Jump to content

Национальное безразличие

Национальное безразличие – это состояние отсутствия сильной и последовательной национальной идентичности . Эта концепция была разработана учеными чешских земель , где многие жители исторически сопротивлялись классификации как чехов или немцев , около 2000 года. [1] Это было изложено Тарой Захрой в ее статье 2010 года, опубликованной в журнале «Slavic Review» «Воображаемые несообщества: национальное безразличие как категория анализа». [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] В 2016 году в Праге прошла научная конференция по обсуждению этой концепции. [1]

Концепция Захры

[ редактировать ]

Захра отмечает, что хотя большинство ученых признают, что национальности — это воображаемые сообщества , они продолжают использовать национальные категории, такие как « чехи », « немцы » и т. д., некритически. По мнению Захры, национальное безразличие — это «новый ярлык для явлений, которые уже давно привлекают внимание историков и политических активистов». [9] - особенно негативное внимание со стороны националистов, жалующихся на предполагаемую нелояльность. [9] [10] Захра стремится, чтобы концепция национального безразличия предоставила средство изучения истории без предположения национальной идентичности исторических субъектов. Это также помогает изучить сопротивление донационалистических идентичностей националистическому активизму, обычно в тех случаях, когда одно или несколько националистических движений пытаются мобилизовать население. Она выделяет три типа национального безразличия: [1]

  1. Национальный агностицизм: «полное отсутствие национальной лояльности, поскольку многие люди сильнее идентифицируются с религиозными, классовыми, местными, региональными, профессиональными или семейными сообществами»;
  2. Национальная двойственность, характеризующаяся оппортунизмом и переходом на другую сторону;
  3. Двуязычие и открытость к межнациональным бракам .

Она признает, что национальное безразличие трудно изучать из-за таких факторов, как национализация истории , архивы, посвященные национальной истории, политическая апатия среди национально безразличных людей и переписи населения, которые не признают национальное безразличие или двуязычие. [9]

Приложения

[ редактировать ]
В 1906 году Ян Капица [ pl ] спросил: «Что такое верхнесилезец? Он немец, поляк, пруссак, просто верхнесилезец или просто католик или, может быть, даже просто абстрактный человек?» [9]

Помимо Богемии, концепция национального безразличия применялась к другим территориям Габсбургов , помимо немецко-французских и немецко-польских приграничных территорий. Совсем недавно его стали применять к частям Российской империи, таким как Прибалтика и Бессарабия. [1]

Было приведено множество примеров национального безразличия:

  • середины девятнадцатого века В Далмации местные жители часто идентифицировались как как итальянцы, так и славяне. [9]
  • начала двадцатого века В Верхней Силезии многие люди отвергали как немецкий национализм , так и польский национализм , вместо этого сосредоточившись на католической идентичности. Самые влиятельные политические партии не имели националистической программы. Всемирный суд Лиги Наций официально признал национальное безразличие в Силезии, установив, что грань между поляками и немцами неясна и неопределенна. [9]
  • Число говорящих по-немецки на чешских землях сократилось на 400 000 в период с 1909 по 1921 год, что повлекло за собой значительный переход на другую сторону. [9]
  • В 1930 году Государственное статистическое управление Чехословакии предложило разрешить чехословацким гражданам регистрироваться в переписи населения как «без гражданства», так же как можно было зарегистрироваться как «без религии». Чиновники утверждали, что «не все люди обладают национальными чувствами или сознанием или желанием принадлежать к определенному национальному сообществу». Эта точка зрения была отвергнута чешскими националистами и так и не была реализована. [9]
  • Нацистские чиновники утверждали, что немецкость определяется расой, но на практике они использовали национальное безразличие, чтобы записать в Народный список больше людей, ранее не идентифицированных как немцы ; по словам Дорис Берген , некоторые люди прибегали к проявлениям антисемитских оскорблений и насилия, чтобы усилить свое восприятие немецкой принадлежности. [9]
  • В Протекторате Богемии и Моравии национальная поляризация между чехами и немцами возникла в результате нацистской оккупации и попыток классифицировать «безнадежно смешанный народ». [11]
  • В польской переписи 1931 года 707 000 респондентов указали себя как Тутейши , что означает «местный», «отсюда». [12]

Критики этой концепции утверждают, что «безразличие» часто связано с пассивностью, что может быть не так. Альтернативные термины были предложены другими учеными, такими как Карстен Брюггеманн [ де ] или Катя Везель, включая « анационализм », «национальную двусмысленность» и «гибридность». [1] По мнению Пера Болина и Кристины Дуглас, эта концепция может быть полезна при обсуждении демотических национальных движений, но вряд ли будет применима к элитному национализму (например, балтийским немцам ). [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Алексей (2019). « Национальное безразличие» как политическая стратегия?». Критика: Исследования по истории России и Евразии . 20 (1): 63–72. дои : 10.1353/kri.2019.0003 .
  2. ^ Гиндерахтер, Маартен ван; Фокс, Джон, ред. (2018). Национальное безразличие и история национализма в современной Европе: Национальное безразличие и история национализма в современной Европе . Рутледж. ISBN  978-1-351-38276-2 .
  3. ^ «Призрачный субъект «национального безразличия» » . www.slavicreview.illinois.edu .
  4. ^ Бьорк, Джеймс (2008). Ни немец, ни поляк: католицизм и национальное безразличие на центральноевропейском приграничье . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-11646-1 .
  5. ^ Ван Гиндерахтер, Маартен (2018). «Как оценить банальный национализм и национальное безразличие в прошлом: пролетарские твиты в «прекрасную эпоху» Бельгии». Нации и национализм . 24 (3): 579–593. дои : 10.1111/нана.12420 .
  6. ^ Коул, Лоуренс (2012). «Дифференциация или безразличие? Изменение взглядов на национальную идентичность в австрийской половине Габсбургской монархии». Государственность снизу: Европа в долгом девятнадцатом веке . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 96–119. ISBN  978-0-230-35535-4 .
  7. ^ Стергар, Рок (2012). «Национальное безразличие в период расцвета националистической мобилизации? Люблянские военные ветераны и язык командования». Ежегодник истории Австрии . 43 : 45–58. дои : 10.1017/S0067237811000580 .
  8. ^ Лихтенштейн, Татьяна (2012). «Расизация еврейства: сионистский ответ на национальное безразличие в межвоенной Чехословакии». Ежегодник истории Австрии . 43 : 75–97. дои : 10.1017/S0067237811000609 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Захра, Тара (2010). «Воображаемые несообщества: национальное безразличие как категория анализа» . Славянское обозрение . 69 (1): 93–119. дои : 10.1017/S0037677900016715 . ISSN   0037-6779 .
  10. ^ Фист, Дэвид (2017). «Пространства «национального индифферентности» в биографических исследованиях граждан прибалтийских республик 1918–1940 гг.». Журнал балтийских исследований . 48 (1): 55–66. дои : 10.1080/01629778.2016.1269438 .
  11. ^ Брайант, Чад Карл (2007). Прага в черном: нацистское правление и чешский национализм . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-02451-9 .
  12. ^ Фаукс, Бен (7 марта 2002 г.). Этничность и этнические конфликты в посткоммунистическом мире . Пэлгрейв Макмиллан. п. 73. ИСБН  978-0-333-79256-8 .
  13. ^ Болин, Пер; Дуглас, Кристина (2017). « Национальное безразличие» на территориях Балтии? Критическая оценка». Журнал балтийских исследований . 48 (1): 13–22. дои : 10.1080/01629778.2016.1269432 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79860b92b94bd40ca1909737526450ce__1670841780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/ce/79860b92b94bd40ca1909737526450ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National indifference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)