Вежливый
Омолуваби — это культурная концепция образа жизни , присущая народу йоруба . Оно используется для описания человека с хорошим характером . Концепция омолуаби означает мужество , трудолюбие , смирение и уважение . [1] Омолуаби – это человек чести, который верит в упорный труд , уважает права других и отдает обществу делами и поступками . Прежде всего, омолуваби — это честный человек . [2]
Концепция Омолуваби представляет собой прилагательную фразу йоруба которой входят слова - « Омо + ти + Олу-ива + би , в состав ». В буквальном переводе и в отдельности омо означает «ребенок», ти означает «то или что», Олу-ива означает вождь или хозяин Ива (персонажа), би означает «рожденный». В совокупности Омолуаби переводится как «ребенок, рожденный вождем ивы». Такой ребенок считается образцом совершенства характера. [3]
Омолуваби демонстрирует и демонстрирует внутреннюю добродетель и ценность Ивапеле . Ивапеле, в конечном счете, является основой морального поведения в культуре йоруба и основным определяющим атрибутом омолуваби. Наиболее фундаментальными из этих принципов, демонстрируемых омолуаби, являются: [4]
- Оро Сисо (разговорное слово, йоруба с большим уважением относится к умному и умелому использованию языка)
- Итериба (Уважение)
- Ину Рере (Добрая воля, Доброе отношение к другим)
- Отито (Правда)
- Ива (Персонаж)
- Храбрость, олицетворяемая «Акинкандзю»
- Исэ (Трудолюбивый)
- Идеальный мозг (интеллект) [5]
Человека можно назвать омолуаби независимо от религии, которой он придерживается. Следовательно, некоторые характеристики и черты омолуаби во многих религиях считаются добродетелями, например, смирение, правдивость и честность. Омолуваби — это вариант Омолуаби, разбитый на Омо-л-уа-би. Как было определено ранее, Омо — ребенок. Буква «л» — это ссылка, аналогичная «ти», означающая то или что. Слово «уа» означает место встреч сообщества, обычно во дворце, когда председательствует Оба. Слово «би» означает «рожденный». В совокупности Омо-л-уа-би означает ребенка, рожденного (вскормленного/воспитанного/обученного) сообществом. Единственное изменение, которое здесь выделяется, — это слово «ua» на языке йоруба.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фола Карим Олайоку - « Нигерия: Терминология Омолуваби »
- ^ Долапо Адениджи-Нил, доктор философии. Педагогическая школа Рут С. Аммон Университета Адельфи Гарден-Сити, штат Нью-Йорк - « Омолуваби: образ человеческого существования: влияние африканской философии на образовательные и другие жизненные устремления нигерийских добровольных иммигрантов »
- ^ Файеми, Адемола Казим, факультет философии Лагосского государственного университета Оджо, Лагос - « Человеческая личность и мировоззрение йоруба: этико-социологическая интерпретация »
- ^ Абимбола, Ванде (1975) «Ивапеле: концепция хорошего характера в литературном корпусе Ифа», Ванде Абимбола (ред.) Устная традиция йоруба: поэзия в музыкальном танце и драме (Ибадан: University of Ibadan Press).
- ^ «Что означает «ива ибаджо» на языке йоруба?» . СловоГиппо . 19 февраля 2009 г. Проверено 29 сентября 2019 г.