Jump to content

Лоран Жерверо

Лоран Жерверо

Лоран Жерверо (род. 1956, Париж ) — французский художник, писатель, философ и кинорежиссер. Основатель дисциплины Визуальная история (или Хистиконология ), [1] свою профессиональную жизнь он посвятил миру изображений, а также руководству культурными и международными учреждениями. [2]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Жерверо активно занимается миром искусства с 1970-х годов, участвуя в выставках с несколькими известными сюрреалистами ( Филиппом Супо , бельгийскими или чешскими сюрреалистами, Мирабель Дорс, Альфредом Курмесом, Морисом Рапеном, Кловисом Труйем и др.). Его художественные и культурные интересы включают движение Дада , Прудона , Шарля Фурье , Ги Дебора и ситуационистское движение . Он является членом Колледжа патафизики .

основал патафизико -ситуационистский обзор Aux poubelles de la Gloire . В 1977 году он вместе с Гаем Бодсоном [3] Всего было 13 выпусков, и они завершились в 1979 году. Это было началом его философии относительности ( Pour une philosophie de la relativité , 2010), направленной против релятивизма. Затем он построил свои теории о культурной экологии, эволюционизме, необходимости разнообразия и движения ( плюрофутуро ), выбора между прошлым и будущим ( ретрофутуро ) и своей борьбе против тех, у кого есть только один способ смотреть на мир, унаследованный от прошлого. и хотят унифицировать всю планету ( моноретро ).

Тогда он начал свой длинный роман «Планетный человек» (конец 1970-х). Средняя часть этого триптиха была опубликована издательством Sens & Tonka в 2001 году под названием Ce livre n'est pas à lire Эта книга не должна быть прочитана »). выбрали его Журнал Les Inrockuptibles и радиоканал France Culture как один из семи лучших романов года. [4] Эта книга представляет собой эксперимент в области смешанной техники и локально-глобального описания в литературе: «кроссмедиализм». Он сделает адаптацию для манги третьей части триптика совместно с китайским художником Синь Е («Mixplanet», 2011).

В 1989 году он вместе с Луи Роллиндом создал новую художественную группу с новым обзором на английском и французском языках: «Художники истории» ( Les Peintres d'histoire ). Выставки проходили в Неаполе, Париже и Ганновере. Чтобы бороться с новым водоворотом изображений, он защищал редкость в искусстве и трудность увидеть скрытые изображения ( La Disparition des images , 2003). Таким образом, он совмещает художественные акции или художественные постановки и создание уникальных произведений (движение «Уник», защищающее редкость и магию).

После того, как в 1970-х годах он начал снимать короткометражные фильмы, он выпустил восемь фильмов. Это экспериментальные документальные фильмы, относящиеся к «киноэспрессо», которые демонстрировались с 2009 по 2012 год (и позже). Официальные прогнозы были сделаны в январе 2011 года в Reflet Médicis в Париже.

Он согласился стать президентом Сети See-socioecolo, основанной в 2010 году в Бразилии и Канаде ( официальный сайт социоэкологов-эволюционистов ). В конце 2012 года он опубликовал LE LOCAL-GLOBAL. Changer soi pourchanger la planète ( «Локальный-глобальный. Измени себя, чтобы изменить планету »), и в течение многих лет его прозвали «Мистер Локальный-глобальный». И последнее, но не менее важное: в 2012 году он устроил в Гонконге художественную акцию со словами: «Экономика – это вера». Во Франции он выбрал: «ностальгия = рак». [5] Другие члены действуют в Бразилии и Канаде, а также в некоторых других странах. [6] для Всемирной кампании «Знания прекрасны».

Он организует местное и глобальное ежегодное собрание в Аржанта-сюр-Дордонь (Франция): Les Rencontres-Promenades «Histoires de Passages...». [7] Кабу предоставил рисунок для первого издания (июль 2015 г.), которое является его последним плакатом, в декабре 2014 г.

Научные и профессиональные аспекты

[ редактировать ]

Сначала он работал в книжных магазинах и в банке (Crédit Agricole), чтобы заработать денег на жизнь. 1 октября 1978 года он сделал выбор работать в музее. Это имело два последствия: во-первых, действия по трансформации родовых институтов во всем мире (см. раздел о сетях в разделе «Сети»); во-вторых, решил основывать свои исследования на всех видах изображений, поскольку обнаружил, что 98% произведений в коллекциях никого не интересуют. Затем стал специалистом Всемирной истории изображений или Histiconologia ( сайт культурного образования ).

В 1991 году он стал куратором Музея современной истории ( Musée d'Histoire contemporaine de la Bibliothèque de Documentation Internationale contemporaine ), где провел множество выставок. [8] В 1991 году основал Международную ассоциацию исторических музеев ( сайт Международной ассоциации исторических музеев). [ постоянная мертвая ссылка ] ) и был президентом в течение 14 лет. В 1992 году он основал Group L'Image вместе с Фабрисом д'Альмейдой , Антуаном де Беком, Филиппом Бутоном, Кристианом Дельпортом, Лоуренсом Бертраном Дорлеаком и Давидом Эль Кенцем. Обзор распространяется компанией Gallimard во Франции и Гарвардским университетом в США. Есть много материалов, таких как его интервью с Эрнстом Гомбрихом в Лондоне или Артуро Шварцем в Милане о Марселе Дюшане . Были проведены международные коллоквиумы («Où va l'histoire de l'art contemporain?» / «Куда идет история современного искусства?», «Peut-on apprendre à voir?» / «Как научиться видеть?», «Quelle est la Place des images en histoire?» / «Каково место изображений в истории?» и веб-сайты были изобретены с помощью правительства Франции или Европейской комиссии (imagesmag.net, imageduc.net, primages). net) в виде компакт-дисков (коллекция [расшифровать изображения] |расшифровать изображения]). Теперь вся эта деятельность принадлежит Институту изображений и сайту культурного образования. [ постоянная мертвая ссылка ] .

В Музее современной истории он работает со многими разными исследователями и художниками. Он построил сравнительные выставки (Германия и Франция в 1920-е годы, Великобритания и Франция в 1960-е годы), выставки о зарубежных странах, таких как югославское пространство или Россия и СССР, а также выставки на сложные темы французской истории: пропаганда при правительстве Виши (1991). , Война в Алжире (1992), история иммиграции, Дело Дрейфуса, Депортация, Изображения и колонии и т. д. В 2001 году он стал директором Музея кино Анри Ланглуа во французской синематеке в Париже.

Каждые два года он организовывал всемирные конгрессы по разным темам («Как организовать многополярный мир?», апрель 2004 г., Бразилия). Он возглавлял сеть EUROCLIO, посвященную истории Европы и наследию, которой с 1999 по 2003 год помогала Европейская комиссия и многочисленные учреждения из всех стран Европейского Союза и других стран. Он построил сеть музеев Европы, основав обзор компаративистской истории «Сравнить» вместе с Жаком Ле Гоффом , Эриком Хобсбаумом , Карло Гинзбургом , Рудольфом фон Тадденом, Брониславом Геремеком . Он написал книгу « Vous avez dit musées?». Tout savoir sur la criseculturallle / Вы сказали музеи? Знать все о культурном кризисе ( CNRS Editions ).

Что касается вопроса изображений, то за 30 лет он опубликовал множество книг. Общая библиография (кроме статей и конференций) находится на: официальном сайте Лорана Жерверо , посмотрите "следы". Вот несколько основных примеров: о методе анализа изображений, « Смотри, понимай, анализируй изображения» ( «La Découverte »); с Кабу, образовательные комиксы для детей «Мир образов. Понимайте образы, чтобы не подвергаться манипуляциям» ( Роберт Лаффонт ); Всемирный словарь изображений Новый ( Свет); всеобщая история изображений, Images, une histoire monde (Nouveau monde/CNDP); Столетие манипулирования изображениями (Somogy Editions d'art), Изобретение текущих событий (La Découverte), Мировая медиавойна (Новый мир), выставка и книга « Лгут ли изображения?» Манипулирование изображениями или манипулирование публикой : общий веб-сайт культурного образования . Некоторые переводы сделаны (на португальский и арабский языки), но на некоторых важных языках, таких как английский, испанский или китайский, по-прежнему не хватает.

Сейчас Жерверо является президентом Института изображений и директором общего веб-сайта культурного образования . В июле 2013 года он создал на этом сайте ежемесячный культурный видеожурнал: [расшифровать].

В 2004 году он стал также директором Международного музея экологии: Musée du Vivant ( дю Виван [ постоянная мертвая ссылка ] ). Во время Конгресса в декабре 2005 года в музее Те Папа (Новая Зеландия) он создал всемирную сеть ЮНЕСКО: Сеть экологии и устойчивого развития. В 2011 году он написал «Une histoire générale de l'écologie en images» («Всеобщая история экологии в изображениях») об отношениях между человечеством и окружающей средой с доисторических времен. В 2012 году он вместе с Кристианом Дельпортом организовал международный коллоквиум «Patrimoine de l'ecologie et écologie du patrimoine» / «Наследие экологии, экология наследия». [9]

Историк Жак Ле Гофф , руководивший обзором «Анналов» в «Школе Анналов» , написал в газете Le Monde (15 декабря 2006 г.) о Всемирном словаре изображений : «Президент Института изображений Лоран Жерверо опубликовал книгу, которая будет иметь важное значение. Он создал команду для работы над всеми типами изображений: команду выдающихся специалистов, художников, выдающихся интеллектуалов или блестящих молодых исследователей. Мы знаем, что после последних лет 20-го века человечество вступило во времена. Сумма, реализованная Жерверо, заключается в преемственности его книги о методе « Видеть, понимать, анализировать изображения» (La Découverte, первое издание в 1994 году) и размышлениях о новом и фундаментальном объекте современной человеческой реальности — визуальном, визуальном. визуальное, которое он изучал через свою книгу «История визуального в XX веке » («История очков», Le Seuil, 2000 (...) Сегодня мы с Интернетом вошли в «Время накопления» и этой книги). кажется, это первая попытка расшифровать этот новый мир массовых образов в глобальном Мире».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Лоран Жерверо, Видеть, понимать, анализировать изображения , Париж, La Découverte, 1994 (1-е издание)
  • Лоран Жерверо, Эту книгу не стоит читать , Париж, Sens & Tonka, 2001 г.
  • Лоран Жерверо, Критика ежедневного имиджа. Асгер Йорн , Париж, Центр искусств, 2001 г.
  • Лоран Жерверо, Исчезновение образов , Париж, Сомоджи, 2003 г.
  • Кабю и Лоран Жерверо, Мир образов. Понимание образов, чтобы ими не манипулировали , Париж, Робер Лаффон, 2004 г.
  • Лоран Жерверо (реж.), Всемирный словарь изображений , Париж, Nouveau Monde, 2006 (переиздано в карманном сборнике)
  • Лоран Жерверо, Вы сказали «музеи»? Все, что вам нужно знать о культурном кризисе , Париж, CNRS Editions, 2006 г.
  • Лоран Жерверо, Образы, всемирная история , Париж, Новый мир/НКЗН, 2008 г.
  • Лоран Жерверо, За философию относительности , Париж, Plurofuuro, 2010 г.
  • Лоран Жерверо и Синь Йе, Mixplanet , Париж, www.gerveeau.com, 2011 г.
  • Лоран Жерверо, «Лгут ли образы?» Манипулирование изображениями или манипулирование публикой , Париж, www.gerveeau.com, 2011 г.
  • Лоран Жерверо, Всеобщая история экологии в изображениях , Париж, www.gerveeau.com, 2011 г.
  • Лоран Жерверо, Локальное-глобальное. Измени себя, чтобы изменить планету , Париж, www.gerveeau.com, 2012 г.

Восемь фильмов снял Лоран Жерверо (1 час 45 минут). Они распространяются во Франции и за рубежом для фильмов Жерверо. [ постоянная мертвая ссылка ] :

  • Траверс ле утопий , роуд-муви между Францией и Швейцарией, чтобы увидеть старые места утопий и подумать, как изменить повседневную жизнь сегодня.
  • La fabrique des images Hybrides , как были подвергнуты цензуре все изображения об атомных последствиях в Хиросиме и Нагасаки и как Соединенные Штаты и Европа после этого вдохновили японскую культуру сделать через фильмы, мангу и видеоигры визуальной мейнстримной культурой.
  • L'info est-elle съедобная? , как мы можем понять великий кризис средств массовой информации через газеты, телевидение, веб-сайты, журналы, радио... Множество интервью во Франции, Германии и Швейцарии.
  • La pauvreté, c'est quoi? О своей повседневной жизни, независимо от того, празднуется она или нет, рассказывают только жители Мали. Итак, это способ задать вопросы о том, что такое бедность и как лучше всего жить, когда мы видим, что деньги причиняют моральную катастрофу в Соединенных Штатах или Европе. Этот фильм — отличный урок относительности, позволяющий уважать любой способ смотреть на мир и вести себя.
  • Où sont les déchets? Экспериментальный фильм (почти никто не говорит) как сон или кошмар для Индии. Размышления о загрязнении, людях, отвергнутых обществом (как адиваси, аборигенах, считающихся нелюдьми) и разрушении, смерти, возрождении.
  • En сопровождающий l'hiver... Climat et vie quotidienne chez les Inuit Этот фильм был снят с участием инуитов (крайний север Нунавика ). Он показывает изменения в жизни, вопрос климата и его последствия, а также то, как инуиты поступают с коллективной собственностью (их дома или супермаркет), как они продолжают охотиться в этом обществе, где деньги были полной чепухой, как они договариваются. с новыми шахтами и большими компаниями
  • Политически InKorect! Ноэль Арно и Дада, Жарри, Пикассо, Йорн, Дюшан, Дебор, Виан, Л'Улипо... Интервью, редкие документы этого невероятного автора (Ноэля Арно), который был дадаистом в 1930-е годы (против сюрреализма), был лидером подпольная группа сюрреалистов во время Второй мировой войны, пропагандировала «революционный сюрреализм» до КОБРЫ после войны, объявила конференцию в 1957 году с Ги Дебором и ситуационистами, была близка к Флюксусу или Борису Виану и патафизикам... Дебор говорит на фильм Константа (со специальным интервью). (2013)
  • Зритель — экспериментальный фильм: три дня просмотра телевизора. Размышления об этом умирающем СМИ. Кладбище умершего Инфанте. Гойеский фильм. (2013)
  1. ^ Жерверо, Лоран. Изображения, глобальная история . Париж: Новый Свет, 2002.
  2. ^ «Музей жизни по всему миру! - AgroParisTech» . www.agroparistech.fr . Проверено 10 ноября 2012 г.
  3. ^ Библ. : [ISSN 0399-9440
  4. Les Inrockuptibles № 301, 21 августа 2001 г.
  5. ^ Интервью на английском языке на Radio Hong Kong 3, World Vibes, 10 ноября 2012 г. (подкаст http://programme.rthk.hk/channel/radio) . [ постоянная мертвая ссылка ] )
  6. ^ посмотрите сайт социоэкологов-эволюционистов. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ сайт Rencontres-Promenades [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ "Дом" . bdic.fr .
  9. ^ http://www.histecologia.net. Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a7b0e5e44e6834753135503a729c225__1712894340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/25/1a7b0e5e44e6834753135503a729c225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurent Gervereau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)