Лоран Жерверо

Лоран Жерверо (род. 1956, Париж ) — французский художник, писатель, философ и кинорежиссер. Основатель дисциплины Визуальная история (или Хистиконология ), [1] свою профессиональную жизнь он посвятил миру изображений, а также руководству культурными и международными учреждениями. [2]
Художественная карьера
[ редактировать ]Жерверо активно занимается миром искусства с 1970-х годов, участвуя в выставках с несколькими известными сюрреалистами ( Филиппом Супо , бельгийскими или чешскими сюрреалистами, Мирабель Дорс, Альфредом Курмесом, Морисом Рапеном, Кловисом Труйем и др.). Его художественные и культурные интересы включают движение Дада , Прудона , Шарля Фурье , Ги Дебора и ситуационистское движение . Он является членом Колледжа патафизики .
основал патафизико -ситуационистский обзор Aux poubelles de la Gloire . В 1977 году он вместе с Гаем Бодсоном [3] Всего было 13 выпусков, и они завершились в 1979 году. Это было началом его философии относительности ( Pour une philosophie de la relativité , 2010), направленной против релятивизма. Затем он построил свои теории о культурной экологии, эволюционизме, необходимости разнообразия и движения ( плюрофутуро ), выбора между прошлым и будущим ( ретрофутуро ) и своей борьбе против тех, у кого есть только один способ смотреть на мир, унаследованный от прошлого. и хотят унифицировать всю планету ( моноретро ).
Тогда он начал свой длинный роман «Планетный человек» (конец 1970-х). Средняя часть этого триптиха была опубликована издательством Sens & Tonka в 2001 году под названием Ce livre n'est pas à lire (« Эта книга не должна быть прочитана »). выбрали его Журнал Les Inrockuptibles и радиоканал France Culture как один из семи лучших романов года. [4] Эта книга представляет собой эксперимент в области смешанной техники и локально-глобального описания в литературе: «кроссмедиализм». Он сделает адаптацию для манги третьей части триптика совместно с китайским художником Синь Е («Mixplanet», 2011).
В 1989 году он вместе с Луи Роллиндом создал новую художественную группу с новым обзором на английском и французском языках: «Художники истории» ( Les Peintres d'histoire ). Выставки проходили в Неаполе, Париже и Ганновере. Чтобы бороться с новым водоворотом изображений, он защищал редкость в искусстве и трудность увидеть скрытые изображения ( La Disparition des images , 2003). Таким образом, он совмещает художественные акции или художественные постановки и создание уникальных произведений (движение «Уник», защищающее редкость и магию).
После того, как в 1970-х годах он начал снимать короткометражные фильмы, он выпустил восемь фильмов. Это экспериментальные документальные фильмы, относящиеся к «киноэспрессо», которые демонстрировались с 2009 по 2012 год (и позже). Официальные прогнозы были сделаны в январе 2011 года в Reflet Médicis в Париже.
Он согласился стать президентом Сети See-socioecolo, основанной в 2010 году в Бразилии и Канаде ( официальный сайт социоэкологов-эволюционистов ). В конце 2012 года он опубликовал LE LOCAL-GLOBAL. Changer soi pourchanger la planète ( «Локальный-глобальный. Измени себя, чтобы изменить планету »), и в течение многих лет его прозвали «Мистер Локальный-глобальный». И последнее, но не менее важное: в 2012 году он устроил в Гонконге художественную акцию со словами: «Экономика – это вера». Во Франции он выбрал: «ностальгия = рак». [5] Другие члены действуют в Бразилии и Канаде, а также в некоторых других странах. [6] для Всемирной кампании «Знания прекрасны».
Он организует местное и глобальное ежегодное собрание в Аржанта-сюр-Дордонь (Франция): Les Rencontres-Promenades «Histoires de Passages...». [7] Кабу предоставил рисунок для первого издания (июль 2015 г.), которое является его последним плакатом, в декабре 2014 г.
Научные и профессиональные аспекты
[ редактировать ]Сначала он работал в книжных магазинах и в банке (Crédit Agricole), чтобы заработать денег на жизнь. 1 октября 1978 года он сделал выбор работать в музее. Это имело два последствия: во-первых, действия по трансформации родовых институтов во всем мире (см. раздел о сетях в разделе «Сети»); во-вторых, решил основывать свои исследования на всех видах изображений, поскольку обнаружил, что 98% произведений в коллекциях никого не интересуют. Затем стал специалистом Всемирной истории изображений или Histiconologia ( сайт культурного образования ).
В 1991 году он стал куратором Музея современной истории ( Musée d'Histoire contemporaine de la Bibliothèque de Documentation Internationale contemporaine ), где провел множество выставок. [8] В 1991 году основал Международную ассоциацию исторических музеев ( сайт Международной ассоциации исторических музеев). [ постоянная мертвая ссылка ] ) и был президентом в течение 14 лет. В 1992 году он основал Group L'Image вместе с Фабрисом д'Альмейдой , Антуаном де Беком, Филиппом Бутоном, Кристианом Дельпортом, Лоуренсом Бертраном Дорлеаком и Давидом Эль Кенцем. Обзор распространяется компанией Gallimard во Франции и Гарвардским университетом в США. Есть много материалов, таких как его интервью с Эрнстом Гомбрихом в Лондоне или Артуро Шварцем в Милане о Марселе Дюшане . Были проведены международные коллоквиумы («Où va l'histoire de l'art contemporain?» / «Куда идет история современного искусства?», «Peut-on apprendre à voir?» / «Как научиться видеть?», «Quelle est la Place des images en histoire?» / «Каково место изображений в истории?» и веб-сайты были изобретены с помощью правительства Франции или Европейской комиссии (imagesmag.net, imageduc.net, primages). net) в виде компакт-дисков (коллекция [расшифровать изображения] |расшифровать изображения]). Теперь вся эта деятельность принадлежит Институту изображений и сайту культурного образования. [ постоянная мертвая ссылка ] .
В Музее современной истории он работает со многими разными исследователями и художниками. Он построил сравнительные выставки (Германия и Франция в 1920-е годы, Великобритания и Франция в 1960-е годы), выставки о зарубежных странах, таких как югославское пространство или Россия и СССР, а также выставки на сложные темы французской истории: пропаганда при правительстве Виши (1991). , Война в Алжире (1992), история иммиграции, Дело Дрейфуса, Депортация, Изображения и колонии и т. д. В 2001 году он стал директором Музея кино Анри Ланглуа во французской синематеке в Париже.
Каждые два года он организовывал всемирные конгрессы по разным темам («Как организовать многополярный мир?», апрель 2004 г., Бразилия). Он возглавлял сеть EUROCLIO, посвященную истории Европы и наследию, которой с 1999 по 2003 год помогала Европейская комиссия и многочисленные учреждения из всех стран Европейского Союза и других стран. Он построил сеть музеев Европы, основав обзор компаративистской истории «Сравнить» вместе с Жаком Ле Гоффом , Эриком Хобсбаумом , Карло Гинзбургом , Рудольфом фон Тадденом, Брониславом Геремеком . Он написал книгу « Vous avez dit musées?». Tout savoir sur la criseculturallle / Вы сказали музеи? Знать все о культурном кризисе ( CNRS Editions ).
Что касается вопроса изображений, то за 30 лет он опубликовал множество книг. Общая библиография (кроме статей и конференций) находится на: официальном сайте Лорана Жерверо , посмотрите "следы". Вот несколько основных примеров: о методе анализа изображений, « Смотри, понимай, анализируй изображения» ( «La Découverte »); с Кабу, образовательные комиксы для детей «Мир образов. Понимайте образы, чтобы не подвергаться манипуляциям» ( Роберт Лаффонт ); Всемирный словарь изображений Новый ( Свет); всеобщая история изображений, Images, une histoire monde (Nouveau monde/CNDP); Столетие манипулирования изображениями (Somogy Editions d'art), Изобретение текущих событий (La Découverte), Мировая медиавойна (Новый мир), выставка и книга « Лгут ли изображения?» Манипулирование изображениями или манипулирование публикой : общий веб-сайт культурного образования . Некоторые переводы сделаны (на португальский и арабский языки), но на некоторых важных языках, таких как английский, испанский или китайский, по-прежнему не хватает.
Сейчас Жерверо является президентом Института изображений и директором общего веб-сайта культурного образования . В июле 2013 года он создал на этом сайте ежемесячный культурный видеожурнал: [расшифровать].
В 2004 году он стал также директором Международного музея экологии: Musée du Vivant ( дю Виван [ постоянная мертвая ссылка ] ). Во время Конгресса в декабре 2005 года в музее Те Папа (Новая Зеландия) он создал всемирную сеть ЮНЕСКО: Сеть экологии и устойчивого развития. В 2011 году он написал «Une histoire générale de l'écologie en images» («Всеобщая история экологии в изображениях») об отношениях между человечеством и окружающей средой с доисторических времен. В 2012 году он вместе с Кристианом Дельпортом организовал международный коллоквиум «Patrimoine de l'ecologie et écologie du patrimoine» / «Наследие экологии, экология наследия». [9]
Историк Жак Ле Гофф , руководивший обзором «Анналов» в «Школе Анналов» , написал в газете Le Monde (15 декабря 2006 г.) о Всемирном словаре изображений : «Президент Института изображений Лоран Жерверо опубликовал книгу, которая будет иметь важное значение. Он создал команду для работы над всеми типами изображений: команду выдающихся специалистов, художников, выдающихся интеллектуалов или блестящих молодых исследователей. Мы знаем, что после последних лет 20-го века человечество вступило во времена. Сумма, реализованная Жерверо, заключается в преемственности его книги о методе « Видеть, понимать, анализировать изображения» (La Découverte, первое издание в 1994 году) и размышлениях о новом и фундаментальном объекте современной человеческой реальности — визуальном, визуальном. визуальное, которое он изучал через свою книгу «История визуального в XX веке » («История очков», Le Seuil, 2000 (...) Сегодня мы с Интернетом вошли в «Время накопления» и этой книги). кажется, это первая попытка расшифровать этот новый мир массовых образов в глобальном Мире».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Лоран Жерверо, Видеть, понимать, анализировать изображения , Париж, La Découverte, 1994 (1-е издание)
- Лоран Жерверо, Эту книгу не стоит читать , Париж, Sens & Tonka, 2001 г.
- Лоран Жерверо, Критика ежедневного имиджа. Асгер Йорн , Париж, Центр искусств, 2001 г.
- Лоран Жерверо, Исчезновение образов , Париж, Сомоджи, 2003 г.
- Кабю и Лоран Жерверо, Мир образов. Понимание образов, чтобы ими не манипулировали , Париж, Робер Лаффон, 2004 г.
- Лоран Жерверо (реж.), Всемирный словарь изображений , Париж, Nouveau Monde, 2006 (переиздано в карманном сборнике)
- Лоран Жерверо, Вы сказали «музеи»? Все, что вам нужно знать о культурном кризисе , Париж, CNRS Editions, 2006 г.
- Лоран Жерверо, Образы, всемирная история , Париж, Новый мир/НКЗН, 2008 г.
- Лоран Жерверо, За философию относительности , Париж, Plurofuuro, 2010 г.
- Лоран Жерверо и Синь Йе, Mixplanet , Париж, www.gerveeau.com, 2011 г.
- Лоран Жерверо, «Лгут ли образы?» Манипулирование изображениями или манипулирование публикой , Париж, www.gerveeau.com, 2011 г.
- Лоран Жерверо, Всеобщая история экологии в изображениях , Париж, www.gerveeau.com, 2011 г.
- Лоран Жерверо, Локальное-глобальное. Измени себя, чтобы изменить планету , Париж, www.gerveeau.com, 2012 г.
Фильмы
[ редактировать ]Восемь фильмов снял Лоран Жерверо (1 час 45 минут). Они распространяются во Франции и за рубежом для фильмов Жерверо. [ постоянная мертвая ссылка ] :
- Траверс ле утопий , роуд-муви между Францией и Швейцарией, чтобы увидеть старые места утопий и подумать, как изменить повседневную жизнь сегодня.
- La fabrique des images Hybrides , как были подвергнуты цензуре все изображения об атомных последствиях в Хиросиме и Нагасаки и как Соединенные Штаты и Европа после этого вдохновили японскую культуру сделать через фильмы, мангу и видеоигры визуальной мейнстримной культурой.
- L'info est-elle съедобная? , как мы можем понять великий кризис средств массовой информации через газеты, телевидение, веб-сайты, журналы, радио... Множество интервью во Франции, Германии и Швейцарии.
- La pauvreté, c'est quoi? О своей повседневной жизни, независимо от того, празднуется она или нет, рассказывают только жители Мали. Итак, это способ задать вопросы о том, что такое бедность и как лучше всего жить, когда мы видим, что деньги причиняют моральную катастрофу в Соединенных Штатах или Европе. Этот фильм — отличный урок относительности, позволяющий уважать любой способ смотреть на мир и вести себя.
- Où sont les déchets? Экспериментальный фильм (почти никто не говорит) как сон или кошмар для Индии. Размышления о загрязнении, людях, отвергнутых обществом (как адиваси, аборигенах, считающихся нелюдьми) и разрушении, смерти, возрождении.
- En сопровождающий l'hiver... Climat et vie quotidienne chez les Inuit Этот фильм был снят с участием инуитов (крайний север Нунавика ). Он показывает изменения в жизни, вопрос климата и его последствия, а также то, как инуиты поступают с коллективной собственностью (их дома или супермаркет), как они продолжают охотиться в этом обществе, где деньги были полной чепухой, как они договариваются. с новыми шахтами и большими компаниями
- Политически InKorect! Ноэль Арно и Дада, Жарри, Пикассо, Йорн, Дюшан, Дебор, Виан, Л'Улипо... Интервью, редкие документы этого невероятного автора (Ноэля Арно), который был дадаистом в 1930-е годы (против сюрреализма), был лидером подпольная группа сюрреалистов во время Второй мировой войны, пропагандировала «революционный сюрреализм» до КОБРЫ после войны, объявила конференцию в 1957 году с Ги Дебором и ситуационистами, была близка к Флюксусу или Борису Виану и патафизикам... Дебор говорит на фильм Константа (со специальным интервью). (2013)
- Зритель — экспериментальный фильм: три дня просмотра телевизора. Размышления об этом умирающем СМИ. Кладбище умершего Инфанте. Гойеский фильм. (2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жерверо, Лоран. Изображения, глобальная история . Париж: Новый Свет, 2002.
- ^ «Музей жизни по всему миру! - AgroParisTech» . www.agroparistech.fr . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Библ. : [ISSN 0399-9440
- ↑ Les Inrockuptibles № 301, 21 августа 2001 г.
- ^ Интервью на английском языке на Radio Hong Kong 3, World Vibes, 10 ноября 2012 г. (подкаст http://programme.rthk.hk/channel/radio) . [ постоянная мертвая ссылка ] )
- ^ посмотрите сайт социоэкологов-эволюционистов. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ сайт Rencontres-Promenades [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Дом" . bdic.fr .
- ^ http://www.histecologia.net. Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- сайт культурного образования [ постоянная мертвая ссылка ] (все аспекты, касающиеся истории и анализа изображений)
- du Vivant для всех французских и международных сетей [ постоянная мертвая ссылка ]
- аспекты философии, политики или искусства, связанные с социоэкологами-эволюционистами [ постоянная мертвая ссылка ]
- 1956 рождений
- Живые люди
- Французские художники
- Французские романисты XX века
- Французские романисты XXI века
- Французские философы XXI века
- Французские философы искусства
- Французские романисты-мужчины
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские писатели-мужчины XXI века
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы