров был Руди Шилдс, который поддержал черный сепаратизм в 1969 году, потому что он «чувствовал, что если бы мы были разделены, мы были бы лучше и сильнее, потому что, когда у вас есть белые люди, обучающие ваших детей, тогда они получают жизнь." [33] Эта точка зрения уменьшилась в последующие десятилетия, но революционные националистические темы были идентифицированы как элемент джазовой музыки еще в 1980-х годах, когда они оказали влияние на американских музыкантов азиатского происхождения. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэзил Дэвидсон, «О революционном национализме: наследие Кабрала» в латиноамериканских перспективах , весна, 1984 г., Vol. 11, № 2
- ^ Бэзил Дэвидсон, «О революционном национализме: наследие Кабрала» в латиноамериканских перспективах , весна, 1984 г., Vol. 11, № 2, с. 16-17
- ^ Бэзил Дэвидсон, «О революционном национализме: наследие Кабрала» в латиноамериканских перспективах , весна, 1984 г., том 11, № 2, стр. 38-39
- ^ Дженнифер Ригган, Борющееся государство: национализм, милитаризм и образование Эритреи , Temple University Press, 2016, глава: «Борьба за нацию: противоречия революционного национализма», стр. 34
- ^ Дженнифер Ригган, Борющееся государство: национализм, милитаризм и образование Эритреи , Temple University Press, 2016, глава: «Борьба за нацию: противоречия революционного национализма», стр. 34
- ^ Эллеке Бемер, Истории женщин: гендер и повествование в постколониальной нации , Manchester University Press, 2009, глава: «Танец мастера под голос мастера»: революционный национализм и представительство женщин в Нгуги ва Тионго», стр. 42
- ^ Л. Н. Рана, «Революционный национализм в Джаркханде» в материалах Индийского исторического конгресса , 2000–2001, Vol. 61, часть первая, с. 718
- ^ Л. Н. Рана, «Революционный национализм в Джаркханде» в материалах Индийского исторического конгресса , 2000–2001, Vol. 61, часть первая, с. 718
- ^ Л. Н. Рана, «Революционный национализм в Джаркханде» в материалах Индийского исторического конгресса , 2000–2001, Vol. 61, часть первая, с. 719
- ^ Махеш Чандра, «Революционный национализм в округе Хазарибаг (Бихар)» в Трудах Индийского исторического конгресса , 1989, Vol. 50, с. 519
- ^ Махеш Чандра, «Революционный национализм в округе Хазарибаг (Бихар)» в Трудах Индийского исторического конгресса , 1989, Vol. 50, с. 519
- ^ Махеш Чандра, «Революционный национализм в округе Хазарибаг (Бихар)» в Трудах Индийского исторического конгресса , 1989, Vol. 50, с. 522-523
- ^ Кама Маклин, «История легенды: учет популярных историй революционнойНационализм в Индии» в журнале «Современные азиатские исследования» , ноябрь 2012 г., том 46, № 6, стр. 1540.
- ^ Дэвид Л. Андерсон, ред., Колумбийская история войны во Вьетнаме , Columbia University Press, 2017, глава: «Подготовка сцены: вьетнамский революционный национализм и первая война во Вьетнаме», Марк Филип Брэдли, стр. 96-97
- ^ Стефани Кронин, «Эксперимент революционного национализма: восстание полковника Мухаммеда Таки».Хан Пасян в Мешхеде, апрель – октябрь 1921 г.» в «Ближневосточных исследованиях» , октябрь 1997 г., том 33, № 4, стр. 693.
- ^ Дэвид А. Белл, «Lingua Populi, Lingua Dei: язык, религия и истоки французского революционного национализма» в The American Historical Review , декабрь 1995 г., Vol. 100, № 5, с. 1436
- ^ Брайан Дженкинс, Ирландский национализм и британское государство: от отмены к революционному национализму , McGill-Queen's University Press, 2006, стр. 255
- ^ Брайан Дженкинс, Ирландский национализм и британское государство: от отмены к революционному национализму , McGill-Queen's University Press, 2006, стр. 255
- ^ Брайан Дженкинс, Ирландский национализм и британское государство: от отмены к революционному национализму , McGill-Queen's University Press, 2006, стр. 262
- ^ А. Джеймс Грегор, Молодой Муссолини и интеллектуальное происхождение фашизма , Калифорнийский университет Press, 1979, стр. 75
- ^ А. Джеймс Грегор, Молодой Муссолини и интеллектуальное происхождение фашизма , Калифорнийский университет Press, 1979, стр. 97
- ^ А. Джеймс Грегор, Молодой Муссолини и интеллектуальное происхождение фашизма , Калифорнийский университет Press, 1979, стр. 99
- ^ А. Джеймс Грегор, Лица Януса: марксизм и фашизм в двадцатом веке , издательство Йельского университета, 2000, стр. 133, 215
- ^ Николя Лебур , «Что такое революционный национализм?» (1/2), Фрагменты о современности, 9 марта 2009 г.
- ^ Кристиан Англаде, Карлос Фортин, ред., Государство и накопление капитала в Латинской Америке, Том. 2 , Пэлгрейв Макмиллан, 1990, глава: «Накопление капитала и революционный национализм в Боливии, 1952–85», Уинстон Мур Казановас, стр. 2. 32
- ^ Марсель Нидерганг, «Революционный национализм в Перу» в журнале Foreign Policy , апрель 1971 г., Vol. 49, № 3, с. 454
- ^ Мишель Гоба, Противостояние американской мечте: Никарагуа под имперским правлением США , Duke University Press, 2005, глава: «Революционный национализм: элитные консерваторы, Сандино и борьба за деамериканизированную Никарагуа», стр. 233-235
- ^ Роберт Ф. Алегре, Железнодорожные радикалы в холодной войне в Мексике: гендер, класс и память , University of Nebraska Press, 2014, глава: «Мексиканская революция была совершена на рельсах»: революционный национализм, классовое формирование и раннее Влияние «холодной войны», с. 29
- ^ Роберт Ф. Алегре, Железнодорожные радикалы в холодной войне в Мексике: гендер, класс и память , University of Nebraska Press, 2014, глава: «Мексиканская революция была совершена на рельсах»: революционный национализм, классовое формирование и раннее Влияние «холодной войны», с. 31
- ↑ Уго Чавес Фриас, «Уго Чавес: от революционного национализма к социализму», январь 2005 г.
- ↑ Голос Америки, «Чавес отрицает, что он коммунист», 2003 г.
- ^ Akinyele Omowale Umoja, Мы будем стрелять в ответ: вооруженное сопротивление в движении за свободу Миссисипи , NYU Press, 2013, глава: «Черная революция пришла»: вооруженное восстание, сила черных и революционный национализм в борьбе за свободу Миссисипи», стр. . 173
- ^ Akinyele Omowale Umoja, Мы будем стрелять в ответ: вооруженное сопротивление в движении за свободу Миссисипи , NYU Press, 2013, глава: «Черная революция пришла»: вооруженное восстание, сила черных и революционный национализм в борьбе за свободу Миссисипи», стр. . 174
- ^ Дэвид Эйк, Чарльз Хироши Гарретт, Дэниел Голдмарк, ред., Джаз/Не Джаз: Музыка и ее границы , University of California Press, 2012, глава: «Звук борьбы: черный революционный национализм и азиатско-американский джаз», Лорен Кадзикава , с. 190-214